Гарриет Форд
Гарриет Форд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гарриет Френч Форд 1863 Сеймур, Коннектикут , США |
Умер | 12 декабря 1949 г. (85–86 лет) Нью-Йорк , Нью-Йорк , США |
Занятие | актриса, драматург |
Язык | Английский |
Национальность | Американский |
Известные работы | «Возвращение из мертвых» |
Супруг |
Форд Морган |
Гарриет Форд (после замужества, Морган ; 1863 – 12 декабря 1949) [ 1 ] [ 2 ] американская актриса и драматург , процветавшая во второй половине XIX века. Среди ее современников были: Эдит Эллис , Мэрион Фэйрфакс , Элеонора Гейтс , Джорджия Дуглас Джонсон , Маргарет Мэйо , Маргерит Мерингтон , Марта Мортон , Лотти Блэр Паркер , Жозефина Престон Пибоди , Мэри Робертс Райнхарт , Мадлен Люсетт Райли и Рида Джонсон Янг . [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гарриет Френч Форд родилась в Сеймуре, штат Коннектикут , в 1868 или 1863 году. [ 4 ] [ 5 ] дочь Сэмюэля и Изабель Стоддард Форд. Она получила образование в государственных школах Нью-Хейвена, Коннектикут и Бостона , Массачусетс , прежде чем стала ученицей Бостонской школы ораторского искусства . Окончив это учебное заведение, где ее талант к декламации и актерскому мастерству считался замечательным, она поступила в Американскую академию драматических искусств в Нью-Йорке , которую окончила за два года. [ 6 ] Она также посещала драматическую школу Сарджента, обучаясь у Дэвида Беласко , который предсказал ей успех в качестве интерпретатора пьес других. [ 7 ] [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Форд начала свою карьеру как актриса. После шести лет разнообразной работы, начиная с хора « Она» , от которого на репетиции ее спас Чарльз Фроман , назначив ей роль в той же пьесе, и заканчивая тремя годами ведущей актрисы у Сола Смита Рассела , убежденного в ее интересе на сцене. [ 7 ]
Она начала писать в первый год своей игры на сцене, когда играла в Уильяма Жиллета пьесах в Лондоне . Он был ее спонсором на сцене. Генри Мортон Стэнли возвращался из Африки вместе с Эмином-пашой . Был объявлен приз за лучшее стихотворение, посвященное его возвращению, стихотворение, которое должно было быть напечатано на шелке и прочитано на банкете, посвященном вернувшемуся герою. Форд, только что закончившая свой первый сезон на сцене, выиграла приз у английских конкурсанток. [ 7 ] Стихотворение называлось «Возвращение из мертвых». [ 9 ]
Форд написал «Дело Аргайла» и «Четвертую власть» вместе с Харви Джерролдом О'Хиггинсом и Джозефом Медиллом Паттерсоном . Они заявили, что любезность Форда является доказательством того, что сотрудничество с ней неизбежно закончится взаимным восхищением. Форд заявил, что сотрудничество стало не испытанием для духа, а абсолютным выигрышем во времени. «Когда работают два человека, спектакль делается вдвое быстрее», — сказала она. Фактически, они с Джозефом Медиллом Паттерсоном написали «Четвертую власть» за девять дней. Совместное написание «Дела Аргайла » и «Манекен» определило ее карьеру как писательницы. Во время гастролей она в течение шести лет писала монологи для эстрады. В конце концов она перестала сниматься и занялась писательством. Она обратилась к Саре Коуэлл ЛеМойн , тогда популярной читательнице, и попросила разрешения написать для нее монолог. Когда монолог был завершен, ЛеМойн нуждался в нем, но она организовала его продажу. [ 7 ] и Форд начал писать для нее пьесу вместе с Беатрис де Милль . [ 10 ] Именно в пьесе « Величайшая вещь в мире » ЛеМойн приобрел известность. Ей посчастливилось писать пьесы для тех, кто только начинал свою карьеру. Кирл Беллью , вернувшийся после 12-летнего отсутствия из Соединенных Штатов, приехал, чтобы сыграть перед новым поколением и заявить о себе новой публике в «Джентльмене из Франции» . Форда в «Одри» Именно начала свои лучшие работы Элеонора Робсон . [ 7 ]

Свой первый монолог Форд написала для читателя Эвелин Хиллиард . Оно было встречено с таким успехом, что сразу же были написаны вторая и третья. Их читал Хиллиард как на публичных, так и на частных чтениях в лондонских гостиных, а также в Белом доме . Было сделано так много запросов на разные эпизоды, что Форду предложили собрать их под одной обложкой. Результатом стал «Я и Мафусаил и другие эпизоды». В него вошли десять эпизодов, от очень драматичных до трогательных и до самых остроумных и забавных. Каждая серия представляла собой законченную историю, обработанную с человеческим интересом и тонким описанием персонажей. [ 6 ]
Форд был автором нескольких пьес. Первой была «Величайшая вещь в мире» , написанная в соавторстве с Матильдой Беатрис де Милль . [ 10 ] Далее последовали «Французский джентльмен », «последний из головорезов», как автор непочтительно охарактеризовал его и описал «резню восемнадцати человек», инсценировку Одри , «Четвертое сословие », «Маленький брат богатых» , «Дело Аргайла». и «Манекен» . Они охватывали диапазон от пьесы с психологическими проблемами до современной на тот момент детективной криминальной драмы, включая романтические и деловые пьесы, а также политические игры. [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Она вышла замуж за доктора Форда Моргана (1865–1938) в 1930 году; он был медицинским директором компании Sterling Products. [ 11 ]
Гарриет Форд Морган умерла 12 декабря 1949 года в Нью-Йорке . [ 12 ] Ее документы хранятся в Нью-Йоркской публичной библиотеке . [ 13 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Я и Мафусаил и другие эпизоды, 1895 г.
- Остров невозможный , 1899 (иллюстрация Кэтрин Пайл )
- Величайшая вещь в мире: пьеса вчетвером , 1899/1900 (с Матильдой Беатрис де Милль ) [ 14 ]
- «Честь смиренных»: драма в адаптации французского языка Пьера Ньюски , 1902 (совместно с Пьером Ньюски )
- Джентльмен из Франции; драма , 1902 (со Стэнли Джоном Вейманом )
- Одри , 1903 (с Эрнестом Ф. Бодингтоном, Юджином Уайли Пресбри, Генри Хэдли , Мэри Джонстон )
- Жаклин. Пьеса , 1909 год (с Кэролайн Кинг Дуэр )
- «Похищенный» , 1913 (совместно с Харви Дж. О’Хиггинсом )
- Неправильный номер , 1921 (с Харви Дж. О'Хиггинсом)
- Где правит Джулия; комедия в четырех действиях , 1923 (с Кэролайн Дьюэр)
- Невеста. Комедия в одном действии , 1924 год.
- Счастливые бродяги, комедия в одном действии , 1928 (с Алтеей Спрэг Такер )
- Где правит Джулия
- Молодежи надо служить: комедия в одном действии , 1927
- Мистер Сьюзан Питерс, комедия в одном действии , 1928 год.
- Требуются-Деньги. Комедия в одном действии. , 1928 (с Алтеей Спрэг Такер)
- Свекровь , 1928 год.
- Что сделает воображение. Комедия в одном действии. , 1928 г.
- Таинственные деньги, комедия в трёх действиях , 1929 год.
- Для чего нужны родители? Пьеса в одном действии. , 1930 г.
- Божественное возмущение, комедия в одном действии , 1931 год.
- Мужчины выше? : Фарс-комедия в одном действии , 1932 год.
- Героическое лечение. Комедия в одном действии. , 1933 г.
- Молодежь надо обслуживать
- Дело Аргайла, пьеса в четырех действиях (с Харви Дж. О'Хиггинсом)
- Влюбленная дама (с Кэролайн Дьюер)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Критцер 1995 , с. 391.
- ^ Хупер, Франклин Генри; Юст, Уолтер (1950). Британская книга года . Британская энциклопедия, Inc. п. 509 . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Фишер 2015 , с. 476.
- ^ Бордман и Хищак 2004 , с. 237.
- ^ Фишер и Лондре, 2017 , с. 246.
- ^ Jump up to: а б Моултон 1895 , с. 458.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Meyer Bros. & Company 1914 , с. 18-20.
- ^ Маркиз-Кто есть кто 1960 , с. 292.
- ^ Нортроп 1889 , с. 815.
- ^ Jump up to: а б Бак, Джули. «Беатрис де Милль». В книге Джейн Гейнс, Радхи Ватсал и Моники Далл'Аста, ред. Проект «Пионеры женского кино». Центр цифровых исследований и стипендий. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Библиотеки Колумбийского университета, 2013. Интернет. 27 сентября 2013 г. ссылка. Архивировано 15 января 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Робинсон, Робертс и Барранджер 1989 , стр. 307.
- ^ Бенбоу-Пфальцграф 2000 , с. 61.
- ^ «Документы Гарриет Форд» . archives.nypl.org . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Величайшая вещь в мире . 1900.
Атрибуция
[ редактировать ]В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Братья Мейер и компания (1914). Театр . Том. 20 (изд., являющееся общественным достоянием). Мейер Бразерс и компания.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Моултон, Чарльз Уэллс (1895). Журнал поэзии и литературного обозрения . Том. 7 (изд., являющееся общественным достоянием). К.В. Моултон.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Нортроп, Генри Давенпорт (1889). Чудеса тропиков; Или «Исследования и приключения Генри М. Стэнли и других всемирно известных путешественников: включая Ливингстона, Бейкера, Кэмерона, Спика, Эмина-пашу, Дю Шайю, Андерссона и т. д. и т. д. ... (под ред., являющейся общественным достоянием). А.Э. Уилсон и компания.
Библиография
[ редактировать ]- Бенбоу-Пфальцграф, Тарин (2000). Американские писательницы: критический справочник: от колониальных времен до наших дней . Сент-Джеймс Пресс. ISBN 978-1-55862-431-3 .
- Бордман, Джеральд; Хищак, Томас С. (6 мая 2004 г.). Оксфордский спутник американского театра . Издательство Оксфордского университета, США. п. 237 . ISBN 978-0-19-516986-7 .
- Фишер, Джеймс; Лондонре, Фелиция Хардисон (17 ноября 2017 г.). Исторический словарь американского театра: модернизм . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-1-5381-0786-7 .
- Фишер, Джеймс (16 апреля 2015 г.). Исторический словарь американского театра: Начало . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-0-8108-7833-4 .
- Критцер, Амелия Хоу (1995). Пьесы ранних американских женщин, 1775–1850 гг . Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-06598-Х .
- Маркиз-Кто есть кто (1960). Кто был кем в Америке . Маркиз-Кто есть кто.
- Робинсон, Элис М.; Робертс, Вера Моури; Барранджер, Милли С. (1989). Известные женщины в американском театре: Биографический словарь . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-27217-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1863 рождения
- 1949 смертей
- Американские актрисы XIX века
- Американские писательницы XIX века
- Американские драматурги и драматурги XIX века.
- Американские писательницы XX века
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские актрисы театра
- Выпускники Американской академии драматического искусства
- Люди из Сеймура, Коннектикут
- Актрисы из Коннектикута
- Сценаристы из Коннектикута
- Американские сценаристы XX века