Jump to content

Дайдо Морияма

(Перенаправлено с Дайдо Мориямы )

Дайдо Морияма
Морияма, Токио, 2010 г.
Рожденный
Хиромичи Морияма

( 1938-10-10 ) 10 октября 1938 г. (85 лет)
Икеда , Осака , Япония
Национальность японский
Известный Фотография
Заметная работа Япония: фототеатр, прощальная фотография, бродячая собака, колготки

Дайдо Морияма ( японский : 森山大道 , Хепберн : Морияма Дайдо) [ 1 ] 10 октября 1938) — японский фотограф, наиболее известный своими черно-белыми уличными фотографиями и сотрудничеством с авангардным фотожурналом Provoke . [ 2 ]

Морияма начал свою карьеру в качестве ассистента фотографа Эйко Хосоэ , соучредителя авангардного фотокооператива Vivo , и оставил свой след своей первой фотокнигой «Япония: Фототеатр» , опубликованной в 1968 году. запечатлел темные стороны городской жизни послевоенной Японии в грубой и непринужденной манере, фильтруя грубость человеческого опыта через острые углы, зернистые текстуры, резкий контраст и размытые движения блуждающим взглядом фотографа. Многие из его известных работ 1960-х и 1970-х годов рассматриваются через призму послевоенного восстановления и культурных потрясений после оккупации .

Морияма продолжал экспериментировать с репрезентативными возможностями, предлагаемыми камерой, в своей серии «Несчастный случай» 1969 года , которая в течение года выпускалась в фотожурнале Asahi Camera , в которой он использовал свою камеру в качестве копировального аппарата для воспроизведения существующих мультимедийных изображений. Его фотокнига 1972 года « Прощальная фотография» , которая сопровождалась интервью с его коллегой-фотографом по Provoke Такумой Накахирой , представляет его радикальную попытку разрушить эту среду.

Хотя фотокнига является излюбленным форматом презентации среди японских фотографов, Морияма был особенно плодовитым: с 1968 года он выпустил более 150 фотокниг. выставка с Уильямом Кляйном в галерее Тейт Модерн в 2012–2013 годах. За свою карьеру он получил множество наград, в том числе премию Hasselblad в 2019 году и премию Международного центра фотографии Infinity в 2012 году.

Ранняя жизнь и начало карьеры

[ редактировать ]

Морияма родился в Икеда , Осака, в 1938 году как Хиромичи Морияма. [ 3 ] Из-за работы отца его семья часто переезжала, и Морияма провел часть своего детства в Токио , Хиросиме , Тибе и Симанэ (родная префектура его семьи по отцовской линии), прежде чем вернуться в Осаку примерно в возрасте 11 лет. [ 4 ] : 208 

С 16 до 20 лет он работал в сфере графического дизайна, а затем, когда ему было чуть больше 20, переключился на фотографию после покупки недорогого Canon IV Sb, купленного у друга. [ 5 ] В Осаке Морияма работал в студии фотографа Такеджи Ивамии, а затем переехал в Токио в 1961 году, чтобы связаться с радикальным фотографическим коллективом Vivo, чьими работами он восхищался. [ 6 ] [ 7 ] : 73  В конце концов он нашел работу ассистентом фотографа и члена Vivo Эйко Хосоэ , которая, как он считает, научила его многим основам фотографической практики и техники. [ 8 ] : 270  [ 4 ] : 207  Однако за три года, которые он проработал на Хосоэ, Морияма не сделал ни одной собственной фотографии, пока Хосоэ от нетерпения не убедил его показать ему некоторые из его собственных работ. [ 4 ] : 207 

Будучи молодым человеком, достигшим совершеннолетия в 1950-х и 60-х годах, Морияма стал свидетелем политических волнений (наиболее ярко проиллюстрированных протестами Анпо 1960 года ), экономического возрождения, массового потребления и радикального творчества, которые характеризовали два десятилетия после конца. Второй мировой войны. Его первая фотокнига « Ниппон гекидзё шасинчо» (にっぽん劇場写真帖, Япония: Фототеатр ), опубликованная в 1968 году, отражает волнение, напряжение, тревогу и ярость городской жизни в этот критический исторический момент через коллекцию изображений, неизбирательных по стилю. тематика, представленная в головокружительной последовательности на полностраничных разворотах. Фотографии варьируются от обычных уличных пейзажей с размытыми лицами и яркими вывесками до снимков, намекающих на агрессивную реконструкцию, происходящую в Токио, и оставленных после нее завалов, а также изображения ночной жизни и более мрачных элементов городской жизни. Как следует из названия фотокниги, подход Мориямы оттачивает зрелище повседневной жизни во всем ее уродстве и великолепии. [ 9 ]

Провокация (1969–70)

[ редактировать ]

В 1965 году серия фотографий сохранившихся человеческих эмбрионов Мориямы под названием « Мугон гэки » («Тихий театр») была опубликована в журнале «Гэндай но мэ» и привлекла внимание поэта-авангарда Сюдзи Тэраямы . [ 8 ] : 269–70  Тераяма поручил Морияме предоставить сопроводительные изображения для его экспериментальных театральных и прозаических произведений, что дало Морияме толчок в его ранней карьере и связало его с другими авангардными творцами, включая Таданори Ёко и Такума Накахира . [ 8 ] : 270  Его связь с Накахирой, одним из основателей фотожурнала Provoke, в конечном итоге привела к его участию в публикации, начиная со второго номера в 1969 году. [ 10 ]

Морияма получил широкое признание благодаря своей работе, связанной с недолговечным, но глубоко влиятельным журналом, который был основан фотографами Такумой Накахирой и Ютакой Таканиши вместе с критиком Кодзи Таки и писателем Такахико Окада в 1968 году. [ 11 ] Публикация популяризировала стиль «аре, буре, боке », который переводится как «зернистый/грубый, размытый и расфокусированный», что является эстетическим опровержением доминирующего стиля фотожурналистики в европейском стиле (примером которого является Кена Домона реалистический подход ). ) и простые коммерческие работы, которые доминировали на японской фотографии того времени. [ 11 ] [ 12 ] : 243  Эти взгляды на повседневную жизнь отвергали представление о том, что фотография фиксирует ясное отражение мира, подкрепленное четким идеологическим аргументом; скорее, они стремились подчеркнуть фрагментарность реальности и сделать очевидным блуждающий взгляд фотографа. [ 12 ] : 243 

Эротизм и маскулинизированная субъективность часто ассоциируются с вкладом Мориямы в журнал, о чем свидетельствуют такие работы, как «Эрос» (1969), представленные во втором выпуске издания. [ 13 ] На зернистом, перекошенном изображении изображена обнаженная женщина, курящая сигарету на кровати отеля, что наводит на мысль о последствиях свидания. Ее спина обращена к зрителю, а все вокруг окутано густыми тенями, что придает взгляду камеры скрытный и зловещий вид.

Как сказано в манифесте журнала 1968 года: «[T]он образы [ eizō ] сами по себе не являются идеями. Они не обладают целостностью концепций и не являются коммуникативным кодом, подобным языку... Но эта необратимая материальность [ hikagyakuteki bussitsusei] ] – реальность, отрезанная от камеры, – представляет собой обратную сторону мира, определяемого языком, и по этой причине [изображение] иногда способно спровоцировать мир языка и идей». [ 14 ] : 232–233  Provoke стремился утвердить роль фотографии в создании феноменологической встречи, сосредоточенной на телесном и непосредственном, выходя за рамки предвзятых представлений об истине, реальности и видении, чтобы исследовать вопросы, окружающие идентичность фотографического материала и роли фотографа, объекта и зритель. Хотя коллектив выпустил всего три выпуска и книгу « Во-первых, оставьте мир псевдоуверенности – мысли о фотографии и языке» (1970), каждый участник продолжал публиковать свою работу в тесной связи с «эрой Provoke», и журнал оказал огромное культурное влияние и был предметом многочисленных международных выставок. [ 14 ] : 232 

Акусиденто (Несчастный случай) (1969)

[ редактировать ]

В 1968 году Морияма начал создавать серию, посвященную теме «эквивалентности», используя изображения, представленные в средствах массовой информации, в качестве исходного материала. [ 15 ] По словам Мориямы, создание сериала было вызвано случаем, который он пережил на железнодорожном вокзале в Токио, после чего он был потрясен, увидев новость об убийстве Роберта Ф. Кеннеди на первых страницах разбросанных вокруг него газет. [ 16 ] : 392  Интересуясь опосредованной природой пресс-изображений, Морияма говорит в интервью Накахире, что эта встреча побудила его «решить отрицать ценности, которые придаются одной-единственной фотографии». [ 16 ] : 393  Морияма сфотографировал изображения, воспроизведенные из различных средств массовой информации, в том числе телевизионный кадр Линдона Б. Джонсона, объявляющего о прекращении бомбардировок Северного Вьетнама, кадры новостной ленты Ричарда Никсона вскоре после победы на президентских выборах и трупы зверски убитых солдат Вьетконга, а также с вышеупомянутым изображением Роберта Ф. Кеннеди. [ 15 ] : 464  Морияма рассматривал камеру как устройство, копирующее реальность и таким образом производящее «эквиваленты», придавая незначительное расстояние, которое находятся между оригинальными фотографиями, бесконечно воспроизводимыми изображениями в прессе и собственными версиями Мориямы от первоначального события. [ 15 ] : 465  Серия из двенадцати частей была опубликована в Asahi Camera вместе с его собственными текстами, где он описывает непредсказуемость судьбы и ненадежность человеческого опыта, полагая, что камера способна раскрыть «возможность трагедии, [которая] каким-то образом просочилась в окружающую среду». [ 8 ] : 275 

Шашин йо Саёнара (Прощальная фотография) (1972)

[ редактировать ]

Опубликованная в апреле 1972 года книга «Сашин йо сайонара » («Прощальная фотография») возникла в контексте агрессивного культурного и экономического возрождения Японии, лучшим примером которого в творческой сфере является выставка «Экспо-70» , а также продолжающегося подавления левой политики, о чем свидетельствует фотография провал протестов Анпо в 1970 году и последующее продление Договора о безопасности между США и Японией . [ 15 ] : 470  Фотокнига, как следует из названия, принимает нигилистический поворот по сравнению с его предыдущими работами, обращая внимание на случайный и вызывающий воспоминания характер фотографии, а не на сам визуальный объект. [ 7 ] : 74  [ 8 ] : 283  Изображения подчеркивают физические остатки фотографического процесса, такие как края выброшенной пленки, пылинки и утечки света, а также материальные аспекты создания изображения, о чем свидетельствуют отверстия звездочек на негативных полосах и торговые марки фильм, бросающий вызов индексальным отношениям между фотографом, камерой и изображением, а также устоявшимся традициям рассмотрения фотографий как референтов реальности. [ 7 ] : 74  [ 8 ] : 283 

Карьюдо (Охотник) (1972)

[ редактировать ]

Вдохновленный освободительным и неопределенным характером путешествия Сала Парадайза в фильме Керуака Джека «В дороге» , Морияма одолжил у друга старую «Тойоту» и отправился в одиночное путешествие по Японии, делая во время путешествия фотографии, которые стали основой для «Карюдо» («Карюдо»). Хантер), фотокнига, опубликованная в июне 1972 года как десятая часть серии «Gendai no me» («Современный взгляд»). [ 17 ] Многие сцены были сняты Мориямой, когда он проезжал мимо них, о чем свидетельствуют перекошенные углы, размытые движущиеся фигуры и фрагменты дорожной инфраструктуры, пересекающие плоскость изображения. Название тома отсылает к его «сталкерскому» отношению к наблюдению и захвату своего окружения с точки зрения холодного, отстраненного, одинокого наблюдателя. В то же время в этом томе сохраняется определенная незавершенность формата, ему не хватает какого-либо повествовательного решения, которое обычно сопровождает образы дорожного путешествия или охотничьей экскурсии, и вместо этого вызывает ощущение постоянной тревоги и неуверенности через это череда последовательно отстраненных и неразрешимых изображений предметов и сцен по всей Японии. [ 8 ] : 289  [ 18 ]

Книга содержит некоторые из самых известных изображений Мориямы, в том числе «Бродячую собаку» (1971), на которой изображена рычащая, изможденная собака, поворачивающая голову к камере. Снимок сделан в Мисаве префектуры Аомори, где расположена крупная база ВВС США (Морияма на протяжении всей своей карьеры стрелял по другим военным базам США, в том числе по военно-морской базе в Йокосуке . [ 19 ] [ 20 ] Введение к книге было написано поп-художником и графическим дизайнером Таданори Ёко , который писал о картинах Мориямы как о «человеке, который говорит, не глядя людям в глаза». [ 8 ] : 268  Книга была переиздана в 2011 году с добавлением новых комментариев Мориямы. [ 21 ] [ 18 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Работа Мориямы начала приходить в упадок в 1970-х годах одновременно с радикальными реформами и социальными изменениями, которые происходили в Японии на протяжении 1960-х и 70-х годов. После «Прощальной фотографии», которая проиллюстрировала растущий переход фотографа к самоуничижению, материальному отрицанию и исчезновению объекта, он вошел в период молчания, который закончился в 1981 году публикацией « Хикари Каге» («Свет и тень») в «Сашинджидай» . журнал . [ 15 ] : 472  На протяжении десятилетий он продолжал снимать коммерческие и художественные работы как в Японии, так и за ее пределами, и является одним из самых активных и плодовитых современных фотографов в Японии.

Работы Мориямы, тесно связанные с тонкостями социальной жизни и имиджевой природой современного общества, не стремились к тем же тенденциям социального репортажа, которые демонстрировали его современники в 1970-е годы. [ 22 ] [ 19 ] Вместо этого его подход принимает во внимание бесполезность медиума в воспроизведении реальности его окружения, по своей сути фрагментарную природу мира и неизгладимое присутствие фотографа во всех изображениях, скрывающихся или преследующих сферу его сюжетов.

Стиль и техника

[ редактировать ]

Влиятельные люди, на которые ссылается Морияма, включают Сейрю Иноуэ , Сёмей Томацу , Уильяма Кляйна , Энди Уорхола , [ 23 ] Эйко Хосоэ , Юкио Мисима и Сюдзи Тераяма . [ 24 ]

Район Синдзюку часто является местом съемок городской жизни Мориямы. Фотограф называет темные, лабиринтные улицы и переулки Синдзюку источником вдохновения и очарования, описывая этот район как обладающий «странным наркотическим эффектом... что-то в нем захватывает меня и околдовывает». [ 25 ]

Морияма часто представляет свои работы в виде фотокниг, которые он описывает как открытые сайты, позволяющие читателю выбирать последовательность изображений, которые он просматривает. [ 26 ] С 1968 года он опубликовал более 150 фотокниг. [ 27 ] Фотокнига возникла как популярный формат в 1950-х и 60-х годах, часто производилась в небольших масштабах и распространялась через книжные магазины и локализованные политические сети, а не производилась массово крупными издательствами.

Он отметил, что предпочитает поручить форматирование и рекомпозицию изображений третьей стороне, поскольку это освобождает его от влияния его собственной памяти и фильтрует изображения глазами постороннего. [ 28 ] : 24–27  Сборник сочинений Мориямы, составленный из серии из пятнадцати частей, опубликованной в журнале Asahi Camera начиная с 1983 года, был опубликован в виде автобиографической фотокниги под названием Inu no kioku («Воспоминания собаки»).

Фотографии Мориямы часто делаются с соотношением сторон 4:5 , а не с соотношением сторон 3:2, характерным для формата 35 мм, и иногда он обрезал свои 35-миллиметровые фотографии, чтобы добиться предпочитаемого им вертикального формата. [ 29 ]

Морияма имеет тенденцию делать снимки, не глядя в видоискатель, чтобы отделить себя от отстраненной, научной и преднамеренной обрезки, производимой объективом видоискателя. Он часто делает большое количество фотографий мира, проходящего мимо него, принимая неопределенность и неопределенность встречи со сценами по мере того, как они проявляются в процессе разработки. [ 10 ] : 210 

Цветная и цифровая работа

[ редактировать ]

Хотя Морияма наиболее известен своими черно-белыми фотографиями на пленку, он снимает в цвете с 1970-х годов, а с конца 2000-х все чаще обращается к компактной цифровой фотографии, работая теперь почти исключительно в этом формате. [ 5 ] : 78–79  Время от времени он также делал снимки Polaroid , которые в инсталляциях он рассматривал как «плитки», выставляя их группами, а не отдельными фотографиями. [ 29 ]

В 1970 году он помог создать новую серию цветных фотографий журнала Asahi Journal «Дай го сёгэн » («Пятый квадрант») и опубликовал фоторепортажи о новых проектах развития в Осаке и Токио, цветении сакуры в Осаке и американских военных базах в регионе Канто. . В этих проектах использовались его нетрадиционные стили кадрирования, а также искажения баланса белого и цветовой экспозиции, которые подчеркивали жуткие, тревожные особенности окружающего мира. [ 8 ] : 281 

Из-за своей склонности делать большое количество кадров при фотографировании, Морияма считает, что цифровой формат более соответствует его потребностям, и отвергает критиков, зацикливающихся на ценности пленочной фотографии. [ 5 ] : 79  В ответ на вопрос писателя Такеши Накамото о совете Мориямы начинающим уличным фотографам Морияма отвечает: «Выйдите на улицу. предмет фотографии на данный момент, и просто фотографируйте — все и вся, что бросается в глаза. Не останавливайтесь, чтобы подумать». [ 5 ] : 11 

Дайдо Токио в Fondation Cartier pour l'art Contemporain в Париже в 2016 году стал первой крупной персональной выставкой, на которой были представлены его цветные фотографии. [ 30 ] В период с 2008 по 2015 год Морияма вновь посетил Токио, сосредоточив внимание на районе Синдзюку , где прошла большая часть его ранней карьеры, чтобы сделать 86 хромогенных отпечатков (серия «Цвет Токио», 2008–2015) и черно-белых фотографий ( «Собака и колготки в сетку», 2014–2015). [ 30 ]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Мориямы постоянно представлены на групповых и персональных выставках в Японии и за ее пределами, начиная с 1960-х годов, а в последние годы был организован ряд ретроспектив. Основные выставки: Daido Tokyo , Fondation Cartier, Париж (2016); Перелом: Дайдо Морияма , Музей искусств округа Лос-Анджелес (2012); Уильям Кляйн + Дайдо Морияма , Тейт Модерн , (2012); Дайдо Морияма: В дороге, Национальный художественный музей, Осака (2012); Дайдо Морияма «I. Ретроспектива 1965–2005» и «II. Гавайи», Токийский музей фотографического искусства (2008); Дайдо Морияма: ретроспектива, Instituto Moreira Salles (2022). [ 30 ]

Морияма приобрел известность в Штатах после того, как в 1974 году его активно представили на знаковой групповой выставке « Новая японская фотография» в Музее современного искусства , кураторами которой выступили Джон Шарковски и Сёдзи Ямагиси . [ 31 ] Выбранный в качестве одного из тринадцати фотографов выставки, Морияма привнес более суровый оттенок, подчеркнувший грубость визуального взаимодействия, а также юношеский взгляд на коллекцию художников, в которую вошли практикующие люди старшего возраста, такие как Кен Домон и Сигэру Тамура , авангардисты. современники (и наставники Мориямы), такие как Сёмей Томацу и Эйко Хосоэ , а также те, кто работает в более отточенных, интеллектуализированных и наблюдательных подходах, такие как Кен Охара , Рёдзи Акияма и Бисин Дзюмондзи . [ 31 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • = Nippon Gekijo Shashincho Japan : Photo Theater. Muromachi Shob, 1968. С текстом в двух местах Сюдзи Тераямы на японском языке.
    • Переработанное издание. Синчоша ; Фото музея, 1995 год. ISBN   978-4-10-602418-4 .
  • Документальный фильм = Кироку = Запись 1–5. Частное издание, 1972–73.
  • Сашин йо Сайонара = Пока, фотография.
    • Токио: Шашин Хёрон-ша, 1972.
    • Прощальная фотография. Токио: PowerShovel, 2006.
    • Прощальная фотография. Книжный магазин М/Гецуюша, 2019.
  • Другая Страна. Частное издание, 1974 г.
  • Сказки о запросе. Асахи Сонорама , 1976 год.
  • Япония, Фототеатр II. Асахи Сонорама, 1978. С эссе Сёдзи Ямагиши.
  • Хикари для Каге = Свет и Тень. Тоюша, 1982 г.
  • Воспоминания собаки – места в моей памяти. Асахи Синбунша , 1984 (Очерки)
  • Диалог с фотографией. Сэйкюша , 1985 (Очерки)
  • Путешествие в Накадзи : Сокюша , 1987.
  • Морияма Дайдо 1970–1979 Токио: Сокюша, 1989.
  • Письмо святому Лу , ​​1990 .
  • Истерика Дайдо №4. Истерический гламур, 1993
  • Цвет. Токио: Сокюша, 1993.
  • Истерика Дайдо №6. Истерический гламур, 1994
  • Время собаки. Сакухинша, 1995 г.
  • Имитация. Галерея Така Исии, Токио, 1995 г.
  • От/к фотографии. Сэйкюша, 1995 (Очерки)
  • Диалог с фотографией. (Исправленная версия) Сэйкюша, 1995 (Очерки)
  • Дайдо истерическая Осака №8 Истерический гламур, 1997.
  • Морияма Дайдо Нихон но шашинка 37. Иванами Сётэн , 1997.
  • Охотник. (Перепечатка) Галерея Така Исии, Токио, 1997 г.
  • Фрагменты. Композит, Токио, 1998 г.
  • «Воспоминания собаки – Места моей памяти», финал. Асахи Синбунша, 1998 (Очерки)
  • Проход. Уайдс, 1999 г.
  • Мечта о воде. Токио: Сокюша, 1999.
  • Видения Японии: Дайдо Морияма , Токио, 1999.
  • Цвет 2. Токио: Сокюша, 1999.
  • Прошлое каждый раз новое, будущее всегда ностальгично. Сэйкюша, 2000 г.
  • Воспоминания собаки – места в моей памяти. (Пересмотренный) Каваде Шобо Шинша, 2001 г.
  • «Воспоминания собаки – Места моей памяти», финал. (Пересмотренный) Каваде Шобо Шинша, 2001 г.
  • Платформа. Завод радиаторов Daiwa и галерея Така Исии, 2002 г.
  • ' 71 – Дайдо Морияма из Нью-Йорка. Издания ГЧП, 2002 г.
  • Синдзюку, Токио: Гецуёша , 2002.
  • транзит. Айсенсия, 2002 г.
  • Дайдо Морияма 55. Файдон , 2002 г.
  • Дайдо Морияма, Полное собрание сочинений, том. 1. Радиаторная компания Daiwa, 2003 г.
  • Дайдо Морияма: Южные действия. Фонд современного искусства Картье, 2003 г.
  • Ремикс. Галерея Камель Меннур , 2004 г.
  • Дайдо Морияма. Путеводный свет, 2004.
  • Воспоминания собаки. Портленд, Орегон: Назраэли , 2004 г.
  • Дайдо Морияма, Полное собрание сочинений, тома 2–4. Завод радиаторов Daiwa, 2004 г.
  • Пустыня!. Парко, 2005 г.
  • Синдзюку 19XX-20XX. Кодакс, 2005 г.
  • Токио. Новая художественная галерея «Рефлекс», 2005 г.
  • Буэнос-Айрес. Коданша, 2005 г.
  • Письмо святому Лу , ​​2005.
  • Синдзюку Плюс Токио: Гецуёша, 2006.
  • Т-82. PowerShovelBooks, 2006 г.
  • это. Крысиная нора, 2006
  • Щелчок. (Запись дополнительного выпуска №1) Акио Женат,
  • Кагеро и цвета. PowerShovelBooks, 2007 г.
  • Гавайи, Токио: Гецуёша, 2007.
  • Осака Плюс Токио: Гецуёша, 2007.
  • Эротика Асахи Синбунша, 2007.
  • Яши. Фонд современного искусства Картье, Париж, и Галерея Така Исии, Токио, 2008 г.
  • Запись № 1–5. Полное переиздание. Токио: Акио Нагасава, 2008. Выпуски 1–5 его журнала Record.
  • Журнал Work 1971–1974. Токио: Гэцуёша, 2009.
  • Цугару : Галерея Така Исии, 2010. Твердый переплет. ISBN   978-600-00-0694-5 . Каталог выставки, проходившей в галерее Така Исии, ноябрь 2010 г. 81 из 82 фотографий, сделанных в Госогаваре и других деревнях на равнине Цугару префектуры Аомори в 1976 году. Тираж 1000 экземпляров.
  • Автопортрет. Этикетка МММ 1. Токио: Match and Company Co., 2010. С текстом Саймона Бейкера. Тираж 1000 экземпляров.
  • Гекидзё Токио: Супер Лабо, 2011. Тираж 500 экземпляров.
  • Ремикс. Галерея Камель Меннур, 2012 г.
  • Париж 88/89. Париж и Арль, Франция: Преследование, 2012 г.
  • Журнал «Свет и тень». 2013. Тираж 250 экземпляров.
  • Мираж. Этикетка МММ 4. Токио: Match and Company Co., 2013. Тираж 1000 экз.
  • Колготки с собакой и сеткой. Токио: Гецуёша, 2015. С послесловием Мориямы. Текст на английском и японском языках.
  • Себя. Одна книжка с картинками 90. Портленд, Орегон: Назраэли, 2015. ISBN   978-1-59005-426-0 . Тираж 500 экземпляров.
  • Фукей. Токио: Super Labo, 2015. Тираж 700 экземпляров в двух разных обложках (одна с рыбкой, другая с цветком), по 350 штук в каждой обложке.
  • Дайдо Морияма в цвете: сейчас и никогда снова. Милан: Скира, 2016. ISBN   978-88-572-2226-4 .
  • Скандальный. Токио: Akio Married, 2016. Тираж 350 экземпляров.
  • Осака. Токио: Гэцуёша, 2016. С эссе «Осака но кото» (на японском языке) и «Мрачные картины» (на английском языке).
  • Пантомима Токио: Акио Нагасава, 2017. Тираж 600 экз.
  • Красотка Токио: Акио Нагасава, 2017. Тираж 900 экземпляров.
  • К. Токио: Гецуёша, 2017. ISBN   978-4-86503-050-1
  • Записывать. Токио: Акио Нагасава, 2017. Дайджест его журналов Record , содержащий избранные работы от Record No.1 до Record No.30. Под редакцией Марка Холборна.
  • Аа, Коя, Кадокава, 2017. По рассказу Сюдзи Тераямы .
  • Увадзима. Switch, 2018. Фотографии, сделанные в Увадзиме, Эхимэ , некоторые из которых ранее были опубликованы в журнале Coyote в 2004 году. С эссе Синро Отаке (на японском языке).
  • Токио-буги-вуги. Токио: Супер Лабо, 2018. ISBN   978-4-908512-26-1 . Тираж 1000 экземпляров.
  • Колготки в Симотакайдо, Токио: Акио Нагасава, 2018. Тираж 600 экз.
  • Губы! Губы! Губы!. Токио: Акио Нагасава, 2018. Тираж 350 экземпляров.
  • Дайдо Морияма в цвете: сейчас и никогда снова. Йокосука. Милан: Скира, 2018. ISBN   978-88-572-3116-7
  • Дайдо Морияма в цвете: сейчас и никогда снова. Ночной нюд. Милан: Скира, 2018. ISBN   978-88-572-3630-8 .
  • Дайдо Морияма в цвете: сейчас и никогда снова. Автопортрет. Милан: Скира, 2018. ISBN   978-88-572-3631-5 .
  • Акаи Куцу Том 1. Канагава: Супер Лабо, 2019. ISBN   978-4-908512-76-6 .
  • Акаи Куцу Том 2. Канагава: Супер Лабо, 2019. ISBN   978-4-908512-77-3 .
  • Дайдо Мото. Пасо Роблес, Калифорния: Назраэли, 2019. Тираж 500 экземпляров.
  • Как я фотографирую. Лоуренс Кинг, 2019. ISBN   978-1-78627-424-3 . Фотографии Мориямы и текст написаны в соавторстве с Такеши Накамото. [ 38 ]
  • Письма в Северный Токио: Гэцуёша, 2021 г.

Журналы Мориямы

[ редактировать ]
  • Запись №1. Самостоятельное издание, 1972 г.
  • Запись №2. Самостоятельное издание, 1972 г.
  • Запись №3. Самостоятельное издание, 1972 г.
  • Запись №4. Самостоятельное издание, 1973.
  • Запись №5. Самостоятельное издание, 1973.
  • Запись №6. Запись №39. Токио: Акио женат, 2006–2018 гг. Различные отдельные издания.

Публикации с другими

[ редактировать ]
  • 4. Мадзу тасикарасиса но секай о сутеро: шасин то гэнго но сисо = Сначала покиньте мир псевдоуверенности: мысли о фотографии и языке Токио: Табата Сётэн, 1970. OCLC   53405730. С Накахирой Такумой , Таканаши Ютакой и Таки Кодзи .
  • Японская коробка — факсимильное переиздание шести редких фотоизданий эпохи Provoke, Edition 7L / Göttingen: Steidl , 2001.
  • Тераяма. Токио: Match and Company Co., 2015. Издания на английском и японском языках. С текстом Сюдзи Тераямы и послесловием Сатоши Мачигути «Заклинание продолжается».
  • Дазай. Этикетка МММ 5. Токио: Match and Company Co., 2014. С текстом Осаму Дадзая «Жена Виллона».
  • Одасаку. Токио: Match and Company Co., 2016. С рассказом Сакуносукэ Оды «На скачках» и послесловием Сатоши Мачигути.
  • Теппо юри но Шатейкёри Токио: Гецуёша, 2017. С хайку на японском языке Миса Учида.
  • Свидетель №2 (номер второй): Дайдо Морияма . Портленд: Назраэли, 2007. Авторы: Морияма, Эми Анракудзи и Кен Китано . ISBN   1-59005-199-8 .

Персональные выставки

[ редактировать ]
Выставка Дайдо Мориямы, Дайдо Токио, Фонд современного искусства Картье, Париж (2016).
Выставка Дайдо Мориямы , Дайдо Токио, Фонд современного искусства Картье, Париж (2016).

Источник: [ 41 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • От послевоенного к постмодерну: Искусство Японии 1945-1989: Первичные документы . Под редакцией Дорьюна Чонга. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2012.
  • Фуджи, Юко. «Фотография как процесс: исследование японского журнала фотографии Provoke ». Докторская диссертация, Городской университет Нью-Йорка, 2012 г.
  • Морияма, Дайдо и Габриэль Боре. Дайдо Морияма Лондон: Темза и Гудзон, 2012.
  • Морияма, Дайдо. Дайдо Морияма . Париж: Фонд современного искусства Картье, 2003.
  • Филлипс, Сандра С., Дайдо Морияма и Александра Манро. Дайдо Морияма: Бродячая собака. Сан-Франциско. Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско.
  • Сас, Мирьям Б. Экспериментальное искусство в послевоенной Японии: моменты встречи, взаимодействия и воображаемого возвращения. Кембридж: Азиатский центр Гарвардского университета, 2011.
  • Охотник света Дайдо Морияма 1965–2003 Художественный музей Симанэ / Образовательный NHK, 2003.
  • Провокация: между протестом и перформансом: Фотография в Японии 1960–1975 годов. Под редакцией Дайан Дюфур, Мэтью С. Витковски, Дункана Форбса и Уолтера Мозера. Геттинген: Штайдль, 2016.
[ редактировать ]
  1. Ранее в хорошо информированных японских изданиях «Хиромичи Морияма» упоминалось как латинизированная форма его имени. Одним из примеров является « хякунин: Као то шасин » ( 100 Шашинка фотографов: Профили и фотографии ), специальное издание журнала Camera Mainichi (1973).
  2. ^ Селия, Алана. «Дайдо Морияма и культурный ландшафт послевоенной Японии» . Время Получено 1 , декабря
  3. ^ «Биография» . Фотофонд Дайдо Мориямы . Проверено 14 июня 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Морияма, Дайдо; Стальс, Лебреро; Симидзу, Минору (2007). Дайдо Морияма: ретроспектива с 1965 года . Испания: Хунта Андалусии, Министерство культуры. ISBN  9788493442675 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Накамото, Такеши (2019). Дайдо Морияма: Как я фотографирую . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 11.
  6. ^ Морияма, Акиэ (2000) Токийский музей фотографического искусства (ред.). то шашин бидзюцукан сёдзо сакка . Нихон шашинка дзитен: Токио -  978-4-473-01750-5 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Холборн, Марк (1 марта 2004 г.). «Выход из тени». Современные художники . 17 (1).
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чарриер, Филип (2010). «Становление охотника: Морияма Дайдо 1966–1972» . История фотографии . 34 (3): 268–290. дои : 10.1080/03087290903361431 . S2CID   192047349 .
  9. ^ Ледерман, Рассет (14 мая 2012 г.). «Коллекция фотокниг Дайдо Мориямы в библиотеке ICP: Nippon Gekijo Shashincho / Japan: Photo Theater» . Монстры и Мадонны: Библиотека Международного центра фотографии . Проверено 27 августа 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Дайдо, Морияма; Маггия, Филиппо; Лаццарини, Франческа (2010). Мир моими глазами . Милан: Скира. п. 437. ИСБН  978-88-572-0061-3 .
  11. ^ Перейти обратно: а б « Ради размышления: Провок, 1968–1970 », Музей современного искусства . Проверено 8 января 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Форбс, Дункан (2016). «Фотография, протест и учредительная власть в Японии, 1960–1975». Провокация: между протестом и выступлением . Геттинген: Штейдл.
  13. ^ «Дайдо Морияма, Эрос, из Provoke 2 , ИБАСЁ Получено 12 , июня
  14. ^ Перейти обратно: а б Ким, Гевон (2016). «Бумага, фотография и размышления о городском пейзаже в Японии 1960-х годов». Визуальные ресурсы . 32 (3–4): 230–246. дои : 10.1080/01973762.2016.1229334 . S2CID   191787953 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Фукугава, Масафуми; Фрич, Лена (2012). «Прекрасен ли мир? Провокация Мориямы Дайдо в истории фотографии». Искусство в переводе . 4 (4).
  16. ^ Перейти обратно: а б Морияма, Дайдо; Накахира, Такума (2016) [апрель 1969 г.]. « Шашин то иу котоба во накусэ!» (Избавьтесь от слова «фотография!»). В Дюфуре, Дайан (ред.). Провокация: между протестом и выступлением . Геттинген: Штейдл.
  17. ^ Морияма, Дайдо (2004). Воспоминания собаки Перевод Юнкермана, Джона. Тусон, Аризона: Назраэли Пресс. п. 31. ISBN  1590050673 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Менджионе, Эмили. «Морияма-Охотник» . АРТУНЕР | Куратор современного искусства . Проверено 18 июня 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Бурума, Ян (11 мая 2018 г.). «Бродячая собака Токио, Дайдо Морияма» . Материал бунта . Проверено 18 июня 2023 г.
  20. ^ «ЗАПИСЬ №48 — Дайдо МОРИЯМА» . АКИО ЖЕНАТ Получено июня , 18
  21. ^ Охотник - Дайдо МОРИЯМА | шашаша 写々者 - Фотография и искусство в книгах .
  22. ^ Другой (5 июня 2023 г.). « Мир не прекрасен»: антиэстетические фотографии Дайдо Мориямы» . Другой . Проверено 18 июня 2023 г.
  23. ^ «Журнал Theme – Дайдо Морияма фотографирует свою возлюбленную Синдзюку, автор Цзяэ Ким» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Проверено 5 июля 2010 г.
  24. ^ «Культурный стервятник – Дайдо Морияма: Бродячая собака» . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года . Проверено 5 июля 2010 г.
  25. ^ Зденек, Феликс; Морияма, Дайдо (2005). Дайдо Морияма: Синдзюку, 19XX-20XX гг . Цюрих, Остфильдерн, Нью-Йорк: Издательство Codax, распространяется Hatje Cantz DAP, Distributed Art Publishers. ISBN  978-3-7757-1729-8 .
  26. ^ Дэн, Тяньюань (11 октября 2019 г.). «Дайдо Морияма: Эротика фотографии» . Окула .
  27. ^ Иидзава, Котаро; Фрейзер, Карен М. (1 августа 1996 г.). «Морияма, Дайдо» Во Фрейзере, Карен М. (ред.). Морияма, Дайдо Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t059652 . ISBN  978-1-884446-05-4 .
  28. ^ Морияма, Дайдо; Вартанян, Иван (1 мая 2011 г.). «Дайдо Морияма: Шок извне: Интервью с Иваном Вартаняном». Диафрагма . 203 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Морияма, Дайдо; Чарльз, Дороти; Фонд современного искусства Картье, ред. (2003). «Разговор Дайдо Мориямы и Нобуёси Араки». Дайдо Морияма: опубликовано по случаю выставки Дайдо Мориямы, представленной в Фонде Картье для современного искусства в Париже с 31 октября 2003 г. по 11 января 2004 г. Париж: Фонд современного искусства Картье. ISBN  978-2-7427-4704-7 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с Пайк, Шерри. «Дайдо Морияма» . Окула .
  31. ^ Перейти обратно: а б Шарковски, Джон; Ямагиси, Сёдзи; Музей современного искусства, ред. (1974). Новая японская фотография . Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN  978-0-87070-502-1 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с Фонд, Морияма Дайдо Фото. «Официальный веб-сайт Биографии Мориямы Дайдо» . www.moriyamadaido.com . Проверено 27 августа 2022 г.
  33. ^ Список лауреатов премии , PSJ. (на японском языке) По состоянию на 28 августа 2010 г.
  34. ^ « Культурная премия Немецкого общества фотографии (DGPh) ». Немецкое общество фотографии eV. Проверено 7 марта 2017 г.
  35. ^ «Бесконечность 2012» . Международный центр фотографии . Проверено 24 декабря 2014 г.
  36. ^ «Победитель премии Hasselblad 2019 – Фонд Hasselblad» . Проверено 27 августа 2022 г.
  37. ^ «ПРЕМИЯ АСАХИ (английская версия) | Информация о компании Asahi Shimbun» , ( на японском языке) получено 27 августа 2022 г. .
  38. ^ «Исследуйте закоулки Токио вместе с Дайдо Мориямой в новой книге легендарного фотографа» . Британский журнал GQ . Проверено 1 декабря 2019 г.
  39. ^ «Выставка «Морияма – Томацу»; Токио» Европейский дом фотографии, Париж, 2021» . Депутат Европарламента (на французском языке) . Проверено 19 января 2023 г.
  40. ^ « Мир не прекрасен»: антиэстетические фотографии Дайдо Мориямы» . Другой . 5 июня 2023 г. . Проверено 11 июня 2023 г.
  41. ^ Фонд, Морияма Дайдо Фото. «Официальный веб-сайт Биографии Мориямы Дайдо» . www.moriyamadaido.com . Проверено 29 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42001886000a5db2699b066f5026ed78__1716603540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/78/42001886000a5db2699b066f5026ed78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daidō Moriyama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)