Jump to content

Сибил Торндайк

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с дамы Сибил Торндайк )

Дама
Сибил Торндайк
Торндайк в 1943 году
Рожденный
Агнес Сибил Торндайк

( 1882-10-24 ) 24 октября 1882 г.
Умер 9 июня 1976 г. ) ( 1976-06-09 ) ( 93 года
Место отдыха Вестминстерское аббатство , Лондон
Занятие Актриса
Супруг
( м. 1908; умер в 1969)
Дети
Родственники

Дама Агнес Сибил Торндайк, леди Кассон , CH , DBE (24 октября 1882 — 9 июня 1976) — английская актриса, сценическая карьера которой длилась с 1904 по 1969 год.

Получившая в юности образование концертирующей пианистки, Торндайк вышла на сцену, когда из-за проблемы со здоровьем рук ей не удалось продолжить музыкальную карьеру. Свою профессиональную актерскую карьеру она начала в труппе актера-менеджера Бена Грета , с которым гастролировала по США с 1904 по 1908 год. В Британии она играла в старых и новых пьесах на гастролях и в Вест-Энде , часто появляясь вместе с мужем. актер и режиссер Льюис Кассон . Она присоединилась к труппе «Олд Вик» во время Первой мировой войны , а в начале 1920-х годов Джордж Бернард Шоу , впечатленный тем, что увидел ее в трагедии, написал, «Святую Жанну» помня о ней, . Она снялась в нем с большим успехом. Она стала известна как ведущая британская трагикка, но также часто появлялась в комедиях.

Во время Второй мировой войны Торндайк и ее муж гастролировали с постановками Шекспира, впервые привезя профессиональный театр в отдаленные сельские районы. Ближе к концу войны она присоединилась к Ральфу Ричардсону и Лоуренсу Оливье в течение двух сезонов в постановке труппы «Олд Вик» в Вест-Энде. После войны она и Кассон совершили множество зарубежных турне, играя в Европе, Азии, Африке и Австралии. Они также появились на Бродвее .

Торндайк была в основном известна как театральная актриса, но с 1920-х по 1960-е годы сняла несколько фильмов, в том числе «Принц и танцовщица» (1957) и «Дядя Ваня» (1963), оба с Оливье. Она также время от времени выступала по радио и телевидению. Ее последние выступления на сцене состоялись в 1969 году в театре, названном в ее честь, Thorndike Theater в Лезерхеде .

Ранние годы

[ редактировать ]

Торндайк родился 24 октября 1882 года в Гейнсборо , Линкольншир, старший из четырех детей преподобного Артура Джона Вебстера Торндайка (1853–1917) и его жены Агнес Макдональд, урожденной Бауэрс (1857–1933), дочери торговца-судоходца. . [ 1 ] От обоих родителей Торндайк впитала ценности терпимости и заботы о других, которые остались с ней на всю жизнь. [ 2 ] Когда ей было два года, ее отец был назначен младшим каноником Рочестерского собора . [ 3 ] Она получила образование в Рочестерской гимназии для девочек и сначала обучалась игре на классическом пианисте, еженедельно приезжая в Лондон для уроков в Музыкальной школе Гилдхолла . [ 1 ]

В мае 1899 года Торндайк дала свой первый сольный концерт на фортепиано, но вскоре после этого у нее начались периодические судороги пианиста, и хотя она выступала на ведущих концертных площадках Лондона – залах Бехштейн , Стейнвей и Сент-Джеймс – к 1902 году стало ясно, что музыкальная карьера будет развиваться. быть невозможным. [ 4 ] Она училась на сцене в драматической школе, которой руководил Бен Грит , который пригласил ее для участия в турне по Америке, начавшемся в августе 1904 года, перед которым она дебютировала в профессиональной карьере в Кембридже в июне в роли Пальмис в « У.С. Гилберта » Дворце . Правда . [ 5 ] Она оставалась в труппе Грета в течение трех лет, играя в шекспировском репертуаре по всей территории США. [ 6 ]

молодая белая женщина в большой эдвардианской шляпе
Торндайк в 1909 году

По возвращении в Англию Торндайк была замечена Бернардом Шоу на единственном воскресном вечернем представлении в театре Скала в Лондоне; он пригласил ее присоединиться к компании для возрождения его Candida проведут в Белфасте , которое игроки Энни Хорниман . Труппа базировалась в театре «Гейети» в Манчестере , где она впервые появилась в сентябре 1908 года в роли Бесси Картер в » Бэзила Дина «Браках заключаются на небесах . Она сыграла роли в девяти других пьесах таких авторов, как Еврипид и Джон Голсуорси . [ 7 ] В компании она познакомилась и установила партнерские отношения на всю жизнь с актером Льюисом Кассоном . [ 5 ] Они поженились в декабре 1908 года в церкви ее отца. У них было две дочери и два сына, каждый из которых какое-то время или всю свою карьеру выступал на сцене. [ н 1 ]

Торндайк появился в театре Коронет в Лондоне в июне 1909 года с труппой Хорнимана и в Театре герцога Йоркского в марте 1910 года с Чарльза Фромана репертуарной труппой , выступив там в роли Уинифред в «Сентименталистах» , Эммы Хакстейбл в «Мадрасском доме» , Возня в «Прунелле» и Мэгги Мэсси в «Цепях» . Затем она отправилась в Нью-Йорк, где появилась в театре «Эмпайр» в сентябре 1910 года в роли Эмили Чепмен в «Смите» вместе с Джоном Дрю . [ 6 ]

Между ее возвращением в Великобританию и началом Первой мировой войны в 1914 году Торндайк появилась в Вест-Энде в театре Олдвич в июне 1912 года в роли Беатрис Фаррар в «Пробуждении Хиндла» и в театре Playhouse в июле 1912 года в той же роли. Позже в том же году она вернулась в Манчестер на второй сезон в «Гейети», сыграв ряд ролей в девяти пьесах. [ 6 ] В театре «Корт» в Лондоне в мае 1913 года она сыграла главную роль в Св. Джона Эрвина » « Джейн Клегг , а в октябре она появилась в Манчестере и Лондоне в роли Эстер в « Идена Филпоттса » Тени . [ 6 ] [ 8 ]

белая женщина в классическом костюме несет тело мертвого ребенка
В роли Гекубы в Еврипида трагедии «Троянки» , 1919 год.

С ноября 1914 года по май 1918 года Торндайк четыре сезона играл в « Олд Вик» (и один в Мемориальном театре Шекспира в 1916 году) с преимущественно шекспировским репертуаром. [ 9 ] По словам ее биографа Джонатана Кроалла, она сыграла «большинство главных женских персонажей» и – из-за нехватки молодых актеров во время войны – сыграла шесть мужских ролей, включая принца Хэла в «Генрихе IV, часть 1» , Шута в «Короле Лире », Фердинанда в «Генрихе IV, часть 1». Буря и Пак в «Сне в летнюю ночь» . [ н 2 ] Среди ее нешекспировских ролей были леди Тизл в «Школе скандалов» , Пег Уоффингтон в «Масках и лицах» , Кейт Хардкасл в «Она наклоняется, чтобы победить» , Ангел Гавриил в мистерии «Вифлеемская звезда » и Нэнси в сценической версии Оливера Твиста. адаптирован ее братом Расселом , который был руководителем компании. [ н 3 ] Вместе братья и сестры написали и снялись в двух ревю для компании: «Роман колбасной нити, или Арлекинада по-новому» и «Пирог моряка, военно-морской обзор ревю и других вещей» . [ 9 ]

После ухода из труппы Old Vic Торндайк был нанят CB Cochran и появился в Оксфордском мюзик-холле в Лондоне в июне 1918 года в роли Франсуазы в скетче «Дети в руинах», который был представлен в The Better 'Ole . В различных театрах Вест-Энда в 1919 году она появлялась в роли Сигни де Куфонтен в «Заложнице» , Наоми Мелшам в «Китайской загадке» , Клары Бортсвик в «Великом дне» , Энн Уикхем в «Наполеоне» , а в октябре она сыграла Гекубу в «Троянских женщинах» , что способствовало ее росту. репутация ведущей британской трагичной актрисы. [ 6 ] [ 12 ] Восхваляя ее как «новую ведущую леди» Вест-Энда, «Таймс» предсказала: «Как бы Олд Вик ни сожалел об этом, маловероятно, чтобы мисс Торндайк снова разрешили перейти на южный берег реки». . [ 13 ] В конце концов, она продолжала появляться в постановках «Олд Вик», а также в Вест-Энде в течение почти тридцати лет. [ 14 ]

1920-е годы

[ редактировать ]

В начале 1920 года Торндайк успешно повторила свою «Гекубу» и сыграла заглавные роли в «Кандиде» Шоу и в другой пьесе Еврипида — «Медея» . Критик Дж. Т. Грейн писал о последнем: «Это великолепный пример трагической игры и великолепное достижение». [ 15 ] Позже в том же году Торндайк присоединилась к своему брату и мужу в двухлетнем показе мелодрам Гран Гиньоль в Маленьком театре . [ 5 ]

сценическая сцена, изображающая белую женщину в средневековых доспехах, стоящую на коленях в церкви
В роли святой Жанны , 1924 год.

Мода на театральный ужас начала убывать, и Кассон и Торндайк присоединились к Бронсону Олбери и леди Уиндхэм в управлении Новым театром в 1922 году. Они открылись трагедией Шелли в стихах «Ченчи» . Шоу посмотрел спектакль и сказал жене: «Я нашел свою Джоан». [ 16 ] Он планировал пьесу о Жанне д'Арк , которую завершил в 1923 году. [ 17 ] У него было обыкновение открывать свои пьесы на Бродвее перед их премьерами в Вест-Энде. [ н 4 ] и первой актрисой, сыгравшей его Джоан, была Уинифред Ленихан , но роль была написана с учетом Торндайка. [ 18 ]

«Святая Жанна» открылась в Новом театре в марте 1924 года. [ 19 ] Игра Торндайк получила похвалу от критиков, но были оговорки: в «Таймс » А. Б. Уокли сказал, что она выступила прекрасно, но он счел ее «простоватость речи излишним». Критик The Daily Telegraph считал, что ни одна другая актриса не смогла бы лучше «отразить простоту Служанки, не потеряв при этом своей силы». Десмонд Маккарти в New Statesman похвалил Торндайка за то, что она подчеркнула «настойчивые, энергичные, почти дерзкие черты Девы, какой ее представляет мистер Шоу», но подумал, что ей не хватает «сладости и простоты ответов и поведения Горничной в сцене суда», хотя возвращая домой «страдание Джоан, ее бдительность, ее смелость». [ 20 ] В The Observer Леннокс Робинсон написал, что выступление Торндайка «было прекрасным и полностью удовлетворяло. Мистера Шоу действительно обслужили благородно». [ 21 ] В первоначальной лондонской постановке было представлено 244 спектакля. [ 16 ] и Торндайк играл главную роль в возрождении в течение следующих 17 лет не только в Лондоне (1925, 1926, 1931 и 1941), но и в Театре Елисейских Полей в Париже (1927), а также в турах по Южной Африке (1928) и Ближнему Востоку. Австралия и Новая Зеландия (1932–33 гг.). [ 22 ]

В 1927–28 годах Торндайк снова был членом труппы «Олд Вик» в течение сезона в Лирическом театре Хаммерсмита . Она играла Катерину в «Укрощении строптивой» , Порцию в «Венецианском купце» , Беатрис в «Много шума из ничего» и «Хор» и принцессу Франции в «Генрихе V» . [ 19 ]

В 1920-е годы Торндайк снималась в кино, снявшись в четырех фильмах: в роли миссис Брэнд в «Моли и ржавчине» (1921), в различных ролях в «Напряженных моментах из великих пьес» (1922), [ n 5 ] Эдит Кэвелл в «Рассвете» (1928) и Мать в «Какой красный ад» (1929). [ 9 ] В 1923 году она сделала свои первые радиопередачи для BBC ; за десятилетие в их число вошли две ее самые известные сценические роли: Медея и Святая Жанна. [ 25 ]

1930-е годы

[ редактировать ]

Роли Торндайка в начале 1930-х годов включали заглавную партию в Расина «Федре» , миссис Алвинг в Ибсена «Призраках» и Эмилию в знаменитой постановке «Отелло» в театре «Савой» с Полем Робсоном и Пегги Эшкрофт в роли Отелло и Дездемоны. [ 26 ] В 1931 году она была назначена DBE , став четвертой актрисой, удостоенной звания дамы. [ 27 ] [ n 6 ] Она появлялась во множестве пьес, как классических, так и современных, часто под руководством Кассона. [ 1 ]

Белая пара средних лет в вечерних нарядах; он лыс и гладко выбрит; у нее светлые, слегка волнистые волосы
С Льюисом Кассоном в Австралии, 1932 год.

С апреля 1932 по апрель 1933 года Торндайк и Кассон совершили турне по Египту, Палестине, Австралии и Новой Зеландии, в котором она появилась в сатирической комедии « Реклама апреля» ; Шоу «Обращение капитана Брассбаунда» ; Призраки ; Клеманс Дейн Гранит ; Макбет ; романтическая комедия «Мадам дремлет» ; Вехи ; Расписная вуаль ; Святой Жанны и Сиднея Ховарда Бытовая драма «Серебряный аккорд» . [ 28 ]

В Вест-Энде в сентябре 1933 года Торндайк появилась в спектакле «Прялка» Джона ван Друтена , который она взяла на Бродвей в следующем году, сыграв тем временем Гертруду в «Гамлете» для труппы «Олд Вик» в Сэдлерс-Уэллс в неразрезанном пятиметровом фильме. часовая постановка, поставленная Гретом (который выступил в роли Полония). [ 29 ] [ 30 ] Торндайк и Кассон были среди актеров, которые чувствовали себя обязанными выступать как в провинции, так и в Вест-Энде - по словам критика Ханнен Сваффер, «Сибил - единственная актриса, к которой в провинции относятся как к королеве». [ 31 ] − и ее мнение было таким: «Ни один актер не имеет права говорить, что не будет гастролировать, это часть нашей работы». [ 32 ] В 1936 году пара гастролировала в пьесах Еврипида, Шоу, Ноэля Кауарда и Д.Х. Лоуренса последовала экскурсия по новой пьесе и Харви Брукса «Шесть человек из Дорсета» . Майлза Маллесона , а в следующем году [ 33 ]

В 1938 году Торндайк появилась в Нью-Йорке в роли миссис Конвей в Дж. Б. Пристли фильме «Время и Конвеи» . [ 33 ] и в Лондоне в роли Волумнии в постановке «Кориолана » Олд Вика с Оливье в главной роли ее сына. [ 33 ] [ 34 ] В Вест-Энде она сыграла роль мисс Моффат в долгоиграющем фильме «Кукуруза зелена» (1938) Эмлина Уильямса . По данным «Таймс» , эта пьеса «показала ее на пике формы как английскую старую девушку с призванием преподавать, и принесла ей и автору, который сам играл валлийского шахтера, который был ее звездным учеником, обнадеживающий успех. накануне войны и новых событий в театральной жизни». [ 35 ]

За десятилетие Торндайк снялся в трех фильмах, сыграв мадам Дюваль в «Парижском джентльмене» (1931), миссис Хоторн в «Пробуждении Хиндла» (1931) и Эллен в «Тюдор Роуз» (1936). [ 36 ] Дебютировала на телевидении в 1939 году в роли вдовы Кейгл в мелодраме « Восход солнца» . [ 37 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
двое белых мужчин в кепках с коляской разговаривают с парой средних лет и молодой женщиной
Торндайк, Кассон и их дочь Энн с шахтерами в Уэльсе, 1941 год.

Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война , Торндайк, убежденный пацифист , протестовал против конфликта, но признавал, что, пока он длится, населению нужны развлечения. В 1940 году она приняла участие в фильме Шоу «Майор Барбара» в роли генерала Бейнса, после чего они с Кэссоном присоединились к гастролирующей труппе «Олд Вик», которая возила «Макбета» даже в самые отдаленные уголки Уэльса. Поскольку свободных отелей было мало, актеры часто останавливались в семьях шахтеров, которых Торндайк находил «чудесно гостеприимными». [ 38 ] К 1941 году, когда лондонский блиц подошел к концу, лондонский театр смог возродиться, и труппа «Олд Вик» представила редко встречающегося шекспировского « Короля Джона» , в котором Торндайк сыграл Констанс. Поскольку собственный театр подвергся сильной бомбардировке, труппа выступала в Новом театре. Позже в том же году Кассоны снова гастролировали по Уэльсу, добавив «Кандиду» и «Медею» . в свой репертуар [ 33 ]

Когда Ральфу Ричардсону , Оливье и Джону Барреллу было поручено восстановить «Олд Вик» в качестве ведущей лондонской труппы в 1944 году, они наняли Торндайка, сыгравшего Оса в «Пер Гюнт» , Кэтрин Петкофф в «Оружии и человек» , королеву Маргариту в «Ричарде III» , Марину. в «Дяде Ване» , Госпоже Квикли в «Генрихе IV, части 1 и , Иокасте в «Царе Эдипе и Леди правосудия в «Критике» . С августа 1944 года по апрель 1946 года труппа выступала в Лондоне и гастролировала в составе вооруженных сил Бельгии, Германии и Франции. [ 39 ]

После поражения Германии в 1945 году в Берлине был обнаружен нацистский черный список, в котором были указаны выдающиеся люди, подлежащие аресту после вторжения в Великобританию. Среди них был Торндайк, как видный член Национального совета по гражданским свободам . [ 40 ]

Послевоенное и 1950-е годы

[ редактировать ]

Когда в 1946 году труппа «Олд Вик» отыграла сезон в Нью-Йорке, Торндайк решил остаться в Англии, чтобы выступить с Кассоном. [ 35 ] Они были в «Липе» Пристли в 1947 году. [ 35 ] в этом году Торндайк сыграла миссис Сквирс в фильме Николаса Никльби для кино, за которым последовал еще один фильм, «Британия Мьюз» в 1948 году, в роли миссис Маунси. [ 36 ] В театре Торндайк и Кассон играли в возрожденной Джона Хоума трагедии «Дуглас» на Эдинбургском фестивале (1950). [ 35 ] и без Кассона Торндайк снялась со своей старой подругой Эдит Эванс в фильме штата Северная Каролина Хантера «Лунные воды» . Пьеса, описанная Кроаллом как «уютная драма среднего класса с некоторыми элементами Чехова », получила прохладные отзывы, но оказалась популярной у публики, и в Королевском театре на Хеймаркете было представлено 835 представлений. в период с 1951 по 1953 год [ 41 ] Кассоны воссоединились в следующей пьесе Хантера « День у моря » (1953), поставленной Джоном Гилгудом в главной роли . Как и ее предшественник, пьеса понравилась больше публике, чем критикам. [ 42 ] и дал 386 выступлений на Хеймаркете. [ 43 ] [ н 7 ]

пожилая белая женщина в платке; пожилой белый мужчина, лысый, чисто выбритый; молодая белая женщина в шляпе, смотрящая лицом в камеру
С Кассоном и их внучкой Джейн Кассон в Австралии, 1958 год.

В середине и конце 1950-х годов Торндайка и Кассона видели больше за границей, чем дома. В 1954 году они гастролировали по Дальнему Востоку, Новой Зеландии и Индии, дав драматические сольные концерты. [ 33 ] Вместе с Ричардсоном они гастролировали по Австралии и Новой Зеландии в 1955 году, представляя «Спящий принц» и «Отдельные столы» . [ 46 ] В 1956 году пара гастролировала по Южной Африке, Кении, Израилю и Турции, давая драматические сольные концерты. [ 46 ] В Вест-Энде в июне 1956 года Торндайк сыграл Эми, леди Монченси в «Воссоединении семьи » с Кассоном, Полом Скофилдом и Гвен Франгкон-Дэвис . [ 47 ] В Нью-Йорке пара появилась на мировой премьере спектакля Грина Грэма « Сарай для горшков» , который в 1957 году прошел на Бродвее в 143 спектаклях. [ 48 ] после чего они вновь посетили Австралию и Новую Зеландию, совершив тур в The Chalk Garden . [ 49 ]

В 1950-е годы Торндайк снялся в одиннадцати фильмах: «Страх сцены» (в роли миссис Гилл, 1950), « Унесенные на землю» (миссис Марстон, 1951), «Дама с лампой» (мисс Бозанке, 1951), «Волшебный ящик» (аристократический клиент, 1951). ), Мельба (Королева Виктория, 1953), «Слабые и злые» (Мэйбл, 1953), «Принц и танцовщица» («Вдовствующая королева», 1957), «Живой и здоровый» (Дора, 1958), «Смайли получает пистолет» (Бабушка, 1958), «Рукопожатие с дьяволом» (леди Фитцхью, 1959) и «Реактивный шторм» ( Эмма Морган, 1959). [ 50 ] Среди ее появлений на телевидении была студийная постановка « Лунных вод » с Эвансом, Кассоном и Кэтлин Харрисон . [ 51 ]

Более поздние годы, 1960–1976 гг.

[ редактировать ]

Первой сценической ролью Торндайка в 1960-х годах была Лотта Бейнбридж в « Ожидании труса на крыльях »; она и Мари Лёр сыграли главные роли двух обитателей дома престарелых для актеров и актрис, увековечив и, наконец, разрешив древнюю вражду. [ н 8 ] Она сказала об этом: «Мне понравилась эта пьеса. Это самая прекрасная современная пьеса, которую я играла». [ 53 ] но пьеса не имела большого кассового успеха и закрылась после 188 представлений. [ 54 ] В 1961 году Торндайк сыграла самую длинную часть своей карьеры, главную роль в фильме Хью Росса Уильямсона « Тереза ​​Авильская» , об одноименной святой . Она подумала, что это «самая захватывающая роль, которую мне предлагали со времен Святой Жанны», но сценарий Уильямсона, даже после тщательной редакции Кассона, разочаровал. [ 55 ] Рецензии с энтузиазмом хвалили игру Торндайка, но ни критикам, ни публике спектакль не понравился, и он закрылся через шесть недель. [ 55 ]

В 1962 году Оливье в качестве директора Чичестерского фестиваля поставил постановку « Дяди Вани» . Он собрал актерский состав во главе с Майклом Редгрейвом в главной роли, при поддержке Оливье (в роли Астрова), Фэй Комптон , Джоан Гринвуд и Джоан Плаурайт , а также Торндайка в роли Марины, медсестры, и Кассона в роли Вафли. [ 56 ] Критик Дж. К. Тревин писал о «наиболее полной постановке - по крайней мере, по моему опыту - из всех пьес нашего периода». Он назвал медсестру Торндайка «чудом резкой нежности». [ 57 ] Спектакль был признан ярким событием фестиваля и был возобновлен в следующем году. [ 58 ] Между двумя постановками Торндайк впервые появился в мюзикле, сыграв грозную мисс Кроули в экранизации « » Теккерея Ярмарки тщеславия . Произведение получило плохие отзывы. The Guardian заявила, что в ее возрасте Торндайк «должна была знать, что лучше не увлекаться этой затянувшейся чепухой». [ 59 ] хотя «Таймс» нашла утешение в ее «блестящей театральной фигуре», которая «отпечатывает каждую строчку комическим авторитетом». [ 60 ]

Оливье переехал из Чичестера, чтобы стать директором-основателем Национального театра в конце 1963 года. Он включил дядю Ваню в свой первый сезон, и многие из его чичестерских актеров повторяли свои роли, но Кассон, которому к тому времени было уже под восемьдесят, отказался, и Торндайк сделал то же самое. [ 61 ] В январе 1964 года в Театре «Герцогиня» она появилась в роли вдовствующей графини Листер в Уильяма Дугласа-Хоума пьесе «Неохотный пэр» автора , комической беллетристике недавнего отказа старшего брата от звания пэра, чтобы получить право на пост премьер-министра. И снова отзывы Торндайка оказались лучше, чем отзывы о пьесе. Бернард Левин написал: «Она глубоко вонзает клыки в самую мясистую часть, которую она играла за последние годы», и похвалил «наслаждение и интерес, которые она привносит в свою игру». Она думала, что критики были неправы, отвергая пьесу - «теперь им нужен только авангард и классика» - и сожалела, когда ее контрактные обязательства вынудили ее покинуть актерский состав через шесть месяцев после восемнадцатимесячного периода. [ 62 ]

пожилая белая женщина, сидящая перед заполненным книжным шкафом
В старости: Торндайк Аллана Уоррена , 1972 год.

После появления в двух кассовых провалах подряд – Артура Маршалла «Сезон доброй воли» (1964) и » Уильяма Корлетта ( «Обратный билет 1965) – Торндайк воссоединился с Кэссоном в их последней совместной постановке в Вест-Энде, возрождении классической черная комедия «Мышьяк и старые кружева» . С Афиной Сейлер, игравшей одну из главных ролей в роли ее столь же благонамеренной и безумной сестры-убийцы, Торндайк получал удовольствие, критики были полны энтузиазма, и спектакль шел с февраля по ноябрь 1966 года. [ 63 ]

После этого Торндайк больше не появлялся на лондонской сцене. В Театре Ивонн Арно в Гилфорде в январе 1967 года она сыграла Клэр Рагонд в «Виадуке» , а в том же театре в феврале 1968 года появилась в роли миссис Бэзил в «Зовите меня Джеки» . Позже в том же году она гастролировала в роли миссис Брэмсон в триллере Эмлина Уильямса « Ночь должна наступить» . [ 49 ]

В течение 1960-х годов Торндайк снялась в трех фильмах: в роли леди Кэролайн в «Рука об руку» (1960), тети Кэтлин в «Большой игре» (1961) и в роли Марины в экранизации чичестерской постановки Оливье « Дядя Ваня » (1963). [ 64 ] Телевидение не было ее любимым средством массовой информации – она находила его ограничивающим – хотя в 1965 году она добилась успеха в роли миссис Мур в адаптации BBC « Э.М. Форстера » Путешествия в Индию . Форстер поздравил ее с выступлением, но она ответила: «Я любила миссис Мур, но я не в восторге от телевидения как средства ее выражения! Она больше, чем это». [ 65 ]

Кассон умерла в мае 1969 года, и единственная сценическая роль Торндайка после этого была в первом спектакле театра, названного в ее честь, Театра Торндайка в Лезерхеде, в октябре того же года, в роли женщины в фильме «Жила старуха». Джона Грэма . В 1970 году она была назначена кавалером Ордена Почетных кавалеров . [ 16 ] Ее последнее публичное выступление состоялось на последнем вечере Национального театра в «Олд Вик» в феврале 1976 года, где, находясь в инвалидной коляске, она приветствовала аплодисменты своих коллег-зрителей. [ 66 ]

Брайан Харрисон записал устное историческое интервью с Торндайком в декабре 1975 года в рамках проекта Suffrage Interviews под названием « Устные свидетельства о суфражистках и суфражистских движениях: интервью Брайана Харрисона». [ 67 ] В нем она говорит о прогрессивном характере театра, своей свободе как актрисы, а также о своей поддержке избирательного права женщин.

Торндайк и Кассон долгое время жили в Суон Корт, Челси , где она умерла 9 июня 1976 года в возрасте 93 лет. [ 16 ] Ее прах был захоронен в Вестминстерском аббатстве в следующем месяце после поминальной службы. [ 68 ]

Репутация

[ редактировать ]

Торндайк описала себя как «старомодную социалистку, англиканку и пацифистку - смесь, которую г-н Маркс мог бы не одобрить». [ 69 ] Корин Редгрейв вспоминала: «Ее сияющий дух проявлялся почти во всем, что она делала. Она никогда не колебалась в своих гуманных христианских социалистических убеждениях». [ 70 ] Выступая на поминальной службе, Гилгуд назвал Торндайк «самой любимой актрисой со времен Эллен Терри ». [ 16 ] Ее некролог в «Таймс» сказал то же самое. [ 35 ] Кроалл и многие другие согласились. [ 71 ]

Мнения о качествах Торндайк как актрисы разделились. Шеридан Морли расширил комментарий Гилгуда, написав, что она была не только самой любимой актрисой, но «можно добавить и лучшей». [ 16 ] Гилгуд считал, что она очень хорошо играет трагедии — «она была одной из немногих актрис своего поколения, которая осмелилась даже попытаться это сделать [и] приковывала публику своим превосходным авторитетом и вокальной силой», — но он считал, что она склонна « ударь слишком сильно» в комедии. [ 72 ] Халлам Теннисон чувствовал, что «она слишком многословна: она была последним следом эпохи Ирвинга -Терри, в которой важным было говорить красиво и ясно и быть услышанной во всем зале». [ 73 ] Пол Скофилд считал ее «великолепной актрисой, обладающей огромной силой. Она стремилась к большим целям и использовала каждую частичку своего существа, чтобы отдать должное великим классическим темам». [ 74 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Этими четырьмя были Джон Кассон, Кристофер Кассон , Мэри Кассон и Энн Кассон . [ 1 ]
  2. Торндайк была не единственной актрисой в труппе, взявшей на себя мужские роли: в «Генрихе IV, часть 1 » четырнадцать мужских ролей исполнялись женщинами. [ 10 ]
  3. Адаптация была написана в соавторстве с Эриком Россом. [ 11 ]
  4. Мировые премьеры всех пьес Шоу между 1920 и 1935 годами состоялись в Нью-Йорке, за единственным исключением «Яблочной тележки» . [ 18 ]
  5. ^ Это был сборник однобарабанных адаптаций сцен из различных известных пьес и романов. Торндайк появлялся в сценах из фильмов «Макбет» (в роли леди Макбет), «Холодный дом» (леди Дедлок), «Джейн Шор» (Джейн), «Дама с камелиями» (Маргарита), «Венецианский купец» (Порция), «Горбун из Нотр-Дама» (Эсмеральда). и «Алая буква» (Хестер). [ 23 ] Британский институт кино также перечисляет сцену из Оливера Твиста с Торндайком в роли Нэнси. [ 24 ]
  6. Ранними театральными дамами были Мэй Уитти (1918), Эллен Терри (1925) и Мэдж Кендал (1926). Женевьева Уорд была удостоена почетного звания DBE в 1921 году. [ 27 ]
  7. Пока спектакль был на репетиции, Гилгуд был арестован и оштрафован за гомосексуальную деятельность, и он боялся, что его примет публика премьеры. В отличие от некоторых представителей профессии Торндайк не терпел гомофобии. (Среди тех, кто меньше сочувствовал Гилгуду и помогал ему, чем Торндайк, был Оливье [ 44 ] и Эдит Эванс. [ 45 ] ) На премьере Торндайк взял напуганного Гилгуда за руку и прошептал: «Пойдем, Джон, дорогой, они меня не освистают », и повел его на сцену - под аплодисменты и аплодисменты публики. [ 45 ]
  8. Кауард написал пьесу, имея в виду Торндайка и Глэдис Купер на две главные роли, но первоначальный продюсер, Бинки Бомонт , не отправила Куперу сценарий и лживо сказала Кауарду, что она отказалась от него. [ 52 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Морли, Шеридан. «Торндайк (фамилия в браке Кассон), дама (Агнес) Сибил» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2011 подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  2. ^ Кроалл, стр. 14–15.
  3. ^ Кроалл, стр. 11–12.
  4. ^ Кроалл, стр. 28 и 33–34.
  5. ^ Jump up to: а б с Морли (1986), с. 384
  6. ^ Jump up to: а б с д и Герберт, с. 1476
  7. ^ Кроалл, стр. 524–525.
  8. ^ «Тень», The Era , 8 октября 1913 г., с. 17
  9. ^ Jump up to: а б с Кроалл, стр. 526–527.
  10. ^ Кроалл, с. 117
  11. ^ «Оливер Твист в Олд Вик», Justice , 31 мая 1917 г., стр. 7
  12. ^ «Великая трагедия: Сибил Торндайк в роли Гекубы», The Sketch , 25 февраля 1920 г., стр. 309
  13. ^ «Новая ведущая леди», The Times , 29 апреля 1919 г., стр. 14
  14. ^ Герберт, стр. 1476–1478.
  15. ^ «Великая трагическая актриса: мисс Сибил Торндайк в роли Медеи», Illustrated London News , 13 марта 1920 г., стр. 395
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Морли (1986), с. 385
  17. ^ Холройд, с. 523
  18. ^ Jump up to: а б Тайсон, стр. 82 и 90.
  19. ^ Jump up to: а б Герберт, с. 1477
  20. ^ Цитируется по Тайсону, с. 95
  21. ^ Робинсон, Леннокс, «В пьесе», The Observer , 31 марта 1924 г., стр. 11
  22. ^ Кроалл, стр. 529–532.
  23. ^ Гиффорд, объявления 07439–07447.
  24. ^ «Нэнси» , Британский институт кино. Проверено 1 декабря 2022 г.
  25. ^ Кроалл, стр. 537–538.
  26. ^ Кроалл, стр. 233, 234 и 237.
  27. ^ Jump up to: а б Гайе, с. 1579 г.
  28. ^ Герберт, с. 1478; и Кроалл, с. 532
  29. ^ Кроалл, с. 531
  30. ^ «Пять часов Гамлета», The Era , 25 апреля 1934 г., с. 14
  31. ^ Кроалл, с. 229
  32. ^ Цитируется в Croall, p. 387
  33. ^ Jump up to: а б с д и Герберт, с. 1478
  34. ^ Холден, с. 135
  35. ^ Jump up to: а б с д и «Некролог: дама Сибил Торндайк», The Times , 10 июня 1976 г., стр. 18
  36. ^ Jump up to: а б Кроалл, с. 536
  37. ^ Кроалл, стр. 297–298.
  38. ^ Кроалл, с. 312
  39. ^ Кроалл, с. 533
  40. ^ Олдфилд, стр. 71–72 и 100; и Кроалл, с. 356
  41. ^ Гэй, с. 1540 г.
  42. ^ Кроалл, стр. 394–395.
  43. ^ Гэй, с. 15:30
  44. ^ Морли (2001), с. 298
  45. ^ Jump up to: а б Кроалл, с. 394
  46. ^ Jump up to: а б Гайе, с. 443
  47. «Таймс» , 8 июня 1956 г., стр. 3
  48. ^ «Сарай для горшков» , , База данных Интернет-Бродвея. Проверено 3 декабря 2022 г.
  49. ^ Jump up to: а б Герберт, с. 1479
  50. ^ Кроалл, стр. 536–537.
  51. ^ «Воды Луны» , BBC Genome. Проверено 3 декабря 2022 г.
  52. ^ Трус, с. 437
  53. ^ Замок, с. 235
  54. ^ Мандер и Митченсон, с. 481
  55. ^ Jump up to: а б Кроалл, стр. 449–452.
  56. ^ «Гениальность дяди Вани», The Stage , 4 июля 1963, с. 13
  57. ^ «Мир театра», Illustrated London News , 13 июля 1963 г., стр. 66
  58. Дарлингтон, Вашингтон, «Дядя Ваня начинает великолепно», The Daily Telegraph , 20 ноября 1963, стр. 16
  59. Обзор, The Guardian , 28 ноября 1962 г., стр. 7
  60. ^ «Мюзикл игнорирует сатиру романа», The Times , 28 ноября 1962 г., стр. 13
  61. ^ Кроалл, с. 460
  62. ^ Кроалл, стр. 472–473.
  63. ^ Кроалл, стр. 473–480.
  64. ^ Кроалл, с. 537
  65. ^ Кроалл, с. 482
  66. ^ Гилгуд, с. 55
  67. ^ Лондонская школа экономики и политических наук. «Интервью об избирательном праве» . Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 12 декабря 2023 г.
  68. ^ Кроалл, с. 519
  69. ^ Кроалл, с. 476
  70. ^ Цитируется в Croall, p. 522
  71. ^ Кроалл, стр. 520–523.
  72. ^ Гилгуд, стр. 53–54
  73. ^ Цитируется в Croall, p. 521
  74. ^ Цитируется в Croall, p. 520

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c37579d7c49c774b073ee76ba8c55f2__1726148580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/f2/3c37579d7c49c774b073ee76ba8c55f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sybil Thorndike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)