Jump to content

Росс Стреттон

Росс Стреттон (6 июня 1952 — 16 июня 2005) — австралийский артист балета и художественный руководитель. Как танцор он выступал с Австралийским балетом , балетом Джоффри и Американским театром балета . Позже он был художественным руководителем Австралийского балета (1997–2001) и Королевского балета (2001–2002).

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Росс Стреттон родился в Канберре в 1952 году. Свою танцевальную карьеру он начал как чечеточник, дважды выиграв национальный чемпионат Австралии по чечетке и завоевав множество других наград. В возрасте 11 лет он выиграл конкурс молодых талантов Channel Seven , где судья сравнил его с Фредом Астером . В подростковом возрасте он учился танцу у Катрины Друзиньш в небольшой студии в ее доме в Ярралумле – тогда к танцу для молодых мужчин, особенно в Канберре в шестидесятых, относились с любопытством и даже подозрением. Друзиньш, который после войны был эмигрантом из Восточной Европы в Австралии и специализировался на преподавании балета с высокой степенью дисциплины, обучил Стреттона этому виду танца. Стреттон, который пожертвовал учебой ради своего искусства, однако не начал изучать и исполнять исключительно балет до тех пор, пока ему не исполнилось 17 лет, когда он начал брать уроки у Брайана Лоуренса и Джанет Карин , бывших руководителей Австралийского балета.

В 1971 году он успешно прошел прослушивание в Австралийскую балетную школу . На первом году обучения он выиграл стипендию Нуреева , а на втором году обучения получил стипендию памяти Гарольда Холта . Он окончил балетную школу в 1972 году с отличием по всем практическим занятиям и станцевал главную мужскую роль принца в постановке Школы « Золушка» .

Танцевальная карьера 1973–1990 гг.

[ редактировать ]

Стреттон присоединился к Австралийскому балету в 1973 году и в следующем году стал солистом. Выиграв стипендию Роберта Хелпмана в 1975 году, он предпринял учебную поездку в США. За время своего пребывания в Австралийском балете он станцевал все классические партии в расписании труппы. В постановке « Лебединого озера » в 1977 году он установил прочные партнерские отношения с Микаэлой Киркалди, хотя его пришлось доставить в больницу после того, как он просчитал эффектный прыжок в озеро во время спектакля в Канберрском театре и потерял за кулисами матрас, который должен был сломать его. падать. В 1978 году он стал солистом австралийского балета.

В 1979 году он решил уехать из Австралии в США, чтобы завоевать международную репутацию. Стреттон сначала присоединился к Театру Джоффри, а затем ненадолго проработал в Театре Северного балета в Манчестере. Он дебютировал в Американском театре балета (ABT) в 1980–81 годах. В следующем сезоне он стал солистом ABT, а в следующем сезоне — солистом. Он также работал с Михаилом Барышниковым в «Барышников и Ко» в составе избранной группы танцоров АБТ.

За свою танцевальную карьеру Стреттон заработал репутацию великого классического танцора, хотя New York Times в новостном репортаже о его смерти заявила, что «актёрство не было его сильной стороной». Он ушел из танцора в 1990 году.

Художественный руководитель 1997–2002 гг.

[ редактировать ]

Стреттон начал свою новую карьеру в качестве регистратора в ABT, совмещая административные обязанности с ответственностью за кастинг, преподавание и тренерскую работу. В 1993 году его повысили до должности помощника режиссера.

Он вернулся в Австралийский балет в 1997 году в качестве преемника Майны Гилгуд . Стреттон привнес в репертуар труппы новые произведения от ряда хореографов, включая Твайлу Тарп . Он также заказал сотрудничество с Австралийским камерным оркестром и Театром танца Бангарра . В спектакле «Rites» , поставленном Стивеном Пейджем в 1997 году, приняли участие танцоры местной труппы Бангарры, а также танцоры австралийского балета.

В 1999 году Стреттон взял Австралийский балет в тур по США, представив австралийские танцевальные произведения, ранее не встречавшиеся в Северной Америке. The New York Times охарактеризовала ее как «возрождение компании» на основе этого тура. После смерти Стреттона Дэвид Макаллистер , его преемник на посту художественного руководителя, заявил, что Стреттон «перевел компанию в 21 век».

Во время его работы в Австралийском балете его крылатой фразой было «творчество, энергия и страсть». Он имел репутацию требовательного художественного руководителя и был известен своим вспыльчивым характером, из-за чего у него часто не было хороших отношений со своими танцорами.

Успех Стреттона в Австралийском балете привел к тому, что ему предложили занять пост художественного руководителя Королевского балета с намерением представить труппе новые произведения. Его первый и единственный сезон в Королевском балете подвергся критике, а балетный критик Daily Telegraph назвал его слабым. В частности, резкой критике подверглись постановки « Дон Кихота» и «Спящей красавицы» , а также постановка гала-концерта по случаю золотого юбилея королевы. постановки «Кармен » в постановке Матса Эка , Джона Крэнко » «Онегин и Свидание новая работа Кристофера Уилдона « Более положительные отзывы получили ».

Королевский балет

[ редактировать ]

После ухода сэра Энтони Дауэлла с поста художественного руководителя Королевского балета в 2001 году правление Королевского оперного театра объявило Стреттона его преемником с трехлетним контрактом, однако он ушел с этого поста через 13 месяцев, в сентябре 2002 года. Назначение и уход Стреттона из Королевского балета вызвали беспрецедентный уровень внимания средств массовой информации к Королевскому балету за последние годы из-за разногласий, вызванных его пребыванием в труппе.

За несколько недель до его отставки танцоры из труппы угрожали объявить забастовку в знак протеста против стиля управления Стреттона, возражая против решений Стреттона о кастинге, а также против того факта, что Стреттон часто вносил изменения в рекламируемый состав. Во время отставки Стреттона источники в Королевском оперном театре, материнской компании Королевского балета, предположили, что его уходу способствовала неспособность Стреттона установить удовлетворительные рабочие отношения с высшим руководством. Заявление Стреттона намекало на художественные различия:

«Несмотря на то, что я с огромным уважением отношусь к великому наследию этой труппы, мой интерес заключается, прежде всего, в развитии будущего балета, и именно этому я хочу уделять свое время».

После ухода Стреттона его должность, сначала на временной основе, заняла дама Моника Мейсон , помощник режиссера и бывшая солистка труппы. Мейсон был назначен директором Королевского балета в декабре 2002 года.

Утверждается, что к уходу Стреттона из Королевского балета привел ряд проблем и обвинений:

  • Солистка Сара Уилдор покинула труппу из-за спора по поводу кастинга. [ 1 ]
  • Леди Макмиллан пригрозила отозвать права на исполнение произведений ее покойного мужа сэра Кеннета Макмиллана. [ 2 ]
  • Программа Стреттона была плохо встречена критиками. [ 3 ]
  • Equity объявила, что танцоры планировали выразить вотум недоверия Стреттону [ 3 ]

The New York Times прокомментировала художественный и административный подход Стреттона:

«Сосредотачиваясь на творчестве и новых хореографах, чтобы сбалансировать существующий репертуар, г-н Стреттон, по сути, реализовал политику, которую он наблюдал в Театре балета. Он пытался сделать то же самое, будучи директором Австралийского балета с 1997 по 2001 год. И снова , он столкнулся с оппозицией со стороны некоторых танцоров и сторонников статус-кво». [ 4 ]

Последние годы 2002–2005, смерть и посмертная награда.

[ редактировать ]

Стреттон вернулся в Мельбурн , где работал консультантом по танцам.

Ему поставили диагноз меланома , и он умер от осложнений в июне 2005 года в возрасте 53 лет. У него остались бывшая жена Валмай Робертс и трое детей.

На церемонии вручения наград Australian Dance Awards 2005 года он был посмертно введен в Зал славы.

  1. ^ Рейнольдс, Найджел (26 сентября 2001 г.). «Королевский балет шокирован уходом Вильдора» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Браун, Исмена (27 сентября 2002 г.). «Двойной удар, свергнувший балетного босса» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 6 сентября 2003 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Росс Стреттон» . «Дейли телеграф» . Лондон. 17 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 г. Проверено 22 мая 2010 г.
  4. ^ The New York Times - 17 июня 2005 г. - «Росс Стреттон, 53 года, ведущий танцор Театра балета, умирает» Анны Киссельгофф
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 116cd1a66c8c1b5240b337d7db30607a__1703168700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/7a/116cd1a66c8c1b5240b337d7db30607a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ross Stretton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)