Элизабет Атертон
Элизабет Атертон — британское лирическое сопрано . Она родилась и выросла в Лондоне , дочь дирижера Дэвида Атертона . Она училась в Тринити-колледже в Кембридже и в Королевской шотландской академии музыки и драмы у Патрисии МакМахон. Она является лауреатом премии Мэгги Тейт и конкурса певцов имени Генделя. [ нужна ссылка ]
Атертон известна своей универсальностью в широком спектре музыки и естественным присутствием на сцене. Впервые она привлекла внимание прессы, когда еще училась в колледже, на концерте группы Park Lane в Purcell Room в 2002 году. The Times отметила: «Ее голос уже огромен. огромный... здесь драматическая актриса в куколке». [ 1 ]
По окончании колледжа она дебютировала в английской гастрольной опере в партии Елены в Бриттена « Сне в летнюю ночь» , а затем сразу же заключила контракт с Уэльской национальной оперой , где среди ее ролей были «Памина» Моцарта , Донна Эльвира и Графиня. Ричард Моррисион в «Таймс» написал: «Графиня Элизабет Атертон спета блестяще, особенно ее великолепно уравновешенная любовь Порги». [ 2 ]
Оперные выступления с тех пор включали множество ролей в Opera North , в том числе Фьордилиджи, Микаэлу, Гувернантку, Донну Эльвиру и Хелену, выступления на фестивалях в Олдебурге , Саутбэнке, Голландии , Брегенце , Грейндж-Парке и Бакстоне , а также ее возвращение в WNO для Моисея и Арона .
У Атертон близкие отношения с сэром Харрисоном Бертвистлом , который написал для нее две камерные оперы, и британским тенором Марком Падмором . Премьера первого из них, «Коридор» , состоялась в 2009 году на фестивале в Олдебурге и вызвала признание критиков. The Independent описала это как «Поразительное, изобретательное и неотразимое сопрано Элизабет Атертон исполняет роль Эвридики с уверенностью, которая предполагает глубокое понимание партии». [ 3 ]
Второй оперой Бертвистла для Атертона и Падмора, которая всегда планировалась идти вместе с «Коридором» как второй половиной двойного афиши, была «Лекарство» , открывшая Олдебургский фестиваль в 2015 году и ставшая совместной постановкой с Королевским оперным театром, а затем переданная им. Linbury Studio для дальнейших выступлений. Оба исполнителя получили восторженные отзывы на международном уровне. Эндрю Клементс в The Guardian написал: «[Э] два певца исключительные. Элизабет Атертон ... исполняет обе роли виртуозно». [ 4 ] « Нью-Йорк Таймс» писала: «Атертон самозабвенно поет свои роли: знающая и саркастичная в роли Женщины; далекая и одинокая в роли Эвридики [в « Харрисона Бёртвистла » Коридоре ]; Кундри и Саломея, сжатые в котле эротического очарования в роли Медеи [ » Бертвистла в «Лекарстве ].» [ 5 ] По данным Financial Times , пение Атертона «находит сияющее сияние в обоих произведениях». [ 6 ] в то время как газета London Evening Standard сообщила, что певцы были «в великолепной форме, каждая нота вырывалась из их тел с силой». [ 7 ]
Атертон - занятой концертный артист, регулярно работающий с симфоническими оркестрами в Великобритании, Европе и за рубежом, в том числе выступления с Парижским оркестром , Лондонским симфоническим оркестром , Ольстерским оркестром , Филармонией , Ставангерским симфоническим оркестром , Симфоническим оркестром BBC , Симфоническим оркестром Милана Джузеппе Верди , Королевский шотландский национальный оркестр , Гонконгский филармонический оркестр , Бирмингем Симфонический оркестр и частые выступления с Национальным оркестром Уэльса BBC . Среди дирижеров, с которыми она сотрудничала, - сэр Чарльз Маккеррас , Пьер Булез , сэр Ричард Хикокс , сэр Эндрю Дэвис , Тьерри Фишер , Гарри Кристоферс , Карло Рицци , Ричард Фарнс , сэр Антонио Паппано , Лоуренс Каммингс , сэр Невилл Марринер и Мартин Браббинс .
Атертон также является сольным исполнителем, выступая в Wigmore Hall , Kings Place , Royal Opera House, St. David's Hall Cardiff, Purcell Room и Leeds Lieder +. Она записала диски с сольными концертами с Малкольмом Мартино и Иэном Бернсайдом , а ее интерпретация песенного цикла Бриттена « На этом острове» получила следующую рецензию: «Голос Атертон теперь не просто пышный инструмент, а великолепно коммуникативный: она улавливает именно тонкие настроения – горько-сладкие». , ироничный или проникновенный – слов Одена и раннего безудержного лиризма Бриттена». [ 8 ]
Атертон вышла замуж в 2007 году и живет с мужем и двумя сыновьями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Джефф (11 января 2002 г.). «Юный художник ПЛГ». Таймс .
- ^ Моррисон, Ричард (13 февраля 2006 г.). «Моцарт играл Бенни Хилла? Несчастливый брак». Таймс . п. 31.
- ^ Уокер, Линн (16 июня 2009 г.). «КОРИДОР Олдебургский фестиваль, Олдебург». Независимый . п. 16.
- ^ Клементс, Эндрю (14 июня 2015 г.). «Обзор The Corridor/The Cure – Бертвистл представляет лирическое продолжение истории Орфея» . Хранитель .
- ^ Аллен, Дэвид (16 июня 2015 г.). «Обзор: Харрисон Бертвистл «Лекарство» и «Коридор», мифы с изюминкой» . Нью-Йорк Таймс . (требуется подписка)
- ^ Фэрман, Ричард (15 июня 2015 г.). «Коридор/Лекарство: ОПЕРА». Файнэншл Таймс . п. 17.
- ^ Кимберли, Ник (22 июня 2015 г.). «Обзор оперы «Коридор/Лечение»: превосходно прямолинеен, но не совсем связен» . Вечерний стандарт . п. 33.
- ^ Моррисон, Ричард (30 июня 2009 г.). «Концерт Олдебургского фестиваля Снейпа Мальтингса: премьера». Таймс . п. 16.