Росс Стреттон
Росс Стреттон (6 июня 1952 — 16 июня 2005) — австралийский артист балета и художественный руководитель. Как танцор он выступал с Австралийским балетом , балетом Джоффри и Американским театром балета . Позже он был художественным руководителем Австралийского балета (1997–2001) и Королевского балета (2001–2002).
Ранняя карьера
[ редактировать ]Росс Стреттон родился в Канберре в 1952 году. Свою танцевальную карьеру он начал как чечеточник, дважды выиграв национальный чемпионат Австралии по чечетке и завоевав множество других наград. В возрасте 11 лет он выиграл конкурс молодых талантов Channel Seven , где судья сравнил его с Фредом Астером . В подростковом возрасте он учился танцу у Катрины Друзиньш в небольшой студии в ее доме в Ярралумле – тогда к танцу для молодых мужчин, особенно в Канберре в шестидесятых, относились с любопытством и даже подозрением. Друзиньш, который после войны был эмигрантом из Восточной Европы в Австралии и специализировался на преподавании балета с высокой степенью дисциплины, обучил Стреттона этому виду танца. Стреттон, который пожертвовал учебой ради своего искусства, однако не начал изучать и исполнять исключительно балет до тех пор, пока ему не исполнилось 17 лет, когда он начал брать уроки у Брайана Лоуренса и Джанет Карин , бывших руководителей Австралийского балета.
В 1971 году он успешно прошел прослушивание в Австралийскую балетную школу . На первом году обучения он выиграл стипендию Нуреева , а на втором году обучения получил стипендию памяти Гарольда Холта . Он окончил балетную школу в 1972 году с отличием по всем практическим занятиям и станцевал главную мужскую роль принца в постановке Школы « Золушка» .
Танцевальная карьера 1973–1990 гг.
[ редактировать ]Стреттон присоединился к Австралийскому балету в 1973 году и в следующем году стал солистом. Выиграв стипендию Роберта Хелпмана в 1975 году, он предпринял учебную поездку в США. За время своего пребывания в Австралийском балете он станцевал все классические партии в расписании труппы. В постановке « Лебединого озера » в 1977 году он установил прочные партнерские отношения с Микаэлой Киркалди, хотя его пришлось доставить в больницу после того, как он просчитал эффектный прыжок в озеро во время спектакля в Канберрском театре и потерял за кулисами матрас, который должен был сломать его. падать. В 1978 году он стал солистом австралийского балета.
В 1979 году он решил уехать из Австралии в США, чтобы завоевать международную репутацию. Стреттон сначала присоединился к Театру Джоффри, а затем ненадолго проработал в Театре Северного балета в Манчестере. Он дебютировал в Американском театре балета (ABT) в 1980–81 годах. В следующем сезоне он стал солистом ABT, а в следующем сезоне — солистом. Он также работал с Михаилом Барышниковым в «Барышников и Ко» в составе избранной группы танцоров АБТ.
За свою танцевальную карьеру Стреттон заработал репутацию великого классического танцора, хотя New York Times в новостном репортаже о его смерти заявила, что «актёрство не было его сильной стороной». Он ушел из танцора в 1990 году.
Художественный руководитель 1997–2002 гг.
[ редактировать ]Стреттон начал свою новую карьеру в качестве регистратора в ABT, совмещая административные обязанности с ответственностью за кастинг, преподавание и тренерскую работу. В 1993 году его повысили до должности помощника режиссера.
Он вернулся в Австралийский балет в 1997 году в качестве преемника Майны Гилгуд . Стреттон привнес в репертуар труппы новые произведения от ряда хореографов, включая Твайлу Тарп . Он также заказал сотрудничество с Австралийским камерным оркестром и Театром танца Бангарра . В спектакле «Rites» , поставленном Стивеном Пейджем в 1997 году, приняли участие танцоры местной труппы Бангарры, а также танцоры австралийского балета.
В 1999 году Стреттон взял Австралийский балет в тур по США, представив австралийские танцевальные произведения, ранее не встречавшиеся в Северной Америке. The New York Times охарактеризовала ее как «возрождение компании» на основе этого тура. После смерти Стреттона Дэвид Макаллистер , его преемник на посту художественного руководителя, заявил, что Стреттон «перевел компанию в 21 век».
Во время его работы в Австралийском балете его крылатой фразой было «творчество, энергия и страсть». Он имел репутацию требовательного художественного руководителя и был известен своим вспыльчивым характером, из-за чего у него часто не было хороших отношений со своими танцорами.
Успех Стреттона в Австралийском балете привел к тому, что ему предложили занять пост художественного руководителя Королевского балета с намерением представить труппе новые произведения. Его первый и единственный сезон в Королевском балете подвергся критике, а балетный критик Daily Telegraph назвал его слабым. В частности, резкой критике подверглись постановки « Дон Кихота» и «Спящей красавицы» , а также постановка гала-концерта по случаю золотого юбилея королевы. постановки «Кармен » в постановке Матса Эка , Джона Крэнко » «Онегин и Свидание новая работа Кристофера Уилдона « Более положительные отзывы получили ».
Королевский балет
[ редактировать ]После ухода сэра Энтони Дауэлла с поста художественного руководителя Королевского балета в 2001 году правление Королевского оперного театра объявило Стреттона его преемником с трехлетним контрактом, однако он ушел с этого поста через 13 месяцев, в сентябре 2002 года. Назначение и уход Стреттона из Королевского балета вызвали беспрецедентный уровень внимания средств массовой информации к Королевскому балету за последние годы из-за разногласий, вызванных его пребыванием в труппе.
За несколько недель до его отставки танцоры из труппы угрожали объявить забастовку в знак протеста против стиля управления Стреттона, возражая против решений Стреттона о кастинге, а также против того факта, что Стреттон часто вносил изменения в рекламируемый состав. Во время отставки Стреттона источники в Королевском оперном театре, материнской компании Королевского балета, предположили, что его уходу способствовала неспособность Стреттона установить удовлетворительные рабочие отношения с высшим руководством. Заявление Стреттона намекало на художественные различия:
«Несмотря на то, что я с огромным уважением отношусь к великому наследию этой труппы, мой интерес заключается, прежде всего, в развитии будущего балета, и именно этому я хочу уделять свое время».
После ухода Стреттона его должность, сначала на временной основе, заняла дама Моника Мейсон , помощник режиссера и бывшая солистка труппы. Мейсон был назначен директором Королевского балета в декабре 2002 года.
Утверждается, что к уходу Стреттона из Королевского балета привел ряд проблем и обвинений:
- Солистка Сара Уилдор покинула труппу из-за спора по поводу кастинга. [ 1 ]
- Леди Макмиллан пригрозила отозвать права на исполнение произведений ее покойного мужа сэра Кеннета Макмиллана. [ 2 ]
- Программа Стреттона была плохо встречена критиками. [ 3 ]
- Equity объявила, что танцоры планировали выразить вотум недоверия Стреттону [ 3 ]
The New York Times прокомментировала художественный и административный подход Стреттона:
«Сосредотачиваясь на творчестве и новых хореографах, чтобы сбалансировать существующий репертуар, г-н Стреттон, по сути, реализовал политику, которую он наблюдал в Театре балета. Он пытался сделать то же самое, будучи директором Австралийского балета с 1997 по 2001 год. И снова , он столкнулся с оппозицией со стороны некоторых танцоров и сторонников статус-кво». [ 4 ]
Последние годы 2002–2005, смерть и посмертная награда.
[ редактировать ]Стреттон вернулся в Мельбурн , где работал консультантом по танцам.
Ему поставили диагноз меланома , и он умер от осложнений в июне 2005 года в возрасте 53 лет. У него остались бывшая жена Валмай Робертс и трое детей.
На церемонии вручения наград Australian Dance Awards 2005 года он был посмертно введен в Зал славы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнольдс, Найджел (26 сентября 2001 г.). «Королевский балет шокирован уходом Вильдора» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Браун, Исмена (27 сентября 2002 г.). «Двойной удар, свергнувший балетного босса» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 6 сентября 2003 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Росс Стреттон» . «Дейли телеграф» . Лондон. 17 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 г. Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ The New York Times - 17 июня 2005 г. - «Росс Стреттон, 53 года, ведущий танцор Театра балета, умирает» Анны Киссельгофф
- Crown Content Кто есть кто в Австралии, 2005 г., Северный Мельбурн, 2005 г. ISSN 0810-8226 стр. 1794
- Sydney Morning Herald , некролог, 17 июня 2005 г., стр. 18
- Некролог UK Daily Telegraph, 17 июня 2005 г.
- Melbourne Age "Королевское падение Росса Стреттона" 27 сентября 2002 г.
- Некролог New York Times , 17 июня 2005 г.
- News Limited сообщает о смерти Стреттона 17 июня 2005 г.
- Биография Стреттона в австралийских танцах [узурпировал]
- BBC News «Руководитель Королевского балета уходит в отставку» , 25 сентября 2002 г.