Божественная поклонница Амона
| ||||||
dwꜣt nṯr nomn Дуатнетьер-ан-Амун в иероглифах | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Эра : 3-й промежуточный период (1069–664 до н. э.) | ||||||
| |||
dw3.t nr – Дуатнетьер Божественная поклонница (краткая форма) в иероглифах | |||
---|---|---|---|
Эра : 3-й промежуточный период (1069–664 до н. э.) | |||
Божественная Поклонница Амона ( египет : dwꜣt nṯr n jmn ) была вторым титулом – после Божьей жены Амона – созданным для главной жрицы древнеегипетского божества Амона . В первом тысячелетии до нашей эры, когда обладатель этой должности пользовался наибольшим влиянием, ее должность представляла собой важное назначение, облегчающее передачу власти от одного фараона к другому, когда его дочь была усыновлена для ее заполнения действующим должностным лицом. . Божественная Поклонница управляла обширными храмовыми обязанностями и владениями, контролируя значительную часть древнеегипетской экономики.
История
[ редактировать ]
Божья жена Амона, титул аналогичной должности верховной жрицы, возник как титул, который носила дочь верховного жреца Амона во время правления Хатшепсут, и продолжал оставаться важной должностью, пока столица Египта оставалась в Фивах .
Позже можно увидеть, что добавленный титул «Божественная поклонница Амона» сопровождает возрождение титула «Божья жена Амона», который вышел из употребления. Титул Жены Бога был возрожден во времена Двадцатой династии , когда Рамсеса VI дочь Исет занимала эту должность, а также дополнительную должность Божественной Поклонницы. [ 1 ] Он правил с 1145 по 1137 год до нашей эры. Она никогда не была замужем и, кажется, была первой из безбрачных обладателей должности Божественной Поклонницы Амона , поскольку он, наряду с новой традицией, оговорил, что она усыновит дочь следующего фараона в качестве своей преемницы в конце его правления. чтобы облегчить переход к следующему фараону. [ 2 ] В целом традиция была соблюдена, и эту должность заняла дочь нынешнего короля, которая была усыновлена как дочь действующей Божественной Адоратрисы.
Новая должность достигла апогея своей политической власти в конце третьего промежуточного периода Египта, когда Шепенупет I , Осоркона III дочь , была впервые назначена на этот пост в Фивах. Нубийский царь Кашта , в свою очередь, назначил своей свою дочь Аменирдис преемницей . Высокий статус этой должности иллюстрируется гробницей Аменирдиса в Мединет-Хабу.[4]
К концу Третьего промежуточного периона напатанские цари из царства Куш , правившие как двадцать пятая династия Египта , распространили свое царство на Верхний Египет . Правящую жену Бога Амона Шепенупет I уговорили усыновить Аменирдис, дочь фараона Кашты из Куша, в качестве своей наследницы. Эта последовательность сохранялась на протяжении всей 25-й династии, пока Египет не был завоеван саитским царем Псамтиком I , основавшим Двадцать шестую династию , у которого была его дочь Нитокрис I , усыновленная Аменирдисом II . Стела усыновления Нитокрисы показывает церемонию, связанную с этим событием, и престиж этой роли.
Я отдала ему свою дочь в жену бога и наделила ее лучше, чем те, которые были до нее. Наверняка он будет удовлетворен ее поклонением и защитит землю, которая подарила ему ее. [ 3 ]
В это время династические правители базировались в районе дельты Нила, и должность Божественной Поклонницы была средством обеспечения мирных отношений с фиванской территорией, где был сосредоточен культ Амона. У некоторых Жен Бога были построены погребальные святыни на западном берегу реки, в основном рядом с погребальным храмом в Мединет-Хабу Рамсеса III .
Из-за власти и престижа должностей церемония принятия нынешнего поста использовалась царями Дельты как способ проецировать свою власть на юг Египта. Точно так же его использовали напатанские цари для распространения своей власти на север, в собственно Египет. Власть Божественной Поклонницы Амона ограничивалась территорией вокруг Фив в Верхнем Египте, которая была центром культа.
Имя | Комментарии | Даты |
---|---|---|
Шепенупет I | Дочь Осоркона III. | 754–714 гг. до н. э. |
Аменирдис I | Дочь Кашты , сестра Пие. | 740–720 гг. до н. э. |
Шепенупет II | Дочь Пийе, сестра Тахарки. | 710–650 гг. до н.э. |
Аменирдис II | Дочь Тахарки | 670–640 гг. до н.э. |
Нитокрис I | Дочь Псамтика I. | 656–586 гг. до н.э. |
Анхнеснеферибре | Дочь Псамтика II , внучатая племянница Нитокрисы I. | 595–560 гг. до н.э. |
Нитокрис II | Дочь Амасиса II ; должность была упразднена в 525 г. из-за персидского завоевания | ок. 560–525 гг. До н.э. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ян Шоу, Оксфордская история Древнего Египта , Oxford University Press, 2003, ISBN 0-19-280458-8 стр.474
- ^ Тоби Уилкинсон, Словарь Темзы и Гудзона Древнего Египта , Thames & Hudson, 2005, стр.93
- ^ Дж. Х. Брестед, Древние записи Египта , Часть четвертая, Чикаго, 1906, §§ 935-958.
Ссылки
[ редактировать ]- Струдвик, Н. и Х. Фивы в Египте, 1999, British Museum Press, Лондон.
- Уоттерсон, Барбара, Женщины в Древнем Египте, 1994, Sutton Publishing, Страуд
- Робинс, Гей. Женщины в Древнем Египте, 1993, British Museum Press, Лондон.
- Курт, Амели. Древний Ближний Восток - Том. II, 1995, Рутледж, Лондон.