Фрэнсис Макерони
Фрэнсис Макерони | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фрэнсис Макироне 1788 Манчестер , Англия |
Умер | 26 июля 1846 г. 1 Mortimer Terrace, Латимер-роуд, Шепердс-Буш, Миддлсекс, Лондон, Великобритания |
Место отдыха | Могила бедняка, кладбище Кенсал-Грин, Лондон, Великобритания |
Образование | Три католические школы в Британии |
Супруг (а) | Элизабет Энн Уильямс-Винн и двоеженский брак с младшей сестрой Элизабет Энн, Бетеной Шарлоттой Уильямс [ 1 ] |
Дети | 6 |
Полковник Фрэнсис Макерони (иногда известный как «Граф Макерони»), урожденный Фрэнсис Макироне (1788–1846), был солдатом, дипломатом, революционером, воздухоплавателем (по записи Софи Бланшар ), писателем и изобретателем. [ 2 ]
«Мацерони» было первоначальной версией его фамилии, вариант написания Макироне был принят его дедом, чтобы дистанцироваться от сомнительного родственника. Фрэнсис решил возобновить исходное написание, но иногда указывается с вариантом написания. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родившийся в 1788 году в семье Питера Августа Макироне ( Пьетро Бонавентура Аугусто Макироне ), итальянского купца и бывшего школьного учителя, жившего в Англии, Мацерони был отправлен в 1803 году в возрасте пятнадцати лет жить в Рим к одному из своих дядей, Джорджио, который был затем генеральный почтмейстер Пия VII . [ 4 ] По желанию отца Мацерони поступил там учеником в контору банковской семьи Торлония . Однако, будучи явно неподходящим для копировальной и бухгалтерской работы, Торлония вскоре с большей пользой нанял его для работы со многими англоговорящими гостями Рима, которые обращались за услугами банкира. [ 5 ] В 1804 году в компании архитектора Роберта Смирке , проводившего тогда Гранд-тур , Мацерони совершил путешествие пешком, в течение нескольких дней, от Тиволи до Неаполя , по горным тропам Апеннин и проходя через Палестрину , Кори. , Арпино и Монте-Кассино перед спуском в Капую и Неаполь ; Смирке сделал множество зарисовок классических останков, встреченных на их пути. [ 6 ] В монастыре Монте-Кассино они увидели на выставке огромную бедренную кость, предположительно святого Христофора , но как Мацерони, так и Смирке подозревали, что она принадлежала слону или мамонту. [ 7 ]
Мацерони стал полковником кавалерии и служил адъютантом Иоахима Мюрата , короля Неаполя во время наполеоновских войн (позже написавшего свою биографию). [ 8 ] и сражался с испанскими повстанцами в 1822-23 во время Либерального Триенио .
Будучи помощником Мюрата, Мацерони познакомил неаполитанский двор со стрельбой из лука, крикетом и концепцией еженедельных обедов. К сожалению, крикет не пережил его ухода. [ 9 ]
Паровая повозка Макерони
[ редактировать ]В 1825 году, живя в Манчестере, он заинтересовался работами сэра Голдсуорси Герни и присоединился к мастерской Герни в Риджентс-парке по рекомендации сэра Энтони Карлайла , якобы для работы над собственными изобретениями. Он пробыл там шесть месяцев и настолько увлекся работой Гурни (он был свидетелем одного из первых контрактов на перевозку), что убедил нескольких друзей вложить средства в предприятие.
Проведя некоторое время в Константинополе, помогая туркам в борьбе с русскими, он вернулся в Лондон в 1831 году и объединил усилия с бывшим сотрудником Герни, плотником Джоном Сквайром . В 1833 году они построили собственную паровую повозку. Это был простой автомобиль, вмещавший до четырнадцати пассажиров, развивавший мощность 30 лошадиных сил (22 кВт) при скорости 14 миль в час (23 км/ч) и легко поднимавшийся на холмы. Карета курсировала в течение нескольких недель между Паддингтоном и Эджвером приняла новый законопроект о снижении платы за проезд без каких-либо серьезных механических проблем, и в 1834 году, после того как Палата общин , Мацерони построил новый, более крупный экипаж. Но законопроект провалился в Палате лордов , и Мацерони столкнулся с финансовыми трудностями. Чтобы выполнить условия бельгийских и французских патентов, о которых он договорился ранее, он отправил два оставшихся экипажа в Брюссель и Париж на попечение итальянского спекулянта полковника д'Асды . Д'Асда несколько месяцев возил кареты, привлекая широкую огласку, затем продал их и исчез с деньгами. В 1835 году Мацерони опубликовал книгу о дорожной паровой энергетике и попытался привлечь новый капитал, но паника, связанная с инвестициями в железные дороги в 1837 году, лишила его шансов, а в 1841 году раскрытие серьезных злоупотреблений в управлении закончилось конфискацией всех его активов. [ 10 ]
Мацерони прожил в Англии большую часть своей жизни и опубликовал свои мемуары в 1838 году.
Публикации
[ редактировать ]- Интересные факты, касающиеся падения и смерти Иоахима Мюрата, короля Неаполя, Лондон: 1817 г.
- Обращение к британской нации по делам Южной Америки , Лондон: 1819 г.
- Практические инструкции по улучшению дорожных покрытий Лондона , Лондон: 1827 г.
- Проект для вооруженных союзов: система пеших улан рекомендована для добровольческих корпусов по всей стране , Лондон: 1831 г.
- Два письма: о характере герцога Веллингтона и об обороне на улицах Лондона: 1832 год.
- Подсказки к Павиорсу; Предлагаются различные планы по улучшению тротуаров для вагонов, а также документ об увеличении дневного света в Лондоне , Лондон: 1833 г.
- Несколько фактов об элементарном передвижении, Лондон: 1834 г.
- Доказательства и демонстрации возможностей и качеств запатентованной паровой повозки полковника Мацерони, Лондон: 1835 год.
- Мемуары о жизни и приключениях полковника Мацерони, 2 тома, Лондон: 1838.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Маллесон, Эндрю (2012). Знакомство с семьей Майлза Маллесона (1888–1969) . Доктор Эндрю Маллесон. ISBN 9780969582625 .
- ^ «Результаты для «Фрэнсиса Макерони» » . МирКэт . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ Мацерони, Фрэнсис (1838). Воспоминания о жизни и приключениях полковника Мацерони . Лондон: Дж. Макроне.
- ^ Мемуары, I, 22.
- ^ Мемуары, И., 55.
- ^ Воспоминания, И., 71.
- ^ Воспоминания, И., 80.
- ^ Интересные факты, касающиеся падения и смерти Иоахима Мюрата, короля Неаполя . Лондон: Риджуэйс. 1817.
- ↑ Джулиано, Фердинандо (16 августа 2012 г.) «В поисках итальянца Федерико Флинтоффа», Financial Times , стр.8.
- ^ Портер, Дейл Х. (1998). Жизнь и времена сэра Голдсуорси Герни . Издательство Университета Лихай. стр. 118–119. ISBN 0-934223-50-5 .