Джон Вудс Дьюк
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2021 г. ) |
Джон Вудс Дьюк (30 июля 1899 — 26 октября 1984) — американский композитор и пианист, родившийся в Камберленде, штат Мэриленд . Он наиболее известен своим большим количеством авторских песен .
Биография
[ редактировать ]Джон Вудс Дьюк был старшим ребенком в большой музыкальной семье. Научив его нотному чтению в раннем возрасте и начав брать уроки игры на фортепиано в 11 лет, мать Дюка (сама талантливая певица) записала его в Камберлендскую академию доктора медицины Аллегейни. К 16 годам он выиграл трехлетнюю стипендию в консерватории Пибоди в Балтиморе .
Находясь в Пибоди, Дьюк изучал композицию и теорию у Густава Штрубе , а также фортепиано у Гарольда Рэндольфа (среди наставников которого были Ганс фон Бюлов , Клара Шуман и Ференц Лист ). Он окончил учебу в 1918 году и в разгар войны предложил свои услуги студенческому армейскому учебному корпусу Колумбийского университета .
Дюк остался в Нью-Йорке после войны. Он дебютировал как концертирующий пианист в Эолийском зале и написал свою первую авторскую песню. Через несколько лет он начал играть в качестве солиста Нью-Йоркской филармонии . Он женился на Дороти Мейкон, от которой у него было двое детей и которая сотрудничала с ним в качестве либреттистки над несколькими авторскими песнями.
В 1923 году Дьюк принял должность на музыкальном факультете Смит-колледжа в Нортгемптоне, Массачусетс . Он получил должность профессора в Смите в 1936 году и оставался в этом учреждении до 1967 года, когда после выхода на пенсию он получил Премию Ассоциации выпускников Пибоди за выдающиеся заслуги в области музыки. Продолжалась его потрясающая работа над авторскими песнями, включая такие известные произведения, как «I’ve Dreamed of Sunsets» и «Lullabye». Занимаясь композиционными исследованиями, в 1929 году Дьюк взял годовой творческий отпуск, чтобы поработать с Надей Буланже в Париже и Артуром Шнабелем в Берлине. Вернувшись в Соединенные Штаты, он провел лето в Яддо колонии художников в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк .
Лекции профессора Дьюка, особенно о его собственном творчестве (которые в конечном итоге составили около 260 авторских песен) [ 1 ] стал очень популярным. Позже его произведения были отобраны для включения в такие классические антологии, как «Музыка для голоса» Сергия Кагена и «Репертуар певца» Бертона Коффина.
Хотя творчество Дьюка охватывало широкий диапазон стилей, в нем проявилось особое влияние немецкой песни XIX века . Как и те, кто оказал на него влияние, Дюк страстно любил положить на музыку стихи на своем родном языке. Хотя он сам учился игре на фортепиано, Джон Дюк написал почти все свои композиции для голоса. Когда его спросили, почему, композитор ответил: «Я думаю, это из-за моей веры в то, что голосовое произнесение является основой тайны музыки».
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Американский бас, Дональд Грэмм , в частности, спел в исполнении Джона Дьюка повествовательные стихи Эдвина Арлингтона Робинсона , « Три стихотворения Эдвина Арлингтона Робинсона : Ричард Кори , Люк Хавергал, Минивер Чиви» . [ 1 ]
- Комптон, Эрл Уилсон. 1974. Путеводитель по песням Джона Дьюка для певцов . Анн-Арбор, Мичиган: Университетские микрофильмы.
- PBS.org
- ^ Хьюм, Пол (29 июня 1978 г.). «Дональд Грэмм» . Вашингтон Пост . Проверено 9 декабря 2018 г.
- 1899 рождений
- 1984 смертей
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Композиторы-классики XX века
- Люди из Камберленда, штат Мэриленд
- Музыканты из Мэриленда
- Выпускники Института Пибоди
- Факультет Смит-колледжа
- Американские пианисты 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские пианисты-мужчины
- Американские музыканты-мужчины 20-го века