Смерть берет отпуск (мюзикл)
Смерть берет отпуск | |
---|---|
![]() Рекламные изображения | |
Музыка | Мори Йестон |
Тексты песен | Мори Йестон |
Книга | Питер Стоун и Томас Михан |
Основа | Смерть на отдыхе, Альберто Казелла |
Премьера | 14 июля 2011 г.: Театр Лауры Пелс , Нью-Йорк. |
Производство | 2011 вне Бродвея 2017 от Вест-Энда |
«Смерть берет отпуск» — мюзикл на музыку и слова Мори Йестона и книгу Питера Стоуна и Томаса Михана . История адаптирована из итальянской пьесы 1924 года « Смерть в отпуске» Альберто Казеллы , которая была адаптирована на английском языке для Бродвея в 1929 году Уолтером Феррисом. По этой пьесе в 1934 году был снят одноименный фильм с в главной Фредриком Марчем роли , который в 1998 году был переделан под фильм «Знакомьтесь, Джо Блэк в главной роли » с Брэдом Питтом . [ 1 ] История мюзикла рассказывает об одинокой Смерти, которая принимает облик красивого молодого принца, чтобы понять человеческие эмоции. Он влюбляется в помолвленную девушку и узнает о любви и жертвенности.
Шоу было показано за пределами Бродвея ограниченным тиражом летом 2011 года в постановке Roundabout Theater Company и получило одиннадцать номинаций на премию Drama Desk Awards 2011–2012 годов , но не выиграло ни одной. включил его Журнал Time в десятку лучших мюзиклов сезона. [ нужна ссылка ] Спектакль получил неоднозначные отзывы. В 2017 году была показана постановка вне Вест-Энда .
Фон
[ редактировать ]Мори Йестон и Питер Стоун начали работу над мюзиклом в 1997 году, сразу после успеха «Титаника» . [ 2 ] «Титаник» был масштабным шоу, и Йестон и Стоун решили обратиться к меньшему масштабу для своего следующего произведения. Они считали, что пьеса Касселлы, история, прославляющая радость и юмор любви, была одновременно универсальной и трогательной, и что с ее недавней адаптацией под названием « Знакомьтесь, Джо Блэк » пришло время музыкально оформить эту историю. Йестон сказал: «Мне казалось, что эта пьеса кричала, чтобы ее спели». [ 3 ] Поскольку действие истории разворачивается в Северной Италии во времена « ревущих двадцатых» , Йестон включил джаз, шимми и другие стили той эпохи в свою современную партитуру, «чтобы добиться современной чувствительности в духе той эпохи». [ 3 ] Йестон какое-то время жил в Северной Италии, что повлияло на его творчество. [ 3 ] Далее он объяснил, что Казелла написал эту историю «в ответ на массовые убийства во время Первой мировой войны и последовавшую за ней пандемию. ... [Смерть] собирает души. Утомленный недавними масштабами убийств ... решает, что ему нужно знать почему люди... цепляются за жизнь, почему это важно?... [Он берет] несколько выходных... затем он влюбляется и обнаруживает, что жизнь так драгоценна, потому что она не бесконечна». [ 4 ]
После смерти Стоуна в 2003 году Томас Михан взял на себя написание книги. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]«Смерти берет отпуск» Премьера состоялась за пределами Бродвея в Театре Лауры Пелс 10 июня 2011 года (в превью) и официально 14 июля, ограниченным тиражом до 4 сентября 2011 года в постановке Roundabout Theater Company . Режиссером мюзикла выступил Дуг Хьюз , хореография Питера Пуччи, сценография Дерека Маклейна и костюмы Кэтрин Зубер . В актерский состав вошли Линда Балгорд (графиня Даниэлли), Мэтт Кавена (майор Фентон), Мара Дэви (Алиса), Кевин Эрли (Смерть/Сирки), Саймон Джонс , Ребекка Люкер (герцогиня Стефани), Джилл Пейс (Грация), Майкл Сиберри ( Герцог Витторио Ламберти), Александра Соча , Дон Стивенсон , Джой Хермалин и Макс фон Эссен (Коррадо Монтелли). Джим Уолтон был дублером. [ 1 ] Британский актер Джулиан Овенден покинул шоу из-за проблем с голосом, и его заменил его дублер Кевин Эрли . [ 5 ] Оригинальная запись актерского состава была выпущена в октябре 2011 года компанией PS Classics с Эрли в роли Смерти. [ 6 ]
Спектакль получил неоднозначные отзывы. [ 5 ] а The New York Times назвала его «великолепно спетым, но устаревшим мюзиклом». [ 7 ] Точно так же Стивен Сускин, рецензируя оригинальный альбом актеров, написал, что «Мори Йестон подарил нам ритмичную и прекрасную партитуру, похожую на оперетту. ... Книга и партитура не дополняют друг друга, по крайней мере, в том виде, в котором они представлены на Pels». ... Все шоу – не только на компакт-диске, но и в театре – было наполнено прекрасным присутствием прекрасной группы поющих актеров». [ 2 ] Журнал Time включил шоу в десятку лучших за год и прокомментировал его краткий тираж: « Смерть заслуживала того, чтобы жить дальше». [ 8 ] Он был номинирован на одиннадцать премий Drama Desk Awards 2011–12 , но не получил ни одной. [ 9 ]
Постановка за пределами Вест-Энда открылась в январе 2017 года в лондонском театре Чаринг-Кросс , а ограниченный тираж закончился в марте 2017 года. Зои Доано сыграла Грацию, Крис Пелусо - в роли Смерти, а Гей Сопер - в роли графини. Режиссер Том Сазерленд . [ 10 ] В обзоре Sunday Express говорится: «Главным гением этой музыкальной адаптации является композитор и автор текстов Мори Йестон, чьи пышные опереттоподобные партитуры делают его наследником короны Джерома Керна среди нынешнего поколения бродвейских писателей. Как и в предыдущих работах, такие в «Гранд-отеле» и «Титанике» он демонстрирует редкую способность озвучивать широкий спектр персонажей, часто в рамках одной песни. Том Сазерленд, возобновляя свое сотрудничество с Йестоном после недавнего «Титаника» , руководит этой более мягкой пьесой с деликатностью и элегантностью». [ 11 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]- Акт I
Герцог Витторио Ламберти и его семья едут домой на свою виллу на вершине холма недалеко от Венеции в 1921 году после помолвки их дочери Грации с Коррадо Монтелли. Таинственная призрачная фигура преграждает дорогу, и машина с визгом останавливается. Грацию выбрасывают из машины, но она чудом не пострадала. Даже ее одежда не растрепана. Каким-то образом она знает, что мир для нее изменился. Позже той же ночью Смерть, вдохновленная красотой Грации, посещает Грацию в ее саду. Затем он идет к ее отцу и объясняет, что взял тело русского князя Николая Сирки, который только что покончил жизнь самоубийством, чтобы принять человеческий облик на выходные, чтобы он мог узнать о человеческих эмоциях и о том, почему смерть так важна. боялся. Он угрожает ужасными последствиями, если герцог раскроет свою личность. Смерть в образе принца Николая появляется у дверей виллы, и Витторио знакомит его со своей женой Стефанией, ее матерью, графиней Евангелиной, и старой пассией Евангелины, доктором Альбионе. Неизвестный ни герцогу, ни Смерти, одному из слуг, Фидель подслушал их разговор и испугался, что Смерть остается в доме.
На следующий день принц взволнован перспективой жизни и перспективой понять, что значит быть человеком. Он идет к озеру, где встречает Грацию. Они пристально смотрят друг на друга и собираются поцеловаться, когда появляется герцог Витторио. Он боится за свою дочь, зная, что принц на самом деле Смерть, и использует ее помолвку, чтобы упрекнуть ее за то, что она осталась одна с другим мужчиной. Грация разрывает помолвку с Коррадо. Позже принц обнаруживает в музыкальной комнате Алису, вдову брата Грации Роберто (погибшего в бою во время войны). Она берется с ним и предлагает ему петь и танцевать с ней. Они собираются поцеловаться, когда она смотрит ему в глаза и так напугана, что убегает с места происшествия. В тот вечер приезжает лучший друг Роберто, майор Эрик Фентон, со своей сестрой Дейзи. Принц представлен как старый друг Роберто, и Эрик сразу же вызывает подозрения. Когда он смотрит в глаза принцу, он видит что-то навязчиво знакомое. За ужином Грация рассказывает историю двух давних влюбленных в местном гроте, которые прыгнули со скалы рука об руку, чтобы быть вместе на всю вечность. После этого она ведет принца в этот грот, где они страстно целуются.
- Акт II
Сегодня воскресный день, приближается гроза. Семье герцога стало не по себе из-за князя Николая, который бродит в поисках комнаты Грации. Вместо этого он входит в комнату Роберто, где его мать Стефани хранит траур. «Это священное место», — сообщает она ему. Позже, в саду, Дейзи сочувствует Коррадо, в которого она тайно была влюблена. В виноградной беседке Витторио умоляет Смерть не забирать оставшегося ребенка, но его мольбы остаются, казалось бы, глухими. Позже Смерть снова встречается с Грацией в гроте. Она спрашивает, что они будут делать теперь, когда провели вместе целую ночь. Он говорит ей, что они должны расстаться и никогда больше не видеться, хотя эта перспектива кажется ему невыносимой.
Майор Фентон улетел на своем частном самолете в Монте-Карло и возвращается с известием, что настоящий князь Николай мертв, а этот — самозванец. Алиса и Дейзи рассказывают Грации об этой новости, но она отказывается им верить. Тем временем герцог узнал, что Смерть теперь планирует забрать Грацию с собой, когда уйдет в полночь. Он врывается в комнату принца и бросает ему вызов. Смерть отвечает, что любит Грацию и не представляет себе жизни без нее. Герцог говорит ему, что настоящая любовь требует, чтобы он ставил жизнь и нужды Грации выше своих собственных. Если он любит ее, он позволит ей испытать радости и горести жизни. Неохотно Смерть соглашается, но незадолго до наступления полуночи перед ним появляется Грация, одетая в белое платье, признающаяся, что знает его истинную личность, любящая его, несмотря ни на что, и требующая быть с ним навсегда. В полночь он берет ее за руку, и она мгновенно умирает. Вместе, рука об руку, они идут в далекий свет, как она восклицает, подтверждая то, что она всегда предсказывала: «Любовь сильнее смерти».
Роли и оригинальный состав
[ редактировать ]- Графиня Евангелина Ди Сан Даниэлли – Линда Балгорд
- Майор Эрик Фентон — Мэтт Кэвено
- Элис Ламберти — Мара Дави
- Коррадо Монтелли – Макс фон Эссен
- Кора — Джой Хермалин
- Лоренцо — Джей Джаски
- Доктор Дарио Альбионе – Саймон Джонс
- Герцогиня Стефани Ламберти – Ребекка Люкер
- София, Патрисия Нунан
- Смерть, выдающая себя за принца Николая Сирки — Джулиан Овенден , замененный Кевином Эрли
- Грация Ламберти — Джилл Пейс
- Герцог Витторио Ламберти – Майкл Сиберри
- Дэйзи Фентон - Александра Соча
- Фидель – Дон Стивенсон
Музыкальные номера
[ редактировать ]
|
|
Награды и номинации
[ редактировать ]Оригинальная внебродвейская постановка
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2012 | Премия Drama Desk | Выдающийся мюзикл | номинирован | |
Выдающаяся книга мюзикла | Питер Стоун и Томас Михан | номинирован | ||
Выдающийся актер мюзикла | Кевин Эрли | номинирован | ||
Выдающийся актер мюзикла | Мэтт Кавено | номинирован | ||
Выдающийся режиссер мюзикла | Дуг Хьюз | номинирован | ||
Выдающаяся музыка | Мори Йестон | номинирован | ||
Выдающиеся тексты песен | номинирован | |||
Выдающиеся оркестровки | Ларри Хохман | номинирован | ||
Выдающийся дизайн костюмов | Кэтрин Зубер | номинирован | ||
Выдающийся световой дизайн | Кеннет Познер | номинирован | ||
Выдающийся звуковой дизайн | Джон Уэстон | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ишервуд, Чарльз (21 июля 2011 г.). «Отложи косу и давай устроим шоу» , The New York Times .
- ^ Jump up to: а б с Сускин, Стивен. «В записи. «Death Takes a Holiday» Мори Йестона и лондонский альбом «Do Re Mi» Стайна, Комдена и Грина» , Playbill.com, 20 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Черт, Тед. «Интервью с композитором и автором текстов Мори Йестоном». Архивировано 16 октября 2011 г., в Wayback Machine , Roundabout Theater, по состоянию на 29 апреля 2012 г.
- ^ О'Хэнлон, Дом. «Интервью с композитором «Смерть берет отпуск» Мори Йестоном» , Лондонский театр, 3 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хили, Патрик. «Смерть звезды уходит из карусели берет отпуск » , The New York Times , 3 августа 2011 г.
- ^ Бакальсо, Дэн. Кевин Эрли споет главную роль в альбоме актеров «Смерть берет отпуск» Theatermania.com, 5 августа 2011 г.
- ^ Ишервуд, Чарльз. «Отложи эту косу и давай устроим шоу» , The New York Times , 21 июля 2011 г., по состоянию на 29 апреля 2012 г.
- ↑ Зоглин, Ричард (19 декабря 2011 г.). «Лучшее 2011 года: Театр». Время , с. 77.
- ^ «Номинанты и победители Drama Desk 2012». Архивировано 16 августа 2012 г., на Wayback Machine , DramaDeskAwards.com, по состоянию на 4 июня 2012 г.
- ^ Хитчингс, Генри. «Смерть берет отпуск», театральный обзор: Музыкальный романс с отчетливо готическим привкусом. Архивировано 8 февраля 2017 г., в Wayback Machine , Evening Standard , 24 января 2017 г.
- ^ Ардитти, Майкл. «Театральные обзоры: Смерть берет отпуск и мы/они » , «Sunday Express», 29 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- мюзиклы 2011 года
- Мюзиклы по пьесам
- Мюзиклы Питера Стоуна
- Мюзиклы Томаса Миэна (писатель)
- Композиции Мори Йестона
- Художественная литература о персонификациях смерти
- Мюзиклы, действие которых происходит в 1920-х годах.
- Мюзиклы, действие которых происходит в Италии
- Мюзиклы, действие которых происходит в загородных домах