Jump to content

Питер Мааг

Эрнст Петер Йоханнес Мааг (10 мая 1919 — 16 апреля 2001) — швейцарский дирижёр .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Петер Мааг родился 10 мая 1919 года в Санкт-Галлене , Швейцария , и умер 16 апреля 2001 года в Вероне , Италия.

Его отец Отто был лютеранским священником, а мать Нелли — скрипачкой, выступавшей в квартете Капетов в качестве второй скрипки. Его двоюродными дядями были дирижёры Эмиль и Фриц Штайнбахы . Петр учился в университетах Цюриха , Базеля и Женевы . Его наставниками были Карл Барт и Эмиль Бруннер по теологии и Карл Ясперс по философии. Он изучал фортепиано и теорию у Чеслава Марека в Цюрихе и получил дальнейшее обучение игре на фортепиано у Альфреда Корто в Париже. Его наставниками-дирижерами были Эрнест Ансермет , Вильгельм Фуртвенглер и Франц фон Хесслин .

Ассоциация с Фуртвенглером

[ редактировать ]

Мааг назвал свое общение с Вильгельмом Фуртвенглером самым важным в его жизни. Он выступал в качестве пианиста на концерте Фуртвенглера с Фортепианным концертом № 4 соль мажор Бетховена . По словам Маага, Фуртвенглер сказал ему: «Почему бы тебе не попробовать дирижировать? Я наблюдал за тобой, пока ты играл сегодня вечером, когда ты смотрел на оркестр больше, чем на клавишные. Ты дал больше, чем я. вход». Он последовал совету Фуртвенглера и начал работать в небольшом театре. Его новая карьера началась в качестве репетитора , а затем директора Швейцарского театра Биль-Золотурн с 1943 по 1946 год. После первого сезона в Биль-Золотурн он работал ассистентом Фуртвенглера перед открытием там своего второго сезона. После Биль-Золотурна он стал Эрнеста Ансерме ассистентом в Оркестре Романской Швейцарии .

Мааг был первым дирижером Дюссельдорфской оперы с 1952 по 1955 год, а затем генеральным музыкальным директором Боннского городского театра с 1955 по 1959 год. Его первое выступление в Королевском оперном театре Моцарта Ковент-Гарден состоялось в 1959 году с «Волшебной флейтой» . В том же году он дебютировал на Глайндборнском оперном фестивале в опере Моцарта «Свадьба Фигаро» . Его дебют в США состоялся в 1959 году в качестве приглашенного дирижера Симфонического оркестра Миннеаполиса , а в США он дебютировал в опере в 1961 году в Лирической опере Чикаго с оперой Моцарта «Così fan tutte» .

Религиозное отступление

[ редактировать ]

В 1962 году Мааг временно отказался от музыкальной карьеры. Полагая, что он теряет связь с музыкой и богословием, он сначала обратился за советом к Греческой православной церкви, а затем планировал провести несколько месяцев в буддийском монастыре недалеко от Гонконга. «Я решил, что пришло время уйти в отставку, потому что я добился слишком большого успеха», - сказал Мааг. Запланированные «несколько месяцев» выросли до более чем двух лет. «Эти два года, проведенные в медитации и молитве в маленькой келье, очистили мою душу».

Вернуться к ведению

[ редактировать ]

Мааг был главным дирижером Венской народной оперы с 1964 по 1968 год. Его дебют в Метрополитен-опера состоялся 23 сентября 1972 года с оперой Моцарта « Дон Жуан» . Он стал художественным руководителем Королевского театра Пармы в 1972 году и Королевского театра в Турине в 1974 году. Он занимал должности в Симфоническом оркестре RAI в Турине и Национальном оркестре Испании . Он был музыкальным руководителем Бернского симфонического оркестра с 1984 по 1991 год. Он был главным дирижером Оркестра Падуи и Венето с 1983 по 2001 год. Он также был частым приглашенным дирижером оркестров и оперных театров по всему миру.

Он начал запись для Decca Records в октябре 1950 года с Оркестром романской Швейцарии . Эти монофонические Моцарта, записи включали Симфонию № 29 и Симфонию № 34 а также Серенаду № 9 «Постгорн».

звукозаписи Маага Ранние стереофонические для Decca были хорошо приняты, и многие из них оставались в каталогах на протяжении десятилетий. Оригинальные пластинки, особенно с Лондонским симфоническим оркестром , стали предметами коллекционирования. Он начал записываться с Лондонским симфоническим оркестром в феврале 1957 года. Сюда входила серия произведений Мендельсона и Моцарта, а также Фортепианный концерт Шумана . Моцарта Из этого объединения вышли любимые записи Маага: Симфония № 29 и Симфония № 34 . Его запись Симфонии № 3 Мендельсона этого периода («Шотландской» симфонии) вызвала широкое восхищение, и Мааг стал особенно ассоциироваться с этим произведением.

Мааг также записал две пластинки с Оркестром общества концертов консерватории в ноябре 1958 года с произведениями Шопена, Делиба и Россини.

Верди Для Decca он также записал «Луизу Миллер» с Национальным филармоническим оркестром Паера в июне 1975 года и «Леонору» с Баварским симфоническим оркестром (вероятно, Баварским государственным оркестром ) в июне и июле 1978 года.

Вместе с Бернерским симфоническим оркестром, музыкальным руководителем которого он был, Мааг делал записи для Innovative Music Productions в конце 1980-х. Лицензия на продажу в США была передана MCA Records.

Другие лейблы, для которых он записывался, включают Arts, Conifer, Deutsche Grammophon , Naxos Records , Nuova Era, RCA Red Seal Records и Vox Records .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Первой женой Маага была Ясмина Божин, сценограф из Боснии и Герцеговины. У Маага осталась вторая жена Марика Франки (Марика); сын Георг, писатель детских книг, и дочь Костанца от второй жены.

  • Медаль Тосканини (1968)
  • Медаль «За заслуги» (1973).
  • Презентационная дубинка Тосканини (1975)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3891e25db200bd6508e747535683f74f__1715334420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/4f/3891e25db200bd6508e747535683f74f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Maag - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)