Джек Пикфорд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2014 г. ) |
Джек Пикфорд | |
---|---|
![]() Пикфорд, гр. 1916 год | |
Рожденный | Джон Чарльз Смит 18 августа 1896 г. |
Умер | 3 января 1933 г. Париж, Франция | ( 36 лет
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун, Глендейл |
Род занятий | Актер, режиссер, продюсер |
Годы активности | 1909–1928 |
Супруги |
|
Родители) | Шарлотта Хеннесси Джон Чарльз Смит |
Родственники | Мэри Пикфорд (сестра) Лотти Пикфорд (сестра) |
Джон Чарльз Смит (18 августа 1896 – 3 января 1933), профессионально известный как Джек Пикфорд , был канадско-американским актером, кинорежиссером и продюсером. Он был младшим братом актрис Мэри и Лотти Пикфорд .
После того, как их отец покинул семью, все трое детей Пикфордов начали работать на сцене детьми-актёрами. Позже Мэри стала очень популярной актрисой немого кино , продюсером и пионером Голливуда . Хотя он появлялся во многих фильмах в роли «Всеамериканского мальчика по соседству» и был довольно популярным исполнителем, его затмил успех сестры. Его карьера неуклонно шла на спад из-за алкоголя, наркотиков и хронической депрессии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Джон Чарльз Смит, известный как «Джек», родился в 1896 году в Торонто , Онтарио , в семье Джона Чарльза Смита, английского иммигранта методистского происхождения, и Шарлотты Хеннесси Смит , ирландской католички. [ 1 ] Его отец-алкоголик умер в 1898 году, оставив семью обедневшей. Дети были разбросаны, все жили в отдельных семьях, поскольку их мать была убита горем и не могла содержать семью. Однако вскоре Джек сильно заболел. Известие о его болезни оживило их мать Шарлотту, и семья воссоединилась. [ 2 ]
В отчаянии Шарлотта позволила Джеку и двум его сестрам Глэдис и Лотти появиться на сцене, начиная с Глэдис, старшей. Это оказалось хорошим источником дохода, и к 1900 году семья переехала в Нью-Йорк , и дети играли в спектаклях по всей территории Соединенных Штатов. В частности, молодой Джек появился на сцене в «Пег Робин» и «Нас трое» . Джек получил образование в государственных школах, а затем поступил в Военную академию Св. Франциска в Нью-Йорке. [ 3 ]
Из-за работы семья постоянно разлучалась до 1910 года, когда Глэдис подписала контракт с Biograph Studios , возглавляемой режиссером Д. У. Гриффитом . К этому времени его сестра Глэдис Смит превратилась в Мэри Пикфорд . (Мария была ее вторым именем, а Пикфорд - старой фамилией.) Следуя этому примеру, Смиты изменили свои сценические псевдонимы на «Пикфорд».
Вскоре после подписания контракта с Biograph Мэри обеспечила работу всей семье, включая тогдашнего 14-летнего Джека. В начале января 1910 года, когда компания «Биограф» направилась на запад, в Лос-Анджелес, штат Калифорния , должна была уйти только Мэри, пока Джек не попросил тоже присоединиться к компании. К большому протесту Мэри, Шарлотта бросила его в поезд, отправлявшийся со станции. Когда труппа прибыла в Голливуд, Джек выступал в эпизодических ролях и дублёром молодых актрис, зарабатывая себе на жизнь и поддерживая Мэри. Они оба вернулись в Нью-Йорк несколько месяцев спустя, в апреле 1910 года. [ 4 ] [ 5 ]
Семья Пикфордов ненадолго подписала контракт с Независимой кинокомпанией (IMP), и компания переехала в Гавану, Куба . Однако в конце концов семья уехала и вернулась в Соединенные Штаты, уйдя из Biograph. Джек сыграл главную роль в короткометражном фильме «Рывок сквозь облака» (1912), но семья Пикфорд окончательно покинула Biograph в конце 1912 года. [ 4 ]
В 1912 году Адольф Цукор основал «Знаменитые игроки в знаменитых пьесах» , позже известную как «Знаменитые игроки – Ласки» , а затем «Paramount Pictures» , одну из первых американских компаний по производству художественных фильмов. Мэри подписала контракт с «Famous Players», включая семью. Вскоре Мэри стала известной звездой и к 1919 году подписала контракт на 1 миллион долларов с компанией First National Pictures . В рамках своего контракта Мэри позаботилась о том, чтобы ее семья была взята с собой, что также дало Джеку Пикфорду выгодный контракт с компанией.
Актерская карьера
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2022 г. ) |

К моменту подписания контракта с First National Пикфорд сыграл эпизодические роли в 95 короткометражных и полнометражных художественных фильмах. Хотя Пикфорда считали отличным актером, многие считают, что он не смог реализовать свой потенциал.
Пикфорд появлялся в большом количестве короткометражных фильмов до середины 1910-х годов, когда его сестра Мэри была на вершине своей славы. Два брата и сестры вместе фигурируют в фильмах «Вчерашняя девочка» (1915) и «Бедная маленькая Пеппина» (1916) в разделе «Знаменитые игроки». [ 4 ] Однако «Сверчок Фанчон» (1915) был одним из немногих фильмов, в которых появляются все трое братьев и сестер Пикфорд. Его считали утерянным , пока в 20 веке его не открыли заново в Британском институте кино. [ 6 ]
Президент «Известных игроков – Ласки» Адольф Цукор подарил Пикфорду его первый дебют в главной роли в фильме «Семнадцать» (1916), экранизации Бута Таркингтона . романа [ 7 ] Это было описано как «кричаще смешное». [ 8 ] В 1917 году он снялся в одной из своих первых главных ролей — Пипа в экранизации « Чарльза Диккенса » Больших надежд . После успеха этих двух постановок у критиков Пикфорд получил главную роль в фильме «Манекен» (1917), адаптированном по пьесе Гарриет Форд и Харви Дж. О'Хиггинса 1914 года , которая оказалась чрезвычайно популярной. [ 9 ] [ 10 ] Это был успех критиков и первое выдающееся выступление Пикфорда. [ 11 ]
Позже, в 1917 году, Пикфорд получил главную роль в Марка Твена » «Томе Сойере и в последующем фильме «Гек и Том» (1918). Том Сойер (1917) считался одной из самых успешных ролей Пикфорда в кино, поскольку главный герой напоминал образ Пикфорда на экране и за кадром. В письме по завершении постановки он написал: «Я всегда любил произведения Марка Твена, и Том долгое время был моим фаворитом — почему-то у нас, кажется, много общего. Он исполнил так много из тех самых трюков, которые я помню в своем детстве». [ 3 ] В первые годы своей карьеры Пикфорд стал известен своим умным изображением различных мужских ролей в американских романах. [ 12 ]
Пикфорд регулярно работал с экранной партнершей Луизой Хафф . Они оба появились в фильмах «Семнадцать » (1916), «Большие надежды» (1917), «Веснушки» (1917), «Что не купишь за деньги» (1917), «Варминт» (1917), «Дом-призрак» (1917), «Джек и Джилл» (1917), Его Величество Банкер Бин (1918 г.), Кендалл «Миля в минуту» (1918 г.) и Сэнди (1918 г.) под Парамаунт Пикчерс . [ 9 ]
В начале 1918 года, после того как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , Пикфорд добровольно вступил в ВМС США в качестве рядового моряка и был размещен в Третьем военно-морском округе на Манхэттене, Нью-Йорк. Несмотря на то, что Пикфорд был почти уволен с позором, в мае 1919 года его уволили с почетом. [ 13 ] В августе 1920 года он официально стал гражданином США и официально сменил фамилию со Смита на Пикфорд. [ 14 ]

После войны в 1919 году Пикфорд основал собственную продюсерскую компанию Jack Pickford Film Company в партнерстве с First National Pictures . [ 15 ] В течение короткого периода он продюсировал и снимался в своих собственных фильмах, таких как «Мальчик Билла Апперсона» (1919), «Грабитель по доверенности» (1919) и «Неправильно» (1919). [ 16 ] Джеймс Кирквуд в это время руководил Пикфордом в надежде способствовать карьере актера. [ 17 ]
В 1920 году он подписал контракт с Goldwyn Pictures и снялся в фильме «Маленький пастырь из Царства грядущего» (1920), адаптации Джона Фокса-младшего . романа [ 18 ] Пикфорд был «горько разочарован» качеством сценария и режиссерским стилем фильма. Он был полон решимости выкупить права с намерением сделать в будущем римейк. [ 19 ] За ними последовали «Двуглазый обманщик» (1920), «Человек, у которого было все» (1920) и «Только что из колледжа» (1920), режиссером которых выступил Альфред Э. Грин , с Пикфордом в главной роли. [ 20 ] Однако у Голдвина и Пикфорда возникли творческие разногласия, и их пути разошлись. [ 19 ]
Пикфорд также пробовал себя в качестве сценариста и режиссуры. снял «Маленького лорда Фаунтероя» (1921) и «Через заднюю дверь» В 1921 году он вместе с Альфредом Э. Грином (1921) под руководством United Artists , оба фильма с его сестрой Мэри в главной роли. Пикфорд был нанят в качестве режиссера, чтобы избавить его от депрессии после кончины его жены Олив Томас годом ранее. Это было воспринято как возможность придать своей карьере новое направление. [ 4 ] В 1921 году планировалось снять фильм «Человек на заказ» (1922) режиссера Альфреда Э. Грина с Пикфордом в главной роли под управлением United Artists. Но по неизвестным причинам были внесены изменения, и Мэри продала фильм Чарльзу Рэю . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
К 1923 году количество его ролей сократилось с нескольких в год до одной. Посвятив последние два года режиссерской работе, Пикфорд вернулся к игре в фильме «Гарнизон: Финиш » (1923). [ 24 ] Хотя после смерти Томаса карьера Пикфорда замедлилась, роли, которые он сыграл, показали новую зрелость и были одними из лучших в его карьере. В их число входили «Хилл Билли» (1924), «Женщина-гусь» (1925), «Браун из Гарварда» (1926) и «Улыбающийся выход» (1926). [ 25 ] В 1926 году он сыграл Брукса Бэйли в фильме «Летучая мышь» (1926) режиссера Роланда Уэста . [ 26 ] [ 27 ] Спустя годы Уэст сделал звуковую версию под названием «Шепот летучей мыши» (1930). [ 28 ]
В 1928 году он закончил свой последний фильм, сыграв Клайда Бакстера в «Войне банд» (1928) – подтвержденная роль в звуковом фильме . [ 29 ] Он был наиболее известен как главный элемент фильма «Пароход Вилли» дебюта Микки Мауса . — звукового [ 30 ]
Большинство его фильмов, особенно фильмов конца 1910-х годов, имели как коммерческий успех, так и успех у критиков, что сделало ему высоко оцененное имя. Пикфорд представлял собой образ всеамериканского мальчика, а его сестра была «возлюбленной Америки». Всего в период с 1908 по 1928 год Пикфорд снялся более чем в 130 фильмах. Большинство этих немых фильмов остаются утерянными и неизвестными широкой публике. Однако некоторые из его фильмов были доступны на DVD. [ 31 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Пикфорд был богатым и известным холостяком и женился на трех бывших девушках Зигфельда . Он был хорошими друзьями с Джеймсом Кирквудом и Бобби Харроном еще со времен их биографии. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Все они появились в фильме «Дом, милый дом» (1914). [ 35 ]
Пикфорд интересовался автомобилями. [ 36 ] Первой крупной расточительностью его сестры Мэри была машина Stanley Streamer EMF, и Джек прозвал ее «Даже мама упала» и «Каждое утро чини это». [ 2 ] Однажды его засняли за рулем Citroën в Голливуде, соперника Генри Форда . [ 37 ]
Браки
[ редактировать ]
Пикфорд познакомился с актрисой и девушкой Зигфельда Олив Томас в пляжном кафе на пирсе Санта-Моники. Сценарист и режиссер Фрэнсис Мэрион позже так прокомментировала образ жизни пары:
... Я часто видел ее [Томаса] в доме Пикфордов, поскольку она была помолвлена с братом Мэри, Джеком. Два невинных на вид ребенка, они были самыми веселыми и дикими подростками, которые когда-либо поднимали звездную пыль на Бродвее. Оба были талантливы, но их гораздо больше интересовала игра в рулетку жизни, чем концентрация на карьере. [ 38 ]
Пикфорд и Томас сбежали 25 октября 1916 года в Нью-Джерси. Никто из членов их семьи не присутствовал, и их единственным свидетелем был Томас Мейган . У пары не было собственных детей, хотя в 1920 году они усыновили шестилетнего племянника Оливии, когда умерла его мать. [ 39 ] Хотя по большинству оценок Олив была любовью всей жизни Пикфорда, брак был бурным и наполненным крайне напряженными конфликтами, за которыми последовал щедрый примирительный обмен путем обмена дорогими подарками. [ 40 ] В течение многих лет Пикфорды намеревались провести отпуск вместе, но, поскольку их брак был под угрозой, пара решила провести второй медовый месяц. [ 39 ]
В августе 1920 года пара отправилась в Париж, надеясь совместить отпуск с подготовкой к фильму. В ночь на 5 сентября 1920 года пара отправилась на ночь развлечений и вечеринок в знаменитые бистро квартала Монпарнас в Париже. Они вернулись в свой номер в отеле «Ритц» около 3 часов ночи. Ходили слухи, что Томас мог принять кокаин той ночью, но это так и не было доказано. Она была пьяна и устала и приняла большую дозу бихлорида ртути , обычного средства для чистки ванной комнаты. [ 41 ] Ее доставили в Американскую больницу в пригороде Парижа Нейи, где Пикфорд вместе со своим бывшим зятем Оуэном Муром оставался рядом с ней, пока она не умерла от яда несколько дней спустя. Ходили слухи, что она либо пыталась покончить жизнь самоубийством, либо была убита. Последовало полицейское расследование, а также вскрытие, в результате которого смерть Томаса была признана случайной. [ 39 ]

Пикфорд женился еще два раза. 31 июля 1922 года он женился на Мэрилин Миллер (1898–1936), знаменитой бродвейской танцовщице и бывшей девушке Зигфельда, в знаменитом доме своей сестры и зятя Пикфэр . [ 42 ] [ 43 ] По большинству оценок это был жестокий брак из-за злоупотребления Пикфордом наркотиками и алкоголизма. [ 44 ] Они расстались в 1926 году, и в ноябре 1927 года Миллер получил французский развод. [ 43 ] [ 45 ]
Последний брак Пикфорда был на 22-летней Мэри Малхерн и бывшей девушке Зигфельда, на которой он женился 12 августа 1930 года. [ 46 ] В течение трех месяцев Пикфорд становился все более нестабильным по отношению к Малхерну. [ 47 ] Через два года Малхерн покинул Пикфорд, заявив, что плохо обращался с ней на протяжении всего брака. [ 48 ] В феврале 1932 года ей был предоставлен промежуточный развод , который на момент смерти Пикфорда еще не был оформлен. [ 49 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]В 1932 году Пикфорд навестил свою сестру Мэри в Пикфэре. По словам Мэри, он выглядел больным и истощенным; его одежда висела на нем, как на вешалке для одежды. Мэри Пикфорд вспоминала в своей автобиографии, что почувствовала волну предчувствия, когда увидела, как уходит ее брат. Когда они начали спускаться по лестнице к входу в машину, Джек окликнул ее: «Не спускайся со мной, Мэри, дорогая, я могу пойти один». Позже Мэри написала, что, когда она стояла наверху лестницы, внутренний голос сказал: «Это последний раз, когда ты видишь Джека». [ 5 ]
Джек Пикфорд в возрасте 36 лет умер в Американской больнице в Париже 3 января 1933 года. Причиной его смерти был назван «прогрессирующий множественный неврит , поразивший все нервные центры». Считалось, что это связано с его алкоголизмом. «Я прожил больше, чем большинство людей, и я устал — так устал!» Это были последние слова, сказанные Джеком на смертном одре. [ 50 ] Мэри Пикфорд организовала возвращение его тела в Лос-Анджелес, где он был похоронен на частном участке Пикфорда в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле . [ 51 ]
За свой вклад в киноиндустрию Джек Пикфорд получил звезду на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит, 1523. [ 52 ]
Братья и сестры Пикфорда
[ редактировать ]Пикфорд и его сестра Лотти сами по себе были актерами немого кино, но, конечно, их часто затмевала старшая сестра Мэри. Живя в ее тени, двое младших братьев и сестер пережили счастливые времена и быструю жизнь 1920-х годов. Как ни странно, они оба снялись в фильме «Кендалл на милю в минуту» (1918) в роли любовников. [ 3 ] Лотти была убита горем после безвременной кончины Пикфорда в начале 1933 года. По словам Мэри: «Она [Лотти] никогда не была прежней после ухода Джека. Они были очень близки по темпераменту и даже внешне. лучшая часть ее тоже умерла». [ 4 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1909 | Его долг | Один из детей на улице | Потерянный фильм |
1909 | Сообщение | В толпе | Потерянный фильм |
1909 | Пранки | Один из мальчиков | Потерянный фильм |
1909 | Разыскивается, ребенок | Ребенок | Потерянный фильм |
1909 | В пеньковой сумке | В толпе | Потерянный фильм |
1909 | Чтобы спасти ее душу | Рабочий сцены | Потерянный фильм |
1910 | Всё из-за молока | На строительной площадке | |
1910 | Звонок | На выставке | |
1910 | Молодожены | На стойке регистрации станции | |
1910 | Курильщик | Мальчик | |
1910 | Малыш | Сын Уолтера Холдена | |
1910 | Триумф Тендерфута | Мальчик | |
1910 | Дело сердец | Мальчик | |
1910 | Рамона | Мальчик | |
1910 | Современный блудный сын | Сын шерифа | |
1910 | Маггси становится героем | Брат Мэйбл | |
1910 | В жизненном цикле | ||
1910 | Клятва и человек | Посланник | |
1910 | Роуз о Салем Таун | Индийский | |
1910 | Экзаменационный день в школе | Студент | |
1910 | Иконоборец | В офисе | |
1910 | Сломанная кукла | Индийский | |
1910 | Два маленьких бродяги | Мальчик на дороге | |
1911 | Его доверие оправдалось | Черный посланник | |
1911 | Сладкие воспоминания | Молодой Эрл Джексон | |
1911 | Из чего сделаны герои | ||
1912 | Временное перемирие | Индиец | |
1912 | Рывок сквозь облака | Мексиканский мальчик, который предупреждает Чабби | |
1912 | Жажда человека к золоту | Среди индейцев | Потерянный фильм |
1912 | Внутренний круг | Посланник | |
1912 | Вражда на холмах Кентукки | Брат | |
1912 | Нарисованная леди | Бо на фестивале мороженого | |
1912 | Мушкетеры Свиной аллеи | Член конкурирующей банды/на танце | |
1912 | Наследственность | Сын отца-белого ренегата и матери-индейки. | Потерянный фильм |
1912 | Мой ребенок | Свадебный гость | |
1912 | Информер | Черный мальчик | |
1912 | жестокость | В театре | Неполный фильм |
1912 | Нью-Йоркская шляпа | Молодежь вне церкви | |
1912 | Мой герой | Индийский | Неподтвержденный Потерянный фильм |
1913 | Незаконно присвоенная Турция | На улице | Потерянный фильм |
1913 | Любовь в апарт-отеле | Посыльный | Потерянный фильм |
1913 | Нежеланный гость | Один из детей | Альтернативное название: Нежеланный гость |
1914 | Гангстеры Нью-Йорка | Спот, шпион | Альтернативное название: Гангстеры. |
1914 | Дом, милый дом | Сын Матери | |
1914 | Его последний доллар | Жокей Джонс | Потерянный фильм |
1914 | Полевой цветок | Бад Хаскинс | Потерянный фильм |
1915 | Дорога любви | Билли Болл | Потерянный фильм |
1915 | Фанчон, сверчок | Безымянный хулиган | |
1915 | Прекрасная сестра Хосе | Хосе | Потерянный фильм |
1915 | Девушка вчерашнего дня | Джон Стюарт | Потерянный фильм |
1916 | Бедная маленькая Пеппина | Беппо | Альтернативное название: Маленькая Пеппина. |
1916 | Семнадцать | Уильям Сильванус Бакстер | Потерянный фильм |
1917 | Большие надежды | Пип | Потерянный фильм |
1917 | Тачдаун Купидона | Генри Блонди Бертон | Потерянный фильм |
1917 | Манекен | Барни Кук | Потерянный фильм |
1917 | Девушка дома | Джимми Декстер | |
1917 | Веснушки | Веснушки | Потерянный фильм |
1917 | Что нельзя купить за деньги | Дик Хейл | Потерянный фильм |
1917 | Варминт | Джон Хампердинк Стовер | Потерянный фильм |
1917 | Дом-призрак | Тед Роусон | Потерянный фильм |
1917 | Джек и Джилл | Jack Ranney | Потерянный фильм |
1917 | Том Сойер | Том Сойер | |
1918 | Дух '17 | Дэви Глидден | Потерянный фильм |
1918 | Гек и Том | Том Сойер | |
1918 | Его Величество Банкер Бин | Бункер Бин | Потерянный фильм |
1918 | Миля в минуту Кендалл | Кендалл | Потерянный фильм |
1918 | Сэнди | Сэнди Килдей | Потерянный фильм |
1919 | Мальчик Билла Апперсона | Бадди Апперсон | |
1919 | Грабитель по доверенности | Джек Робин | |
1919 | Неправильно | Джонни Спивинс | |
1920 | Маленький пастырь Царства Приди | Чад | Потерянный фильм |
1920 | Двойной обманщик | Ллано Кид | Потерянный фильм |
1920 | Человек, у которого было всё | Гарри Буллуэй | |
1920 | Только что из колледжа | Эд Свингер | Потерянный фильм |
1923 | Финиш гарнизона | Билли Гаррисон | |
1923 | Голливуд | Сам | Эпизодическое появление Потерянный фильм |
1924 | Хилл Билли | Джед Маккой | Альтернативное название: Деревенский парень Потерянный фильм |
1925 | Пробуждение города | Джек Джойс | |
1925 | Мой сын | Тони | Потерянный фильм |
1925 | Женщина-гусь | Джеральд Холмс | |
1926 | Летучая мышь | Брукс Бэйли | |
1926 | Браун из Гарварда | Джим Дулиттл | |
1926 | Выход с улыбкой | Джимми Марш | |
1928 | Бандитская война | Клайд Бакстер | Альтернативное название: All Square , Потерянный фильм |
Библиография
[ редактировать ]- Арвидсон, Линда. Когда кино было молодым . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 1969.
- Менефи, Дэвид В. Первые звезды-мужчины: Люди эпохи немого кино . Олбани: Bear Manor Media, 2007.
- Талмадж, Маргарет Л. Сестры Талмадж . Филадельфия: Компания JB Lippincott, 1924.
- Власти Парижа расследуют смерть Олив Томас. «Нью-Йорк Таймс» , 11 сентября 1920 г. [ 53 ]
- ПОЛИЦИЯ ТРЕБУЕТ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАССЛЕДОВАНИЯ СМЕРТИ ОЛИВ ТОМАС , The Washington Times. (Вашингтон, округ Колумбия) 1902–1939 , 12 сентября 1920 года.
- Холмстрем, Джон. Мальчик с движущимися картинками: Международная энциклопедия с 1895 по 1995 год , Норидж: Майкл Рассел, 1996, стр. 10–11. ISBN 9780859551786
- Мэри Пикфорд: возлюбленная Америки , Скотт Эйман ISBN 978-1-55611-243-0
- Пикфорд: Женщина, которая сделала Голливуд Эйлин Уитфилд
- Первый король Голливуда: Жизнь Дугласа Фэрбенкса Трейси Госсель ISBN 1613734077 [ 54 ]
- Мишель Фогель. Олив Томас: Жизнь и смерть красавицы немого кино ISBN 9780786429080
- Стив Воот. «Ты не знаешь Джека – второй взгляд на Джека Пикфорда» [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
- «Зачистка парижских кафе может последовать за смертью кинозвезды», Daily News, 14 сентября 1920 г. [ 58 ]
- Эми Мари. «Последние годы Джека Пикфорда» [ 59 ]
- Гордон Томас. «Красивая мертвая девушка: о несчастном случае в раннем Голливуде Олив Томас» [ 60 ]
- Шейн Браун. «Человек, у которого было все: Загадочная история Джека Пикфорда и New York Times» [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фостер, Чарльз (2000). Звездная пыль и тени: канадцы в раннем Голливуде . Dundurn Press Ltd., стр. 945 . ISBN 1-55002-348-9 .
- ^ Jump up to: а б «Архив аудиозаписей и стенограмм» . Фонд Мэри Пикфорд . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Книги Paramount and Artcraft Press (декабрь 1917 г. - январь 1918 г.) - Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Винделер, Роберт (1975). Мэри Пикфорд: возлюбленная мира . Лондон: Звездные книги. ISBN 978-0-352-30046-1 .
- ^ Jump up to: а б Пикфорд, Мэри (1955). Солнечный свет и тень . Даблдэй.
- ^ «Потерянные фильмы» . www.silentsaregolden.com . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Чикаго, издательство журнала Photoplay Magazine (1917). Фотоспектакль (октябрь 1917 — март 1918) . Нью-Йорк, библиотека Музея современного искусства. Чикаго, издательство журнала Photoplay Magazine.
- ^ «Джек Пикфорд в Гранд». Вечерняя независимая . 2 октября 1919 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Знаменитые игроки-Ласки (1917). Книги Paramount Press (август 1917 – август 1918) Пеннингтон Петрова Джек Пикфорд . Цифровая библиотека истории СМИ.
- ^ Издательство Чалмерс (1917). Мир движущихся изображений (март 1917 г.) . Нью-Йорк, библиотека Музея современного искусства. Нью-Йорк, Издательство Чалмерс.
- ^ «Театр Парамаунт» . Вечерняя почта . Веллингтон, Новая Зеландия. 20 августа 1917 г. с. 3 . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Театр для всех» . Вечерняя почта . Веллингтон, Новая Зеландия. 2 марта 1920 г. с. 3 . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Новости кино (апрель-июнь 1919 г.) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Мир движущихся изображений (август 1920 г.) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Чикаго, издательство журнала Photoplay Magazine (1919). Фотоспектакль (июль — декабрь 1919 г.) . Нью-Йорк, библиотека Музея современного искусства. Чикаго, издательство журнала Photoplay Magazine.
- ^ «Варьета (июль 1919 г.) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Издательство МП (1919). Журнал Motion Picture Magazine (февраль-июль 1919 г.) . MBRS Библиотека Конгресса. Издательская компания Motion Picture.
- ^ Классическое кино (январь-декабрь 1920 г.) . Библиотека PFA и Центр изучения кино. Художественный музей Калифорнийского университета в Беркли и Тихоокеанский киноархив. Бруклин, Нью-Йорк: MP Pub. Ко. 1920 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Блентон, Билли (8 октября 1921 г.). «Джек Пикфорд переходит от режиссуры к исполнению главных ролей». Киноеженедельник .
- ^ «Новости кино (декабрь 1920 — февраль 1921) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Нью-Йорк Клиппер, 1 июня 1921 года — коллекции цифровых газет Иллинойса» . idnc.library.illinois.edu . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Вестник участников выставки (июль-сентябрь 1921 г.) - Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Корпорация физической культуры; Корпорация физической культуры (1922). Киноеженедельник (1922) . Нью-Йорк, библиотека Музея современного искусства. Нью-Йорк, Корпорация физической культуры.
- ^ «Обзор экспонента (декабрь 1922 г. - февраль 1923 г.) - Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Джек Пикфорд» . ОЛИВ И ДЖЕК . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Вестник участников выставки (март-июнь 1926 г.) - Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Винчестер, Кларенс (1933). Всемирная киноэнциклопедия (1933) . Цифровая библиотека истории СМИ. Лондон: The Amalgamated Press Ltd., с. 332.
- ^ «Экспоненты вестники мира – Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Варьета (сентябрь 1928 года) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Холл, Мордаунт (19 ноября 1928 г.). «ЭКРАН; Еще бандитские бои» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Человек, у которого было все: Загадочная история Джека Пикфорда и New York Times» . Киножурнал «Яркий свет» . 28 января 2014 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Чикаго, издательство журнала Photoplay Magazine (1916). Фотоспектакль (июль — декабрь 1916 г.) . Нью-Йорк, библиотека Музея современного искусства. Чикаго, издательство журнала Photoplay Magazine.
- ^ «Журнал Motion Picture Magazine (февраль-июль 1919 г.) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Статья, вырезанная из The Cincinnati Enquirer» . Цинциннати Инкуайрер . 17 января 1932 г. с. 56 . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Живописная история немого экрана - Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Киновеселье (1919) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Киноархив Хантли (14 марта 2017 г.). «Раннее кино, 1920-е — Фильм 31479» . Ютуб . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Мэрион, Фрэнсис (1972). Отрубить им головы: серьезный комический рассказ о Голливуде . Макмиллан. п. 65.
- ^ Jump up to: а б с Жизнь и смерть Олив Томас. Тейлорология. Университет штата Аризона.
- ↑ Воспоминания об Олив. Архивировано 14 декабря 2012 г., в archive.today , Успенский колледж.
- ^ Фостер 2000 , с. 257
- ^ Слайд, Энтони (2005). Немые темы: Очерки недокументированных областей немого кино . Пугало Пресс. п. 34. ISBN 0-8108-5016-8 .
- ^ Jump up to: а б «Отчет: Мэрилин Миллер и Джек Пикфорд расстались» . Льюистон Дейли Сан . 6 января 1926 г. с. 11 . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Эптинг, Чарльз Л. (2016). Бебе Дэниелс: Хорошая маленькая плохая девочка Голливуда . McFarland & Company, Inc. с. 102. ИСБН 9781476663746 .
- ^ «Парижский указ, выигранный Мэрилин Миллер» . Милуоки Сентинел . 3 ноября 1927 г. с. 5 . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ «Свадьба в Пикфорде не испорчена» . Вечерние новости Сан-Хосе . 13 августа 1930 г. с. 4 . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Уитфилд, Эйлин (2007). Пикфорд: Женщина, которая сделала Голливуд . Университетское издательство Кентукки. п. 208. ИСБН 9780813191799 .
- ^ «Джек Пикфорд в разводе» . Питтсбург Пресс . 27 февраля 1932 г. с. 1 . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ «Умер Джек Пикфорд, брат знаменитой кинозвезды, который также завоевал известность в кино» . Беркли Дейли Газетт . 4 января 1933 г. с. 18 . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ «Фотоспектакль (январь — июнь 1933) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Фостер, Чарльз (2000). Звездная пыль и тени: канадцы в раннем Голливуде . Dundurn Press Ltd., стр. 963 . ISBN 1-55002-348-9 .
- ^ «Голливудская звездная прогулка: Джек Пикфорд» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ «ПАРИЖСКИЕ ВЛАСТИ РАССЛЕДУЮТ СМЕРТЬ ОЛИВКИ ТОМАС; Полиция ищет доказательства слухов об оргиях с наркотиками и шампанским. ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОСВОБОДИТЬ ТЕЛО Бывший американский офицер, осужденный за продажу кокаина, один из допрошенных. ПИКФОРД НА ПОМОЩИ ВРАЧА Полиция еще не получила его историю Как актриса выпила яд» . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1920 года . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «isbn:1613734077 — Поиск в Google» . book.google.com . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Стив Воот (19 августа 2011 г.). «Вы не знаете Джека – Второй взгляд на Джека Пикфорда – Часть I» . Рай в аренде . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Стив Воот (26 августа 2011 г.). «Вы не знаете Джека – Второй взгляд на Джека Пикфорда – Часть II» . Рай в аренде . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Стив Воот (29 августа 2011 г.). «Вы не знаете Джека – Второй взгляд на Джека Пикфорда – Часть III» . Рай в аренде . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «страница 22» . Ежедневные новости . 14 сентября 1920 года . Проверено 24 августа 2018 г. - через газеты.com.
- ^ Эми Мари (20 сентября 2016 г.). «Последние годы Джека Пикфорда» . Истории молчаливых . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Гордон Томас (10 сентября 2015 г.). «Красивая мертвая девушка: о ранней аварии в Голливуде Олив Томас (20 октября 1894 г. - 10 сентября 1920 г.)» . Киножурнал «Яркий свет» . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Шейн Браун (28 января 2014 г.). «Человек, у которого было все: Загадочная история Джека Пикфорда и New York Times» . Киножурнал «Яркий свет» . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 года . Проверено 24 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джек Пикфорд на IMDb
- Джек Пикфорд в базе данных Internet Broadway
- Семейные фотографии - Фонд Мэри Пикфорд
- Джек Пикфорд - Виртуальная история
- В тени Мэри: История Джека Пикфорда (2001), документальный фильм
- 1896 рождений
- 1933 смерти
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Канадские актеры-мужчины 20-го века
- Американские режиссеры немого кино
- Американские дети-актёры мужского пола
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские актеры немого кино мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Канадские эмигранты в США
- Канадские дети-актёры мужского пола
- Канадские киноактёры-мужчины
- Канадские актеры немого кино мужского пола
- Канадские актеры мужского пола
- Смертность от полиомиелита
- Режиссеры из Торонто
- Актеры-мужчины из Торонто
- Режиссеры немого кино
- Персонал ВМС США Первой мировой войны
- Моряки ВМС США
- Натурализованные граждане США