Jump to content

Поездка

(Перенаправлено с Пассажио )

Поездка ( Итальянское произношение: [pasˈsaddʒo] ) — термин, используемый в классическом пении для описания области перехода между голосовыми регистрами . Passaggi головной (множественное число) голоса находится между различными голосовыми регистрами, такими как грудной голос , где любой певец может воспроизводить мощный звук, средний голос и голос , где проникающий звук доступен, но обычно только через вокальная подготовка. Историческая итальянская школа пения описывает primo passaggio и Secondo Passaggio, соединенные посредством zona di passaggio в мужском голосе и primo passaggio и Secondo passaggio в женском голосе. Основная цель классической тренировки голоса в классических стилях — сохранить ровный тембр на протяжении всего пассажио. Благодаря правильной тренировке можно издавать звучный и мощный звук.

Вокальные регистры

[ редактировать ]

Вокальные регистры можно охарактеризовать как «перцептивно различимые области качества голоса, которые можно поддерживать в определенных диапазонах высоты и громкости». [ 1 ] Существуют расхождения в терминологии между различными областями изучения вокала, такими как учителя и певцы, исследователи и врачи: например, исследователи голоса могут в первую очередь рассматривать регистрацию как «акустические события». [ 2 ] Певцы чаще объясняют события регистрации физическими ощущениями, которые они испытывают во время пения. Существуют также расхождения в терминологии, используемой при разговоре о регистрации голоса между логопедами и преподавателями пения. [ 3 ] Поскольку в этой статье обсуждается passaggio , термин, используемый классическими певцами, регистры будут обсуждаться в области пения, а не патологии речи и науки.

Большинство голосов можно условно разделить на три основных регистра. [ 4 ]

  1. Голова
  2. Средний или смешанный
  3. Грудь

Эти три основных регистра характеризуются богатым тембром из-за обертонов, обусловленных симпатическим резонансом в человеческом теле. Их названия происходят от области, в которой певец ощущает эти резонансные вибрации в теле. Грудной регистр, чаще называемый грудным голосом, является самым низким из регистров. При пении грудным голосом певец ощущает в груди сочувственную вибрацию. Это регистр, который люди чаще всего используют во время разговора. Средний голос находится между грудным и головным голосом. Головной регистр, или головной голос, является самым высоким из основных голосовых регистров. При пении головным голосом певец может чувствовать симпатическую вибрацию, возникающую в области лица или другой части головы. Расположение этих регистров в голосе зависит от пола и типа голоса каждого пола. [ 5 ]

Есть еще два регистра, называемые регистром фальцета и флажолета , которые расположены над их главным регистром. [ 6 ] [ 7 ] Для доступа к высотам в этих регистрах часто требуется обучение. Мужчины и женщины с более низкими голосами редко поют в этих регистрах. Женщины с более низким голосом, в частности, получают очень мало обучения игре на флажолетах, если вообще получают его. У мужчин есть еще один дополнительный регистр, называемый стробассом , который лежит ниже грудного голоса. Пение в этом регистре тяжело воздействует на голосовые связки, поэтому его практически никогда не используют. [ 8 ]

Переходы между этими регистрами известны как passaggi .

Регистрация диапазонов

[ редактировать ]

Мужские голоса

[ редактировать ]

Вот диапазоны регистров, предложенные Ричардом Миллером для лирического тенора : [ 9 ]

  • Штробасс – от G2 до C3
  • Грудь — от C3 до G3
  • Средний (или смешанный) – от G3 до G4
    • Нижний средний – от G3 до D4
    • Верхний средний – от D4 до G4
  • Голова – от G4 до C5
  • Фальцет – от C5 до G5

Миллер описывает нижний средний голос как смесь преимущественно грудного голоса с небольшим количеством головного голоса. Верхнюю середину он описывает как смесь преимущественно головного голоса с небольшим количеством грудного голоса. [ 10 ] Эта концепция справедлива для всех типов голоса, как мужского, так и женского. У мужчин есть 3 регистра, разделенные 2 пассаджи. Изображение и форма каждого регистра могут быть выражены в форме буквы V (3 буквы V или двойные песочные часы являются приемлемыми изображениями). У мужчин есть 2 пассаджи для открытых гласных и один пассаджи для закрытых гласных. [ 11 ] Теноровые голоса - самые высокие из мужских типов голоса, за исключением голоса контртенора , в котором гораздо чаще используется регистр фальцета . Баритоны — следующий самый низкий голос после теноров, за ними следуют бас-баритоны , а затем басы . Из-за более низких голосов диапазоны этих партий будут ниже, чем диапазоны, перечисленные выше для тенора.

Женские голоса

[ редактировать ]

Диапазоны регистров «обычного голоса сопрано », данные Ричардом Миллером в книге «Обучение сопрано голосам» , следующие: [ 12 ]

  • Грудь – от G3 до E 4
  • Средний (или смешанный) – от E 4 до F 5.
    • Нижний средний – от E 4 до C 5
    • Верхний средний – от C 5 до F 5
  • Голова – от F 5 до C6 или C 6.
  • Флажоле - D6 или D 6 до «самых высоких оборотных полей».

Диапазоны регистров голоса меццо-сопрано следующие: [ 13 ]

  • Грудь — от E3 или F3 до E4 или F4.
  • Средний (или смешанный) – от C4 до E5 или F5.
    • Нижний средний – от C4 до B 4 или B4.
    • Верхний средний – от B4 до E5 или F5.
  • Голова – от F5 или F 5 до B 5 или B5.
  • Флажоле – B5 или C6 и выше

Диапазоны регистров контральто следующие: [ 14 ]

  • Грудь – от D3 до G4 или A 4.
  • Средний (или смешанный) – от F4 до D5.
    • Нижний средний – от F4 до A4
    • Верхний средний – от B 4 до D5
  • Голова – от E 5 до A 5.
  • Флажоле – А5 и выше

Разница между диапазонами разных типов женского голоса относительно невелика, но именно эти небольшие различия часто определяют тип голоса певца. Есть некоторые области, где регистры, по-видимому, дублируют друг друга. Ноты в этих областях можно петь либо грудным, либо средним голосом, в зависимости от певца. Это требует обучения и контроля. Эти ноты лучше петь смесью грудного и головного голоса. Слишком высокое повышение грудного голоса может нанести серьезный вред женскому голосу. [ 15 ] Основные изменения регистра происходят в нотах пассаджи .

Типы голосов и пассажи

[ редактировать ]

Переходы между регистрами в классическом пении известны как пассаджи . Есть несколько других распространенных названий пассаджио . «Лифт» — слово, используемое в некоторых школах обучения вокалу для описания пассажио . [ 16 ] Одним из наиболее распространенных терминов для пассаджио является «перерыв». Мэрили Дэвид в своей книге «Педагогика нового голоса» объясняет: «Область, где голос должен менять регистры, часто называют перерывами, потому что необученный голос, кажется, врывается в новый тип производства. Этот перерыв представляет собой внезапный перерыв в звуке, который происходит, когда Тирочерпаловидные мышцы внезапно снижают свою активность, и перстнещитовидные мышцы начинают функционировать. Умелое переключение этой мышечной активности является одним из признаков тренированного певца». [ 17 ] Дэвид проделал замечательную работу, описывая науку, лежащую в основе пассажио ; однако термин «брейк», хотя он часто используется в коммерческих стилях пения, таких как поп, рок, кантри и т. д., в классическом обучении обычно избегают. Как утверждает Миллер: «Терминологию регистров следует выбирать тщательно. «Разрывы» и «подъемы» вполне могут относиться к существующим явлениям регистров в голосе, но психологически они имеют тенденцию указывать на разделение между регистрами, а не на их объединение». [ 18 ]

Лусеро и др. [ 19 ] предложили другую теорию возникновения голосовых пауз с точки зрения акустического взаимодействия между колебаниями голосовых связок и резонансами речевого тракта (формантами). Взаимодействие может вызвать скачки частоты и амплитуды, когда основная частота колебания или гармоники пересекает форманту. Возникновение таких скачков зависит от площади поперечного сечения надгортани, соединяющей гортань с нижележащим голосовым трактом, и этому способствует более узкий участок.

Специалист по голосу Инго Титце объясняет: «Изменения в реестре могут происходить добровольно или непроизвольно». [ 20 ] Для всех певцов, в основном классических, согласование пассаджи может быть трудным, и могут потребоваться годы, чтобы научиться хорошо это делать. Классическая тренировка голоса направлена ​​на то, чтобы предоставить певцу инструменты, необходимые для прохождения пассаджи , чтобы переход между регистрами звучал плавно и был неузнаваем для аудитории. В своих многочисленных книгах о развитии различных типов мужского и женского голоса Ричард Миллер дает множество упражнений для развития регистров и переходов между ними.

Мужские голоса

[ редактировать ]

В книге Ричарда Миллера «Структура пения: система и искусство в вокальной технике » Миллер определяет мужские вокальные пассаги следующим образом: [ 21 ]

  1. Первый шаг
  2. Второй шаг
  3. Площадь прохода

Primo passaggio — это первый регистровый переход. В мужском голосе Миллер указывает, что это пассажио происходит между нижним средним регистром, который представляет собой смесь преимущественно грудного голоса и некоторого количества головного голоса, и верхним средним регистром, который представляет собой смесь преимущественно головного голоса и некоторого количества грудного голоса. [ 22 ] Важно отметить, что primo passaggio согласован не всеми специалистами по вокалу. Как отмечает Джеймс Старк в книге «Бельканто : история вокальной педагогики », «Ричард Миллер, посетивший многочисленные итальянские студии вокала, описывает мужские голоса как имеющие primo passaggio и Secondo passaggio с zona di passaggio между ними. Однако он цитирует неопубликованная литература, касающаяся этой теории, и в большинстве письменных источников обсуждается только одно пассаджио в мужских голосах... и два пассаджи у женщин (одно между грудью и серединой, и одно между средним и средним голосами). головные регистры)». [ 23 ] Хотя количество пассаджи у мужчин является предметом споров, большинство, похоже, согласны с существованием хотя бы одного пассаджи . Наиболее часто обсуждаемый пассажио в опубликованных работах - это то, что Миллер называет Secondo passaggio , которое находится между верхним средним голосом и головным голосом. [ 24 ] Из-за разногласий вокруг первого прохода Миллера зона прохода также является предметом споров. Миллер описывает зону прохода как территорию между первым и вторым проходом , и, по его словам, это область, о которой необходимо тщательно договориться. [ 25 ]

Вот пассаджи для тенора, предложенные Миллером: [ 26 ]

  • Тенорино :
    • Первый шаг – E4
    • Второй шаг – А4
  • Tenore leggiero ( тенор грации ):
    • Первый проход – Е 4
    • Второй проход – А 4
  • Игра на теноре :
    • Первый проход – E 4 или D4.
    • Второй проход – A 4 или G4.
  • Лирический тенор :
    • Первый шаг – D4
    • Второй шаг – G4
  • Движимый лирический тенор :
    • проход C♯4 Первый
    • проход F♯4 Второй
  • Крепкий тенор , драматический тенор :
    • Первый шаг – C4
    • Второй шаг – F4
  • Хелдентенор :
    • Первый проход – C4 или B 3
    • Второй проход – F4 или E 4

Вот пассаджи для баритона, бас-баритона и баса, предложенные Миллером: [ 27 ]

  • Лирический баритон:
    • Первый шаг – B3
    • Второй шаг – E4
  • Драматический (Верди) баритон:
    • Первый проход – Б 3
    • Второй проход – Е 4
  • Бас-баритон:
    • Первый шаг – А3
    • Второй шаг – D4
  • Лирический бас:
    • Первый проход – А 3
    • Второй проход – Д 4
  • Глубокий бас :
    • Первый проход – G3
    • Второй шаг – C4

Женские голоса

[ редактировать ]

В той же книге « Структура пения: система и искусство в вокальной технике » Миллер определяет женские вокальные пассаги следующим образом: [ 28 ]

  1. Первый шаг
  2. Второй шаг

В отличие от мужских пассаги двух женских пассаги , широко распространены мнения о . В своей книге «Структура пения: система и искусство в вокальной технике » Миллер также утверждает: «Многие сопрано испытывают дополнительную поворотную точку в середине длинного среднего регистра около до-диез5, при этом нижний средний регистр лежит ниже этого тона, а верхний – ниже среднего. средний регистр, лежащий над ним». [ 29 ]

Вот пассаджи для женских голосов, предложенные Миллером: [ 30 ]

  • Сопрано:
    • Первый проход – Е 4
    • Второй проход – F 5
  • Меццо-сопрано:
    • Первый проход – E4 или F4
    • Второй шаг – E5 или F5
  • Контральто:
    • Первый проход – G4 или A 4
    • Второй шаг – D5

Примечания

  1. ^ Инго Р. Титце, Принципы производства голоса , второе издание (Айова-Сити: Национальный центр голоса и речи, 2000) 282.
  2. ^ Мэрили Дэвид, «Новая голосовая педагогика», 2-е изд. (Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., 2008) 59.
  3. ^ Инго Р. Титце, Принципы производства голоса , второе издание (Айова-Сити: Национальный центр голоса и речи, 2000) 281.
  4. ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 115-149.
  5. ^ Миллер, Ричард (1986). Структура пения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 115 . ISBN  002872660X .
  6. ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 115-149.
  7. ^ Мэрили Дэвид, «Новая голосовая педагогика», 2-е изд. (Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., 2008) 63.
  8. ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 125.
  9. ^ Ричард Миллер, Обучение теноровым голосам (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1993) 7.
  10. ^ Ричард Миллер, Обучение теноровым голосам (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1993) 7.
  11. ^ Освальд, Марк. «Преподавание философии» . Марк Освальд Ассоциированные преподаватели . Дженнифер Глиэр . Проверено 14 сентября 2016 г.
  12. ^ Ричард Миллер, Обучение сопрано (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2000) 117.
  13. ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 135.
  14. ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 135.
  15. ^ Мэрили Дэвид, «Новая голосовая педагогика», 2-е изд. (Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., 2008) 65.
  16. ^ Ричард Миллер, Обучение сопрано голосам (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2000) 119.
  17. ^ Мэрили Дэвид, «Новая голосовая педагогика», 2-е изд. (Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., 2008) 70.
  18. ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 115.
  19. ^ Лусеро, Хорхе К.; Лоуренсу, Келем Г.; Хермант, Николя; Хиртум, Аннеми Ван; Пелорсон, Ксавье (2012). «Влияние акустической связи источник-тракт на начало колебаний голосовых связок» . Журнал Акустического общества Америки . 132 (1): 403–411. Бибкод : 2012ASAJ..132..403L . дои : 10.1121/1.4728170 . ISSN   0001-4966 . ПМИД   22779487 . S2CID   29954321 .
  20. ^ Инго Р. Титце, Принципы производства голоса , второе издание (Айова-Сити: Национальный центр голоса и речи, 2000) 282.
  21. ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 116.
  22. ^ Ричард Миллер, Обучение теноровым голосам (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1993) 7.
  23. ^ Джеймс Старк, Бельканто: История вокальной педагогики (Буффало: University of Toronto Press, 2003) 83.
  24. ^ Ричард Миллер, Обучение теноровым голосам (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1993) 7.
  25. ^ Ричард Миллер, Обучение теноровым голосам (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1993) 7.
  26. ^ Ричард Миллер, Обучение голосам тенора (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1993) 9-13.
  27. ^ Ричард Миллер, Обеспечение баритона, бас-баритона и басовых голосов (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2008) 9.
  28. ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 134-135.
  29. ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 142.
  30. ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 134-135.

Источники

  • Оуэн Джандер и др. "Сопрано." Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 15 сентября 2016 г., http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/26243 .
  • «Бассо». В Oxford Music Online. Oxford University Press, 2014. По состоянию на 7 декабря 2014 г. http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/opr/t237/e923 .
  • "Баритон." В Oxford Music Online. Oxford University Press, 2014. По состоянию на 7 декабря 2014 г. * http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/opr/t237/e846?q=baritone&search=quick&pos=2&_start=1#firsthit .
  • Дэвид, Мэрили. Педагогика нового голоса. 2-е изд. Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., 2008.
  • Миллер, Ричард. Закрепление баритона, бас-баритона и баса. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2008.
  • Миллер, Ричард. Структура пения: система и искусство в вокальной технике. Нью-Йорк: Schirmer Books: подразделение Macmillan, Inc., 1986.
  • Миллер, Ричард. Обучение сопрано. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2000.
  • Миллер, Ричард. Обучение теноровому голосу. Нью-Йорк: Книги Ширмера, 1993.
  • Старк, Джеймс. Бельканто: история вокальной педагогики. Буффало: Университет Торонто Press, 2003.
  • Титце, Инго Р. Принципы производства голоса. Второе издание. Айова-Сити: Национальный центр голоса и речи, 2000.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cca228769f37e214050db3931e55eb8__1723726260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/b8/6cca228769f37e214050db3931e55eb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Passaggio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)