Гарриет Мэри Форд
Гарриет Мэри Форд | |
---|---|
![]() Гарриет Мэри Форд, 1878 год. | |
Рожденный | 1859 |
Умер | |
Род занятий | Художник, Критик, Преподаватель, Писатель |
Известный | Художник, монументалист, ювелир |
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Гарриет Мэри Форд или просто Гарриет Форд (1859 – 31 октября 1938) была канадской художницей, работавшей художницей, монументалистом и ювелиром. [ 1 ] Ее описывают как олицетворение «новой канадской женщины». [ 2 ] Форд был активным критиком, писателем и лектором и был известен в академических кругах как знаток искусства и художников эпохи Возрождения . [ 3 ] Форд принадлежал к ряду обществ и организаций и в 1894 году основал Общество декораторов фресок. [ 4 ] [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Форд родился в Броквилле , Западная Канада, в 1859 году. [ 6 ] Ее отцом был адвокат Дэвид Б. Огден Форд. [ 7 ] Оставшись сиротой в возрасте десяти лет, Форд с 1870 по 1878 год получил образование в частной англиканской школе для девочек, школе епископа Страчана . [ 8 ]
Образование и путешествия
[ редактировать ]Форд учился в Центральной школе искусств Онтарио в Торонто , Онтарио, Канада. [ 9 ] Художественная школа Сент -Джонс-Вуд и Королевская академия в Лондоне, Англия . Во Франции она училась в Академии Коларосси в Париже у Люка-Оливье Мерсона и Жозефа Блана . [ 9 ] Форд также завершила обучение в Италии, прежде чем сосредоточиться на своей работе в качестве художника-монументалиста, художника и ювелира.
Форд провела большую часть своей жизни в путешествиях, посещая такие страны, как Италия, Испания и Англия, а также периодически живя в Канаде и Англии. [ 4 ] [ 9 ] Во время своего пребывания в Англии Форд жила в коттедже со своей коллегой-художницей Эдит Хейс. [ 10 ] и Сидни Стрикленд Талли в Ньюлине и Бовингдон-Грин , Грейт-Марлоу , Бакингемшир . [ 2 ] Хотя она часто бывала в Ньюлине и во многих других частях Англии, Форд предпочитала проводить время в Сент-Айвсе . [ 11 ] Форд начала выражать новые идеи и отношение к искусству после своих многочисленных путешествий по Европе, что побудило критиков заклеймить ее как «опасную». [ 12 ]
Форд работал полный рабочий день писателем, лектором и художником. Она не была замужем, профессионально ориентирована и финансово независима, и ее описывали как олицетворение «новой канадской женщины». [ 2 ] Такая позиция имела как преимущества, так и недостатки. После победы в конкурсе плакатов 1896 года для выставки лошадей в Торонто Форд подвергся нападению со стороны анонимного критика в журнале Saturday Night , который высмеивал как дизайн плаката с изображением женщины на лошади, так и саму идею «Новой женщины». [ 2 ]
Имея международный опыт, Форд была сторонницей идеи, что канадские художники должны иметь право находить вдохновение везде, где пожелают. [ 13 ] В книге Дж. Рассела Харпера « Живопись в Канаде: история » он сказал, что Форд заявила, что не считает, что изображение канадских сцен необходимо для участия в канадской школе искусств. [ 14 ]
Карьера художника
[ редактировать ]Художник
[ редактировать ]Работы Форда находятся в таких публичных коллекциях, как Национальная галерея Канады , [ 15 ] Художественная галерея Онтарио [ 6 ] и Художественная галерея Гамильтона . [ 9 ] [ 4 ]
В живописи Форд работал в основном масляными красками, акварелью и пастелью. [ 4 ] Она демонстрировала свои работы во многих местах, включая Королевскую канадскую академию и Парижский салон. [ 9 ] Во время выставки Королевской канадской академии 1895 года Форд представила четыре своих произведения, в том числе «Девушку в белом» , «Благовещение» , декоративное масляное панно и автопортрет. [ 16 ]
В 1896 году Форд выиграл конкурс на дизайн плаката для конной выставки, обойдя нескольких известных монреальских художников. [ 17 ] Работа, напечатанная в красном, желтом, синем и черном цветах, позже была показана на художественной выставке в Монреале, где, как сообщается, подверглась критике за отход от формалистических традиций. [ 18 ] Однако многие из этих критических замечаний признавали, что Форд намеренно игнорировал эти соглашения о цвете и перспективе, и что это произошло не из-за отсутствия навыков или формального обучения. [ 18 ] Плакат также был разослан членам художественного сообщества для их личных коллекций. [ 18 ]
Живя за границей, Форд также делала зарисовки различных мест, которые видела во время своих путешествий. Она отправила эти эскизы обратно в Канаду, и один из них был включен в номер журнала Canadian Magazine в 1896 году. [ 19 ]
монументалист
[ редактировать ]Работа Форда по украшению дома включала мебель, ширмы и фрески, но примеров этой работы сохранилось мало. Форд заинтересовалась фресками еще в 1895 году, когда она рассказала об этой теме во время лекции в Торонто. [ 2 ] Форд была одной из немногих канадских художниц того времени, получивших коммерческие заказы на создание фресок. [ 2 ] Ей было поручено создать фрески в частных домах богатых покровителей, таких как Чарльз Портеус, Джеймс Мейвор , а также в государственных учреждениях, таких как больница для выздоравливающих Святого Иоанна в Торонто, где ей было поручено создать фреску «Мать и дитя». [ 2 ] Она была членом Канадского общества декораторов фресок, а в 1898 году участвовала в неудачном проекте по украшению вокзала Юнион в Торонто фреской с изображением канадских строителей железных дорог за работой. [ 2 ]
Ювелир
[ редактировать ]Между 1908 и 1912 годами Форд начал работать дизайнером ювелирных изделий и кузнецом по металлу. [ 10 ] Форд, вероятно, получила инструкции по изготовлению ювелирных изделий от Движения искусств и ремесел во время своего пребывания в Англии. [ 10 ] Форд начала работать с серебром, но со временем перешла к включению золота в свои изделия. [ 10 ] Как и многие производители ювелирных изделий, связанные с Движением искусств и ремесел , Форд использовал полудрагоценные камни, такие как кабошоны, бирюза, перламутр, барочный жемчуг и речной жемчуг. [ 10 ] Ее работы были представлены на выставке 2001 года в Художественной галерее Гамильтона. [ 7 ] Некоторые из ее украшений были включены в выставку « Художники, архитекторы и ремесленники: канадское искусство 1890-1918 годов» в Национальной галерее Канады в Оттаве , Онтарио , в 2013 году. [ 20 ]
Социальное и академическое присутствие
[ редактировать ]В конце 1890-х годов Форд прочитала несколько лекций по итогам учебы в Италии. Эти лекции посещались хорошо, и однажды пришлось переехать в большую комнату, чтобы вместить всех присутствующих. [ 21 ] Лекции Форд были основаны на ее исследованиях искусства и художников раннего Возрождения - предмета, в котором она считалась авторитетом. [ 3 ] Форд прочитала свою первую лекцию о Джотто и его последователях Обществу художников Онтарио 19 марта 1895 года. [ 3 ] Во время этой лекции Форда описывали как «компетентного лектора», который увлекал аудиторию интересными дискуссиями. [ 22 ] В своих лекциях Форд ссылалась на других ученых, в том числе на историка искусства Джона Раскина , но также обсуждала свои собственные исследования. [ 23 ]
Форд также цитируется выше состояния канадского искусства в таких публикациях, как Дж. Рассела Харпера «Живопись в Канаде: история» . [ 14 ] Сообщается, что в этой публикации Форд заявила, что она не считает, что изображение канадских сцен имеет важное значение для создания канадской школы искусств или участия в ней. [ 14 ]
Вместе с Джорджем Агнью Ридом и Карлом Аренсом Форд основал журнал «Таро» в 1896 году и выступал в качестве редактора этого журнала, посвященного Движению искусств и ремесел. [ 9 ]
Принадлежности
[ редактировать ]Форд принадлежала ко многим обществам и академиям, включая Королевскую канадскую академию искусств , членом которой она была (1895–1899). [ 24 ] Клуб «Палитра», Общество художников Онтарио , Международный женский художественный клуб. [ 9 ] и был основателем Общества декораторов фресок в 1894 году. [ 9 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Форд умер в Грейт-Марлоу , Бакингемшир , Англия , 10 октября 1938 года. [ 1 ] [ 6 ] [ 4 ] Многие из ее работ находятся в Национальной галерее Канады , Художественной галерее Онтарио и Художественной галерее Гамильтона .
Работает
[ редактировать ]-
Гарриет Мэри Форд, Мальчик, лежащий в траве (1890)
-
Гарриет Мэри Форд, Пьяццетта (1913)
-
Гарриет Мэри Форд, Гондолы (1913)
-
Гарриет Мэри Форд, Рыночная площадь, Сеговия № 1 (1913)
-
Гарриет Мэри Форд, Рыночная площадь, Сеговия, № 2 (1913)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Гарриет Мэри ФОРД» . Индекс художников Корнуолла . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Батлин, Сьюзен (2008). Новая матрица искусств: история профессионализации канадских женщин-художниц, 1880–1914 (PDF) . Оттава, Онтарио: Школа канадских исследований Карлтонского университета . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Три художественные лекции». Глобус . 18 марта 1895 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «ФОРД, Гарриет Мэри» . База данных исполнителей . Инициатива по истории канадских женщин-художниц . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Гейер, Андреа. «Гарриет Мэри Форд (1859–1958)» . Восстание, говорили они . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гарриет Мэри Форд» . Художественная галерея AGO Онтарио . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уотсон, Дженнифер С. (2001). «Гарриет Форд: вновь открытая эмигрантка». Гарриет Форд . Гамильтон, Онтарио: Художественная галерея Гамильтона. п. 27.
- ^ Наследие школы епископа Страчана - BSS 150 . Торонто: Музей и архивы BSS. 2017. С. 16–17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Гарриет Мэри Форд» . Галерея К. Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уотсон, Дженнифер. «Гарриет Форд в роли серебряника» (PDF) . Серебряное общество Канады . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «Мисс Гарриет Форд». Глобус . 11 сентября 1897 года.
- ^ «Искусство и художники». Глобус . 15 декабря 1920 года.
- ^ Батлин, Сьюзен (2009). Практика своей профессии: Флоренс Карлайл, канадская художница эпохи импрессионизма . Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 303. ИСБН 0773535098 . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Харпер, Дж. Рассел (1966). Живопись в Канаде: история . Торонто: Университет Торонто Press.
- ^ «Гарриет Форд» . Национальная галерея Канады . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «Картины маслом». Глобус (Торонто) . 1 мая 1895 года.
- ^ «Художественные заметки». Субботний вечер (Торонто) . 21 марта 1896 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Художественные заметки». Субботний вечер (Торонто) . 28 марта 1896 года.
- ^ «Канадский журнал». Глобус (Торонто) . 5 июня 1896 года.
- ^ Халлетт, Сьюзен (13 ноября 2013 г.). «Выставка «Взгляды на искусство и архитектуру Канады 1890-1918 годов»» . Великая Эпоха . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «Художественные заметки». Субботний вечер . 6 апреля 1895 года.
- ^ «Художественные заметки». Субботний вечер . 23 марта 1895 года.
- ^ «Венецианские художники». Глобус . 3 апреля 1895 года.
- ^ Макманн, Эвелин (1981). Королевская канадская академия искусств . Торонто: Издательство Университета Торонто . Проверено 11 октября 2022 г.
- 1859 рождений
- 1938 смертей
- Канадские женщины-художницы XX века
- Выпускники Академии Коларосси
- Выпускники художественной школы Сент-Джонс-Вуд
- Выпускники школ Королевской академии
- Художники из Онтарио
- Канадские ювелиры
- Выпускники университета OCAD
- Женщины-ювелиры
- Канадские женщины-художницы
- Члены Королевской канадской академии искусств
- Канадские женщины-монументалистки
- Выпускники школы епископа Страчана