Провокация (журнал)
Провокация (Purovōku, プロヴォーク ) с подзаголовком « Провокационные материалы для размышления». [ н 1 ] Shisō no tame no chōhatsuteki shiryō ( думал ) — экспериментальный японский фотожурнал с небольшим тиражом, основанный в 1968 году критиками/фотографами Кодзи Таки и Такумой Накахирой , фотографом Ютакой Таканаси и писателем Такахико Окада . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Дайдо Морияма присоединился со второго выпуска. [ 1 ] Provoke был «платформой для нового фотографического самовыражения». [ 6 ] «освободить фотографию от подчинения языку слов», [ 1 ] «который стоял в оппозиции к фотоистеблишменту». [ 6 ] Это был ежеквартальный журнал, в котором также публиковались стихи, критика и теория фотографии. Provoke продлился всего три выпуска, но был описан как оказавший «глубокое влияние на японскую фотографию 1970-х и 80-х годов». [ 7 ] и, как говорят, «распространил в Японии совершенно новую идею фотографии». [ 5 ]
Подробности
[ редактировать ]Три номера журнала Provoke вышли в свет 1 ноября 1968 г., 10 марта 1969 г. и 10 августа 1969 г. тиражом по 1000 экземпляров каждый.
В манифесте Provoke говорилось, что визуальные изображения не могут полностью передать идею, как слова, однако фотографии могут провоцировать язык и идеи, «приводя к новому языку и новым значениям»; [ 1 ] фотограф может запечатлеть то, что невозможно выразить словами, представляя фотографии как «документы», чтобы другие могли их прочитать, отсюда и Provoke подзаголовок «Провокационные материалы для размышления». [ 1 ]
31 марта 1970 года коллектив опубликовал книгу 4. Mazu tashikarashisa no sekai o suterō: Shashin to gengo no shisō («Сначала оставь мир псевдоуверенности: мысли о фотографии и языке») [ н 2 ] через Табата Шотен. Обзор деятельности группы, [ 6 ] он считается Провокатором № 4 , упомянутым в № 3 . [ 1 ] Он содержит фотографии Мориямы, Накахиры, Таканаши и Таки, а также текст Мичи Амано , Накахиры, Окады и Таки.
Все три выпуска Provoke появились в «Открытой книге» , передвижной выставке, которая отслеживала «историю фотосреды в двадцатом веке через печатные изображения в форме книги». [ 8 ]
Работы Provoke были показаны на передвижной выставке Provoke: Между протестом и перформансом 2016/2017 – Фотография в Японии 1960/1975 в Альбертине в Вене, Фотомузее Винтертура в Швейцарии. [ 9 ] [ 10 ] Бал в Париже [ 11 ] и Художественный институт Чикаго . [ 12 ]
Критик Джерри Бэджер писал, что «легендарный японский журнал Provoke просуществовал всего три номера, но оказал глубокое влияние на японскую фотографию 1970-х и 80-х годов». [ 7 ]
История
[ редактировать ]По словам историка Ника Капура, в начале 1960-х годов политическая борьба в Японии достигла своего апогея. [ 13 ] из-за Договора о безопасности США и Японии (сокращенно ANPO по-японски) подлежал пересмотру. Договор позволял США (которые оккупировали Японию между 1945 и 1952 годами) постоянно содержать военные базы в Японии, и против него протестовали многие социальные группы, в том числе организация студенческого союза Дзэнгакурен в период с 1959 по 1960 год . В 1960 году была убита протестующая студентка. Тем временем консервативное правительство премьер-министра Нобусукэ Киси , который сам является реабилитированным военным преступником, стремилось протолкнуть договор ANPO, а также пересмотреть пацифистскую конституцию Японии. Многие протестующие восприняли это как способ помочь США в использовании Японии в качестве плацдарма для империалистических войн против азиатских соседей Японии, таких как война в Корее и эскалация войны во Вьетнаме. Большинство левого крыла внутри Японии выступило против договора ANPO как символа военного влияния США на политический ландшафт Японии. [ 14 ]
Несмотря на протесты, договор ANPO был принят в 1960 году. Хотя самому Киши пришлось уйти в отставку из-за протестов, его партия, Либерально-демократическая партия, продолжала почти непрерывно сохранять власть с конца 1950-х годов по настоящее время. Непопулярность АНПО и Либерально-демократической партии распространялась на поколения и идеологии, но особенно она была очевидна в университетах, где молодые люди в 1960-е годы все больше и больше разочаровывались в политической ситуации. [ 15 ]
Начиная с послевоенного периода, Коммунистическая партия Японии стала популярной благодаря тому, что озвучила социалистические и антиимпериалистические устремления, и партия процветала на низовом уровне, особенно среди студентов, несмотря на жесткое подавление со стороны консервативного правительства Японии. Коммунистическая партия Японии никогда не имела власти в Национальном парламенте, но к 1960-м годам члены Коммунистической партии занимали руководящие посты в студенческих художественных организациях, призывая художников создавать работы, пропагандирующие социалистическую революцию и идеалы. . [ 16 ] Однако иногда это приводило к напряженности среди студентов, поскольку в то время в университетах было относительно мало площадок, предназначенных для демонстрации искусства, а новое поколение студентов с 1960 года становилось все более критически настроенным по отношению к Коммунистической партии Японии. Многие критиковали партию (известную своей умеренной, продемократической позицией) за то, что она недостаточно левая и формирует более воинственные организации, а другие искали новые способы выражения инакомыслия вне партийных рамок.
Из-за того, что некоторые коммунистические студенческие организации считали жесткими стандартами искусства, некоторые японские художники также были разочарованы тем, что они считали нехваткой пространства для художественного самовыражения. [ 14 ] [ нужна полная цитата ] В сочетании с экономическим бумом в Японии в 1950-1970-х годах, который облегчил некоторым художникам возможность зарабатывать на жизнь только своим искусством, [ 17 ] [ нужна полная цитата ] [ 18 ] эта ситуация привела к новому независимому движению в искусстве.
Наряду с политическими потрясениями, 1960-е годы стали свидетелями расширения ряда художественных движений. Provoke был частью фотографического движения, возникшего в конце 1960-х годов и мотивированного оппозицией, которую художники испытывали по отношению к традиционным силам Японии. [ 19 ] [ 20 ] Теперь, с возросшим политическим сознанием, художники обратили внимание на социальные изменения, произошедшие в период сильного экономического роста. В результате политических волнений японское правительство отреагировало активизацией общественных кампаний по распространению своей идеологии, главным образом посредством обещаний более светлого будущего, поощряя рост потребительских привычек. [ 21 ] Таки увидел потенциал новой формы документальной фотографии , которая могла бы стать основой для его антиправительственного послания и вызвать изменения в культурном ландшафте. [ 22 ]
В начале 1960-х Сёмей Томацу ведущим фотографом Японии. многие искусствоведы считали [ 18 ] Он был членом фотоагентства VIVO, созданного по образцу престижного европейского коллектива Magnum Photos . Томацу стал наставником нового поколения многообещающих фотографов, в число которых входили Кодзи Таки, Такума Накахира и Дайдо Морияма. Это было во время подготовки к выставке «Сяшин 100-нэн» («Век японской фотографии»), где Таки смог наблюдать за отбором сотен работ японских фотографов. [ 23 ] Именно в это время Таки почувствовал, что доминирующая идеология правительства начала влиять на художественный выбор японских фотографов. Он почувствовал, что «нейтральность искусства» находится под угрозой, и создал коллектив Provoke . [ 24 ]
Цель
[ редактировать ]Участники Provoke стремились изменить традиционные представления о японской фотографии. В частности, они предложили новое направление документальной фотографии, резко отличавшееся от своих предшественников. Во время войны во Вьетнаме работы фотографов Magnum начали циркулировать в средствах массовой информации, а также в других широко разрекламированных галереях. Работы Магнума изображали кровавую бойню войны во Вьетнаме, используя «реалистический» подход к документальной фотографии. Члены Provoke сочли эти фотографии привлекательными для всего человечества в эпоху холодной войны . В результате они стремились сосредоточиться на более личном и эмоциональном стиле, в отличие от стиля реализма, который был принят фотографами Magnum. В своей книге «Котоба но най Сико» («Мысль без слов: заметки о вещах, пространстве и образе») Таки писал, что это была «попытка разрушить смысловую среду» с целью «попытки изменить реальность». [ 25 ]
Первый выпуск, Provoke Manifesto , стал первой реализацией философии коллектива. Они хотели изобразить реальность такой, какой они ее видели, хотя бы «только фрагмент». Фотография была средством, способным превзойти язык и мышление. Главной задачей было передать атмосферу и энергетику. [ 24 ]
Сегодня, когда слова утратили свою материальную основу – иными словами, свою реальность – и кажутся повисшими в воздухе, глаз фотографа может уловить фрагменты реальности, которые невозможно выразить языком как таковым. Он может представить эти изображения как документы, которые будут рассматриваться наряду с языком и идеологией. Вот почему, каким бы дерзким это ни казалось, у Provoke есть подзаголовок «провокационные документы мысли». [ 26 ]
Стиль
[ редактировать ]В отличие от многих своих современников, Provoke решили сосредоточиться на однообразии городской жизни, выбрав в качестве сюжетов архитектуру, бесправных горожан и заброшенные места. Это соответствовало их идеалам отказа от «традиционных фотографических сюжетов». Они стремились напрямую противостоять «чистому» и «функциональному» городу, который государство продолжало продвигать в этот период экономического роста. [ 25 ]
Provoke Фотографии отличались характерным стилем, который часто был размытым, темным и не в фокусе. Говорят, что этот визуальный стиль по-японски называется «аре-буре-боке» , что переводится как «зернистый/грубый, размытый, не в фокусе». [ 2 ] [ 3 ] стиль, уже встречающийся в таких популярных журналах, как Asahi Camera и Camera Mainichi . Группа использовала фотографические эффекты, такие как искажение, выраженная зернистость и высококонтрастные изображения. Они также часто использовали изображения, от которых другие фотографы отказывались. [ 25 ] Эти эффекты стали результатом их экспериментов с процессом проявления пленочной фотографии , включая изменение рекомендаций производителей относительно времени выдержки, правильной температуры для процесса проявления и процесса печати. [ 27 ] [ 28 ]
Считая своим достоинством оперативность для читателей, Provoke решил сделать упор на бумаге. Несовершенства процесса печати, такие как потеря деталей на отпечатках, также были приняты фотографами Provoke . Они часто использовали технику печати, известную как полутона , которая значительно увеличивала контраст и зернистость изображения. Группа также решила печатать свои публикации в квадратном формате, не оставляя полей по краям бумаги. Эти агрессивные методы создавали впечатление, будто фотографии сливаются друг с другом. [ 25 ] [ 19 ]
Накахира и Морияма экспериментировали с арэ-буре-боке до своего участия в Provoke , а концептуальный проект Мориямы из 12 частей «Акусиденто» («Несчастный случай») для Asahi Camera в 1969 году развил этот подход в новых направлениях. [ 29 ] В то время существовали и другие сопоставимые радикальные журналы и группы, в том числе «Герибара 5» , опубликовавшая три книги. Журнал Asahi Journal , Kikan shashin eizō ( «Фотоизображение ») и Design также послужили платформами для авангардной фотографии в стиле «аре-буре-боке» Накахиры, Мориямы и других. [ 29 ]
Расформирование
[ редактировать ]К концу публикации у членов начали возникать сомнения, достиг ли журнал своей первоначальной цели. В то время как Таки оставался верным первоначальному видению журнала, Накахира начал сомневаться в том, оказывает ли абстракция их методов конкретное влияние на внешний мир. В результате Накахира покинул группу, чтобы заняться работой, которая была более прямой и измеримой по внешнему влиянию. Затем Накахира опубликовал эссе под названием « Надзэ шокубуцу зукан ка? (Почему иллюстрированный ботанический словарь?), описывая свои предыдущие усилия с Provoke как недостаточно нейтральные. [ 30 ]
Отдельные работы Мориямы и Таки, вышедшие впоследствии, по-прежнему во многом следовали оригинальному стилю и целям Provoke . Наряду с другими современниками, эти фотографы впоследствии стали известны как «Эра провокации » . Последующие работы участников Provoke , возможно, являются продолжением идеологий, которые журнал стремился распространять. Накахиры В число работ вошли «Китарубеки котоба но таме ни» («Для будущего языка»), «Шашин йо сайонара» Такаши Мориямы («Прощай, фотография») и «Тоси-э» («Навстречу городу»).
Академические исследования
[ редактировать ]Ранним академическим исследованием Provoke является глава 3 докторской диссертации Фабьен Адлер 2009 года. диссертация «Во-первых, откажитесь от мира кажущейся уверенности: теория и практика «изображения, создаваемого камерой» в Японии шестидесятых годов» (Стэнфордский университет). В 2010 году в журнальной статье о Дайдо Морияме были представлены его фотографические эксперименты конца 1960-х — начала 1970-х годов в контексте его вклада в Provoke . [ 29 ] Доктор философии Юко Фуджи в 2012 году. диссертация по Provoke называлась «Фотография как процесс: исследование японского журнала фотографии Provoke » (Городской университет Нью-Йорка). Глава Мэтью Витковски «Провокация: фотография готова к обсуждению» в каталоге выставки 2016 года «Провокация: между протестом и перформансом» содержит новые исследования. В статье Гевон Кима, опубликованной в 2016 году, предполагается, что Provoke использовал бумагу как метафору города, тем самым критикуя навязывание японским государством однородного городского планирования и дизайна. [ 25 ] В длинной статье Филипа Шарриера, опубликованной в журнале «История фотографии» в 2017 году , утверждается, что Provoke имел весьма теоретическую направленность. Это показывает, что под руководством Таки и Накахиры, вдохновленные ранними работами Ролана Барта о фотографии , коллектив решил создать фотографические изображения, которые могли бы избежать языка и кода. [ 22 ]
Проблемы
[ редактировать ]- Провокация 1: Shisō no tame no chōhatsuteki shiryō = Провокация 1: Провокационные ресурсы для размышлений. Токио: Пуровоку-ша, 1968. С фотографиями Накахиры, Таканаши и Таки и текстом Окады и Таки. Тираж 1000 экземпляров.
- Провокация 2: Shisō no tame no chōhatsuteki shiryō = Провокация 2: Провокационные ресурсы для размышлений. Токио: Пуровоку-ша, 1969. Темой был Эрос. С фотографиями Мориямы, Накахиры, Таканаши и Таки и текстом Окады. Тираж 1000 экземпляров.
- Провокация 3: Shisō no tame no chōhatsuteki shiryō = Провокация 3: Провокационные ресурсы для размышлений. Токио: Пуровоку-ша, 1969. С фотографиями Мориямы, Накахиры, Таканаши и Таки и текстом Окады и Годзо Ёсимасу . Тираж 1000 экземпляров.
Публикации, воспроизводящие Provoke материалы
[ редактировать ]Японская шкатулка: факсимильное переиздание шести редких фотографических публикаций эпохи провокаций, опубликованное в 2001 году издательствами Edition 7L (Париж) и Steidl (Геттинген), [ н 3 ] содержит факсимиле трех выпусков журнала Provoke (а также «За язык грядущий» Мориямы» Накахиры, «Прощальную фотографию и » Нобуёси Араки ) «Сентиментальное путешествие и недавно отредактированный буклет с пояснительными материалами на английском языке. Коробка (настоящая деревянная шкатулка ) была выпущена тиражом 1500 экземпляров. [ 31 ] Он не включает тексты Такахико Окада.
Каталог одноименной выставки Provoke: Between Protest and Performance был опубликован в 2016 году издательством Steidl. [ н 4 ] Он содержит фотографии Provoke и других фотографов, включая Сёмея Томацу и Араки, а также тексты как того периода, так и недавно написанные. [ 32 ]
Provoke: Complete Reprint of 3 Volumes был опубликован в 2018 году издательством Nitesha. [ 33 ] Это переиздание трех томов Provoke, включая все изображения и все оригинальные тексты (в том числе Такахико Окада) на японском языке. Он также включает дополнительный том с английскими и китайскими переводами оригинальных японских текстов.
Публикации о Provoke
[ редактировать ]- Провоцировать. Токио: Сейкюша, 1996. В основном текст на японском языке, с некоторыми фотографиями.
Примечания
[ редактировать ]- ^ По-разному также переводится как «провокационные ресурсы для мысли», «провокационные материалы для мыслителей», «провокационные документы ради мысли» и «провокационные документы для реализации идей».
- ↑ Также переводится как «Сначала откажись от мира уверенности».
- ^ ISBN 3-88243-301-9 .
- ^ ISBN 978-3-95829-100-3 . Под редакцией Дайан Дюфур, Мэтью С. Витковски и Дункана Форбса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Парр, Мартин ; Бэджер, Джерри (2004). Фотокнига: История, Том I. Лондон: Phaidon Press . стр. 269–271. ISBN 978-0-7148-4285-1 .
- ^ Jump up to: а б Привет, Макико. « Ради размышления: Провок, 1968–1970 », Музей современного искусства . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б « Дело 4: Провокация », Институт искусств Чикаго . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ Ледерман, Рассет (24 августа 2012 г.). «Провокация: Такума Накахира и Ютака Таканаши» . Международный центр фотографии . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Морияма, Дайдо; Маггия, Филиппо; Лаццарини, Франческа (2010). Мир моими глазами . Милан: Скира. п. 437. ИСБН 978-88-572-0061-3 .
- ^ Jump up to: а б с Сираяма, Мари [на японском языке] (2003). «Основные журналы фотографии» . В Такере, Энн Уилкс (ред.). История японской фотографии . Хьюстон, Техас: Музей изящных искусств, Хьюстон . п. 384 . ISBN 978-0890901120 .
- ^ Jump up to: а б Джерри Бэджер , « Огонь и вода – Такума Накахира для языка будущего ». Проверено 8 января 2015 г.
- ^ Рот, Эндрю, изд. (2004). Открытая книга: история фотокниги с 1878 года по настоящее время . Гетеборг: Центр Хассельблад. стр. 9, 240–245.
- ^ Сеймур, Том (1 февраля 2016 г.). «Между протестом и выступлением – неизданные фотографии японской новой волны 60-х» . Британский журнал фотографии . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Провокация: между протестом и выступлением – фотография в Японии 1960–1975» . Фотомузей Винтертура . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Дюфур, Дайан (18 июля 2016 г.). «Провокация: между протестом и перформансом — Фотография в Японии 1960–1975: 14 сентября – 11 декабря 2016 г.» . Ле Бал (центр искусств) . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ «Провокация: фотография в Японии между протестом и выступлением, 1960–1975» . Художественный институт Чикаго. 28 января 2017 г.
- ^ Капур, Ник. «Улицы ярости Японии: Восстание 1960 года, связанное с Договором о безопасности между США и Японией, и истоки современной Японии» . Азиатско-Тихоокеанский журнал: Япония в фокусе . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Капур, Ник (6 августа 2018 г.). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Издательство Гарвардского университета. стр. 193–194. ISBN 978-0-674-98848-4 .
- ^ Джести, Джастин (2012). «Токио 1960: Дни ярости и горя: фотографии протестов против договора о безопасности, сделанные Хамая Хироши» . Визуализация культур Массачусетского технологического института . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Издательство Гарвардского университета. стр. 181–182. ISBN 978-0-674-98442-4 . OCLC 1055274658 .
- ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Издательство Гарвардского университета. п. 266. ИСБН 9780674988484 .
- ^ Jump up to: а б Брюггеманн, Фердинанд (18 апреля 2013 г.). «Ютака Таканаши - На пути к городу (включая краткую историю эпохи «Провокации»), Часть I» . Япония-Фото.инфо . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Томии, Рэйко (2005). « Искусство вне коробки» в Японии 1960-х годов: введение и комментарий» . Обзор японской культуры и общества . 17 : 1–11. ISSN 0913-4700 . JSTOR 42801108 .
- ^ «Ютака Таканаши – К городу (включая краткую историю эпохи «Провокации»), Часть 2» . Япония-Фото.инфо . 28 мая 2013 г. стр. 3–5 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Шиохара, Ханна (26 января 2023 г.). «Японское экономическое чудо» . Беркли Экономическое обозрение . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Чарриер, Филип (февраль 2017 г.). «Таки Кодзи, Провокация и структуралистский поворот в японской теории имиджа, 1967–70» . История фотографии . 41 (1): 25–43. дои : 10.1080/03087298.2017.1292656 . S2CID 194380851 .
- ^ МакКормик, Келли Мидори. «Век японской фотографии: исторический итог и рождение нового движения» . СФМОМА . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Брюггеманн, Фердинанд (28 мая 2013 г.). «Ютака Таканаши – К городу (включая краткую историю эпохи «Провокации»), Часть 2» . Япония-Фото.инфо . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ким, Гевон (2016). «Бумага, фотография и размышления о городских пейзажах Японии 1960-х годов» . Визуальные ресурсы . 32 (3–4): 230–46. дои : 10.1080/01973762.2016.1229334 . S2CID 191787953 .
- ^ Манифест провокации , выпуск 1
- ^ Бейкер, Саймон (15 марта 2017 г.). «Провокационный момент» . Диафрагма . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Бор, Марко (6 декабря 2011 г.). «Аре-Буре-Боке: искажения в японском кино и фотографии конца 1960-х годов» . Одуванчик: Журнал искусств для аспирантов и исследовательская сеть . 2 (2). дои : 10.16995/ddl.248 . ISSN 2048-1322 . S2CID 191006680 .
- ^ Jump up to: а б с Филип Чарриер, «Становление охотника: Морияма Дайдо 1966–1972», History of Photography 34:3 (август 2010 г.): 268–90 .
- ^ Брюггеманн, Фердинанд (01 июня 2016 г.). «Ютака Таканаши – К городу (включая краткую историю эпохи «Провокации»), Часть 3» . Япония-Фото.инфо . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Амороси, А.Д. (3–10 января 2002 г.). «Возбуждайтесь и размышляйте: мгновенное возвращение японского журнала Provoke» . Городская газета Филадельфии . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 г. Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Кольберг, Йорг (30 мая 2016 г.). «Провоцировать» . Сознательный . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Уорнер, Мэриголд (16 ноября 2018 г.). «50 лет со дня Provoke: переиздание радикального японского фотожурнала» . Британский журнал фотографии . Проверено 20 декабря 2018 г.