Jump to content

Альфонсо и Эстрелла

Афиша Веймара 1854 года, дирижер Лист

Альфонсо и Эстрелла ( Альфонсо и Эстрелла ), D 732, — опера на музыку Франца Шуберта , поставленная на немецкое либретто Франца фон Шобера , написанное в 1822 году. Наряду с более поздними «Фьеррабрасами» , написанными в 1823 году, она знаменует собой попытку Шуберта сочинить грандиозную романтическую оперу на немецком языке, отходя от традиции зингшпиля . В отличие от Фьеррабраса , здесь нет устных диалогов.

В тесном сотрудничестве с фон Шобером в районе Санкт-Пельтена написал вокальные номера Альфонсо и Эстреллы . Шуберт в период с сентября 1821 по февраль 1822 года [ 1 ] [ 2 ] Шобер, всего на год старше молодого Шуберта и увлекающийся литературой, музыкой и театром, был в восторге от сотрудничества. Шуберт и Шобер разделяли признательность за оперные теории Игнаца фон Мозеля , покровителя Шуберта, который поддерживал Глюка оперные идеалы . Это влияние, возможно, привело к исключению всех устных диалогов, отделению от немецкой формы Зингшпиля, которой следовали в таких операх, как , » Моцарта «Волшебная флейта « и » Бетховена Фиделио « Карла Марии фон Вебера Вольный стрелок» . [ 3 ]

Увертюра

[ редактировать ]

Самая ранняя дата на автографе партитуры увертюры - ноябрь 1822 года, дата, когда Шуберт написал сольную фортепианную версию (D 759A). Поскольку эта версия представляет собой фортепианную редукцию , предполагается, что оркестровая версия увертюры должна была быть написана раньше. Однако 1823 год является единственной другой датой, обнаруженной в автографах увертюры: версия для фортепианного дуэта D 773 датируется этим годом, и в декабре того же года Шуберт использовал оркестровую версию в качестве увертюры к сценической постановке « Розамунды» , в то время как он нашел увертюру «Альфонсо и Эстрелла» слишком «шумной» для этой оперы, для которой он намеревался написать новую. Дата декабря 1823 года, указанная в автографе оркестровой партитуры единственной сохранившейся увертюры к «Альфонсо и Эстрелле», таким образом, скорее указывает на ее использование в качестве второстепенной музыки к пьесе «Розамунде» , чем на то, что это была бы дата ее написания. [ 4 ] [ 5 ]

Версия увертюры для фортепианного дуэта (D 773) была опубликована как сочинение Шуберта. 52 в 1826 году. Вскоре после смерти композитора в 1828 году эта версия была переиздана как его соч. 69, который является номером опуса , который остался связанным с фортепианными версиями увертюры: сольная фортепианная версия увертюры, D 759A, была опубликована примерно в 1839 году с тем же номером опуса. Партитура оркестровой версии увертюры была впервые опубликована в 1867 году, за четверть века до того, как остальная часть оркестровой партитуры была впервые опубликована в 5-м томе XV серии Alte Gesamt-Ausgabe . В этом издании увертюра была опубликована в 4-м томе той же серии, что и увертюра «Розамунде» . В более ранних публикациях, в том числе в фортепианных версиях, увертюра была отмечена как принадлежащая Альфонсо и Эстрелле . [ 4 ]

История выступлений

[ редактировать ]

За исключением увертюры в постановке «Розамунде» 1823 года , оркестровая версия оперы при жизни Шуберта не ставилась. От него отказались оперные театры Вены, Берлина, Дрездена и Граца. [ 6 ] Премьера оперы состоялась в Веймаре 24 июня 1854 года под управлением Ференца Листа . [ 7 ] Лист опубликовал эссе об опере перед первым представлением в Веймаре, а также сократил партитуру для постановки. Последующие постановки в 1880-х годах проходили в Карлсруэ , Вене и Берлине. [ 2 ] [ 8 ] Первая сценическая премьера в Великобритании состоялась Университета Рединга . 22 февраля 1977 года в оперном театре [ 9 ] [ 10 ] Опера не получила полного, неразрезанного исполнения; даже реализации в Граце (1991 г.) и Вене (1997 г., проведенные Арнонкуром ) были сокращены. [ 2 ]

Контекст и анализ

[ редактировать ]
Партитура с автографом, Ария Адольфо

Хотя считается, что Шуберт намеревался сочинить грандиозную романтическую оперу с участием большого хора и оркестра, во многих моментах работы он сохранил более простой стиль своих более ранних Зингшпилей. Однако в других случаях преобладают сильные вокальные линии, богатая оркестровка и резкие гармонические прогрессии. Маккей отметил, что «[в] таких разделах Шуберт демонстрирует не только свой гений в сочетании слов с музыкой и свою чувствительность к оркестровым цветам, но и свою способность управлять большими ресурсами больших оперных ансамблей». [ 3 ] Как изящно заметил один критик: «Великим оперным достоинством Шуберта – помимо его невероятного мелодического дара – была способность улавливать реплики из слова, мысли или словесного описания и переводить их в музыкальное сопровождение». [ 11 ]

Неоднократная критика оперы связана с отсутствием в ней драматического действия и темпа. [ 6 ] [ 9 ] Критики предполагают, что именно потому, что у Шуберта была минимальная возможность увидеть свои поздние драматические произведения, исполненные при жизни, ему не хватало перспективы и того, что могло бы быть раскрыто в ней, доступного другим композиторам, таким как Бетховен, который пересматривал «Фиделио» неоднократно . после публичного выступления судить его оперы на расстоянии. [ 11 ] Элизабет Норман Маккей свое понимание музыки Джоаккино Россини отметила, как Шуберт включил в оперу . Немецкий музыковед Тилль Геррит Вайделих опубликовал монографию об опере, подробно описав ее историю в композиции и исполнении. [ 12 ] [ 13 ]

Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 24 июня 1854 г. [ 14 ]
(Дирижер: Ференц Лист )
Король Фройла баритон Август Хефер
Маурегато, узурпатор баритон Ганс фон Мильде
Эстрелла, дочь Маурегато сопрано Розовый нежности
Альфонсо, сын короля Фройлы тенор Эдуард Либерт
Адольфо, генерал Маурегато бас Карл Майерхофер

Краткое содержание

[ редактировать ]

Альфонсо — сын свергнутого короля Леона Фройлы . Фройла обеспокоен тем, что Альфонсо стремится возглавить восстание против Маурегато, узурпатора трона Фройлы. При дворе Леона амбициозный генерал Адольфо влюбляется в Эстреллу, дочь Маурегато. Однако Маурегато сказал, что жениться на Эстрелле может только тот, у кого есть «Цепь Эйриха». Разгневанный тем, что Эстрелле отказали в браке, Адольфо планирует переворот против Маурегато.

Во время охоты Эстрелла отделяется от своей группы. Она и Альфонсо встречаются и влюбляются, не подозревая о личности другого. Альфонсо дарит Эстрелле ожерелье, которое он всегда носил с собой, и направляет ее по безопасному пути домой. Вернувшись при дворе, она рассказывает свою историю, и Маурегато узнает в ожерелье «Цепь Эйриха». Прежде чем он успевает рассказать ей о его значении, начинается восстание под предводительством Адольфо, и Адольфо захватывает Эстреллу. Альфонсо узнает, что Эстрелла - дочь Маурегато, и затем встает на сторону Маурегато против повстанцев. Силы Маурегато побеждают Адольфо, и Альфонсо спасает Эстреллу. Однако у Маурегато кризис совести, и он восстанавливает Фройлу на троне. В свою очередь, Фройла передает свою власть Альфонсо и Эстрелле.

Исторически сложилось так, что в Королевстве Леон действительно был король по имени Фройла , сыном которого был Альфонсо , и в свое время королевство было обеспокоено нестабильностью и борьбой за власть, включая возможную узурпацию со стороны Маурегатуса . [ 15 ]

Полная запись оперы была выпущена в 1978 году: Отмар Суйтнер дирижировал Государственной капеллой Берлина и хором Берлинского радио , а основные партии исполняли Эдит Матис (Эстрелла), Петер Шрайер (Альфонсо), Герман Прей (Маурегато), Дитрих Фишер-Дискау ( Фройла) и Тео Адам (Адольфо). Первоначально созданный восточногерманской звукозаписывающей компанией VEB Deutsche Schallplatten , он был впервые выпущен на Западе на EMI (каталог США: Angel SCLX-3878) и с тех пор издается на компакт-диске на Berlin Classics 0021562BC. Переиздан в 2013 году компанией Brilliant Classics , 3CD 94689 5028421946894.

  1. ^ Маккей, Элизабет Норман (1966–1967). «Музыка Шуберта для театра». Труды Королевской музыкальной ассоциации . 93-я сессия: 51–66. дои : 10.1093/jrma/93.1.51 .
  2. ^ Jump up to: а б с Нидер, Кристофер (перевод Мэри Уиттолл) (февраль 1993 г.). «Обзор «Франца Шуберта, Альфонсо и Эстреллы , ранней оперы: история и анализ» Тилля Геррита Вайделиха». Музыка и письма . 74 (1): 94–96. дои : 10.1093/мл/74.1.94 .
  3. ^ Jump up to: а б Маккей, Элизабет Норман (2002). « Альфонсо и Эстрелла ». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O900087 .
  4. ^ Jump up to: а б Немецкий, 1978 , стр. 431–439 , 457 и 465.
  5. ^ Немецкий 1995 , с. 33.
  6. ^ Jump up to: а б Боас, Роберт (январь 1992 г.). «Раздел обзора: Живое исполнение - торможение Шуберта». Музыкальные времена . 133 (1787): 33–41. дои : 10.2307/966249 . JSTOR   966249 .
  7. ^ Уокер, Алан (1993) [1987]. Ференц Лист. т. 2. Веймарские годы, 1848–1861 (переработанное издание в мягкой обложке). Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . п. 289. ИСБН  0-8014-9721-3 .
  8. ^ Кейлер, Алан (1986). «Лист и Веймарский Хофтеатр». Музыковедческие исследования Венгерской академии наук . Т. 28, Фаск. 1/4 (1/4): 431–450. дои : 10.2307/902434 . JSTOR   902434 .
  9. ^ Jump up to: а б Дин, Винтон (апрель 1977 г.). «Университетский оперный сезон – Чтение: Альфонсо и Эстрелла ». Музыкальные времена . 118 (1610): 323–325. дои : 10.2307/958081 . JSTOR   958081 .
  10. ^ Чарльтон, Дэвид (ноябрь 1978 г.). «Возрождение или выживание?». Музыка XIX века . 2 (2): 159–164. дои : 10.2307/746311 . JSTOR   746311 .
  11. ^ Jump up to: а б Холланд, Бернард (31 декабря 1989 г.). «Забытый Шуберт получает еще один шанс» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Вайделич, Тилль Герритт (1991). Франц Шуберт, Альфонсо и Эстрелла: ранняя полностью сочиненная немецкая опера: история и анализ . Публикации Международного института Франца Шуберта. Том 7. Х. Шнайдер. ISBN  9783795206932 . OCLC   721914571 .
  13. ^ Бранскомб, Питер (март 1995 г.). «Рецензии на книгу: Девятнадцатый век». Примечания . Вторая серия. 51 (3): 930–933. дои : 10.2307/899306 . JSTOR   899306 .
  14. ^ Казалья, Герардо (2005). « Альфонсо и Эстрелла ,   24 июня 1854 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  15. ^ Об исторических фигурах, стоящих за персонажами, см. Роджер Коллинз , Арабское завоевание Испании, 710–797 (Бэзил Блэквелл, 1989), стр. 157–67.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 704f31eebce91c5e09e23cd82cf7cb4a__1693826880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/4a/704f31eebce91c5e09e23cd82cf7cb4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfonso und Estrella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)