Коппелия
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2015 г. ) |
Коппелия | |
---|---|
Мне нравится Россия в качестве Суонхильды в Сен-Леон / Делибс Коппелии . Париж, 1870 | |
Хореограф | Артур Сен-Леон |
Музыка | Лео Делибс |
На основе | Имаманны |
Премьера | 25 мая 1870 года Имперский театр оперы , Париж |
Персонажи | Доктор Коппелиус Своанхильда Франц |
Жанр | Романтик |
Тип | Комический балет |
Coppélia (иногда подзаголовок: девушка с эмальными глазами (девушка с эмальными глазами) [ 1 ] ) является комическим балетом 1870 года, первоначально поставленный Артуром Сен-Леоном музыкой Лео Делибса , с либретто Чарльз-Луис-Этьен Ниттер . Nuitter Либретто и Миза-Эн-Сен были основаны на Eta Hoffmann 's рассказе Der Sandmann ( The Sandman ). На греческом языке κοπέλα (или κοπελιά в некоторых диалектах) означает молодую женщину . Премьера Coppélia состоялась 25 мая 1870 года в Theâtre Impérial de L'opéra , с 16-летней Джузеппиной Боззаччи в главной роли Суонхильды и Балерины Югени Фиокра роль Франц -Эн Травенти . Костюмы были спроектированы Полом Лормиером и Альфредом Альбертом, пейзажем Чарльза-Антуина Камбона (Акт I, Сцена 1; Акт II, сцена 1) и Эдуард Десплчин и Жан-Баптист Лавастр (акт I, сцена 2).
Первый поток успеха балета был прерван франко-прусской войной и осадой Парижа (что также привело к ранней смерти Джузеппины Боззаччи, в ее 17-й день рождения), но в конечном итоге он стал самым исполненным балетом в Опре .
Современные постановки традиционно происходят из пробуждений, организованных Мариусом Петипой для имперского балета Санкт -Петербурга в конце 19-го века. Хореография Пети была задокументирована в методе хореографической нотации Степанов на рубеже 20 -го века. Эти нотации позже использовались для постановки версии в Санкт-Петербурге для таких компаний, как балет Vic-Wells (предшественник сегодняшнего королевского балета).
Сюжет
[ редактировать ]Доктор Коппелиус-доктор, который сделал танцевальную куклу в натуральную величину. Это настолько реалистично, что Франц, деревенская молодежь, увлекается этим и откладывает истинное желание своего сердца, Своанхильда. Она показывает ему свою глупость, одеваясь как куклу, притворяясь, что заставляет его ожидать и в конечном итоге спасая его от безвременного конца от рук изобретателя.
- Акт i
История начинается во время городского фестиваля, чтобы отпраздновать прибытие нового колокола. Городский CRIER объявляет, что, когда он прибудет, любой, кто поженится, получит особый подарок денег. Суонхильда и Франц планируют жениться во время фестиваля. Тем не менее, Суонхильда становится недовольным Францем, потому что, кажется, он уделяет больше внимания девушке по имени Коппелия, которая неподвижна на балконе близлежащего дома. Дом принадлежит загадочному и слабо дьявольскому изобретателю Доктору Коппелиусу. Хотя Коппелия проводит все свое время, сидя неподвижно и читая, Франц загипнотизирован ее красотой и полон решимости привлечь ее внимание. Все еще расстроенная Франц, Своанхильда прижимает к своей голове ухо пшеницы: если она гремит, то она узнает, что Франц любит ее. Однако, делая это, она ничего не слышит. Когда она качает его головой Франца, он также ничего не слышит; Но потом он говорит ей, что это гремит. Тем не менее, она не верит ему и убегает с разбитым сердцем.
Позже доктор Коппелиус покидает свой дом и забит группой мальчиков. После того, как он откинул их, он продолжает, не осознавая, что бросил свои ключи в Мелу. Своанхильда находит ключи, что дает ей идею узнать больше о Коппелии. Она и ее друзья решают войти в дом доктора Коппелиуса. Тем временем Франц разрабатывает свой собственный план по встрече с Коппелией, поднимаясь по лестнице на балконе.
- Акт II
Сванхильда и ее друзья оказываются в большой комнате, наполненной людьми. Тем не менее, жильцы не двигаются. Девочки обнаруживают, что, а не люди, это механические куклы в натуральную величину. Они быстро заливают их и смотрят, как они двигаются. Суонхильда также находит Коппелию за занавеской и обнаруживает, что она тоже является кукла.
Доктор Коппелиус возвращается домой, чтобы найти девушек. Он злится на них, не только за нарушение, но и за то, что беспокоит свою рабочую комнату. Он выбивает их и начинает убирать беспорядок. Однако, заметив Франц у окна, Коппелиус приглашает его. Изобретатель хочет оживить Коппелию, но для этого ему нужна человеческая жертва. С волшебным заклинанием он возьмет дух Франца и перенесет его в Коппелия. После того, как доктор Коппелиус представляет ему какое -то вино, пронизанное спящим порошком, Франц начинает засыпать. Затем изобретатель готовит свое волшебное заклинание.
Тем не менее, доктор Коппелиус не изгнал всех девушек: Суонхильда все еще там, спрятана за занавеской. Она одевается в одежду Коппелии и делает вид, что кукла ожила. Она просыпается Франца, а затем заводит все механические куклы, чтобы помочь их побегу. Доктор Коппелиус становится смущенным, а затем опечален, когда он находит безжизненную Коппелию за занавеской.
- Акт III
Своанхильда и Франц собираются сделать свои свадебные клятвы, когда появляется злой доктор Коппелиус, требуя ущерба. Смутившись тем, что вызвал такое расстройство, Суонхильда предлагает доктору Коппелиусу ее приданое в обмен на его прощение. Тем не менее, Франц говорит Суонхильде сохранить свое приданое и предлагает вместо этого заплатить доктору Коппелиусу. В этот момент мэр вмешивается и дает доктору Коппелиусу сумку с деньгами, которая его успокаивает. Суонхильда и Франц женаты, и весь город празднует танцы.
(Примечание: в некоторых русских версиях балета, после того, как ее поймали, Суонхильда признается доктору Коппелиусу в том, что она и ее друзья сделали, и ее ситуации с Францом. Коппелиус решает простить Суонхильду и научить ее, как вести куклу, приходящую в куклу. Жизнь, чтобы обмануть Франца, таким образом, заканчивая акт 2 на более счастливой ноте.)
Влияние и фон
[ редактировать ]Доктор Коппелиус мало чем отличается от зловещего Герра Дроссельмейера Хоффмана в «Щелкунчике» или на мрачном свенгали, похожим на путешествующего мага с тем же именем в Оффенбаха » «Сказках о Хоффмане .
Часть Франца была танцевала En Travesti от Eugénie Fiocre , конвенции, которая порадовала мужчин -члена жокевого клуба De Paris и сохранилась в Париже до после Второй мировой войны . [ 2 ]
Праздничные дивертики на день свадьбы на деревенской площади, которая занимает акт III, часто удаляется в современных танцевальных версиях.
Некоторое влияние на эту историю происходит от путешествий концертов конца 18 -го и начала 19 -го веков с участием механических автоматов в главной роли . [ 3 ] Эта область развлечений была недокументирована, но недавний обзор этой области содержится в механическом турке от Tom Standage (2002).
Альтернативные версии
[ редактировать ]Opera Variant
[ редактировать ]Вариация истории Коппелии содержится в Жака Оффенбаха опере , «Сказках Хоффмана» , вымышленной работе о том же Хоффманне, который написал историю, которая вдохновила Коппелия . Опера состоит из пролога , трех фантастических сказок, в которых Хоффманн является участником и эпилог . В первой истории, основанной на Der Sandmann , Хоффманн влюбляется в механическую куклу, Олимпию, но в этом случае история имеет меланхоличный оттенок, поскольку кукла была разрушена доктором Коппелиусом, который разделяет то же имя, что и Коппелиус, который хочет, чтобы Коппелия ожила, после того, как он не получил чек от Спаланзани для глаз Олимпии.
Сан -Франциско балет
[ редактировать ]В 1939 году балет Сан -Франциско выпустил версию Coppélia, представленную Уилламом Кристенсеном , которая была первой американской полной версией балета. В нем снялись Уиллам Кристенсен в роли Франца, Эрл Риггинс в роли доктора Коппелиуса, и Джанет Рид в роли Суонхильды и стал мгновенным хитом.
Баланчин
[ редактировать ]В 1974 году Джордж Баланчин поставил версию Coppélia для балета Нью -Йорка . Ему помогала Александра Данилова , которая много раз исполняла главную роль во время своей танцевальной карьеры. [ 4 ] Она поставила хореографию Петпы для Акта II. Баланчин создал новую хореографию для Акта III, а для Мазурки , Чардаса и Франца в Акте I. Патриция Макбрайд танцевала роль Суонхильды - самой дружелюбной девушки; Хельги Томассон танцевал роль Франца; Шон О'Брайан изобразил доктора Коппелиуса. В акте III Баланчин добавил 24 молодых девушек, чтобы танцевать и быть на сцене во время вальса часов, рассвета (L'Auurore), молитвы и вариаций работы (Le Travail).
Вторая жизнь - LPBA
[ редактировать ]С 2011 года Академия Балета «Маленькая принцесса» (LPBA) исполнила Coppélia во второй жизни . Адаптация следует за оригиналом в трех действиях, но части падения парионы проблематичны для выполнения второго срока службы и были изменены вместе с некоторыми изменениями в последовательностях. Все части играют отдельные аватары. [ 5 ] [ 6 ]
Ballet Company Monte Carlo - Coppel -Aia
[ редактировать ]В 2019 году Жан-Кристоф Майлло создал модернизированную версию Coppélia для Les Ballets de Monte-Carlo , назвав ее Coppél-Ia . [ 7 ] В нем Coppelia - это андроид с искусственным интеллектом. Оригинальная музыка была переписана братом Майлот Бертран Мейло, чтобы удовлетворить дистопическую тему. [ 8 ]
Coppelia - художественный фильм
[ редактировать ]Семейный художественный фильм «Коппелия » был выпущен в 2021 году, снятый и написан Джеффом Тюдором, Стивеном де Беулом и Беном Тесесером. Фильм не имеет диалога и смешивает живые танцы с анимацией. Он был вдохновлен хореографом Теда Брандсена в 2008 году, созданном для голландского национального балета . В производстве Брандсена, а в фильме доктор Коппелиус обновляется от Toymaker до косметического хирурга, а Coppelia - робот. В фильме рассматриваются такие проблемы, как давление в социальных сетях, приманка поверхностной красоты и важность быть самим собой. В фильме «Звезды Балерина», «Автор и активист Михаэла Депринс» , Даниэль Камарго , Вито Маззео, Дарси Бусселл , Ирек Мукахмедов , Саша Мукахмедов, Ян Коуйман, Игоне де Йонг и артисты голландского национального балета. Композитор Маурицио Малангини написал первоначальный счет. Премьера фильма состоялась на фестивале Annecy Festival 2021 и выиграла Golden Punt для лучшей художественной литературы на 40 -м Кембриджском кинофестивале .
Балет
[ редактировать ]
Ниже приведено резюме сцен и танцев, взятых из театральной программы имперского балета в Санкт -Петербурге. Их имперского балета постановка, организованная Мариусом Петипой, служит основой для всех современных постановок.
Акт i
- нет. 01 Prélude и Mazurka
- нет. 02 Waltz и ревность
- Нет. 03 Scène
- ага. 04 Мазурка
- Нет. 05 Scène
- нет. 06 Баллада Эпи
- нет. 07 Разнообразная тема раба
- no. 08 женщина. 08
- Нет. 09 Финал
Акт II
- нет. 10 Введение и сцена
- нет. 11 игр с автоматами
- нет. 12 сцена напитков: Франц и доктор Коппелиус
- нет. 13 сцена и вальс куклы
- нет. 14 Swahilde's Espiègerery
- нет. 15 Болеро: испанский танец
- нет. 16 Гига: шотландский танец
- Нет. 17 Scène Finale
Акт III
- Нет. 18 Marche de la Cloche
Фестиваль колокола
- нет. 19 часов вальса
- нет. 20 вариация: "l'Aurore"
- нет. 21 вариация: «молитва»
- нет. 22 "Работа - Спиннер"
- нет. 23 "L'Hymen - Villageoise"
- нет. 24 "Раздоры и война"
Большой шаг на двух -
- нет. 25 большая поговорка: "Мир"
- Дополнение - вариация для начала Léontine Beaugrand (Music: Léo Delibes; 1872)
- Дополнение - вариация: «танец жениха» (музыка: Эрнест Гиро, из балета Гретне Грин )
- Дополнение - вариация Mlle. Dionesiia Potapenko: «Слух» , 1904 (музыка: Léo Delibes, из балета Сильвии )
- нет. 26 вариация: "Фестивальный танец"
- нет. 27 Финал: генерал Галоп
Счет
[ редактировать ]
|
|
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ingo Müller: прием Eta Hoffmanns в классической музыке с 19 до 21 века. В: «Невероятно фантастический - Eta Hoffmann 2022». Сопровождающая книга для выставки Берлинской государственной библиотеки в сотрудничестве с немецким романтическим музеем Франкфуртом а. М. и Государственная библиотека Бамберга, изд. Бенджамин Шлоддер, Кристина Шмитц, Беттина Вагнер и Вольфганг Бунзел, Лейпциг 2022, ISBN 395905730 с. 315-322.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кларк, Мэри; Воган, Дэвид (1977). Энциклопедия танца и балета . Лондон ISBN 9780273010883 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Гарафола, Линн, «Танцовщица в пародии в балете девятнадцатого века» в журнале Dance Research , Vol. 17, № 2 (осень, 1985), с. 35-40. Также переиздано в Энн Дилс и Энн Купер Олбрайт (ред.) . ( ISBN 0-8195-6413-3 )
- ^ Шарон, Пэкер (19 ноября 2014 г.). Нейронаука в научно -фантастических фильмах . Джефферсон, Северная Каролина. ISBN 978-1476618005 Полем OCLC 895335093 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Маколей, Аластер (30 мая 2012 г.). «Воссоздание потерянных мгновений в реконструированном балете» . New York Times . Нью -Йорк, США . Получено 31 мая 2012 года .
- ^ «LPBA представляет Coppelia ~ Dance Queens» . sldancequens.blogspot.se .
- ^ Гарланд, Нина (25 июня 1985 г.). "Актриса художник". Танцевальный журнал . 945 (123): 35–225.
- ^ «Обзор танца: мировая премьера Copplél-ia» . Иерусалимский пост | Jpost.com . Получено 5 января 2020 года .
- ^ Монте-Карло Балеты: La Musique из «Coppel-Aia» , архивировав из оригинала 22 декабря 2021 года , извлеченные 5 января 2020 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Coppélia : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Визуальные доказательства премьеры и последующих парижских постановок на Галлике
- Лонг -пляжный балет
- Балет с
- Мичиганский балетный театр
- Swanhilde Costume Archived 13 февраля 2012 года на машине Wayback
- Коппелия фильм (2021)
- Coppelia (фильм 2021 года) в IMDB