Jump to content

Том Чипулло

Том Чипулло в январе 2024 года

Том Чипулло (родился 22 ноября 1956 г.) - американский композитор. Известный в основном вокалом, он также сочинял оркестровые, камерные и сольные инструментальные произведения. Его опера «Отказано в славе » была исполнена с одобрением критиков в Нью-Йорке, Вашингтоне и Техасе.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Том Чипулло родился в музыкальной семье на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. [ 1 ] Его отец, джазовый басист, игравший под именем Рэй Карл, выступал по всему Нью-Йорку и вел успешное радиошоу в конце 1950-х - начале 1960-х годов, транслируясь с квартетом из Café Rouge отеля Statler Hilton. Брат Чипулло, Крис, был барабанщиком в Лос-Анджелесе. Отец Чипулло назвал его в честь лидера оркестра Томми Дорси . Дорси, часто появлявшийся в Café Rouge, умер всего через несколько дней после рождения Чипулло.

Чипулло учился в Университете Хофстра , Бостонском университете и аспирантуре Городского университета Нью-Йорка . Среди его учителей были Дэвид Дель Тредичи , Эли Зигмейстер , Альберт Теппер , Тея Масгрейв (оркестровка) и Грэм Форбс , высоко ценимый джазовый пианист и концертмейстер Фрэнка Синатры в период 1950-х годов. [ 2 ]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Можно сказать, что песенные циклы Чипулло вошли в стандартный репертуар. Он написал более 225 песен, одну вечернюю камерную оперу , шесть произведений для голоса и камерного ансамбля, сольные фортепианные пьесы, произведения для хора и оркестра. [ 1 ] Некоторые из его песенных циклов публикуются издательством Oxford University Press , а другие распространяются издательством Classical Vocal Reprints . Его музыка появляется на более чем дюжине коммерческих компакт-дисков на лейблах Albany, CRI, PGM, MSR Classics, GPR, Centaur и Capstone.

Музыкальный стиль и критический прием

[ редактировать ]

Чипулло — композитор тональной музыки, хотя его использование гармонии может иногда расширяться и включать битональности и крайне диссонирующие отрывки. Его вокальная музыка в высшей степени лирична, но отличается большими скачками, длинными фразами с удивительным дыханием, многочисленными сдвигами метра, виртуозным фортепианным аккомпанементом и любовью к музыкальным аллюзиям. В статье для The New York Times Аллан Козинн сказал: «Г-н. Вокальное письмо Чипулло свежо и естественно, и он дополняет его вдумчивыми, иногда живописными комментариями в фортепианной партии». [ 3 ] Композиции Чипулло основаны на тексте, и журнал Fanfare отметил, что «он преуспевает, используя трюк фокусника, которым владеют все великие авторы песен на стихи, начиная с Шуберта, — стирание границы между тем, где заканчивается слово и начинается музыка. ». [ 4 ] Вручая ему премию Arts & Letters, Американская академия искусств и литературы отметила музыку Чипулло за ее «неисчерпаемое воображение, остроумие, выразительный диапазон и оригинальность». [ 5 ]

Персональный

[ редактировать ]

Чипулло женат на бельгийской художнице Хедвиг Брукерт. У них есть дочь Лоис.

  • 2016-18 Конкурс камерной оперы Национальной оперной ассоциации на оперу « Загробная жизнь » (либретто Дэвида Мейсона ) (2017)
  • Премия Доменика Дж. Пелличчиотти за оперную композицию 2018 года за произведение Мейо (присуждена в 2016 году, премьера оперы состоялась в Музыкальной школе Крейна в 2018 году)
  • Премия Arts & Letters Американской академии искусств и литературы (2013 г.)
  • Премия Сильвии Гольдштейн от Copland House (2013)
  • Стипендия Гуггенхайма (2012)
  • Стипендия Аарона Копленда Больяско от Учебного центра Лигурии (Италия) (2010 г.)
  • Фонд резиденции Вальпараисо (Испания) (2010 г.)
  • Премия Миннесоты за новый оркестровый репертуар для Sparkler (2009)
  • Премия Национальной ассоциации учителей пения (NATS) за авторскую песню за песенный цикл «Определенного возраста» (2008).
  • Премия Аарона Копленда от Copland House (2007)
  • Премия Филлис Уоттис за американскую песню на Фестивале песни в Сан-Франциско за цикл песен Drifts and Shadows (2006–07).

Известные работы

[ редактировать ]
  • Отвергнутая слава (2007; редакция 2010 и 2013) опера в двух действиях
  • Правда Эмили (2012) для сопрано, баритона и фортепиано
  • Sleeping Flowers (2012) для баритона и гитары
  • G значит Грими: Ода нью-йоркскому поезду G (2011) для вокального квартета и фортепиано
  • Письмо из Чикаго (2011) для сопрано, тенора, баритона и фортепиано
  • Эксельсиор (2011) для баритона и фортепиано
  • Что-то об осени (2010) для сопрано, скрипки, кларнета и фортепиано
  • Страстное таинство (2010) для скрипки и фортепиано
  • Люси (2009) мини-опера в одной сцене, либретто композитора
  • Бессонница (2009) кантата для вокального квартета и фортепиано
  • Америка 1968 (2008) для баритона и фортепиано
  • Медитация №2 (2008) для фортепиано
  • Я слышу, как Америка поет (2008) для баритона и фортепиано
  • Of a Определенный возраст (2007) для сопрано и фортепиано
  • Медитация №1 (2006) для фортепиано
  • Drifts and Shadows (2005) для баритона и фортепиано
  • Белая роза (2003) для меццо-сопрано и фортепиано
  • Going (2003) для сопрано и фортепиано
  • взгляды (2002) для меццо-сопрано и фортепиано
  • Тайны (2002) кантата для вокального трио и фортепиано
  • Позднее лето (2001) для высокого голоса и фортепиано
  • Восхождение: 7 песен на 8 стихотворений афроамериканцев (2000) для голоса и фортепиано
  • Как получить тепло без огня (2000) для сопрано и фортепиано
  • Голоса молодых (1999) для хора и оркестра SATB
  • Другая причина, почему я не держу пистолет в доме (1998) для голоса и фортепиано
  • Кантата «Визит к Эмили» (1998, ред. 2001) для сопрано, двух баритонов и фортепиано
  • Пейзаж с фигурами (1997) для мальчика-сопрано, бас-баритона, скрипки и фортепиано
  • Тени вокруг дома (1996) для хора SATB, струнного квартета и ударных
  • Водяные лилии (1995) для фортепиано соло
  • Эквадорские моряки (1994) для меццо-сопрано, флейты, альта и арфы
  • Земля Нод (1993) для тенора (или сопрано) и фортепиано
  • Мужья (1993) для сопрано, высокого баритона, флейты, альта и фортепиано
  • Спарклер (1993) для оркестра
  • Дождь (1992) для тенора, флейты, скрипки, альта, виолончели, ударных, арфы и фортепиано
  • Песни Лонг-Айленда (1992) для тенора (или сопрано) и фортепиано

Слава отказано

[ редактировать ]

Камерная опера Чипулло «Отказано в славе» имела значительный успех и получила признание критиков. Опера, основанная на устной истории журналиста Тома Филпотта, рассказывает правдивую историю полковника Джима Томпсона, американского солдата, находившегося в плену во Вьетнаме в 1964-73 годах. История повествует не только о страданиях Томпсона в джунглях Юго-Восточной Азии, но также рассказывает о личной борьбе, последовавшей за его освобождением и репатриацией. Короче говоря, «Отказано в славе» — это история американской семьи в одну из самых неспокойных эпох в истории страны. Ричард Бернстайн в рецензии на книгу Филпотта для «Нью-Йорк Таймс» заявил: «Действительно, не будет преувеличением сказать, что « Отказ в славе »… воплощает в себе что-то из моральной сущности войны во Вьетнаме и непреходящей горечи ее наследия». [ 6 ] Отчасти успех оперы, несомненно, обусловлен тем резонансом, который вызвала у публики ее тема. Аллан Козинн из The New York Times Как аккуратно подытожил : «Как это относится к истории с оперным потенциалом? Военнопленный, удерживаемый почти десять лет, возвращается домой и обнаруживает, что его жена уехала, его нация изменилась до неузнаваемости, и он не может найти свое место в обществе, которое он защищал. Это «Риторно д'Улиссе в Родине» Монтеверди наоборот: история вернувшегося воина, но в этой совершенно современной версии все пошло не так, и искупление недостижимо». [ 7 ] Glory Denied написана для четырех человек (два сопрано, тенор и баритон), а партитура существует в трех различных оркестровках: от девяти музыкантов до полного оркестра. Работа была записана вживую Оперой Форт-Уэрта и выпущена на Albany Records в августе 2013 года (Troy 1433). Критическая реакция на оперу была исключительно восторженной. Типичными являются следующие примеры:

  • «напряженный, нервный и захватывающий театр… интимный по своему представлению (минимальные декорации и костюмы, ансамбль из девяти музыкантов) и эпический по своему размаху и эффекту… От надежды до отчаяния, от любви до ненависти и прощения – драматическое напряжение было неослабевающим. " - Оперные новости [ 8 ]
  • «…мощная драма с великолепной музыкой и интенсивностью актерской игры».
  • - Звездная телеграмма Форт-Уэрта [ 9 ]
  • «…сильно реалистичный триллер и беззастенчиво честный комментарий об Америке 1960-х и 70-х годов». - Еженедельник Форт-Уэрта [ 10 ]
  • «Интимный оперный шедевр» — журнал D Magazine . [ 11 ]
  • «Вокальное письмо г-на Чипулло временами угловато и декламировано, но он остро чувствует, когда следует позволить этому модернистскому подходу раствориться в яркой мелодии, и у него еще более острый слух к оркестровым колоритам», — The New York Times [ 7 ]
  • «…яркая партитура, которая ярко отражает душевное состояние главного героя». - Вашингтон Пост [ 12 ]
  • «Драматично — это мягко сказано. В своей оперной форме это ужасает, захватывает, захватывает, шокирует, вдохновляет, ошеломляет, ужасает и опустошает — именно в таком порядке». - Театр Джонса [ 13 ]
  • «…произведение нашего времени… Оно противостоит величайшим произведениям классического репертуара, помогая при этом дать ему новое определение в более редком масштабе камерной оперы». - DC Arts Beat [ 14 ]

Расставание

[ редактировать ]

Опера Чипулло на либретто Дэвида Мейсона, основанное на жизни и стихах Миклоша Радноти .

  1. ^ Jump up to: а б Белл (Клинг), Элизабет (октябрь 2011 г.). «Искусственные песни Тома Чипулло» (PDF) . Кандидатская диссертация .
  2. ^ Уилсон, Джон (26 мая 1984 г.). «Грэм Форбс, 66 лет; пианист группы, игравший для популярных певцов (некролог)» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Козинн, Аллан (26 мая 2011 г.). «Музыкальное обозрение: песни поэтов в камерной обстановке». Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Загорски, Уильям (март – апрель 2010 г.). «Рецензия на Пейзаж с фигурами: Вокальная музыка Тома Чипулло». Фанфары . 33 (4).
  5. ^ «Том Чипулло» . www.morningstarmusic.com . Проверено 18 июня 2024 г.
  6. ^ Бернштейн, Ричард (2 августа 2001 г.). «Слава и трагедия презираемого военнопленного» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Jump up to: а б Козинн, Аллан (12 ноября 2010 г.). «Музыкальное обозрение: солдатские муки во Вьетнаме и дома» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Шпигельман, Уиллард (июль 2013 г.). «Музыкальное обозрение: Опера Форт-Уэрта» . Оперные новости . 78 (1): 47–48.
  9. ^ Чизм, Олин (21 апреля 2013 г.). «Музыкальный обзор: оперный фестиваль в Форт-Уэрте продолжается, слава отрицается» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта .
  10. ^ Браун, Эдвард (1 мая 2013 г.). «Музыкальное обозрение: Отказано в славе, Дочь Ролл» . Еженедельник Форт-Уэрта .
  11. ^ Гей, Уэйн Ли (22 апреля 2013 г.). «Обзор оперы: открытие оперного фестиваля в Форт-Уэрте с фирменным миксом классической и современной музыки» . Д. Журнал
  12. ^ Рейнталер, Джоан (3 апреля 2011 г.). «Музыкальный обзор: Сага вьетнамской эпохи «Glory Denied» не удерживает ни одного музыкального желания» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года.
  13. ^ Айзекс, Грегори Салливан (23 апреля 2013 г.). «Рецензия: Отказано в славе / Надежда и слава» . Театр Джонса . Проверено 23 апреля 2013 г.
  14. ^ Мун, Х. Пол. «Музыкальный обзор Urban Arias: Glory Denied» . DC Arts Beat . Проверено 4 апреля 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Белл, Элизабет. Авторские песни Тома Чипулло . доктор философии диссертация (ноябрь 2010 г.), Городской университет Нью-Йорка.
  • Блиер, Стивен. Примечания к программе для Brava Italia! , 15 и 16 сентября 2006 г., Weill Recital Hall.
  • Кантрелл, Скотт. «Опера: пьеса Тома Чипулло о войне во Вьетнаме приезжает в Форт-Уэрт». Даллас Морнинг Ньюс , 20 апреля 2013 г.
  • Карман, Джудит. «Камерная музыка: Сольный голос с инструментами: Чипулло, Том: Мужья». Обзор в Journal of Singing 64 (2008): страницы 381–82.
  • _____. «Чипулло, Том: Сносы и тени». Обзор в Journal of Singing 63 (2007): страницы 604–606.
  • _____. «С уважением: в основном циклы песен: Чипулло, Том: Взгляды». Обзор в Journal of Singing 60 (2004): стр. 415.
  • _____. «Новые настройки стихов Эмили Дикинсон и два новых сборника испанских песен: Чипулло, Том: позднее лето и визит к Эмили». Обзор в Journal of Singing 60 (2004): страницы 311–313.
  • Клер, Рене. Взгляды: анализ песенного цикла Тома Чипулло. Диссертация DMA (декабрь 2011 г.), Университет Мемфиса.
  • Клифтон, Кейт. « Мечты о чистом духе: песни Тома Чипулло ». Презентация плаката Национальной ассоциации преподавателей пения, представленная на конференции NATS, Миннеаполис, 1 июля 2006 г.
  • Клифтон, Кейт. Недавняя американская авторская песня: Путеводитель . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2008: страницы 33–36.
  • Коэн, Барри. «Радость Эмили Чипулло». Знаток новой музыки 12, № 4 (2004): стр. 11.
  • Коэн, Дуглас. «Создание американской оперы: разговор с Томом Чипулло». Информационный бюллетень Института исследований американской музыки 36, № 2 (2007): страницы 6–7, 13–14.
  • Гринфилд, Филип. «Эхо и тени». Обзор книги «Тени вокруг дома» в American Record Guide , январь/февраль 1998 г.: стр. 230.
  • Хадсон, Хоуп. Исследование моделей сотрудничества между композитором и певцом авторских песен XXI века : «Глава 2, Том Чипулло и определенный возраст». Эд.Д. диссертация (в разработке), Педагогический колледж Колумбийского университета: Нью-Йорк.
  • Харвитт, Эллиотт. «Оркестровые миниатюры». Обзор Sparkler в Fanfare , май/июнь 1997 г.: 345–46.
  • Келли, Кристофер. «Опера Форт-Уэрта бросает вызов публике». Телеграмма Fort Worth Star , 20 апреля 2013 г.
  • Козинн, Аллан. «Солдатские муки во Вьетнаме и дома». Обзор книги «Отказано в славе» в The New York Times от 12 ноября 2010 г.
  • _____. «Песня поэтов в камерной обстановке». Обзор в The New York Times . 26 мая 2011 г.
  • Миджетт, Энн. «Бывший военнопленный, теперь приговоренный к одиночеству». Обзор книги «Отказано в славе» в The New York Times от 7 мая 2007 г.
  • _____. «Тщательное изучение четырех американских источников особым взглядом». Обзор взглядов в The New York Times , 23 апреля 2005 года.
  • Мун, Х. Пол. «Городские арии: «Отказано в славе»». Обзор книги «Glory Denied in the DC Arts Beat» ( http://www.dcartsbeat.com/2011/04/urban-arias-glory-denied.html ), 4 апреля 2011 г.
  • Рейнталер, Джоан. «Сага вьетнамской эпохи «Glory Denied» не скрывает ни одного музыкального желания». Обзор книги «Отказано в славе» в The Washington Post . 3 апреля 2011 г.
  • Смит, Кен. «Нью-Йоркский фестиваль песни: Майкл Барретт и Стивен Блиер, дирижеры». Рецензия на «Мужья хором!» 5, №7 (1993).
  • Снейдакер, Сара Элизабет. Новая американская песня: каталог опубликованных песен 25 американских композиторов . доктор философии диссертация (декабрь 2011 г.), Университет Айовы.
  • Томмазини, Энтони. «Если оперы смогут добиться успеха здесь». Обзор книги «Отказано в славе» в The New York Times от 6 июня 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ac4de9bbf1ff353c49f1253c21ce2dd__1718709000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/dd/5ac4de9bbf1ff353c49f1253c21ce2dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Cipullo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)