Фабрицио Клеричи
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2013 г. ) |

Фабрицио Клеричи (15 мая 1913 — 7 июня 1993) — итальянский художник .
Биография
[ редактировать ]Клеричи был сложным и эклектичным художником, а также архитектором, художником по костюмам, сценографом и фотографом. Его работы выставлялись во многих музеях США, включая МоМА и Музей Гуггенхайма , а также во Франции, например, в Центре Помпиду .
Его самые известные работы: «Минотавр публично обвиняет свою мать» , «Римский сон » (1955); «Исповедь Палермо» (1954); Минерва флегрея (1956–57); Ле Крак де Шевалье (1968).
В 1920 году Клеричи переехал в Рим, где учился в Scuola Superiore di Architettura и получил степень архитектора в 1937 году. Римские памятники, архитектура и картины итальянского Возрождения и периода барокко оказали на него значительное влияние, как и некоторые религиозные произведения. из-за их впечатляющего вида. Позже «Сонно Романо» (1955) пробудит эти воспоминания. В Риме он посещал конференции Ле Корбюзье , а в 1936 году стал другом Альберто Савинио ; они восхищались работой друг друга. [ 1 ] В 1938 году он встретил Джорджо де Кирико в Милане. В конце 1930-х годов он создал свои первые сказочные и фантастические картины, основанные на воспоминаниях о событиях, местах и людях, преобразованных фильтром времени. Благодаря реконструкции образов Клеричи естественным образом эволюционировал в сторону сюрреализма . Однако действительный мотив Клеричи оставался метафизическим .
По возвращении в Рим после Второй мировой войны он внимательно ознакомился с научными исследованиями Афанасия Кирхера , Эрхарда Шена и Жана Франсуа Ницерона . статью, В 1944 году он написал в журнале Quadrante описывающую свою встречу с Леонорой Фини . В январе 1945 года он и Савинио участвовали в коллективной выставке. В 1947 году он сотрудничал с Лучио Фонтаной в проекте «Патио для дома в море » для компании Handicraft Development, Inc. в Нью-Йорке. До 1948 года Клеричи продолжал создавать рисунки и гравюры; в 1949 году он создал масштабные картины, в которых архитектура была основным гармоническим компонентом. Позже он побывал на Ближнем Востоке — в Египте , Сирии и Иордании , — а также в Ливии и Турции. В результате этих путешествий Клеричи разработал две темы: «миражи» и «храмы яйца», циклы сооружений, расположенных в пустыне и растущих по спирали из центрального ядра, содержащего гипотетическое первичное яйцо.
Параллельно своим картинам, которые становились все более фантастичными и волшебными, он работал в театре. По возвращении из Египта он создал декорации для La vedova scaltra Карло Гольдони под руководством Джорджио Стрелера . До этого он поставил декорации ряда балетов и лирических произведений, всегда на тему фантастического мира.
Затем он сделал декорации и костюмы для Игоря Стравинского балета «Орфей» , представленного в театре Ла Фениче в Венеции в 1948 году; « Дидона и Эней» и Генри Перселла « Похищение Лукреции» Бенджамина Бриттена в Римском оперном театре в постановке Альберто Латтуады (1949); « Армида» Жана -Батиста Люлли (1950); для комической оперы Джанни Скикки Джакомо Пуччини в постановке Питера Устинова в Королевском оперном театре Ковент -Гардена (1962); и для Али-Бабы Луиджи Керубини в Ла Скала миланском театре .
В течение двух лет он участвовал в создании большого La витража fede di Santa Caterina для базилики Сан-Доменико в Сиене (1957).
В 1964 году он начал серию таблиц для Orlando Furioso Людовико Ариосто . В 1968 году по случаю Берлинского фестиваля он участвовал в двух выставках живописи и сценографии в Новой национальной галерее и Галерее им Ратхаус Темпельхоф .
В 1970 году он выпустил для берлинского издательства Propyläen Verlag издание « Путешествия Марко Поло» ( Il Milione ) Марко Поло с таблицами и оригинальными литографиями. Рисунки были выставлены вместе с другими картинами в галерее Брусберг в Ганновере (1971). В 1974–75 написал цикл на тему «Остров мёртвых» Арнольда Бёклина .
В 1977 году он сделал серию литографий для издания «Бестиера» Гийома Аполлинера . В том же году Клеричи были посвящены три важные ретроспективные выставки в Музее западного и восточного искусства в Киеве , Музее изобразительных искусств в Алматы и ГМИИ им. Пушкина в Москве . В 1970-х годах он выпустил произведения в египетском стиле под названием Variazioni tebane . В 1980–1981 завершил цикл картин на тему насилия под названием I corpi di Orvieto . В то же время он работал над серией больших цветных таблиц под названием Le impalcature della Sistina .
В 1983 году ему была посвящена выставка в Палаццо деи Диаманти в Ферраре . В 1984 году посетил Самарканд и Бухару . В 1987 году ему была посвящена ретроспективная выставка в Реджиа-ди-Казерта с каталогом под редакцией Франко Марии Риччи .
После его смерти был создан Архив «Фабрицио Клеричи» .
Библиография
[ редактировать ]- Джузеппе Бергамини, Джанкарло Паулетто . Фабрицио Клеричи: работы 1938–1990 гг . Порденоне: Центр культурных инициатив, серия «Протагонисты» , 2006, 128 стр. ISBN 88-8426-023-Х
- Рафаэле Каррьери. Фабрицио Клеричи . Милан: Электра Эдитрис, 1955.
- Марсель Брион. Фабрицио Клеричи . Милан: Электра Эдитрис, 1955, 122 стр.
- Серджио Троизи (ред.). Фабрицио Клеричи. Работы 1937–1992 гг. Каталог выставки (Марсала, 7 июля-28 октября 2007 г.) . Палермо: Sellerio Editore , 2007, 207 стр., ISBN 88-768-1164-8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Савинио, я слушаю сердце твоего города (1944)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Фабрицио Клеричи (на итальянском языке)
- Никита, Паола (10 июля 2007 г.). «Фабрицио Клеричи, художник мечты» . Республика (на итальянском языке)
- Коллекция Пегги Гуггенхайм . «Фабрицио Клеричи»