Jump to content

Источник (Сен-Леон)

Эжени Фиокр в «Сурсе» , картина Эдгара Дега , около 1868 года.

«Источник» («Весна») - это балет в трех действиях /четырех картинах на музыку Делиба Лео и Людвига Минкуса (Минкус: Акт I и Акт III, сцена 2/Делиб: Акт II и Акт III, сцена 1), который был Премьера состоялась в Париже в 1866 году в хореографии Артюра Сен-Леона . В 1878 году в Вене его называли Naïla, die Quellenfee ( Наила, Водяная нимфа ).

Луи Мерант в роли Джемиля в «Сурсе» , Париж, 1866 г.

Хореографию поставил Артур Сен-Леон , который сотрудничал с Шарлем Нюиттером в либретто. Оригинальные проекты были созданы Эдуардом Деплешеном , Жаном-Батистом Лавастром , Огюстом Рубе , Шапероном (декорации) и Полем Лормье (костюмы). Первая постановка открылась в Императорском театре оперы в Париже 12 ноября 1866 года с Гульельминой Сальвиони (Найла), Эжени Фиокр (Нуредда) и Луи Меранте (Джемиль) в главных ролях. Спектакль не имел особого успеха: Сальвиони сочли неподходящим на роль Наилы. Однако в следующем году он одержал победу с Адель Гранцов в роли Найлы и оставался основой репертуара в течение следующих нескольких лет. Успешное возрождение 1872 года представило Риту Сангалли в главной роли, и именно для этой постановки были введены новые вариации Наилы, музыка, скорее всего, написанная самим Делибом (№ 12б и 23а в списке музыкальных номеров для фортепиано). балл, см. ниже).

Делиб был вторым хормейстером Парижской оперы и до этого писал оперетты, песни и духовную музыку. Сравнение музыки двух композиторов очень понравилось Делибу. [ 1 ] чьи произведения были сочтены «свежими и более ритмичными», при этом один критик предположил, что вся партитура балета должна была быть отдана Делибу. «Источник» стал его первым большим успехом, сделавшим его важным композитором балета. [ 2 ]

«Источник» был поставлен в Санкт-Петербурге в 1902 году с Ольгой Преображенской в ​​роли Наили в постановке Ахилле Коппини . В 1907 году Нижинский дебютировал сольно в последнем акте «Источника» театра Мариинского . [ 3 ]

Балет был возрожден в 1925 году Агриппиной Вагановой в Ленинградском театре оперы и балета к ее ученице Марине Семёновой – над сценой из этого балета начала работать Марина Семёнова. [ 4 ]

Видео La source па-де-де , взятое из выпускного спектакля Академии русского балета имени Вагановой в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в 2008 году, можно найти на YouTube. Хореография приписана Константину Сергееву после Коппини и, возможно, создана для Преображенской. ; Музыка написана Риккардо Дриго , автором большинства дополнительных танцев, добавленных в репертуар труппы в начале 20 века. [ 5 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Ущелье среди высоких гор , эскиз декорации к спектаклю «Ла Сордженте» (1889).

Акт 1. По пути замуж за хана Генджиба красавица Нуредда и ее сопровождающие отдыхают у ручья в каменистой пустыне. Когда Нуредда любуется цветком, растущим в недоступном месте, Джемиль, молодой охотник, взбирается наверх и собирает его для нее. Нуредда в восторге и просит его назвать в качестве награды все, что он пожелает. Он просит ее поднять вуаль, чтобы он мог видеть ее лицо: в ярости она приказывает связать его и оставить на произвол судьбы. Однако его спасает нимфа Наила; она влюблена в него и обещает помочь ему добиться руки Нуредды.

Действие 2. В величественных дворцовых садах, где ханский двор ожидает прибытия Нуредды, гостям предлагаются развлечения: соло для фаворитов и танец для черкесских рабов. Под фанфары объявляется гость инкогнито (Джемиль), который предлагает подарки хану и его невесте. Посетитель просит Нуредду выбрать любой из подарков, и она выбирает украшенный драгоценными камнями цветок. Джемиль бросает его на землю, и из этого места волшебным образом бьет источник, и из фонтана появляется Найла. Она танцует, очаровывая хана, который становится перед ней на колени и умоляет ее стать его женой. Она соглашается при условии, что он уволит Нуредду, который в гневе уходит, когда хан ведет Наилу во дворец.

Акт 3. Джемиль теперь может преследовать Нуредду, но она по-прежнему отвергает его; поэтому он обращается к Наиле, которая говорит, что, если он заставит Нуредду полюбить его, она сама умрет. Джемиль соглашается, и когда он уходит с Нуреддой, Найла снова исчезает под землей, а источник высыхает.

Музыкальные номера по партитуре 1880 года.

[ редактировать ]

Акт 1 (Леон Минкус)

  • Прелюдия
  • 1. Фантастическое введение
  • 2. Эфемера – Танцевальная сцена
  • 3. Сцена
  • 4. Караванная прогулка
  • 5. Колыбельная
  • 6. Нет гузлы
    • а) Андантино
    • б) оживленный
  • 7. Сцена
  • 8. Танцевальная сцена (Появление Наилы)
  • 9. Ложь
  • 10. Сцена и танцы
  • 11. Танец сильфид и эльфов
  • 12. Вариация
    • а) Вариация Наилы (Mlle. Salvioni) (1860)
    • б) Новая вариация Наилы (Mlle. Sangalli) (1872 г., замена № 12а)
  • 13. Сцена и танец
  • 14. Галоп
  • 15. Финальная сцена

Акт 2 (Лео Делиб)

  • Введение
  • 16. Сцена
  • 17. Сцена: Прибытие Нуредды.
  • 18. Развлечения
    • а) Нет парусов
    • б) Анданте
    • в) Вариация
    • г) черкесский танец
  • 19. Сцена
  • 20. Па де Наила. Скерцо-Полька
  • 21. Сцена и никакого действия
  • 22. Мазурка
  • 23 сцена
    • а) Новая вариация Наилы (Mlle Sangalli) (1872, замена № 20)
    • б) Сцена
  • 24. Танцевальный марш и финал.

Акт 3, сцена 1 (Лео Делиб)

  • Введение
  • 25. Сцена
  • 26. Романтика
  • 27. Финал

Акт 3, сцена 2 (Леон Минкус)

  • 28 сцена
  • 29 Сцена и танцы

«Найла» ложная

[ редактировать ]

В 1867 году Делиба попросили добавить дивертисмент , известный как «Жарден аниме» или «Па де флёр», к возрождению балета Адольфа Адана « Корсар ». Частью его вклада был вальс, часто известный как вальс «Найла». Судя по всему, она была перенесена в одну из постановок «La Source», когда исполнялась под названием «Наила». Есть упоминания о версии этого названия, использующей только оригинальную музыку Делиба, хотя точные детали неуловимы. Можно предположить, что именно к этой постановке дивертисмент из « Корсара » вошёл в партитуру «Наилы».

«Источник» Люксы

[ редактировать ]

Три оркестровые сюиты, состоящие из отрывков из балета, были аранжированы то ли Делибом, то ли кем-то другим. Во 2-й сюите есть музыка Минкуса, хотя сюиты приписываются Делибу.

Люкс 1

  • а) Не шарфы ( № 18а, «Па де вуали», Делиб )
  • б) Вариация ( № 18в, «Вариация», Делиба )
  • в) Любовная сцена ( № 18б, 'Анданте', Делиб )
  • г) Черкесский танец ( № 18д, «Танец черкешенки», Делиб )

Люкс 2

  • а) Танцевальная сцена ( Слияние частей № 19, «Сцена», № 17, «Сцена. Прибытие Нуредды» и № 16, «Сцена», все Делиба . )
  • б) Скерцо-Полька ( №20, 'Скерцо-Полька', Делиб )
  • в) Па де ла гузла ( № 6а, '[Па де ла гузла] Андантино', Минкус , за которым следует часть № 16, 'Сцена', Делиб )
  • г) Marche dansée et Final ( № 23b, «Сцена», Делиб , за ним следует № 24, «Marche dansée et Final», Делиб )

Люкс 3

  • а) Заклинание ( разделы 2 и 3 № 25, «Сцена», Делиб , расположены в обратном порядке )
  • б) Романс ( раздел 1 № 25, «Сцена», Делиб , за ним следует № 26, «Романс», Делиб )
  • в) Интродукция и мазурка ( № 23а, «Новая вариация Найла», Делиба , за ней следует № 22, «Мазурка», Делиба .)
  • г) Финал ( Вступительные такты № 16 «Сцена», за которыми следуют № 21 «Grand Pas d'action» и слегка сокращенная аранжировка № 27 «Финал». Делиб )

Сюиты содержат почти все произведения Делиба для «Источника» , хотя и расположены в порядке, рассчитанном на концертное исполнение.

Другие постановки

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]

Полная партитура (с сокращениями)

Люксы

  • Эндрю Могрелия и оркестр словацкого радио (1995) (Наксос) - только сюиты 2 и 3
  • Виктор Олоф и Suisse Romande Orchestra (1953) ( Decca ) - только сюита 1 (LW 5034)

Отрывки из части партитуры Делиба

Оживленный сад - вклад Делиба в Адольфа Адана , включая вальс «Найла». «Корсар»

В базе данных CHARM также перечислены другие записи отрывков из балета: Оркестр национального театра комической оперы под управлением Альберта Вольфа (1956) для Пате и Парижский филармонический оркестр под управлением Гюстава Клоэза (1930) для Одеона. [ 6 ]

  1. ^ «Лео Делиб» , Ballet Notes, 2001. Проверено 11 июня 2005 года. Архивировано 19 августа 2005 года в Wayback Machine.
  2. ^ Сирл Х. Балетная музыка – введение, 2-е издание. Дувр, Нью-Йорк, 1973 год.
  3. ^ Нижинская Б. Ранние мемуары . Фабер и Фабер, Лондон и Бостон, 1981 год.
  4. ^ / ru: Marina Semenova / Семенова Марина Тимофеевна
  5. ^ Boryana Petrova and Dmitri Timofeyev, Vaganova Academy graduation performance, 2008, on YouTube
  6. ^ Дискографические данные из дискографии CHARM, Центра истории и анализа записанной музыки, < http://www.charm.kcl.ac.uk/about/about_structure >, дата обращения 15 мая 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e44dbb83ebc95b751da4df3c5fd7e68a__1709108700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/8a/e44dbb83ebc95b751da4df3c5fd7e68a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La source (Saint-Léon) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)