Ян Венейблс
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2020 г. ) |
Ян Венейблс (род. 1955) — британский композитор авторских песен и камерной музыки .

Биография
[ редактировать ]Ян Венейблс родился в Ливерпуле в 1955 году и получил образование в Ливерпульской университетской гимназии . Он изучал музыку у Ричарда Арнелла в Музыкальном колледже Тринити , а затем у Эндрю Даунса , Джона Майера и Джона Жубера в Королевской консерватории Бирмингема .
Его композиции охватывают множество жанров, и, в частности, он внес значительный вклад в канон английской авторской песни . Описанный как «один из лучших композиторов-песен своего поколения», он написал более восьмидесяти произведений в этом жанре, в том числе одиннадцать песенных циклов: «Венецианские песни – Голос любви» , соч. 22 (1995) и «Приглашение в вечность» для тенора и струнный квартет, Op.31 (1997), оба записаны; [ 1 ] «Песни вечности и печали» для тенора, струнного квартета и фортепиано, Op.36 (2004); «На крыльях любви» для тенора, кларнета и фортепиано, Op.38 (2006); Музыка прошлого сосновых ветвей для баритона и фортепиано, Op.39 (2010); «Помни это» , соч. 40, (2011); «Песнь Северна» для баритона, струнного квартета и фортепиано, Op.43 (2013); Сквозь эти бледно-холодные дни для тенора, альта и фортепиано Op.46 (2016); «Последний призыв» для тенора и фортепиано, соч.50 (2018); Портреты разума для тенора, струнного квартета и фортепиано, Op.54 (2022); «Из тени» для баритона, скрипки, виолончели и фортепиано, Op.55 (2023); Другие песни для сольного голоса и фортепиано включают « Две песни» , соч. 28 (1997) и « Шесть песен» , соч. 33 (1999–2003), «Драматическая сцена - При дворе отравленной розы» для контртенора и фортепиано, соч. 20 (1994). Его песни исполнялись национальными и всемирно известными артистами, среди которых: Родерик Уильямс , Джеймс Гилкрист , Патрисия Розарио , Эндрю Кеннеди , Ян Партридж , Аллан Клейтон , Кэролайн Макфи , Мэри Беван , Брайан Торсетт , Сьюзэн Бикли , Бенджамин Хьюлетт , Салли Портер Манро , Бенджамин Эппл , Джеральдин МакГриви , Алессандро Фишер , Ники Спенс , Дэниэл Норман , Ховард Вонг , Нэйтан Вэйл , Майкл Лэмпард , Питер Сэвидж , Кевин Маклин-Мэйр , Мэри Плазас Уилман Питер Николас Малрой , Ник Причард , Элизабет Атертон , Кристиан Соренсен и Сиара Хендрик .
Среди его многочисленных камерных произведений - Фортепианный квинтет, соч. 27 (1995), описанный Родериком Даннеттом в The Independent как «придающий новое измерение английской пасторали конца 20-го века», и струнный квартет, соч. 32 (1998). а также небольшие пьесы для сольных инструментов и фортепиано. Он также написал произведения для хора, в том числе Реквием, соч. 48, гимн « О Боже, милостив, соч. 51» , «Пробудись, проснись, мир молод» , соч. 34, и Рапсодию для органа, соч. 25 (1996). . Есть две записи Реквиема. [ 2 ]
Он является признанным знатоком поэта и литературного критика XIX века Джона Аддингтона Саймондса , и помимо того, что он написал пять своих стихотворений для голоса и фортепиано, он написал значительное эссе для книги « John Addington Symonds: Culture and the Demon Desire Джон Аддингтон Саймондс: Культура и желание демона » ( ). Macmillan Press Ltd, 2000).
Он является президентом Общества Артура Блисса . [ 3 ] вице-президент Глостерского музыкального общества и председатель Общества Айвора Герни . [ 4 ] Его продолжающаяся работа над музыкой Герни привела к оркестровкам в 2003 году двух его песен, аналогов двух песен Герберта Хауэллса , а также к недавно отредактированным версиям «Военной элегии» Герни (1919) и «Глостерширской рапсодии» (1921) с Филипом Ланкастером . Его произведения записывались на лейблах Signum, Somm, Regent and Naxos и Delphian CD.
Его музыку издает Novello & Co ( Wise Music Group ).
Список работ
[ редактировать ]- Камерная музыка
- Элегия для виолончели и фортепиано, соч. 2 (1981)
- Элегия (переложение для альта и фортепиано), соч. 2а (1987)
- Три пьесы для скрипки и фортепиано, соч. 11 (1986)
- Диверсии для духового квинтета (джазовый ансамбль) соч. 13 (1992)
- Сонатина для гобоя и фортепиано, соч. 14 (1995)
- Сюита «Три моста» для духовых инструментов (джазовый ансамбль), соч. 18 (1994)
- Триптих для шестнадцати духовых инструментов и двух ударных, соч. 21 (1993)
- Соната для флейты (или скрипки) и фортепиано, соч. 23 (1989) и транскрипция для скрипки и фортепиано (2018)
- Монолог для альта и фортепиано, соч. 26 (1994)
- Фортепианный квинтет соч. 27 (1989–1996)
- Поэма для виолончели и фортепиано, соч. 29 (1997)
- Струнный квартет соч. 32 (1997–1998)
- «Луна плывет» для виолончели и фортепиано, соч. 42 (2010)
- Идет дождь (аранжировка для виолончели и фортепиано), соч. 33а (2016)
- В Малверне (аранжировка для виолончели и фортепиано), соч. 24а (2016)
- In Memoriam IBG (аранжировка для виолончели и фортепиано), соч. 39, № 4а (2016)
- Канцонетта для кларнета и струнного квартета соч. 44 (2013)
- Орган
- Рапсодия для органа, соч. 25 (1996)
- Фортепиано
- Соната (1975) In Memoriam DSCH Op. 1 (пересмотренный в 1984 г.)
- Безумие Стоурхеда Четыре романтических впечатления, соч. 4 (1985)
- Три короткие пьесы соч. 5 (1986)
- Экспромт «Соловей и роза», соч. 8 (1996)
- Портрет Яниса соч. 9 (2000) и переложение для 12 струнных инструментов (2019)
- Каприс соч. 35 (2001)
- Хоровой
- O Sing Aloud to God , Гимн для SATB и органа, соч. 19 (1993)
- Бодрствующий! проснись, мир молод , Гимн для хора, меццо-сопрано, духовых инструментов, ударных и органа (с дополнительными струнными), Op.34 (1999)
- Пока пастухи пасли свои стада по ночам , Кэрол для SATB и органа (2001)
- Реквием соч. 48 для SATB и органа (2020)
- Реквием соч. 48а для SATB и оркестра (2021)
- Боже милостив, Op.51 для SATB и органа (2021)
- Стихи и ответы для SATB и органа (2022 г.)
- Вокал
- Полуночный плач для голоса и фортепиано, соч. 6 (1974); слова Гарольда Монро
- Боль для голоса и фортепиано, соч. 10 (1991); слова Айвора Герни
- «Поцелуй» для голоса и фортепиано или струнного квартета, соч. 15 (1992); слова Томаса Харди
- Пасхальная песнь для голоса и фортепиано, соч. 16 (1992); слова Эдгара Биллингема
- При дворе отравленной розы для голоса и фортепиано, соч. 20 (1994); слова Мэрион Ангус
- Голос любви – Четыре венецианские песни , цикл песен для тенора и фортепиано, соч. 22 (1995); слова Джона Аддингтона Саймондса
- Удачные острова
- Проходящий незнакомец
- Приглашение на гондолу (также для баритона и фортепиано)
- Голос любви
- В Малверне для голоса и фортепиано, соч. 24 (1998); слова Джона Аддингтона Саймондса
- Flying Crooked и At Midnight для голоса и фортепиано или струнного квартета, соч. 28 (1997–1998); слова Роберта Грейвса и Эдны Сент-Винсент Миллей
- Эктон Бернелл для тенора, альта и фортепиано, соч. 30 (1997); слова Ренни Паркера
- «Приглашение в вечность» , цикл песен для тенора и струнного квартета, соч. 31 (1997); слова Джона Клера
- Рожденный на груди ангела
- Приглашение в вечность
- Вечерние колокола
- Я
- Шесть песен для голоса и фортепиано, соч. 33 (1999–2003); слова Дженнифер Эндрюс , Эдварда Томаса, Эрнеста Доусона , Чарльза Беннета , Альфреда, лорда Теннисона и Теодора Ретке
- Путь через
- Идет дождь
- Жизнь очень коротка
- Ноябрьское фортепиано
- Перерыв, перерыв, перерыв
- Бегемот (также для голоса и струнного квартета)
- «Песни вечности и печали» , цикл песен для тенора, струнного квартета и фортепиано, соч. 36 (2003); слова А.Э. Хаусмана
- Пасхальный гимн
- Когда висят зеленые бутоны
- О, кто этот молодой грешник
- Потому что ты мне понравился больше
- Песни вечности и печали , цикл песен в переложении для тенора и фортепиано, соч. 36а (2005)
- Песни для сопрано и фортепиано, соч. 37 (2004, 2008); слова Джона Клера , Элизабет Дженнингс и Роберта Николса
- Любовь живет дальше
- Дружба
- Аурелия
- На крыльях любви , шесть песен для тенора, кларнета и фортепиано, соч. 38 (2006); слова Константина П. Кавафи , Федерико Гарсиа Лорки , Жана де Спонде , императора Адриана , Роберта Фроста и У. Б. Йейтса.
- Ионическая песня
- Луна уплывает
- Сонеты любви, № XI
- Нежное, нежное животное
- Нежелание
- Когда ты старый
- Музыка прошлого сосновых ветвей , цикл песен для баритона и фортепиано, соч. 39 (2009); слова Айвора Герни и Леонарда Кларка
- Ветер
- Мягкий дождь
- Моё сердце сочиняет песни на одиноких дорогах
- Памяти - Айвор Герни
- «Помни это» , Кантата для сопрано, тенора, струнного квартета и фортепиано, соч. 40 (2008–2011); слова Эндрю Моушн
- Восемь песен для баритона или меццо-сопрано и фортепиано, соч. 41 (2011–); слова Филипа Ларкина , Джеффри Скотта , Фрэнсиса Уильяма Бурдиллона , Голуэя Киннелла , Уолтера де ла Мара , Джеймса Джойса , Джона Мейсфилда , WBYeats
- Морепродукты
- У ночи тысяча глаз
- В Палоре, содержащем стол
- Скошенная трава
- Маленький старый купидон
- Камерная музыка III
- На Истнор-Нолле
- Что тогда?
- «Песнь о Северне» , цикл песен для баритона, струнного квартета и фортепиано, соч. 43 (2013); слова Джона Мейсфилда , А.Э. Хаусмана , Джона Дринкуотера и Филипа Уорнера
- На Малверн-Хилл
- Как ясно, как прекрасно, ярко
- Музыка Элгара
- Смейся и веселись
- Река в декабре
- «Песнь о Северне» , цикл песен для баритона и симфонического оркестра, соч. 43a (2022), оркестровка Винсента Онкена
- Я уловил перемены года , Песня для сопрано и фортепиано, соч. 45 (2011); слова Джона Дринкуотера
- «Через эти бледно-холодные дни» , цикл песен для тенора, альта и фортепиано, соч.46 (2016); слова Уилфреда Оуэна , Фрэнсиса Сент-Винсента Морриса , Исаака Розенберга , Зигфрида Сассуна и Джеффри Анкетелла Стаддерта Кеннеди
- Проводы
- Прокрастинация
- Сквозь эти бледные холодные дни
- Самоубийство в окопах
- Если ты забудешь
- «Ничего больше не спрашивай у меня» , песня для сопрано и фортепиано, соч. 47 (2018); слова Алджернона Чарльза Суинберна
- «Последний призыв» , цикл песен для тенора и фортепиано, соч. 50 (2019); слова Уолта Уитмена
- Это, это, это!
- Из выбранных майских шоу
- Как у твоих порталов, так и смерть
- Последний призыв
- Гермес Трисмегист , Драматическая сцена для сопрано, альта и фортепиано Op.53 (2022); слова Генри Уодсворта Лонгфелло
- «Портреты разума» , цикл песен для тенора, струнного квартета и фортепиано, соч. 54 (2022 г.); слова Джорджа Мередита , Урсулы Воан Уильямс , Роберта Льюиса Стивенсона , Кристины Россетти и Уолта Уитмена.
- Жаворонок восходящий
- Человек делает наслаждение своим
- Из железнодорожного вагона
- Эхо
- Ясная полночь
- Out Out The Shadows , цикл песен для баритона, скрипки, виолончели и фортепиано, соч. 55 (2023 г.); слова Константина Кавафиса , Горацио Брауна , Джона Аддингтона Саймондса и Эдварда Перси Уоррена
- Дверь кафе
- Скучающий
- Зеркало в зале
- Темный дом
- Олимпийский смех любви
- Тело и Душа
Айвор Герни
[ редактировать ]Ян Венейблс — председатель Общества Айвора Герни и попечитель поместья Айвора Герни. В настоящее время он работает от имени Фонда над редактированием для публикации некоторых ранее неопубликованных работ Герни. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Яна Венейблса, источник заявлений об образовании
- Издатель Яна Венейблса
- Песни Яна Венейблса, рецензия
- Профиль - Духовное путешествие
- Британские композиторы-мужчины-классики
- 1955 рождений
- Живые люди
- Выпускники Королевской консерватории Бирмингема
- Британские композиторы-классики
- Музыканты из Ливерпуля
- Выпускники Тринити-колледжа музыки
- Британские композиторы XX века
- Композиторы-классики XX века
- Британские музыканты XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыканты-мужчины XXI века