Питер Мааг
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2024 г. ) |
Эрнст Петер Йоханнес Мааг (10 мая 1919 — 16 апреля 2001) — швейцарский дирижёр .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Петер Мааг родился 10 мая 1919 года в Санкт-Галлене , Швейцария , и умер 16 апреля 2001 года в Вероне , Италия.
Его отец Отто был лютеранским священником, а мать Нелли — скрипачкой, выступавшей в квартете Капетов в качестве второй скрипки. Его двоюродными дядями были дирижёры Эмиль и Фриц Штайнбахы . Петр учился в университетах Цюриха , Базеля и Женевы . Его наставниками были Карл Барт и Эмиль Бруннер по теологии и Карл Ясперс по философии. Он изучал фортепиано и теорию у Чеслава Марека в Цюрихе и получил дальнейшее обучение игре на фортепиано у Альфреда Корто в Париже. Его наставниками-дирижерами были Эрнест Ансермет , Вильгельм Фуртвенглер и Франц фон Хесслин .
Карьера
[ редактировать ]Ассоциация с Фуртвенглером
[ редактировать ]Мааг назвал свое общение с Вильгельмом Фуртвенглером самым важным в его жизни. Он выступал в качестве пианиста на концерте Фуртвенглера с Фортепианным концертом № 4 соль мажор Бетховена . По словам Маага, Фуртвенглер сказал ему: «Почему бы тебе не попробовать дирижировать? Я наблюдал за тобой, пока ты играл сегодня вечером, когда ты смотрел на оркестр больше, чем на клавишные. Ты дал больше, чем я. вход». Он последовал совету Фуртвенглера и начал работать в небольшом театре. Его новая карьера началась в качестве репетитора , а затем директора Швейцарского театра Биль-Золотурн с 1943 по 1946 год. После первого сезона в Биль-Золотурн он работал ассистентом Фуртвенглера перед открытием там своего второго сезона. После Биль-Золотурна он стал Эрнеста Ансерме ассистентом в Оркестре Романской Швейцарии .
Дирижер
[ редактировать ]Мааг был первым дирижером Дюссельдорфской оперы с 1952 по 1955 год, а затем генеральным музыкальным директором Боннского городского театра с 1955 по 1959 год. Его первое выступление в Королевском оперном театре Моцарта Ковент-Гарден состоялось в 1959 году с «Волшебной флейтой» . В том же году он дебютировал на Глайндборнском оперном фестивале в опере Моцарта «Свадьба Фигаро» . Его дебют в США состоялся в 1959 году в качестве приглашенного дирижера Симфонического оркестра Миннеаполиса , а в США он дебютировал в опере в 1961 году в Лирической опере Чикаго с оперой Моцарта «Così fan tutte» .
Религиозное отступление
[ редактировать ]В 1962 году Мааг временно отказался от музыкальной карьеры. Полагая, что он теряет связь с музыкой и богословием, он сначала обратился за советом к Греческой православной церкви, а затем планировал провести несколько месяцев в буддийском монастыре недалеко от Гонконга. «Я решил, что пришло время уйти в отставку, потому что я добился слишком большого успеха», - сказал Мааг. Запланированные «несколько месяцев» выросли до более чем двух лет. «Эти два года, проведенные в медитации и молитве в маленькой келье, очистили мою душу».
Вернуться к ведению
[ редактировать ]Мааг был главным дирижером Венской народной оперы с 1964 по 1968 год. Его дебют в Метрополитен-опера состоялся 23 сентября 1972 года с оперой Моцарта « Дон Жуан» . Он стал художественным руководителем Королевского театра Пармы в 1972 году и Королевского театра в Турине в 1974 году. Он занимал должности в Симфоническом оркестре RAI в Турине и Национальном оркестре Испании . Он был музыкальным руководителем Бернского симфонического оркестра с 1984 по 1991 год. Он был главным дирижером Оркестра Падуи и Венето с 1983 по 2001 год. Он также был частым приглашенным дирижером оркестров и оперных театров по всему миру.
Записи
[ редактировать ]Он начал запись для Decca Records в октябре 1950 года с Оркестром романской Швейцарии . Эти монофонические Моцарта, записи включали Симфонию № 29 и Симфонию № 34 а также Серенаду № 9 «Постгорн».
звукозаписи Маага Ранние стереофонические для Decca были хорошо приняты, и многие из них оставались в каталогах на протяжении десятилетий. Оригинальные пластинки, особенно с Лондонским симфоническим оркестром , стали предметами коллекционирования. Он начал записываться с Лондонским симфоническим оркестром в феврале 1957 года. Сюда входила серия произведений Мендельсона и Моцарта, а также Фортепианный концерт Шумана . Моцарта Из этого объединения вышли любимые записи Маага: Симфония № 29 и Симфония № 34 . Его запись Симфонии № 3 Мендельсона этого периода («Шотландской» симфонии) вызвала широкое восхищение, и Мааг стал особенно ассоциироваться с этим произведением.
Мааг также записал две пластинки с Оркестром общества концертов консерватории в ноябре 1958 года с произведениями Шопена, Делиба и Россини.
Верди Для Decca он также записал «Луизу Миллер» с Национальным филармоническим оркестром Паера в июне 1975 года и «Леонору» с Баварским симфоническим оркестром (вероятно, Баварским государственным оркестром ) в июне и июле 1978 года.
Вместе с Бернерским симфоническим оркестром, музыкальным руководителем которого он был, Мааг делал записи для Innovative Music Productions в конце 1980-х. Лицензия на продажу в США была передана MCA Records.
Другие лейблы, для которых он записывался, включают Arts, Conifer, Deutsche Grammophon , Naxos Records , Nuova Era, RCA Red Seal Records и Vox Records .
Личная жизнь
[ редактировать ]Первой женой Маага была Ясмина Божин, сценограф из Боснии и Герцеговины. У Маага осталась вторая жена Марика Франки (Марика); сын Георг, писатель детских книг, и дочь Костанца от второй жены.
Награды
[ редактировать ]- Медаль Тосканини (1968)
- Медаль «За заслуги» (1973).
- Презентационная дубинка Тосканини (1975)
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Мартин. «Питер Мааг», The Independent , 2 августа 2001 г.
- Биографический словарь музыкантов Бейкера . Нью-Йорк: Ширмер, 2001.
- Гриффитс, Пол. « Питер Мааг, 81 год, дирижер, любящий Моцарта », The New York Times , 20 апреля 2001 г.
- Холмс, Джон Л. Дирижеры в записи . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1982.
- « Питер Мааг », The Telegraph , 18 апреля 2001 г.
- « Питер Мааг: швейцарский дирижер, известный как специалист по Моцарту », Los Angeles Times , 25 апреля 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.petermaag.org/ Официальный сайт
- Интервью Брюса Даффи с Питером Маагом, 15 августа 1991 г.