Том Чипулло

Том Чипулло (родился 22 ноября 1956 г.) - американский композитор. Известный в основном вокалом, он также сочинял оркестровые, камерные и сольные инструментальные произведения. Его опера «Отказано в славе » была исполнена с одобрением критиков в Нью-Йорке, Вашингтоне и Техасе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Том Чипулло родился в музыкальной семье на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. [ 1 ] Его отец, джазовый басист, игравший под именем Рэй Карл, выступал по всему Нью-Йорку и вел успешное радиошоу в конце 1950-х - начале 1960-х годов, транслируясь с квартетом из Café Rouge отеля Statler Hilton. Брат Чипулло, Крис, был барабанщиком в Лос-Анджелесе. Отец Чипулло назвал его в честь лидера оркестра Томми Дорси . Дорси, часто появлявшийся в Café Rouge, умер всего через несколько дней после рождения Чипулло.
Чипулло учился в Университете Хофстра , Бостонском университете и аспирантуре Городского университета Нью-Йорка . Среди его учителей были Дэвид Дель Тредичи , Эли Зигмейстер , Альберт Теппер , Тея Масгрейв (оркестровка) и Грэм Форбс , высоко ценимый джазовый пианист и концертмейстер Фрэнка Синатры в период 1950-х годов. [ 2 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Можно сказать, что песенные циклы Чипулло вошли в стандартный репертуар. Он написал более 225 песен, одну вечернюю камерную оперу , шесть произведений для голоса и камерного ансамбля, сольные фортепианные пьесы, произведения для хора и оркестра. [ 1 ] Некоторые из его песенных циклов публикуются издательством Oxford University Press , а другие распространяются издательством Classical Vocal Reprints . Его музыка появляется на более чем дюжине коммерческих компакт-дисков на лейблах Albany, CRI, PGM, MSR Classics, GPR, Centaur и Capstone.
Музыкальный стиль и критический прием
[ редактировать ]Чипулло — композитор тональной музыки, хотя его использование гармонии может иногда расширяться и включать битональности и крайне диссонирующие отрывки. Его вокальная музыка в высшей степени лирична, но отличается большими скачками, длинными фразами с удивительным дыханием, многочисленными сдвигами метра, виртуозным фортепианным аккомпанементом и любовью к музыкальным аллюзиям. В статье для The New York Times Аллан Козинн сказал: «Г-н. Вокальное письмо Чипулло свежо и естественно, и он дополняет его вдумчивыми, иногда живописными комментариями в фортепианной партии». [ 3 ] Композиции Чипулло основаны на тексте, и журнал Fanfare отметил, что «он преуспевает, используя трюк фокусника, которым владеют все великие авторы песен на стихи, начиная с Шуберта, — стирание границы между тем, где заканчивается слово и начинается музыка. ». [ 4 ] Вручая ему премию Arts & Letters, Американская академия искусств и литературы отметила музыку Чипулло за ее «неисчерпаемое воображение, остроумие, выразительный диапазон и оригинальность». [ 5 ]
Персональный
[ редактировать ]Чипулло женат на бельгийской художнице Хедвиг Брукерт. У них есть дочь Лоис.
Награды
[ редактировать ]![]() |
- 2016-18 Конкурс камерной оперы Национальной оперной ассоциации на оперу « Загробная жизнь » (либретто Дэвида Мейсона ) (2017)
- Премия Доменика Дж. Пелличчиотти за оперную композицию 2018 года за произведение Мейо (присуждена в 2016 году, премьера оперы состоялась в Музыкальной школе Крейна в 2018 году)
- Премия Arts & Letters Американской академии искусств и литературы (2013 г.)
- Премия Сильвии Гольдштейн от Copland House (2013)
- Стипендия Гуггенхайма (2012)
- Стипендия Аарона Копленда Больяско от Учебного центра Лигурии (Италия) (2010 г.)
- Фонд резиденции Вальпараисо (Испания) (2010 г.)
- Премия Миннесоты за новый оркестровый репертуар для Sparkler (2009)
- Премия Национальной ассоциации учителей пения (NATS) за авторскую песню за песенный цикл «Определенного возраста» (2008).
- Премия Аарона Копленда от Copland House (2007)
- Премия Филлис Уоттис за американскую песню на Фестивале песни в Сан-Франциско за цикл песен Drifts and Shadows (2006–07).
Известные работы
[ редактировать ]- Отвергнутая слава (2007; редакция 2010 и 2013) опера в двух действиях
- Правда Эмили (2012) для сопрано, баритона и фортепиано
- Sleeping Flowers (2012) для баритона и гитары
- G значит Грими: Ода нью-йоркскому поезду G (2011) для вокального квартета и фортепиано
- Письмо из Чикаго (2011) для сопрано, тенора, баритона и фортепиано
- Эксельсиор (2011) для баритона и фортепиано
- Что-то об осени (2010) для сопрано, скрипки, кларнета и фортепиано
- Страстное таинство (2010) для скрипки и фортепиано
- Люси (2009) мини-опера в одной сцене, либретто композитора
- Бессонница (2009) кантата для вокального квартета и фортепиано
- Америка 1968 (2008) для баритона и фортепиано
- Медитация №2 (2008) для фортепиано
- Я слышу, как Америка поет (2008) для баритона и фортепиано
- Of a Определенный возраст (2007) для сопрано и фортепиано
- Медитация №1 (2006) для фортепиано
- Drifts and Shadows (2005) для баритона и фортепиано
- Белая роза (2003) для меццо-сопрано и фортепиано
- Going (2003) для сопрано и фортепиано
- взгляды (2002) для меццо-сопрано и фортепиано
- Тайны (2002) кантата для вокального трио и фортепиано
- Позднее лето (2001) для высокого голоса и фортепиано
- Восхождение: 7 песен на 8 стихотворений афроамериканцев (2000) для голоса и фортепиано
- Как получить тепло без огня (2000) для сопрано и фортепиано
- Голоса молодых (1999) для хора и оркестра SATB
- Другая причина, почему я не держу пистолет в доме (1998) для голоса и фортепиано
- Кантата «Визит к Эмили» (1998, ред. 2001) для сопрано, двух баритонов и фортепиано
- Пейзаж с фигурами (1997) для мальчика-сопрано, бас-баритона, скрипки и фортепиано
- Тени вокруг дома (1996) для хора SATB, струнного квартета и ударных
- Водяные лилии (1995) для фортепиано соло
- Эквадорские моряки (1994) для меццо-сопрано, флейты, альта и арфы
- Земля Нод (1993) для тенора (или сопрано) и фортепиано
- Мужья (1993) для сопрано, высокого баритона, флейты, альта и фортепиано
- Спарклер (1993) для оркестра
- Дождь (1992) для тенора, флейты, скрипки, альта, виолончели, ударных, арфы и фортепиано
- Песни Лонг-Айленда (1992) для тенора (или сопрано) и фортепиано
Слава отказано
[ редактировать ]Камерная опера Чипулло «Отказано в славе» имела значительный успех и получила признание критиков. Опера, основанная на устной истории журналиста Тома Филпотта, рассказывает правдивую историю полковника Джима Томпсона, американского солдата, находившегося в плену во Вьетнаме в 1964-73 годах. История повествует не только о страданиях Томпсона в джунглях Юго-Восточной Азии, но также рассказывает о личной борьбе, последовавшей за его освобождением и репатриацией. Короче говоря, «Отказано в славе» — это история американской семьи в одну из самых неспокойных эпох в истории страны. Ричард Бернстайн в рецензии на книгу Филпотта для «Нью-Йорк Таймс» заявил: «Действительно, не будет преувеличением сказать, что « Отказ в славе »… воплощает в себе что-то из моральной сущности войны во Вьетнаме и непреходящей горечи ее наследия». [ 6 ] Отчасти успех оперы, несомненно, обусловлен тем резонансом, который вызвала у публики ее тема. Аллан Козинн из The New York Times Как аккуратно подытожил : «Как это относится к истории с оперным потенциалом? Военнопленный, удерживаемый почти десять лет, возвращается домой и обнаруживает, что его жена уехала, его нация изменилась до неузнаваемости, и он не может найти свое место в обществе, которое он защищал. Это «Риторно д'Улиссе в Родине» Монтеверди наоборот: история вернувшегося воина, но в этой совершенно современной версии все пошло не так, и искупление недостижимо». [ 7 ] Glory Denied написана для четырех человек (два сопрано, тенор и баритон), а партитура существует в трех различных оркестровках: от девяти музыкантов до полного оркестра. Работа была записана вживую Оперой Форт-Уэрта и выпущена на Albany Records в августе 2013 года (Troy 1433). Критическая реакция на оперу была исключительно восторженной. Типичными являются следующие примеры:
- «напряженный, нервный и захватывающий театр… интимный по своему представлению (минимальные декорации и костюмы, ансамбль из девяти музыкантов) и эпический по своему размаху и эффекту… От надежды до отчаяния, от любви до ненависти и прощения – драматическое напряжение было неослабевающим. " - Оперные новости [ 8 ]
- «…мощная драма с великолепной музыкой и интенсивностью актерской игры».
- - Звездная телеграмма Форт-Уэрта [ 9 ]
- «…сильно реалистичный триллер и беззастенчиво честный комментарий об Америке 1960-х и 70-х годов». - Еженедельник Форт-Уэрта [ 10 ]
- «Интимный оперный шедевр» — журнал D Magazine . [ 11 ]
- «Вокальное письмо г-на Чипулло временами угловато и декламировано, но он остро чувствует, когда следует позволить этому модернистскому подходу раствориться в яркой мелодии, и у него еще более острый слух к оркестровым колоритам», — The New York Times [ 7 ]
- «…яркая партитура, которая ярко отражает душевное состояние главного героя». - Вашингтон Пост [ 12 ]
- «Драматично — это мягко сказано. В своей оперной форме это ужасает, захватывает, захватывает, шокирует, вдохновляет, ошеломляет, ужасает и опустошает — именно в таком порядке». - Театр Джонса [ 13 ]
- «…произведение нашего времени… Оно противостоит величайшим произведениям классического репертуара, помогая при этом дать ему новое определение в более редком масштабе камерной оперы». - DC Arts Beat [ 14 ]
Расставание
[ редактировать ]Опера Чипулло на либретто Дэвида Мейсона, основанное на жизни и стихах Миклоша Радноти .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Белл (Клинг), Элизабет (октябрь 2011 г.). «Искусственные песни Тома Чипулло» (PDF) . Кандидатская диссертация .
- ^ Уилсон, Джон (26 мая 1984 г.). «Грэм Форбс, 66 лет; пианист группы, игравший для популярных певцов (некролог)» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Козинн, Аллан (26 мая 2011 г.). «Музыкальное обозрение: песни поэтов в камерной обстановке». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Загорски, Уильям (март – апрель 2010 г.). «Рецензия на Пейзаж с фигурами: Вокальная музыка Тома Чипулло». Фанфары . 33 (4).
- ^ «Том Чипулло» . www.morningstarmusic.com . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Бернштейн, Ричард (2 августа 2001 г.). «Слава и трагедия презираемого военнопленного» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Козинн, Аллан (12 ноября 2010 г.). «Музыкальное обозрение: солдатские муки во Вьетнаме и дома» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Шпигельман, Уиллард (июль 2013 г.). «Музыкальное обозрение: Опера Форт-Уэрта» . Оперные новости . 78 (1): 47–48.
- ^ Чизм, Олин (21 апреля 2013 г.). «Музыкальный обзор: оперный фестиваль в Форт-Уэрте продолжается, слава отрицается» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта .
- ^ Браун, Эдвард (1 мая 2013 г.). «Музыкальное обозрение: Отказано в славе, Дочь Ролл» . Еженедельник Форт-Уэрта .
- ^ Гей, Уэйн Ли (22 апреля 2013 г.). «Обзор оперы: открытие оперного фестиваля в Форт-Уэрте с фирменным миксом классической и современной музыки» . Д. Журнал
- ^ Рейнталер, Джоан (3 апреля 2011 г.). «Музыкальный обзор: Сага вьетнамской эпохи «Glory Denied» не удерживает ни одного музыкального желания» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года.
- ^ Айзекс, Грегори Салливан (23 апреля 2013 г.). «Рецензия: Отказано в славе / Надежда и слава» . Театр Джонса . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Мун, Х. Пол. «Музыкальный обзор Urban Arias: Glory Denied» . DC Arts Beat . Проверено 4 апреля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Белл, Элизабет. Авторские песни Тома Чипулло . доктор философии диссертация (ноябрь 2010 г.), Городской университет Нью-Йорка.
- Блиер, Стивен. Примечания к программе для Brava Italia! , 15 и 16 сентября 2006 г., Weill Recital Hall.
- Кантрелл, Скотт. «Опера: пьеса Тома Чипулло о войне во Вьетнаме приезжает в Форт-Уэрт». Даллас Морнинг Ньюс , 20 апреля 2013 г.
- Карман, Джудит. «Камерная музыка: Сольный голос с инструментами: Чипулло, Том: Мужья». Обзор в Journal of Singing 64 (2008): страницы 381–82.
- _____. «Чипулло, Том: Сносы и тени». Обзор в Journal of Singing 63 (2007): страницы 604–606.
- _____. «С уважением: в основном циклы песен: Чипулло, Том: Взгляды». Обзор в Journal of Singing 60 (2004): стр. 415.
- _____. «Новые настройки стихов Эмили Дикинсон и два новых сборника испанских песен: Чипулло, Том: позднее лето и визит к Эмили». Обзор в Journal of Singing 60 (2004): страницы 311–313.
- Клер, Рене. Взгляды: анализ песенного цикла Тома Чипулло. Диссертация DMA (декабрь 2011 г.), Университет Мемфиса.
- Клифтон, Кейт. « Мечты о чистом духе: песни Тома Чипулло ». Презентация плаката Национальной ассоциации преподавателей пения, представленная на конференции NATS, Миннеаполис, 1 июля 2006 г.
- Клифтон, Кейт. Недавняя американская авторская песня: Путеводитель . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2008: страницы 33–36.
- Коэн, Барри. «Радость Эмили Чипулло». Знаток новой музыки 12, № 4 (2004): стр. 11.
- Коэн, Дуглас. «Создание американской оперы: разговор с Томом Чипулло». Информационный бюллетень Института исследований американской музыки 36, № 2 (2007): страницы 6–7, 13–14.
- Гринфилд, Филип. «Эхо и тени». Обзор книги «Тени вокруг дома» в American Record Guide , январь/февраль 1998 г.: стр. 230.
- Хадсон, Хоуп. Исследование моделей сотрудничества между композитором и певцом авторских песен XXI века : «Глава 2, Том Чипулло и определенный возраст». Эд.Д. диссертация (в разработке), Педагогический колледж Колумбийского университета: Нью-Йорк.
- Харвитт, Эллиотт. «Оркестровые миниатюры». Обзор Sparkler в Fanfare , май/июнь 1997 г.: 345–46.
- Келли, Кристофер. «Опера Форт-Уэрта бросает вызов публике». Телеграмма Fort Worth Star , 20 апреля 2013 г.
- Козинн, Аллан. «Солдатские муки во Вьетнаме и дома». Обзор книги «Отказано в славе» в The New York Times от 12 ноября 2010 г.
- _____. «Песня поэтов в камерной обстановке». Обзор в The New York Times . 26 мая 2011 г.
- Миджетт, Энн. «Бывший военнопленный, теперь приговоренный к одиночеству». Обзор книги «Отказано в славе» в The New York Times от 7 мая 2007 г.
- _____. «Тщательное изучение четырех американских источников особым взглядом». Обзор взглядов в The New York Times , 23 апреля 2005 года.
- Мун, Х. Пол. «Городские арии: «Отказано в славе»». Обзор книги «Glory Denied in the DC Arts Beat» ( http://www.dcartsbeat.com/2011/04/urban-arias-glory-denied.html ), 4 апреля 2011 г.
- Рейнталер, Джоан. «Сага вьетнамской эпохи «Glory Denied» не скрывает ни одного музыкального желания». Обзор книги «Отказано в славе» в The Washington Post . 3 апреля 2011 г.
- Смит, Кен. «Нью-Йоркский фестиваль песни: Майкл Барретт и Стивен Блиер, дирижеры». Рецензия на «Мужья хором!» 5, №7 (1993).
- Снейдакер, Сара Элизабет. Новая американская песня: каталог опубликованных песен 25 американских композиторов . доктор философии диссертация (декабрь 2011 г.), Университет Айовы.
- Томмазини, Энтони. «Если оперы смогут добиться успеха здесь». Обзор книги «Отказано в славе» в The New York Times от 6 июня 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1956 рождений
- Живые люди
- Американские композиторы XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Люди из Лонг-Айленда
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Университета Хофстра
- Выпускники Бостонского университета
- Выпускники Высшего центра CUNY
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-классики
- Композиторы-классики XXI века