Jump to content

Фабрицио Клеричи

Фабрицио Клеричи в 1946 году.

Фабрицио Клеричи (15 мая 1913 — 7 июня 1993) — итальянский художник .

Биография

[ редактировать ]

Клеричи был сложным и эклектичным художником, а также архитектором, художником по костюмам, сценографом и фотографом. Его работы выставлялись во многих музеях США, включая МоМА и Музей Гуггенхайма , а также во Франции, например, в Центре Помпиду .

Его самые известные работы: «Минотавр публично обвиняет свою мать» , «Римский сон » (1955); «Исповедь Палермо» (1954); Минерва флегрея (1956–57); Ле Крак де Шевалье (1968).

В 1920 году Клеричи переехал в Рим, где учился в Scuola Superiore di Architettura и получил степень архитектора в 1937 году. Римские памятники, архитектура и картины итальянского Возрождения и периода барокко оказали на него значительное влияние, как и некоторые религиозные произведения. из-за их впечатляющего вида. Позже «Сонно Романо» (1955) пробудит эти воспоминания. В Риме он посещал конференции Ле Корбюзье , а в 1936 году стал другом Альберто Савинио ; они восхищались работой друг друга. [ 1 ] В 1938 году он встретил Джорджо де Кирико в Милане. В конце 1930-х годов он создал свои первые сказочные и фантастические картины, основанные на воспоминаниях о событиях, местах и ​​людях, преобразованных фильтром времени. Благодаря реконструкции образов Клеричи естественным образом эволюционировал в сторону сюрреализма . Однако действительный мотив Клеричи оставался метафизическим .

По возвращении в Рим после Второй мировой войны он внимательно ознакомился с научными исследованиями Афанасия Кирхера , Эрхарда Шена и Жана Франсуа Ницерона . статью, В 1944 году он написал в журнале Quadrante описывающую свою встречу с Леонорой Фини . В январе 1945 года он и Савинио участвовали в коллективной выставке. В 1947 году он сотрудничал с Лучио Фонтаной в проекте «Патио для дома в море » для компании Handicraft Development, Inc. в Нью-Йорке. До 1948 года Клеричи продолжал создавать рисунки и гравюры; в 1949 году он создал масштабные картины, в которых архитектура была основным гармоническим компонентом. Позже он побывал на Ближнем Востоке — в Египте , Сирии и Иордании , — а также в Ливии и Турции. В результате этих путешествий Клеричи разработал две темы: «миражи» и «храмы яйца», циклы сооружений, расположенных в пустыне и растущих по спирали из центрального ядра, содержащего гипотетическое первичное яйцо.

Параллельно своим картинам, которые становились все более фантастичными и волшебными, он работал в театре. По возвращении из Египта он создал декорации для La vedova scaltra Карло Гольдони под руководством Джорджио Стрелера . До этого он поставил декорации ряда балетов и лирических произведений, всегда на тему фантастического мира.

Затем он сделал декорации и костюмы для Игоря Стравинского балета «Орфей» , представленного в театре Ла Фениче в Венеции в 1948 году; « Дидона и Эней» и Генри Перселла « Похищение Лукреции» Бенджамина Бриттена в Римском оперном театре в постановке Альберто Латтуады (1949); « Армида» Жана -Батиста Люлли (1950); для комической оперы Джанни Скикки Джакомо Пуччини в постановке Питера Устинова в Королевском оперном театре Ковент -Гардена (1962); и для Али-Бабы Луиджи Керубини в Ла Скала миланском театре .

В течение двух лет он участвовал в создании большого La витража fede di Santa Caterina для базилики Сан-Доменико в Сиене (1957).

В 1964 году он начал серию таблиц для Orlando Furioso Людовико Ариосто . В 1968 году по случаю Берлинского фестиваля он участвовал в двух выставках живописи и сценографии в Новой национальной галерее и Галерее им Ратхаус Темпельхоф .

В 1970 году он выпустил для берлинского издательства Propyläen Verlag издание « Путешествия Марко Поло» ( Il Milione ) Марко Поло с таблицами и оригинальными литографиями. Рисунки были выставлены вместе с другими картинами в галерее Брусберг в Ганновере (1971). В 1974–75 написал цикл на тему «Остров мёртвых» Арнольда Бёклина .

В 1977 году он сделал серию литографий для издания «Бестиера» Гийома Аполлинера . В том же году Клеричи были посвящены три важные ретроспективные выставки в Музее западного и восточного искусства в Киеве , Музее изобразительных искусств в Алматы и ГМИИ им. Пушкина в Москве . В 1970-х годах он выпустил произведения в египетском стиле под названием Variazioni tebane . В 1980–1981 завершил цикл картин на тему насилия под названием I corpi di Orvieto . В то же время он работал над серией больших цветных таблиц под названием Le impalcature della Sistina .

В 1983 году ему была посвящена выставка в Палаццо деи Диаманти в Ферраре . В 1984 году посетил Самарканд и Бухару . В 1987 году ему была посвящена ретроспективная выставка в Реджиа-ди-Казерта с каталогом под редакцией Франко Марии Риччи .

После его смерти был создан Архив «Фабрицио Клеричи» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Джузеппе Бергамини, Джанкарло Паулетто . Фабрицио Клеричи: работы 1938–1990 гг . Порденоне: Центр культурных инициатив, серия «Протагонисты» , 2006, 128 стр. ISBN   88-8426-023-Х
  • Рафаэле Каррьери. Фабрицио Клеричи . Милан: Электра Эдитрис, 1955.
  • Марсель Брион. Фабрицио Клеричи . Милан: Электра Эдитрис, 1955, 122 стр.
  • Серджио Троизи (ред.). Фабрицио Клеричи. Работы 1937–1992 гг. Каталог выставки (Марсала, 7 июля-28 октября 2007 г.) . Палермо: Sellerio Editore , 2007, 207 стр., ISBN   88-768-1164-8
  1. ^ Савинио, я слушаю сердце твоего города (1944)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 342612e6fd2f7fd7f680a00dab667020__1716223140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/20/342612e6fd2f7fd7f680a00dab667020.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fabrizio Clerici - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)