Джон Барнс Ченс
Джон Барнс Ченс | |
---|---|
Рожденный | Бомонт, Техас | 20 ноября 1932 г.
Умер | 16 августа 1972 г. Лексингтон, Кентукки | ( 39 лет
Род занятий | Композитор |
Инструменты |
|
Джон Барнс Ченс (20 ноября 1932 — 16 августа 1972) — американский композитор. Ченс изучал композицию у Клифтона Уильямса в Техасском университете в Остине и наиболее известен своими работами для концертных групп , в том числе «Вариации на тему корейской народной песни» , «Заклинание и танец» и «Голубое озеро» .
Биография
[ редактировать ]Считается, что Ченс является потомком Роберта Ченса, игрока из Миссисипи, который поселился на юго-востоке Техаса в конце 1800-х годов. Его родители, мистер и миссис Роберт Флойд Ченс, были уроженцами юго-восточного Техаса. [ 1 ] Младший из троих детей, [ 2 ] Первый музыкальный опыт Ченса начался, когда ему было 9 лет, и он начал брать частные уроки игры на фортепиано. [ 3 ] В старшей школе Ченс продолжал выступать в ансамблях и познакомился с Арнольдом Уэдби, руководителем оркестра, который на его выпускном вечере представит первую часть Первой части Симфонии Ченса . [ 3 ] В Техасском университете, где он получил степени бакалавра музыки и магистра музыки, он изучал композицию у Клифтона Уильямса, Кента Кеннана и Пола Писка . [ 1 ] В 1956–57 он был удостоен премии Карла Оуэнса за студенческую композицию. [ 1 ] После колледжа он играл на литаврах в Симфоническом оркестре Остина, а затем стал аранжировщиком оркестров Восьмой армии США.
Во время службы в Сеуле, Южная Корея, в составе оркестра Восьмой армии США Ченс наткнулся на пентатоническую корейскую народную песню под названием « Ариран », которая послужила вдохновением для его композиции 1965 года «Вариации на тему корейской народной песни» , ставшей его лучшей -известная работа. [ 1 ] Оркестр Северо-Западного университета представил это произведение в марте 1966 года на съезде Американской ассоциации капельмейстеров , где композиция получила премию Оствальда. [ 1 ]
После ухода из армии Ченс работал композитором в Проекте молодых композиторов Фонда Форда в Гринсборо, Северная Каролина, с 1960 по 1962 год. [ 1 ] Он поступил на факультет Университета Кентукки в 1966 году и преподавал там до своей смерти 16 августа 1972 года. [ 1 ] Его случайно ударило током, когда он работал на заднем дворе своего дома в Лексингтоне, Кентукки. [ 1 ] В мае 1973 года в его честь была названа аудитория старшей средней школы Гринсборо в Гринсборо (где Ченс работал композитором с 1960 по 1962 год).
Вклад в музыкальное образование
[ редактировать ]Джон Барнс Ченс считается чрезвычайно важной фигурой в мире духовых ансамблей. После того, как Ченс был выбран одним из 12 победителей проекта молодых композиторов Форда в 1960 году, Ченс смог работать со школами города Гринсборо (ныне частью школ округа Гилфорд ) под непосредственным руководством члена ABA Герберта Хейзелмана. [ 4 ] В Гринсборо Ченс смог понять ограниченные возможности старшеклассников и затем смог сочинять для них сочинения. Его первая крупная композиция духового ансамбля, Incantation and Dance , была написана и исполнена во время его резидентуры в старшей средней школе Гринсборо. Из-за того, что Ченс был обязан работать со всем округом, ему приходилось писать музыку для разных классов. Ченс сочинял продуманную и интересную музыку для ударных партий, чего большинство композиторов в то время не делали. Благодаря его вкладу в создание более сложной ударной музыки, все больше композиторов начали следовать по его стопам. [ 3 ]
Одной из причин, по которой Ченс произвел такое впечатление на студентов, которых он наставлял, дирижировал и для которых сочинял, была его способность интересоваться тем, чему студенты хотели научиться. [ 3 ] После своего пребывания в Гринсборо Ченс обнаружил, что его прежние мысли о том, чтобы быть только композитором, изменились, и что он был заинтересован в том, чтобы стать преподавателем музыки.
Работает
[ редактировать ]- Симфония № 1 , оркестр (1956)
- Увертюра к сказке , оркестр (1957)
- Кредо , труба и фортепиано (1959)
- Incantation and Dance , концертный ансамбль (премьера 16.11.1960; первоначальное название Nocturne and Dance )
- Фиеста! , оркестр (премьера 7.12.1961); в транскрипции Герберта Хейзелмана для концертной группы (премьера 15 мая 1975 г.)
- Сатирическая сюита , струнный оркестр (премьера 23.03.1961)
- Блаженны скорбящие , из библейского текста, припев, валторна, струнные и ударные (премьера 8 декабря 1960 г.)
- Бесшумный, терпеливый паук , текст Уолта Уитмена , женский хор и флейты (1961)
- Аллилуйя , смешанный хор и концертный ансамбль (премьера 01.03.1962)
- 3 песни , текст Э. Каммингса, сопрано, флейты и фортепиано (1962)
- Баллада и марш на традиционные американские тексты, смешанный хор и концертный оркестр (премьера 19.04.1961)
- Интродукция и каприччио , духовой ансамбль с фортепиано (премьера 23.3.1961)
- «Вариации на тему корейской народной песни» , концертный ансамбль (премьера 11.03.1966); в транскрипции для оркестра Роберта Лонгфилда (2006)
- Кирие и Аллилуйя , хор и оркестр (1967)
- Blue Lake Overture , концертный ансамбль (1971)
- Элегия , концертный ансамбль (1972), транскрипция для оркестра Д. Уилсона Очоа (1997)
- Симфония № 2 , духовой ансамбль (1972) — ( премьера части Allegro Energico 15.11.1961)
- Бурлетта , хроматическая пьеса
- Overture to a Musical Comedy , концертный ансамбль (премьера 23.05.1962) (опубликовано в 1997 году с небольшим изменением названия: Overture for a Musical Comedy )
- WGOOM March , концертная группа (премьера 12.01.1961) (включена в Overture To A Musical Comedy 1962)
- Пусть не смущается ваше сердце (написано в Гринсборо)
- Концерт для трубы и оркестра (написан и премьера которого состоялась в 1972 году по совместному заказу Дока Северинсена и Чарльза Форка)
Награды
[ редактировать ]- Награды Кэрол Оуэнс в области композиции (1957) [ 1 ]
- капельмейстеров Американской ассоциации Премия Оствальда (1966) [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пугач, Уильям. «Шанс, Барнс [Барни]» . Справочник Техаса онлайн . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Келли, Стивен Н. (1999). «Джон Барнс Ченс и его вклад в музыкальное образование» . Журнал исторических исследований в области музыкального образования . 21 (1): 21–40. дои : 10.1177/153660069902100103 . JSTOR 40215204 . S2CID 148606380 .
- ^ Jump up to: а б с д Келли, Стивен (ноябрь 1999 г.). «Джон Барнс Ченс и его вклад в музыкальное образование». Журнал исторических исследований в области музыкального образования . 21 (1): 21–40. дои : 10.1177/153660069902100103 . JSTOR 40215204 . S2CID 148606380 .
- ^ Джеффри, Гарольд Л. (1988). «Карьера Герберта Р. Хейзелмана: капельмейстера государственной школы» (PDF) . Университет Северной Каролины в Гринсборо . п. 88.
- Рауль Ф. Камю: «Шанс Джона Барнса», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси. По состоянию на 27 марта 2005 г.
- Композиторы произведений великих оркестров
- 1932 рождения
- 1972 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Случайная смерть от поражения электрическим током
- Случайные смерти в Кентукки
- Концертная группа композиторов
- Музыканты из Бомонта, Техас
- Факультет Университета Кентукки
- Тимпанисты
- Американские композиторы 20-го века
- Американские барабанщики 20-го века
- Американские барабанщики-мужчины
- Классические музыканты из Техаса
- Американские музыканты-мужчины 20-го века