День у моря
«День у моря» — пьеса британского писателя Н. К. Хантера 1953 года , впервые поставленная в 1953 году.
Первые постановки
[ редактировать ]После премьеры в театре Royal Court в Ливерпуле 26 октября 1953 года спектакль гастролировал в Манчестере, Глазго и Эдинбурге, а затем открылся в театре Хеймаркет в лондонском Вест-Энде , где с 26 ноября 1953 года по 30 октября 1954 года было представлено 386 представлений. [ 1 ] Джон Гилгуд руководил постановкой. [ 2 ]
Американская премьера пьесы состоялась в Лос-Анджелесе 17 августа 1955 года, после чего постановку перенесли в Сан-Франциско, а затем на Бродвей . [ 3 ] 26 сентября 1955 года он открылся в Нью-Йорке в театре АНТА и дал 24 спектакля. [ 4 ] Режиссером выступил Седрик Хардвик . [ 5 ]
Оригинальные слепки
[ редактировать ]Оригинальный состав, Ливерпуль и Лондон | Замены во время пробега в Лондоне | Бродвейский состав | |
---|---|---|---|
Дэвид Энсон | Льюис Кассон | Харкорт Уильямс | Холливелл Хоббс |
Тоби Эддисон | Питер Мерфи | Колин Гибсон | Барклай Ходжес |
доктор Фарли | Ральф Ричардсон | Брюстер Мейсон | Деннис Кинг |
Джулиан Энсон | Джон Гилгуд | Хьюм Кронин | |
Уильям Грегсон | Фредерик Пайпер | Джон В. Остин | |
Хамфри Колдуэлл | Локвуд Уэст | Лео Бритт | |
Элинор Эддисон | Патрисия Лоуренс | Маргарет МакКорт | Вероника Коул |
Мисс Мэтисон | Мэг Дженкинс | Мэг Дженкинс | |
Лора Энсон | Сибил Торндайк | Мэри Джерролд | Алин МакМахон |
Фрэнсис Фальтер | Ирен Ворт | Джессика Тэнди |
Сюжет
[ редактировать ]В пьесе мало происшествий, которая представляет собой исследование различных персонажей, а не повествование. [ 2 ] Действие происходит в Дорсетском загородном доме Лоры Энсон, энергичной и разумной пожилой женщины, которая полна решимости сохранить семейный дом, хотя и обеспокоена тем, что после ее смерти никто не сможет преемником ее в этом. Ее сын Джулиан - дипломат-трудоголик, который внезапно осознает, что одержимость работой лишила его личной жизни. Он пытается заинтересовать овдовевшую, эмоционально поврежденную Фрэнсис, но после двух неудачных браков она не может столкнуться с новыми глубокими личными отношениями. Дэвид Энсон, дядя Джулиана, восьмидесятилетний мужчина, размышляющий о преходящей природе жизни. Гувернантка . мисс Мэтисон отчаялась найти мужа и предпринимает безуспешную попытку завоевать расположение болтливого, но проницательного доктора Фарли Пока персонажи устраивают пикник на пляже, приходит чиновник министерства иностранных дел и сообщает Джулиану, что он больше не нужен в посольстве в Париже и должен вернуться в Лондон. [ 2 ]
Критический прием
[ редактировать ]Пьеса разделила критиков. Было общее мнение, что пьеса напоминает пьесы Чехова , но некоторые сочли ее статичной и лишенной чеховской глубины. [ 5 ] [ 6 ] Айвор Браун в The Observer назвал его «второсортным… компетентной пародией на русский театр конца века », хотя и сделанной «очень красиво». [ 6 ] Другие нашли это задумчивым и трогательным. The Times назвала это «по сути поэтической темой, трактованной нежно, стильно и прозаично». [ 2 ] Зритель сказал: «Разочарование и ностальгия - преобладающие темы пьесы, учитывая прекрасную игру, режиссуру и постановку». [ 7 ] Критик Дж. К. Тревин назвал его «на удивление недраматичным, производным произведением… но его сохраняющаяся нежность может найти сердце». [ 8 ] Рецензент в The Sphere сказал: «Мистер Хантер умело изображает семью, в которой больше, чем обычно, полно нереализованной жизни». [ 9 ]
Возрождение
[ редактировать ]Спектакль был возрожден в Лондоне в Театре Финборо в 2008 году под руководством Тома Купера, в актерский состав входили Джульет Экройд, Люси Рассел, Роми Теннант и Стивен Омер. Он был снова возрожден в Southwark Playhouse в 2017 году с Джоном Саквиллом в главной роли Джулиана. [ 10 ]
Адаптации
[ редактировать ]«День у моря» дважды адаптировали для британского телевидения. В 1959 году Associated Television транслировало постановку, в которой Гилгуд (в его первой телевизионной роли) и Мэгс Дженкинс повторяли свои сценические роли, а Глэдис Купер (Лора), Николас Ханнен (Дэвид), Роджер Ливси (доктор Фарли) и Маргарет Лейтон (Фрэнсис) в роли коллеги по фильму. [ 11 ] Во второй адаптации BBC (1964) в главных ролях снялись Гвен Ффрангкон-Дэвис (Лора), Роберт Флеминг (Джулиан), Рэйчел Герни (Фрэнсис), Феликс Эйлмер (Дэвид) и Джин Андерсон (мисс Мэтисон). [ 12 ] [ 13 ]
BBC транслировала радиоадаптации пьесы в 1955 и 1991 годах. В первой, спродюсированной Вэлом Гилгудом , участвовали Роберт Эддисон (Джулиан), Глэдис Янг (Лора), Гвен Черрелл (Фрэнсис), Джон Тернбулл (Дэвид), Белль Кристалл (Мисс Мэтисон) и Брюстер Мейсон (доктор Фарли). [ 14 ] Во втором фильме снимались Венди Хиллер (Лора), Ричард Паско (Джулиан), Алан Уитли (Дэвид), Майкл Хордерн (доктор Фарли) и Барбара Ли Хант (Фрэнсис). [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ношение, с. 271
- ^ Перейти обратно: а б с д «Театр Хеймаркет», The Times , 27 ноября 1953 г., стр. 6
- ^ «День на море», Valley Times , 27 июля 1955 г., стр. 19
- ^ Перейти обратно: а б «День у моря» , база данных Интернет-Бродвея. Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чепмен, Джон. «День у моря», The New York Post , 28 сентября 1955 г., стр. 19
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Айвор. «На скалах», The Observer , 29 ноября 1953 г., стр. 11
- ^ «Театр», Зритель , 4 декабря 1953 г., с. 658
- ^ Тревин, JC "Веселый месяц", The Illustrated London News , 12 декабря 1953 г., стр. 982.
- ^ «Несчастные семьи», Сфера , 12 декабря 1953 г., с. 458
- ^ Танич, Роберт. «Н. К. Хантер, драматург 1950-х годов, открыт заново» , Mature Times . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Концентрация талантов: умелая адаптация дня у моря », The Times , 1 апреля 1959 г., стр. 5
- ^ «День у моря» , BBC Genome. Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Эдмунд, Билл (17 декабря 1964 г.). Обзоры «ТЕЛЕВИДЕНИЯ СЕГОДНЯ: День у моря». Сцена и телевидение сегодня (4366): 12.
- ^ «Между двумя мирами» , Геном BBC. Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ "Субботний театр" , BBC Genome. Проверено 27 сентября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Ношение, JP (2014). Лондонская сцена 1950–1959: календарь постановок, исполнителей и персонала . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-322-15916-4 .