Jump to content

Джулиан Орбон

Хулиан Орбон де Сото [ 1 ] (7 августа 1925, Авилес , Испания – 21 мая 1991, Майами , Флорида) [ 2 ] кубинский композитор , живший и творивший в Испании , Кубе , Мексике и Соединенных Штатах Америки . Аарон Копленд назвал Орбона «самым одаренным кубинским композитором нового поколения». [ 3 ]

Джулиан Орбон

Семья и ранние годы

[ редактировать ]

Хулиан Орбон родился 7 августа 1925 года в Авилесе , Испания, в семье Бенхамина Орбона. [ 4 ] Хулиан Орбон приобщился к музыке в очень раннем возрасте, потому что его отец, Бенхамин, был композитором и пианистом. В 1932 году Хулиан Орбон начал брать уроки игры на фортепиано и базовые уроки музыки у своего отца. В возрасте десяти лет Хулиан Орбон поступил в консерваторию Овьедо , где получил свое первое формальное образование. [ 5 ]

В 1938 году семья Орбонов переехала в Гавану , Куба. Здесь Орбон продолжил свое музыкальное обучение игре на фортепиано у своего отца и обучение композиции у Хосе Ардевола , кубинского композитора и дирижера. [ 6 ] Преподавая в Гаванской консерватории, Ардевол вместе с Орбоном стал соучредителем кубинской композиторской школы под названием Grupo de renovación music , в которую вошли многие ученики Ардевола. [ 7 ] В состав этой группы входили музыканты Серафим Про, Эдгардо Мартин, Архельерс Леон, Гарольд Граматжес, Иларио Гонсалес, Долорес Торрес Баррос и Хуан Антонио Камара. Эта группа была создана для продвижения новой кубинской музыки. Находясь в Гаване, отец Орбона также стал соучредителем Консерватории Орбона. [ 8 ]

Музыкальное образование и карьера

[ редактировать ]

Когда его отец умер в 1944 году, Хулиан Орбон занял пост директора Консерватории Орбона. [ 9 ] Год спустя он выиграл стипендию для изучения композиции у Аарона Копленда в Беркширском музыкальном центре в Тэнглвуде в Леноксе, штат Массачусетс . [ 10 ] Проучившись около года у Копленда, Орбон вернулся в Гавану, чтобы продолжить свою должность директора Консерватории Орбона. Однако он пробыл там недолго, поскольку в 1953 году началась кубинская революция . После этой революции Орбон навсегда покинул Кубу и в 1960 году переехал в Мехико . [ 11 ]

Находясь в Мехико, до 1963 года Орбон преподавал композицию вместе с Карлосом Чавесом , известным мексиканским композитором, дирижером и педагогом, в Taller de Composición Национальной консерватории. [ 12 ] В 1964 году Орбон переехал в Соединенные Штаты, чтобы преподавать композицию в Ленокс-колледже , Вашингтонском университете в Сент-Луисе , Барнард-колледже и Латиноамериканском институте Колумбийского университета в Нью-Йорке . [ 13 ] Он поселился и прожил в Нью-Йорке всю оставшуюся жизнь.

Спустя годы

[ редактировать ]

Хулиан Орбон умер от рака в возрасте 65 лет в Медицинском центре Маунт-Синай в Майами , Флорида. [ 14 ] Сестра Орбона, Ана Абриль; жена Мерседес; два сына, Андрес и Хулиан; и двое внуков еще живы. [ 15 ]

Музыка и достижения

[ редактировать ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Хулиан Орбон создавал композиции, сочетающие в себе испанские и кубинские стили и особенности, григорианские песнопения и африканские музыкальные стили. [ 16 ] На его ранний стиль повлияли такие композиторы, как Мануэль де Фалья , Родольфо Хальфтер и Эрнесто Хальфтер , которые использовали испанский неоклассический стиль в своих композициях. [ 17 ] Такие работы Орбона, как Suite de Siete Canciones de Juan del Encina и Homenaje a la Tonadilla, ясно иллюстрируют этот испанский неоклассический стиль. Другие характеристики произведений Орбона включают сильную ритмическую активность и интенсивную, но прямолинейную экспрессию. Орбона Эта сильная ритмическая активность, интенсивная и прямолинейная экспрессия играют важную роль в «Прелюдии и танце» для гитары соло, изображенной ниже.

Прелюдия и танец

Позже на Орбона большое влияние оказали Копленд, Чавес и Вилья-Лобос из-за его тесной дружбы с ними. Благодаря этим различным влияниям Орбон постепенно начал сочинять произведения без влияния испанского неоклассического стиля. Его более поздний стиль стал более романтичным и выразительным, что связано с его печалью, вызванной необходимостью покинуть Кубу.

У Хулиана Орбона было много коллег-музыкантов и композиторов, которые поддерживали его и его музыку. Эдуардо Мата , мексиканский дирижер и композитор, и Хулио Эстрада , мексиканский композитор и историк, высоко оценили композиции Орбона, которые помогли распространить положительные мнения об Орбоне по всей Латинской Америке. И Мата, и Эстрада были учениками Орбона, когда он преподавал вместе с Чавесом в Мехико. [ 18 ] Аарон Копленд также был сторонником Орбона. Однако большая часть музыки Орбона сегодня неизвестна, и на Кубе мало что исполняется.

Хулиан Орбон за свою жизнь получил множество наград за свои композиции. Орбон получил премию Хуана Ландаэты в 1954 году на Первом латиноамериканском музыкальном фестивале в Каракасе в Венесуэле за свою «Tres versiones sinfónicas» . [ 19 ] Орбон также получил множество грантов на сочинение музыки. В 1958 году он получил грант от Фонда Кусевицкого , который использовал для написания Concerto Grosso , одного из своих самых популярных произведений. В 1959 и 1969 годах Орбон получил стипендию Гуггенхайма — американские гранты, присуждаемые гражданам США, Канады , Латинской Америки и стран Карибского бассейна , «продемонстрировавшим исключительные способности к продуктивной учености или исключительные творческие способности в искусстве». [ 20 ] Он также получил награду в 1967 году от Американской академии искусств и литературы . [ 21 ]

Работает

[ редактировать ]

Хулиан Орбон написал множество произведений, включая оркестровую, вокальную, инструментальную и камерную музыку. Орбон также адаптировал слова для пьесы « Гуантанамера » из стихотворения Хосе Марти , поэта, который считается одним из величайших латиноамериканских интеллектуалов и посвятил свою жизнь независимости Кубы. «Гуантанамера» — самая известная песня Кубы. Хосе Фернандес Диас написал оригинальную мелодию для этого произведения.

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Симфония до мажор (1945)
  • Дань Тонадилле (1947)
  • Три симфонические версии (1953)
  • Симфонические танцы (1955)
  • Кончерто гроссо (1958)
  • Партиты № 3 (1965–1966)
  • Партиты № 4 (1982–1985)
  • Распятие (1953)
  • Доход (1967-1968 годы)
  • Народные песни (1970-1972)
  • Трехдневная литургия (1975)

Сольный вокал

[ редактировать ]
  • Прокламация (1943)
  • Гимн Петушиной песне (1956)
  • 3 песни короля (1960)
  • Книга песен (1987)

Камерный и сольный инструмент

[ редактировать ]
  • Посвящение отцу Солеру (1942)
  • Токката (1943)
  • Кларнетовый квинтет (1944)
  • Прелюдия и танец (1950–1951)
  • Струнный квартет (1951)
  • Номер игры. 1 (1963)
  • Номер игры. 2 (1964)
  • Прелюдия и фантазия тьенто (1974)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «ХУЛИАН ОРБОН ДЕ СОТО, Фонд Джона Саймона Гуггенхайма» .
  2. ^ «Хулиан Орбон - Социальные сети и архивный контекст» . snaccooperative.org . Проверено 12 ноября 2022 г.
  3. ^ Синий
  4. ^ Бейкера
  5. ^ Бейкера
  6. ^ Бейкера
  7. ^ Вега, «Латиноамериканские композиторы в Соединенных Штатах»
  8. ^ Бейкера
  9. ^ Вега, «Латиноамериканские композиторы в Соединенных Штатах»
  10. ^ Бейкера
  11. ^ Наксос
  12. ^ Бейкера
  13. ^ Бейкера
  14. ^ Синий
  15. ^ Синий
  16. ^ Синий
  17. ^ Вега, «Латиноамериканские композиторы в Соединенных Штатах»
  18. ^ Вега «Хулиан Орбон, биографический и критический очерк Велии Йедры»
  19. ^ Вега, «Латиноамериканские композиторы в Соединенных Штатах»
  20. ^ Бейкера
  21. ^ Бейкера
  • Биографический словарь музыкантов Бейкера . Св «Хулиан Орбон».
  • Блау, Элеонора. «Хулиан Орбон, 65 лет; кубинский композитор, пианист и критик». Нью-Йорк Таймс (23 мая 1991 г.).
  • Наксос , Св"Джулиан Орбон. http://www.naxos.com/person/Julian_Orbon/25613.htm (по состоянию на 6 октября 2012 г.).
  • де ла Вега, Аурелио (1992). «Обзор Хулиана Орбона, биографический и критический очерк». Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericano . 13 (2): 250–251. дои : 10.2307/948089 . JSTOR   948089 .
  • де ла Вега, Аурелио (1980). «Латиноамериканские композиторы в США». Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana . 1 (2): 162–175. дои : 10.2307/780307 . JSTOR   780307 .

Вильянуэва, Мариана. «Сердцебиение отсутствия». Мексика, Итака-УНАМ, 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Копленд, Аарон (1955). «Фестиваль современной латиноамериканской музыки». Темп (35): 4–10. дои : 10.1017/S0040298200052347 . JSTOR   942583 . S2CID   144868402 .
  • Фернандес Бонилья, Раймундо. «Диалог с Хулианом Орбоном». Изгнание: Гуманитарный журнал 5, вып. 13 (лето 1969 г.).
  • Годелл, Том. «Путеводитель по пластинкам: Орбон - Симфонические танцы; Concerto Grosso; 3 симфонические версии». Американский справочник по рекордам 67, вып. 5 (сентябрь 2004 г.).
  • Хехт, Роджер. «Фалья: «La Vida Breve» и другие произведения с отрывками из Хулиана Орбона». Американский справочник по рекордам 68, вып. 2 (март 2005 г.).
  • Лима, Хосе Лесама. «Письмо Хулиану Орбону о смерти Эйтора Вилья-Лобоса». Методическое пособие: Тетради музыкальной теории и критики 6, вып. 22 (апрель-июнь 1987 г.).
  • Рикардс, Гай. «Коллекция граммофонов: музыка Латинской Америки». Граммофон 77 (февраль 2000 г.).
  • Вест-Дуран, Алан (2002). «Обзор «В сущности стилей и других сочинений». Латиноамериканский музыкальный обзор . 23 (1): 150–154. дои : 10.1353/лат.2002.0012 . JSTOR   780433 . S2CID   190564971 .
[ редактировать ]
  • Peermusic Classical: издатель и биография композитора Джулиана Орбона
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71804f665cb063ee7a549a542ed76d68__1712796300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/68/71804f665cb063ee7a549a542ed76d68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julián Orbón - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)