Хосе Ардевол
Хосе Ардевол (13 марта 1911, Барселона — 7 января 1981, Гавана ) — кубинский композитор и дирижёр испанского происхождения.
В детстве Ардевол учился у своего отца Фернандо, который был музыкантом и дирижером. Он эмигрировал на Кубу в 1930 году и с 1934 по 1952 год был директором Оркестра Камара Гаваны. Он был профессором на Кубе с 1936 по 1951 год, преподавал в университетах Гаваны и Ориенте . В 1942 году он основал движение под названием Grupo de renovación music , в которое вошли несколько его учеников, преданных его эстетическим идеалам. С 1959 года он дирижировал оркестром государственного Министерства образования. Он продолжал преподавать, работая профессором композиции в Гаванской консерватории с 1965 года и в Национальной музыкальной школе с 1968 года.
Ранние композиции Ардеволя в целом относятся к стилю неоклассицизма , но позже в своей жизни он начал исследовать методы алеаторной музыки и сериализма . Некоторые из его вокальных произведений восхваляют коммунизм и затрагивают другие политические/революционные темы.
Работает
[ редактировать ]Примечание: этот список неполон .
- 3 симфонии
- 2 кубинские сюиты для оркестра
- Форма , балет, 1942 год.
- La burla de Don Pedro a caballo , для солистов, хора и оркестра, 1943 г.
- Песни революции , вокальное произведение, 1962 год.
- Че командир , кантата, 1968 год.
- Ленин , вокальное произведение, 1970 год.
- Соната для гитары
- 6 Соната а 3 , камерное произведение
- 3 сонаты для фортепиано
- Напряжения , для фортепиано левой рукой
1933 – «Этюд в форме прелюдии и фуги» для ансамбля ударных инструментов. 1934 – «Сюита» для ансамбля ударных инструментов. 1942 – «Прелюдия 11» для ансамбля ударных.
Ссылки
[ редактировать ]- Дон Рэндел . Гарвардский биографический словарь музыки . Гарвард, 1996, с. 24.