Джулиан Орбон
Хулиан Орбон де Сото [ 1 ] (7 августа 1925, Авилес , Испания – 21 мая 1991, Майами , Флорида) [ 2 ] кубинский композитор , живший и творивший в Испании , Кубе , Мексике и Соединенных Штатах Америки . Аарон Копленд назвал Орбона «самым одаренным кубинским композитором нового поколения». [ 3 ]

Жизнь
[ редактировать ]Семья и ранние годы
[ редактировать ]Хулиан Орбон родился 7 августа 1925 года в Авилесе , Испания, в семье Бенхамина Орбона. [ 4 ] Хулиан Орбон приобщился к музыке в очень раннем возрасте, потому что его отец, Бенхамин, был композитором и пианистом. В 1932 году Хулиан Орбон начал брать уроки игры на фортепиано и базовые уроки музыки у своего отца. В возрасте десяти лет Хулиан Орбон поступил в консерваторию Овьедо , где получил свое первое формальное образование. [ 5 ]
В 1938 году семья Орбонов переехала в Гавану , Куба. Здесь Орбон продолжил свое музыкальное обучение игре на фортепиано у своего отца и обучение композиции у Хосе Ардевола , кубинского композитора и дирижера. [ 6 ] Преподавая в Гаванской консерватории, Ардевол вместе с Орбоном стал соучредителем кубинской композиторской школы под названием Grupo de renovación music , в которую вошли многие ученики Ардевола. [ 7 ] В состав этой группы входили музыканты Серафим Про, Эдгардо Мартин, Архельерс Леон, Гарольд Граматжес, Иларио Гонсалес, Долорес Торрес Баррос и Хуан Антонио Камара. Эта группа была создана для продвижения новой кубинской музыки. Находясь в Гаване, отец Орбона также стал соучредителем Консерватории Орбона. [ 8 ]
Музыкальное образование и карьера
[ редактировать ]Когда его отец умер в 1944 году, Хулиан Орбон занял пост директора Консерватории Орбона. [ 9 ] Год спустя он выиграл стипендию для изучения композиции у Аарона Копленда в Беркширском музыкальном центре в Тэнглвуде в Леноксе, штат Массачусетс . [ 10 ] Проучившись около года у Копленда, Орбон вернулся в Гавану, чтобы продолжить свою должность директора Консерватории Орбона. Однако он пробыл там недолго, поскольку в 1953 году началась кубинская революция . После этой революции Орбон навсегда покинул Кубу и в 1960 году переехал в Мехико . [ 11 ]
Находясь в Мехико, до 1963 года Орбон преподавал композицию вместе с Карлосом Чавесом , известным мексиканским композитором, дирижером и педагогом, в Taller de Composición Национальной консерватории. [ 12 ] В 1964 году Орбон переехал в Соединенные Штаты, чтобы преподавать композицию в Ленокс-колледже , Вашингтонском университете в Сент-Луисе , Барнард-колледже и Латиноамериканском институте Колумбийского университета в Нью-Йорке . [ 13 ] Он поселился и прожил в Нью-Йорке всю оставшуюся жизнь.
Спустя годы
[ редактировать ]Хулиан Орбон умер от рака в возрасте 65 лет в Медицинском центре Маунт-Синай в Майами , Флорида. [ 14 ] Сестра Орбона, Ана Абриль; жена Мерседес; два сына, Андрес и Хулиан; и двое внуков еще живы. [ 15 ]
Музыка и достижения
[ редактировать ]Музыкальный стиль
[ редактировать ]Хулиан Орбон создавал композиции, сочетающие в себе испанские и кубинские стили и особенности, григорианские песнопения и африканские музыкальные стили. [ 16 ] На его ранний стиль повлияли такие композиторы, как Мануэль де Фалья , Родольфо Хальфтер и Эрнесто Хальфтер , которые использовали испанский неоклассический стиль в своих композициях. [ 17 ] Такие работы Орбона, как Suite de Siete Canciones de Juan del Encina и Homenaje a la Tonadilla, ясно иллюстрируют этот испанский неоклассический стиль. Другие характеристики произведений Орбона включают сильную ритмическую активность и интенсивную, но прямолинейную экспрессию. Орбона Эта сильная ритмическая активность, интенсивная и прямолинейная экспрессия играют важную роль в «Прелюдии и танце» для гитары соло, изображенной ниже.

Позже на Орбона большое влияние оказали Копленд, Чавес и Вилья-Лобос из-за его тесной дружбы с ними. Благодаря этим различным влияниям Орбон постепенно начал сочинять произведения без влияния испанского неоклассического стиля. Его более поздний стиль стал более романтичным и выразительным, что связано с его печалью, вызванной необходимостью покинуть Кубу.
Прием
[ редактировать ]У Хулиана Орбона было много коллег-музыкантов и композиторов, которые поддерживали его и его музыку. Эдуардо Мата , мексиканский дирижер и композитор, и Хулио Эстрада , мексиканский композитор и историк, высоко оценили композиции Орбона, которые помогли распространить положительные мнения об Орбоне по всей Латинской Америке. И Мата, и Эстрада были учениками Орбона, когда он преподавал вместе с Чавесом в Мехико. [ 18 ] Аарон Копленд также был сторонником Орбона. Однако большая часть музыки Орбона сегодня неизвестна, и на Кубе мало что исполняется.
Награды
[ редактировать ]Хулиан Орбон за свою жизнь получил множество наград за свои композиции. Орбон получил премию Хуана Ландаэты в 1954 году на Первом латиноамериканском музыкальном фестивале в Каракасе в Венесуэле за свою «Tres versiones sinfónicas» . [ 19 ] Орбон также получил множество грантов на сочинение музыки. В 1958 году он получил грант от Фонда Кусевицкого , который использовал для написания Concerto Grosso , одного из своих самых популярных произведений. В 1959 и 1969 годах Орбон получил стипендию Гуггенхайма — американские гранты, присуждаемые гражданам США, Канады , Латинской Америки и стран Карибского бассейна , «продемонстрировавшим исключительные способности к продуктивной учености или исключительные творческие способности в искусстве». [ 20 ] Он также получил награду в 1967 году от Американской академии искусств и литературы . [ 21 ]
Работает
[ редактировать ]Хулиан Орбон написал множество произведений, включая оркестровую, вокальную, инструментальную и камерную музыку. Орбон также адаптировал слова для пьесы « Гуантанамера » из стихотворения Хосе Марти , поэта, который считается одним из величайших латиноамериканских интеллектуалов и посвятил свою жизнь независимости Кубы. «Гуантанамера» — самая известная песня Кубы. Хосе Фернандес Диас написал оригинальную мелодию для этого произведения.
Оркестровый
[ редактировать ]- Симфония до мажор (1945)
- Дань Тонадилле (1947)
- Три симфонические версии (1953)
- Симфонические танцы (1955)
- Кончерто гроссо (1958)
- Партиты № 3 (1965–1966)
- Партиты № 4 (1982–1985)
Хоровой
[ редактировать ]- Распятие (1953)
- Доход (1967-1968 годы)
- Народные песни (1970-1972)
- Трехдневная литургия (1975)
Сольный вокал
[ редактировать ]- Прокламация (1943)
- Гимн Петушиной песне (1956)
- 3 песни короля (1960)
- Книга песен (1987)
Камерный и сольный инструмент
[ редактировать ]- Посвящение отцу Солеру (1942)
- Токката (1943)
- Кларнетовый квинтет (1944)
- Прелюдия и танец (1950–1951)
- Струнный квартет (1951)
- Номер игры. 1 (1963)
- Номер игры. 2 (1964)
- Прелюдия и фантазия тьенто (1974)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «ХУЛИАН ОРБОН ДЕ СОТО, Фонд Джона Саймона Гуггенхайма» .
- ^ «Хулиан Орбон - Социальные сети и архивный контекст» . snaccooperative.org . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Синий
- ^ Бейкера
- ^ Бейкера
- ^ Бейкера
- ^ Вега, «Латиноамериканские композиторы в Соединенных Штатах»
- ^ Бейкера
- ^ Вега, «Латиноамериканские композиторы в Соединенных Штатах»
- ^ Бейкера
- ^ Наксос
- ^ Бейкера
- ^ Бейкера
- ^ Синий
- ^ Синий
- ^ Синий
- ^ Вега, «Латиноамериканские композиторы в Соединенных Штатах»
- ^ Вега «Хулиан Орбон, биографический и критический очерк Велии Йедры»
- ^ Вега, «Латиноамериканские композиторы в Соединенных Штатах»
- ^ Бейкера
- ^ Бейкера
Ссылки
[ редактировать ]- Биографический словарь музыкантов Бейкера . Св «Хулиан Орбон».
- Блау, Элеонора. «Хулиан Орбон, 65 лет; кубинский композитор, пианист и критик». Нью-Йорк Таймс (23 мая 1991 г.).
- Наксос , Св"Джулиан Орбон. http://www.naxos.com/person/Julian_Orbon/25613.htm (по состоянию на 6 октября 2012 г.).
- де ла Вега, Аурелио (1992). «Обзор Хулиана Орбона, биографический и критический очерк». Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericano . 13 (2): 250–251. дои : 10.2307/948089 . JSTOR 948089 .
- де ла Вега, Аурелио (1980). «Латиноамериканские композиторы в США». Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana . 1 (2): 162–175. дои : 10.2307/780307 . JSTOR 780307 .
Вильянуэва, Мариана. «Сердцебиение отсутствия». Мексика, Итака-УНАМ, 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Копленд, Аарон (1955). «Фестиваль современной латиноамериканской музыки». Темп (35): 4–10. дои : 10.1017/S0040298200052347 . JSTOR 942583 . S2CID 144868402 .
- Фернандес Бонилья, Раймундо. «Диалог с Хулианом Орбоном». Изгнание: Гуманитарный журнал 5, вып. 13 (лето 1969 г.).
- Годелл, Том. «Путеводитель по пластинкам: Орбон - Симфонические танцы; Concerto Grosso; 3 симфонические версии». Американский справочник по рекордам 67, вып. 5 (сентябрь 2004 г.).
- Хехт, Роджер. «Фалья: «La Vida Breve» и другие произведения с отрывками из Хулиана Орбона». Американский справочник по рекордам 68, вып. 2 (март 2005 г.).
- Лима, Хосе Лесама. «Письмо Хулиану Орбону о смерти Эйтора Вилья-Лобоса». Методическое пособие: Тетради музыкальной теории и критики 6, вып. 22 (апрель-июнь 1987 г.).
- Рикардс, Гай. «Коллекция граммофонов: музыка Латинской Америки». Граммофон 77 (февраль 2000 г.).
- Вест-Дуран, Алан (2002). «Обзор «В сущности стилей и других сочинений». Латиноамериканский музыкальный обзор . 23 (1): 150–154. дои : 10.1353/лат.2002.0012 . JSTOR 780433 . S2CID 190564971 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Peermusic Classical: издатель и биография композитора Джулиана Орбона
- 1925 рождений
- 1991 смертей
- Люди из Авилеса
- Академический состав Национальной консерватории Мексики
- Испанские композиторы
- Испанские композиторы-мужчины
- Кубинские композиторы
- Кубинские композиторы-мужчины
- Кубинцы астурийского происхождения
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса
- Композиторы 20 века
- Испанские музыканты 20 века
- Испанские музыканты-мужчины 20-го века
- Испанские эмигранты на Кубе
- Кубинские эмигранты в США
- Кубинские эмигранты в Мексике
- Кубинские музыканты-мужчины
- Преподаватели Барнард-колледжа
- факультет Колумбийского университета