Вокальная педагогика
Анатомия голосовых связок | |
---|---|
![]() Ларингоскопическая картина голосовых складок | |
![]() | |
Подробности | |
Предшественник | Шестая глоточная дуга |
нерв | N. laryngeus возвратный и N. laryngeus верхний |
Идентификаторы | |
латинский | голосовая складка |
Анатомическая терминология |
Вокальная педагогика – это изучение искусства и науки голосового обучения. Он используется при обучении пению и помогает определить, что такое пение, как оно работает и как правильная техника пения достигается .
Вокальная педагогика охватывает широкий спектр аспектов пения, начиная от физиологического процесса производства голоса и заканчивая художественными аспектами интерпретации песен разных жанров и исторических эпох. Типичные области исследования включают в себя: [ 1 ]
- человека Анатомия и физиология в связи с физическим процессом пения.
- Дыхание и воздушная поддержка при пении
- Поза для пения
- Фонация
- Вокальный резонанс или голосовая проекция
- Дикция, гласные и артикуляция
- Вокальная регистрация
- Состенуто и легат по пению
- Другие элементы пения, такие как расширение диапазона, качество тона, вибрато , колоратура.
- Здоровье голоса и нарушения голоса, связанные с пением
- Вокальные стили, такие как обучение пению в опере , на поясе или авторской песне.
- Фонетика
- Классификация голосов
Все эти различные концепции являются частью развития правильной вокальной техники . Не все преподаватели вокала имеют одинаковые мнения по каждой теме обучения, что приводит к различиям в педагогических подходах и вокальной технике.
История
[ редактировать ]
В западной культуре изучение вокальной педагогики началось в Древней Греции . Такие ученые, как Алипий и Пифагор, изучали искусство пения и делали наблюдения. Однако неясно, разработали ли греки когда-либо систематический подход к обучению пению, поскольку сегодня на эту тему сохранилось мало работ. [ 2 ]
Первые сохранившиеся записи систематизированного подхода к обучению пению были разработаны в средневековых монастырях Римско -католической церкви где-то в начале 13 века. Как и в других областях обучения, монастыри были центрами музыкальной интеллектуальной жизни в средневековый период, и многие мужчины в монастырях посвящали свое время изучению музыки и искусства пения. Большое влияние на развитие вокальной педагогической системы оказали монахи Иоганн де Гарландия и Иероним Моравский , которые первыми разработали концепцию вокальных регистров . Эти мужчины выделили три регистра: грудной голос , горловой голос и головной голос (грудные мышцы, гутторис и головной голос). Однако их концепция головного голоса гораздо больше похожа на понимание современными педагогами регистра фальцета . Другие концепции, обсуждавшиеся в монашеской системе, включали голосовой резонанс , классификацию голоса , поддержку дыхания, дикцию и качество тона, и это лишь некоторые из них. Идеи, развитые в монашеской системе, оказали большое влияние на развитие вокальной педагогики в течение следующих нескольких столетий, включая бельканто . Стиль пения [ 2 ]
С наступлением эпохи Возрождения в 15 веке изучение пения стало выходить за пределы церкви. Дворы богатых покровителей, таких как герцоги Бургундские , которые поддерживали Бургундскую школу и франко-фламандскую школу , стали светскими центрами обучения пению и всем другим областям музыкального образования. Однако методы вокальной педагогики, преподаваемые в этих школах, основывались на концепциях, разработанных в рамках монашеской системы. Многие учителя этих школ получили начальное музыкальное образование, когда в детстве пели в церковных хорах. Церковь также оставалась в авангарде музыкальной композиции в это время и оставалась очень влиятельной в формировании музыкальных вкусов и практик как внутри церкви, так и за ее пределами. Именно католическая церковь первой популяризировала использование певцов- кастратов в 16 веке, что в конечном итоге привело к популярности голосов кастратов в барочных и классических операх . [ 3 ]
Лишь с развитием оперы в 17 веке вокальная педагогика начала отходить от некоторых устоявшихся взглядов монашеских писателей и развивать более глубокое понимание физического процесса пения и его связи с ключевыми понятиями, такими как вокальная регистрация и вокал. резонанс . Именно в это время известные учителя вокала начали появляться . Джулио Каччини является примером выдающегося учителя раннего итальянского вокала. [ 2 ] В конце 17 века бельканто в Италии начал развиваться метод пения . Этот стиль пения оказал огромное влияние на развитие оперы и развитие вокальной педагогики в классический и романтический периоды. Именно в это время учителя и композиторы впервые начали определять певцов по более конкретным типам голоса и писать роли для них . Однако только в 19 веке появились более четко определенные системы классификации голосов, такие как немецкая система Фаха . В этих системах для классификации голосов использовались более описательные термины, такие как колоратурное сопрано и лирическое сопрано . [ 3 ]

Преподаватели вокала в XIX веке продолжали готовить певцов к карьере в опере. Мануэля Патрисио Родригеса Гарсиа часто считают одним из самых важных учителей голоса XIX века, ему приписывают развитие ларингоскопа и начало современной голосовой педагогики.

Область голосовой педагогики получила более полное развитие в середине 20 века. Несколько американских преподавателей вокала начали изучать науку, анатомию и физиологию пения, особенно Ральф Аппельман в Университете Индианы , Орен Браун в Медицинской школе Вашингтонского университета , а затем в Джульярдской школе , и Уильям Веннард в Университете Южной Калифорнии . Этот сдвиг в подходе к изучению пения привел к отказу от многих утверждений о методе пения бельканто , особенно в области голосовой регистрации и голосового резонанса . [ 4 ] В результате сегодня среди преподавателей вокала преобладают две школы: те, кто поддерживает исторические позиции метода бельканто, и те, кто предпочитает использовать более современные представления, основанные на современных знаниях анатомии и физиологии человека. Есть также учителя, которые заимствуют идеи обеих точек зрения, создавая их гибрид. [ 5 ] [ 6 ]
Аппельман и Веннард также входили в группу преподавателей голоса, которые разработали курсы обучения для начинающих преподавателей голоса, добавляя эти научные идеи к стандартным упражнениям и эмпирическим путям улучшения вокальной техники, и к 1980 году предмет голосовой педагогики начал становиться все более популярным. включен во многие музыкальные программы колледжей для певцов и преподавателей вокала. [ 4 ]
Более поздние работы таких авторов, как Ричард Миллер и Йохан Сундберг, расширили общие знания учителей голоса, а научные и практические аспекты голосовой педагогики продолжают изучать и обсуждать профессионалы. Кроме того, создание таких организаций, как Национальная ассоциация преподавателей пения (ныне международная организация преподавателей вокала), позволило учителям вокала достичь большего консенсуса в отношении своей работы и расширило понимание того, чем занимаются учителя пения. [ 1 ] [ 7 ]
Темы обучения
[ редактировать ]Педагогическая философия
[ редактировать ]В основном существует три основных подхода к вокальной педагогике. Все они связаны с тем, как во время пения используются механизмы механического и психологического контроля. Некоторые преподаватели вокала выступают за крайний механистический подход, который считает, что пение — это, в основном, вопрос расположения правильных физических частей тела в нужных местах в нужное время, и что исправление вокальных ошибок достигается путем привлечения прямого внимания к частям, которые не работают должным образом. . На другой крайности находится школа мысли, которая считает, что внимание никогда не должно быть направлено на какую-либо часть голосового механизма, что пение — это вопрос создания правильных мысленных образов желаемого тона и что исправление голосовых дефектов достигается путем научиться думать правильные мысли и высвобождать эмоции посредством интерпретации музыки. Однако большинство преподавателей вокала считают, что истина лежит где-то между двумя крайностями, и применяют комбинацию этих двух подходов. [ 8 ]
Характер звуков голоса
[ редактировать ]Физиология голосового звукопроизношения
[ редактировать ]
В производстве голосового звука участвуют четыре физических процесса: дыхание , фонация , резонанс и артикуляция . Эти процессы происходят в следующей последовательности:
- Дыхание принято
- Звук зарождается в гортани
- Голосовые резонаторы воспринимают звук и влияют на него.
- Артикуляторы формируют звук в узнаваемые единицы.
Хотя эти четыре процесса следует рассматривать отдельно, на практике они сливаются в одну согласованную функцию. Если вы являетесь эффективным певцом или оратором, вам редко следует напоминать о происходящем процессе, поскольку его разум и тело настолько скоординированы, что человек воспринимает только результирующую единую функцию. Многие проблемы с голосом возникают из-за отсутствия координации в этом процессе. [ 6 ]
Дыхание
[ редактировать ]
В самом простом смысле дыхание — это процесс перемещения воздуха в тело и из него — вдох и выдох. Звук производится в гортани. Но создание звука было бы невозможно без источника энергии: потока воздуха из легких. Этот поток приводит голосовые связки в движение, производя звук. [ 9 ] Дыхание для пения и речи — более контролируемый процесс, чем обычное дыхание, используемое для поддержания жизни. Контроль выдоха особенно важен для хорошей вокальной техники. [ 6 ]
Фонация
[ редактировать ]Фонация — это процесс производства голосового звука посредством вибрации голосовых связок , которая, в свою очередь, модифицируется резонансом речевого тракта . [ 10 ] [ 11 ] Это происходит в гортани , когда голосовые связки сближаются и к ним прикладывается давление дыхания таким образом, что возникает вибрация, вызывающая слышимый источник акустической энергии, т. е. звука, который затем может быть изменен артикуляционными действиями голосовых связок. остальной голосовой аппарат . Голосовые связки сближаются преимущественно за счет действия межчерпаловидных мышц, стягивающих черпаловидные хрящи . [ 1 ]
Резонанс
[ редактировать ]
Вокальный резонанс — это процесс, при котором основной продукт фонации усиливается по тембру и/или интенсивности за счет заполненных воздухом полостей, через которые он проходит на пути к внешнему воздуху. Различные термины, связанные с процессом резонанса, включают усиление, обогащение, расширение, улучшение, интенсификацию и продление, хотя в строго научном использовании специалисты по акустике поставили бы под сомнение большинство из них. Главный вывод, который певец или оратор должен извлечь из этих терминов, заключается в том, что результатом резонанса является или должно быть улучшение звука. [ 1 ]
Есть семь областей, которые можно назвать возможными голосовыми резонаторами. В порядке от самой нижней части тела к самой высокой, этими областями являются грудная клетка , трахеальное дерево , гортань сама , глотка , полость рта , полость носа и пазухи . [ 8 ]
Исследования показали, что гортань, глотка и полость рта являются основными резонаторами голосового звука, при этом полость носа участвует только в носовых согласных или носовых гласных, например, во французском языке. Это основное резонирующее пространство, расположенное от голосовых складок до губ, известно как голосовой тракт . Многие пользователи голоса испытывают ощущения в пазухах носа, которые могут быть ошибочно приняты за резонанс. Однако эти ощущения вызваны симпатическими вибрациями и являются результатом, а не причиной эффективного голосового резонанса. [ 7 ]
Артикуляция
[ редактировать ]
1. Экзолабиальный, 2. Эндобабиальный, 3. Зубной, 4. Альвеолярный, 5. Постальвеолярный, 6. Пренебный, 7. Небный, 8. Велярный, 9. Увулярный, 10. Глоточный, 11. Голосовая, 12. Надгортанная, 13. Коренная, 14. Задне-дорсальная, 15. Передне-дорсальный, 16. Пластинчатый, 17. Апикальный, 18. Субапикальный.
Артикуляция — это процесс, посредством которого совместный продукт вибратора и резонаторов преобразуется в узнаваемые звуки речи посредством мышечной регулировки и движений органов речи. Эти регулировки и движения артикуляторов приводят к речевому общению и, таким образом, составляют существенное различие между человеческим голосом и другими музыкальными инструментами. Пение без понятных слов ограничивает голос невербальным общением. [ 8 ] Что касается физического процесса пения, преподаватели вокала, как правило, больше внимания уделяют активной артикуляции, а не пассивной. Выделяют пять основных активных артикуляторов: губа (« губные согласные »), гибкая передняя часть языка (« венечные согласные »), средняя/задняя часть языка (« спинные согласные »), корень языка вместе с надгортанник глоточные (« согласные ») и голосовая щель (« гортанные согласные »). Эти артикуляторы могут действовать независимо друг от друга, а два или более могут работать вместе, что называется коартикуляцией .
В отличие от активной артикуляции, пассивная артикуляция представляет собой континуум без четких границ. Места язычно-губное и межзубное, межзубное и зубное, зубное и альвеолярное, альвеолярное и небное, небное и велярное, велярное и увулярное сливаются друг с другом, и где-то между названными местами может произноситься согласная.
Кроме того, при использовании передней части языка контакт может осуществляться верхней поверхностью или лезвием языка (« ламинальные согласные »), кончиком языка (« верхушечные согласные ») или нижней поверхностью ( « подверхушечные согласные »). Эти сочленения также сливаются друг с другом без четких границ.
Интерпретация
[ редактировать ]Преподаватели вокала иногда относят интерпретацию к пятому физическому процессу, хотя, строго говоря, это не физический процесс. Причина этого в том, что интерпретация действительно влияет на тип звука, который издает певец, что в конечном итоге достигается посредством физического действия, которое совершает певец. Хотя учителя могут знакомить своих учеников с музыкальными стилями и методами исполнения и предлагать определенные эффекты интерпретации, большинство преподавателей вокала согласны с тем, что интерпретации невозможно научить. Студенты, которым не хватает природного творческого воображения и эстетического чутья, не смогут научиться этому у кого-то другого. Неспособность правильно интерпретировать не является вокальной ошибкой, даже если она может существенно повлиять на звучание голоса. [ 1 ]
Классификация голосовых звуков
[ редактировать ]Вокальные звуки делятся на две основные категории — гласные и согласные — с множеством подклассификаций. Преподаватели вокала и серьезные студенты, изучающие вокал, тратят много времени на изучение того, как голос образует гласные и согласные, а также на изучение проблем, которые могут вызвать определенные согласные или гласные во время пения. Международный фонетический алфавит часто используется преподавателями вокала и их учениками. [ 8 ]
Проблемы с описанием голосовых звуков.
[ редактировать ]Описание звука голоса — неточная наука во многом потому, что человеческий голос — это автономный инструмент. Поскольку голосовой инструмент является внутренним, способность певца контролировать производимый звук осложняется вибрациями, передаваемыми в ухо через евстахову (слуховую) трубу и костные структуры головы и шеи. Другими словами, большинство певцов слышат в своих ушах/голове нечто иное, чем то, что слышит слушающий их человек. В результате преподаватели голоса часто меньше сосредотачиваются на том, как это «звучит», а больше на том, как оно «ощущается». Вибрационные ощущения, возникающие в результате тесно связанных процессов фонации и резонанса, а также кинестетические ощущения, возникающие в результате мышечного напряжения, движения, положения тела и веса, служат для певца руководством по правильной постановке голоса.
Другая проблема при описании звука голоса заключается в самом вокальном словаре. В вокальной педагогике существует множество школ мысли, и разные школы приняли разные термины, иногда из других художественных дисциплин. Это привело к использованию множества описательных терминов, применяемых к голосу, которые не всегда понимаются как означающие одно и то же. Некоторые термины, которые иногда используются для описания качества звука голоса: теплый, белый, темный, светлый, круглый, пронзительный, расширенный, сфокусированный, прикрытый, проглоченный, вперед, звонкий, улюлюкающий, блеклый, сливочный, мягкий, грушевидный, и так далее. [ 6 ]
Выравнивание кузова
[ редактировать ]Процесс пения лучше всего функционирует при наличии определенных физических состояний тела. На способность свободно вводить и выводить воздух из тела и получать необходимое количество воздуха может серьезно влиять расположение различных частей дыхательного механизма. Впалое положение грудной клетки ограничивает емкость легких, а напряженная брюшная стенка препятствует движению диафрагмы вниз . Хорошее положение тела позволяет дыхательному механизму эффективно выполнять свою основную функцию без каких-либо ненужных затрат энергии. Хорошее выравнивание тела также облегчает инициацию фонации и настройку резонаторов, поскольку правильное выравнивание предотвращает ненужное напряжение в теле. Инструкторы по вокалу также отмечают, что когда певцы принимают правильное положение тела, это часто дает им большее чувство уверенности и уравновешенности во время выступления. Аудитория также склонна лучше реагировать на певцов с хорошим положением тела. Привычное правильное положение тела также в конечном итоге улучшает общее состояние здоровья организма, улучшая кровообращение и предотвращая усталость и стресс в организме. [ 5 ]
Дыхание и поддержка дыхания
[ редактировать ]Любое пение начинается с дыхания. Все вокальные звуки создаются вибрациями гортани, вызванными воздухом, поступающим из легких . Дыхание в повседневной жизни — это подсознательная функция организма, которая происходит естественным образом; однако певец должен контролировать вдох и выдох, чтобы добиться максимальных результатов от своего голоса.
Естественное дыхание состоит из трех стадий: периода вдоха, периода выдоха и периода отдыха или восстановления; эти стадии обычно не контролируются сознательно. В пении выделяют четыре стадии дыхания:
- период вдоха (вдоха)
- настройка периода контроля (приостановки)
- контролируемый период выдоха (фонация)
- восстановительный период
Эти стадии должны находиться под сознательным контролем певца, пока они не станут условными рефлексами. Многие певцы отказываются от сознательного контроля до того, как их рефлексы полностью выработаются, что в конечном итоге приводит к хроническим проблемам с голосом. [ 12 ]
Классификация голосов
[ редактировать ]Тип голоса |
---|
Женский |
Мужской |
В европейской классической музыке и опере голоса рассматриваются как музыкальные инструменты . Композиторы , пишущие вокальную музыку, должны иметь представление о способностях, талантах и вокальных способностях певцов. Классификация голосов — это процесс, с помощью которого оцениваются человеческие певческие голоса и таким образом обозначаются типы голосов . Эти качества включают, помимо прочего: диапазон голоса , вес голоса , тесситуру голоса голоса , тембр и точки перехода голоса , такие как паузы и подъемы голоса. Другими факторами, которые следует учитывать, являются физические характеристики, уровень речи, научные исследования и регистрация голоса . [ 13 ] Наука, лежащая в основе классификации голосов, развивалась в рамках европейской классической музыки и медленно адаптировалась к более современным формам пения. Классификация голосов часто используется в опере, чтобы связать возможные роли с потенциальными голосами. В настоящее время в классической музыке используется несколько различных систем, в том числе немецкая система Фаха и система хоровой музыки, а также многие другие. Ни одна система не является универсально применяемой или принятой. [ 3 ]
Однако большинство систем классической музыки признают семь различных основных категорий голоса. Женщин обычно делят на три группы: сопрано , меццо-сопрано и контральто . Мужчин обычно делят на четыре группы: контртенор , тенор , баритон и бас . При рассмотрении детских голосов восьмой термин — высокие частоты можно применить . В каждой из этих основных категорий есть несколько подкатегорий, которые определяют определенные вокальные качества, такие как способность к колоратуре и вес голоса, позволяющие различать голоса. [ 1 ]
В хоровой музыке голоса певцов делятся исключительно по вокальному диапазону. Хоровая музыка чаще всего делит вокальные партии на высокие и низкие голоса внутри каждого пола (SATB). В результате типичная хоровая ситуация предоставляет много возможностей для неправильной классификации. [ 1 ] Поскольку большинство людей обладают средними голосами, им необходимо назначить партию, которая для них либо слишком высокая, либо слишком низкая; меццо-сопрано должно петь сопрано или альт, а баритон должен петь тенор или бас. Любой вариант может представлять проблемы для певца, но для большинства певцов слишком низкое пение менее опасно, чем слишком высокое. [ 14 ]
В современных формах музыки (иногда называемых современной коммерческой музыкой ) певцы классифицируются по стилю музыки , которую они поют, например, джаз, поп, блюз, соул, кантри, фолк и рок. В настоящее время не существует авторитетной системы классификации голосов в неклассической музыке. [ 15 ] Были предприняты попытки применить термины классического типа голоса к другим формам пения, но такие попытки вызвали споры. Разработка категоризации голоса была сделана с пониманием того, что певец будет использовать классическую вокальную технику в пределах определенного диапазона, используя неусиленное (без микрофонов) вокальное производство. Поскольку современные музыканты используют разные вокальные техники, микрофоны и не обязаны вписываться в конкретную вокальную роль, применение таких терминов, как сопрано, тенор, баритон и т. д., может ввести в заблуждение или даже неточно. [ 6 ]
Опасности быстрой идентификации
[ редактировать ]Многие учителя голоса предупреждают об опасности быстрой идентификации. Преждевременное беспокойство по поводу классификации может привести к неправильной классификации со всеми вытекающими отсюда опасностями. Веннард говорит:
«Я никогда не чувствую никакой срочности в классификации начинающего ученика. Так много преждевременных диагнозов оказались неверными, и продолжать стремиться к неправильно выбранной цели может быть вредно для ученика и смущать учителя. Лучше всего начать с среднюю часть голоса и работайте вверх и вниз, пока голос не классифицируется». [ 5 ]
Большинство учителей вокала считают, что прежде чем пытаться классифицировать голос, важно выработать хорошие вокальные навыки в пределах ограниченного и удобного диапазона. Когда в этой удобной зоне освоятся техники позы, дыхания, фонации , резонации и артикуляции, проявится истинное качество голоса и можно будет безопасно исследовать верхний и нижний пределы диапазона. Только тогда можно будет прийти к предварительной классификации, и ее можно будет корректировать по мере развития голоса. [ 8 ] Многие известные преподаватели вокала предлагают учителям начинать с предположения, что голос относится к среднему классу, пока не доказано обратное. Причина этого в том, что большинство людей обладают средним голосом, и поэтому этот подход с меньшей вероятностью приведет к неправильной классификации или повреждению голоса. [ 1 ]
Вокальная регистрация
[ редактировать ]Вокальные регистры |
---|
Самый высокий Самый низкий |
Регистрация голоса относится к системе голосовых регистров человеческого голоса. Регистр человеческого голоса — это определенная серия тонов, воспроизводимая одним и тем же шаблоном вибрации голосовых связок и обладающая одним и тем же качеством. Регистры берут начало в функции гортани . Они возникают потому, что голосовые связки способны производить несколько различных моделей вибрации. Каждый из этих шаблонов вибрации проявляется в определенном диапазоне тонов и производит определенные характерные звуки. [ 16 ] Термин «регистр» может сбивать с толку, поскольку он охватывает несколько аспектов человеческого голоса. Термин «регистр» может использоваться для обозначения любого из следующих элементов: [ 1 ]
- Определенная часть вокального диапазона , например верхний, средний или нижний регистры.
- Зона резонанса, такая как грудной голос или головной голос .
- Голосовой процесс
- Определенный тембр голоса
- Область голоса, которая определяется или ограничивается голосовыми паузами.
- Подмножество языка, используемое для определенной цели или в определенной социальной среде.
В лингвистике регистровый язык — это язык, сочетающий в себе тональную и гласную фонетику в единую фонологическую систему.
В рамках речевой патологии термин «голосовой регистр» состоит из трех составных элементов: определенного типа колебаний голосовых связок, определенной серии тонов и определенного типа звука. На основании физиологии функции гортани логопеды выделяют четыре голосовых регистра: голосовой регистр , модальный регистр , регистр фальцета и свистковый регистр . Этой точки зрения придерживаются и многие преподаватели пения. [ 1 ]
Однако некоторые учителя вокала организуют регистры по-другому. В этой области используется более дюжины различных конструкций голосовых регистров. Путаница, которая существует относительно того, что такое регистр и сколько в нем регистров, отчасти связана с тем, что происходит в модальном регистре, когда человек поет от самых низких тонов этого регистра до самых высоких. Частота вибрации голосовых связок определяется их длиной, напряжением и массой. По мере повышения тона голосовые связки удлиняются, напряжение увеличивается, а их толщина уменьшается. Другими словами, все три этих фактора находятся в состоянии изменения при переходе от самых низких тонов к самым высоким. [ 16 ]
Если певец сохраняет какой-либо из этих факторов постоянным и препятствует их постепенному изменению, его функция гортани имеет тенденцию становиться статичной, и в конечном итоге происходят перерывы с очевидными изменениями качества звука. Эти разрывы часто идентифицируются как границы регистров или как переходные зоны между регистрами. Отчетливое изменение или разрыв между регистрами называется пассаджио или понтичелло . [ 17 ] Преподаватели вокала учат, что, обучаясь, певец может легко и равномерно переходить от одного регистра к другому. Регистры могут даже перекрываться во время пения. Учителя, которым нравится использовать эту теорию «смешивания регистров», обычно помогают ученикам «переход» от одного регистра к другому, скрывая их «подъем» (когда меняется голос).
Однако многие инструкторы по вокалу не согласны с таким разграничением границ, обвиняя в таких перерывах проблемы с голосом, вызванные статической регулировкой гортани, не позволяющей осуществить необходимые изменения. Эта разница во мнениях повлияла на разные взгляды на регистрацию голоса. [ 1 ]
Координация
[ редактировать ]Пение — это интегрированный и скоординированный акт, и трудно обсуждать какие-либо отдельные технические области и процессы, не связывая их с другими. Например, фонация становится доступной только тогда, когда она связана с дыханием; артикуляторы влияют на резонанс; резонаторы воздействуют на голосовые связки; голосовые связки влияют на контроль дыхания; и так далее. Проблемы с голосом часто являются результатом нарушения одной части этого скоординированного процесса, из-за чего учителя голоса часто интенсивно сосредотачиваются на одной области процесса со своим учеником, пока эта проблема не будет решена. Однако некоторые области искусства пения в такой степени являются результатом скоординированных функций, что их трудно обсуждать под традиционными категориями, такими как фонация, резонирование, артикуляция или дыхание.
Как только обучающийся вокалу осознает физические процессы, из которых состоит акт пения, и то, как эти процессы функционируют, он начинает пытаться координировать их. Неизбежно, что студенты и преподаватели будут больше интересоваться одной областью техники, чем другой. Различные процессы могут развиваться с разной скоростью, что приводит к дисбалансу или отсутствию координации. Области вокальной техники, которые, по-видимому, наиболее сильно зависят от способности ученика координировать различные функции: [ 1 ]
- Расширение вокального диапазона до максимального потенциала
- Развитие последовательного вокала с постоянным качеством звука.
- Развиваем гибкость и ловкость
- Достижение сбалансированного вибрато
Развиваем певческий голос
[ редактировать ]Некоторые считают, что пение — это не естественный процесс, а навык, требующий высокоразвитых мышечных рефлексов, другие считают, что некоторые способы пения можно считать естественными. [ 18 ] Пение не требует большой мышечной силы, но требует высокой степени координации мышц. Люди могут дальше развивать свой голос посредством тщательной и систематической практики пения и вокальных упражнений. Преподаватели голоса инструктируют своих учеников разумно использовать свой голос. Певцам следует постоянно думать о том, какие звуки они издают и какие ощущения они испытывают во время пения. [ 6 ]
Тренируем певческий голос
[ редактировать ]Есть несколько целей вокальных упражнений, в том числе: [ 1 ]
- Разогреваем голос
- Расширение голосового диапазона
- «Выравнивание» голоса по горизонтали и вертикали
- Освоение вокальных техник, таких как легато, стаккато, контроль динамики, быстрые фигурации, обучение комфортному пению с широкими интервалами и исправление вокальных ошибок.
Расширение голосового диапазона
[ редактировать ]Важная цель развития вокала — научиться петь в естественных пределах своего вокального диапазона без каких-либо нежелательных изменений качества или техники. Инструкторы по вокалу учат, что певец может достичь этой цели только тогда, когда все физические процессы, связанные с пением (такие как работа гортани, поддержка дыхания, регулировка резонанса и артикуляционные движения), эффективно работают вместе. Большинство преподавателей голоса считают, что первым шагом в координации этих процессов является выработка хороших вокальных навыков в наиболее удобной тесситуре голоса, а затем постепенное расширение диапазона за его пределы. [ 5 ]
Есть три фактора, которые существенно влияют на способность петь выше или ниже:
- Фактор энергии. В данном случае слово «энергия» имеет несколько значений. Это относится к общей реакции организма на произнесение звука. Это относится к динамическому взаимодействию между мышцами вдоха и выдоха, известному как механизм поддержки дыхания. Это также относится к величине давления дыхания, оказываемого на голосовые связки, и их сопротивлению этому давлению, а также к динамическому уровню звука.
- Фактор пространства – пространство относится к количеству пространства, создаваемого движением рта и положением неба и гортани. Вообще говоря, рот певца должен открываться шире, чем выше он поет. Внутреннее пространство или положение мягкого неба и гортани можно расширить за счет расслабления горла. Преподаватели по вокалу часто описывают это как ощущение «начала зевоты».
- Фактор глубины. В данном случае слово «глубина» имеет два значения. Это относится к реальным физическим ощущениям глубины в теле и голосовом механизме, а также к ментальным представлениям о глубине, связанным с качеством тона.
МакКинни говорит: «Эти три фактора можно выразить в трех основных правилах: (1) Когда вы поете выше, вы должны использовать больше энергии; когда вы поете ниже, вы должны использовать меньше. (2) Когда вы поете выше, вы должны использовать больше места; когда вы поете ниже, вы должны использовать меньше. (3) Когда вы поете выше, вы должны использовать больше глубины; когда вы поете ниже, вы должны использовать меньше». [ 1 ]
Общее музыкальное образование
[ редактировать ]Некоторые преподаватели вокала уделяют время работе со своими учениками над общими музыкальными знаниями и навыками, в частности, над теорией музыки , историей музыки , а также музыкальными стилями и практиками, связанными с изучаемой вокальной литературой. При необходимости они также могут потратить время на то, чтобы помочь своим ученикам лучше читать с листа, часто применяя сольфеджио , при котором определенные слоги присваиваются нотам гаммы.
Исполнительские навыки и практика
[ редактировать ]Поскольку пение — это исполнительское искусство, учителя вокала тратят часть своего времени на подготовку своих учеников к выступлению. Это включает в себя обучение своих учеников этикету поведения на сцене, например, поклоны, обучение управлению страхом перед сценой, решение таких проблем, как нервные тики, и использование такого оборудования, как микрофоны. Некоторые студенты могут также готовиться к карьере в области оперы или музыкального театра , где требуются актерские навыки. Многие преподаватели вокала уделяют время актерскому мастерству и общению с аудиторией со студентами в этих областях интересов. Студенты оперного театра также проводят много времени со своими преподавателями вокала, изучая произношение на иностранных языках.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н МакКинни, Джеймс (1994). Диагностика и коррекция голосовых дефектов . Музыкальная группа Дженовекс. ISBN 978-1-56593-940-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Словарь музыки и музыкантов New Grove . Под редакцией Стэнли Сэди , Том 6. Эдмунд Фриклунду . ISBN 1-56159-174-2 , авторские права Macmillan, 1980.
- ^ Перейти обратно: а б с Старк, Джеймс (2003). Бельканто: История вокальной педагогики . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-8614-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Герни, Роберт Т. (1986). Памяти: Уильяма Д. Веннарда . Бюллетень НАТС .
- ^ Перейти обратно: а б с д Веннард, Уильям (1967). Пение: механизм и техника . Карл Фишер Музыка . ISBN 978-0-8258-0055-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аппельман, Дадли Ральф (1986). Наука вокальная педагогика: теория и применение . Издательство Университета Индианы. п. 434. ИСБН 0-253-35110-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Ричард (1986). Структура пения . Книги Ширмера . ISBN 0-02-872660-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грин Маргарет, Мэтисон Лесли (2001). Голос и его расстройства (6-е изд.). Джон Уайли и сыновья. ISBN 1-86156-196-2 .
- ^ «Анатомия голоса» Теодора Даймона, иллюстрация Дж. Дэвида Брауна. ISBN 978-1-62317-197-1
- ^ Титце, ИК (2008). Человеческий инструмент. Sci.Am. 298 (1): 94–101. В личку 18225701
- ^ Титце, ИК (1994). Принципы производства голоса, Прентис Холл (в настоящее время публикуется NCVS.org), ISBN 978-0-13-717893-3 .
- ^ Сундберг, Йохан (январь – февраль 1993 г.). «Дыхательное поведение во время пения». Журнал НАТС . 49 : 2–9, 49–51.
- ^ Шеван, Роберт (январь – февраль 1979 г.). «Голосовая классификация: исследование методологии». Бюллетень НАТС . 35 : 17–27.
- ^ Смит, Бренда (2005). Хоровая педагогика . Множественное издательство. ISBN 1-59756-043-Х .
- ^ Пекхэм Энн (2005). Вокальные тренировки для современного певца . Беркли Пресс. стр. 117 . ISBN 0-87639-047-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Лардж, Джон (февраль – март 1972 г.). «К комплексной физиолого-акустической теории голосовых регистров». Бюллетень НАТС . 28 :30–35.
- ^ Джон Варрак, Юэн Уэст. ''Оксфордский оперный словарь'', ISBN 0-19-869164-5
- ^ "О" . Сеть специалистов по естественному голосу . Проверено 16 апреля 2016 г. На протяжении тысячелетий во всем мире люди пели – чтобы выразить радость, праздник и горе, чтобы помочь в исцелении, сопровождать работу, преданность делу и жизненные ритуалы – не беспокоясь о том, чтобы иметь «хороший» голос или «сделать его правильно». .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Турман, Леон; Уэлч, Грэм, ред. (2000). Тело, разум и голос: основы голосового образования . Том. 1 (переработанная ред.). Колледжвилл, Миннесота: Сеть VoiceCare. ISBN 978-0-87414-123-8 .