Jump to content

Карина Ари

Карина Ари
Рожденный
Мария Карина Виктория Янссон

( 1897-04-14 ) 14 апреля 1897 г.
Стокгольм , Швеция
Умер 24 декабря 1970 г. ( 1970-12-24 ) (73 года)
Буэнос-Айрес , Аргентина
Национальность Шведский
Род занятий балерина, хореограф, скульптор, филантроп
Годы активности 1913–1951
Известный создание Фонда Карины Ари

Карина Ари (14 апреля 1897 — 24 декабря 1970) — творческое имя Марии Карины Виктории Янссон , танцовщицы шведского происхождения. После выдающейся танцевальной и хореографической карьеры, продолжавшейся с 1913 по 1939 год, в основном в Париже, Ари женился и переехал в Аргентину. Занявшись лепкой, она создала бюсты нескольких выдающихся деятелей. Начиная с 1951 года, она создавала фонды для ухода за танцорами, фонды для ухода за больными или стареющими танцорами, для продвижения новых талантов, а также основала библиотеку в Швеции для поощрения изучения танца. Библиотека Карины Ари в Стокгольме хранит одну из самых обширных коллекций архивных материалов по танцу в Европе.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мария Карина Виктория Янссон родилась 14 апреля 1897 года в Стокгольме , Швеция. [ 1 ] [ 2 ] Выросшая в бедности, с вопросами о своем происхождении и из-за смуглого цвета лица, Янссон с юных лет мечтала стать танцовщицей. В 1911 году она поступила в танцевальную школу при Шведской королевской опере , которую окончила в 1913 году. [ 3 ]

По завершении учебы Янссон поступила в кордебалет Шведского королевского балета (RSB). [ 3 ] В 1913 году Михаил Фокин присоединился к РСБ в качестве его художественного руководителя. [ 4 ] Его подход отличался от того, что делалось в прошлом: продвижение танцоров на должности основывалось на способностях, а не на их ранге в труппе. Фокин отобрал Янссон для участия в кордебалете для постановки « Сильфиды» , а в следующем году выбрал ее на небольшую роль в «Шехерезаде» . Деятельность балетной труппы была приостановлена ​​во время Первой мировой войны , но в 1918 году и снова в 1919 году Янсонн участвовал с Фокиным в двух гостевых выступлениях за лето в театре Садов Тиволи . Во время первого из этих выступлений Янсонн сменила артистическое имя на Карина Ари. [ 5 ]

В 1919 году Ари ушел из Королевского балета, взял деньги в долг и переехал в Шарлоттенлунд, Дания, чтобы учиться у Фокина, снявшего там виллу. Окончив обучение у Фокина и получив от него одобрение своих хореографических способностей, она вернулась в Стокгольм. [ 6 ] Ее нанял Мауриц Стиллер для постановки балета «Шанаме» для его фильма «Эротикон» (1920). Балетная сцена была обширной, и для выступления требовался весь Королевский балет. [ 7 ] Вскоре после окончания съемок она покинула Стокгольм и переехала в Париж. С 1920 по 1923 год она работала солисткой в Рольфа де Маре и ​​Suédois Ballets отличалась плавными движениями рук. [ 1 ] [ 8 ] Первая постановка компании, «Ибера», была написана Исааком Альбенисом на испанские темы и соответствовала как мрачной внешности Ари, так и ее танцевальному стилю. Она также появилась в «Играх» и «Ночи Сен-Жана» , чтобы похвалить: [ 9 ] а затем в 1922 году Жан Бёрлен , другой солист и хореограф, написал «Танец Анитры» специально для нее . Она исполнила пьесу, получив хорошие отзывы и приглашение на бис, но полученное ею уведомление вызвало конфликт с Бёрлином, который запретил ей танцевать это произведение снова. [ 10 ] Ари покинул компанию после сезона 1923 года. [ 11 ]

Затем Ари был нанят солистом в Комическую оперу , где Дезире-Эмиль Ингельбрехт работал музыкальным руководителем. Они поженились в 1925 году, в том же году, когда она запустила «Scénes Dansées» . Балет, который она поставила и станцевала, [ 11 ] представлен полный симфонический оркестр, детальные декорации и восемь сольных танцев. [ 8 ] без перерывов. Между танцами Ари бегала за кулисы и быстро переодевалась перед следующим танцем. [ 11 ] Спектакль был одним из первых, в котором балерина с классическим образованием появилась в театральной постановке такого масштаба и приблизилась к современному танцу больше, чем к своим классическим корням . Ее отзывы были превосходными, и до 1939 года она гастролировала по Европе с постановкой. [ 12 ] В 1928 году Ари была нанята Парижской оперой для постановки хореографии, и она создала «Rayon de Lune» , танцуя в одной из главных ролей. [ 8 ] Музыка к балету была основана на теме «Тема и вариации» , написанной Габриэлем Форе . [ 13 ] В следующем году она основала собственную труппу и была нанята хореографом для Фестиваля нарциссов, проходившего в Монтрё , Швейцария. Затем в сезоне 1929–1930 годов она работала балетмейстером Алжирского национального театра Махиддин Бахтарзи в Алжире . Вернувшись в Париж, она стала руководителем балета в Комической опере до 1933 года. В период с 1935 по 1937 год она выступала в Стокгольме в Королевской опере. [ 8 ] В 1938 году Ари был принят солистом на роль Суламиты в оперу «Le Cantique des Cantiques Сержа Лифаря » . Хотя у него был выбор из множества звезд Парижской оперы, он выбрал Ари из-за ее гибкости и более современного стиля. Ее последнее выступление состоялось 30 марта 1939 года, когда она исполнила свои «Танцевальные сцены» в Комической опере. [ 14 ]

Страдая от ревматизма, Ари отправилась в Экс-ле-Бен на юге Франции, где познакомилась с Яном Хенриком Мольцером , одним из руководителей голландской фирмы по производству напитков Bols. Она и Ингельбрехт расстались, Ари женился на Мольцере и в 1940 году переехал в Буэнос-Айрес , Аргентина. Ари начал вторую карьеру скульптора. Ее наиболее известные произведения — бюсты Дага Хаммаршельда , Сержа Лифаря и Рольфа де Маре. Ее бюст Хаммаршельда выставлен в башне, носящей его имя в Нью-Йорке. После смерти мужа в 1951 г. [ 15 ] Ари начала тратить свое состояние на помощь больным или стареющим танцорам. [ 3 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Ари умер 24 декабря 1970 года в Буэнос-Айресе. В 1961 году она учредила ежегодную стипендию для присуждения многообещающему молодому танцору, а также ежегодную медаль в знак признания тех, кто способствует развитию танца в Швеции. [ 1 ] [ 16 ] В 1969 году Ари пожертвовала второй фонд, носящий ее имя, на создание Библиотеки Карины Ари. Библиотека является частью Музея танца Швеции и содержит самый полный архив танцевальной литературы в Северной Европе . [ 17 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Мозессон, Микаэль (2014). Паблик-арт в Гетеборге (на шведском языке). Гетеборг, Швеция: Издательство книг Mimer. ISBN  978-91-87593-36-9 .
  • Нэслунд, Эрик (2005). «Ари, Карина». В Коэне, Сельма Жанна (ред.). Международная энциклопедия танца (1-е изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-195-17369-7 . - через Oxford University Press онлайн-справочник (требуется подписка)
  • Нэслунд, Эрик (осень 1989 г.). «Карина Ари». Танцевальные исследования . 7 (2). Эдинбург, Шотландия: Издательство Эдинбургского университета : 70–80. дои : 10.2307/1290772 . ISSN   0264-2875 . JSTOR   1290772 .
  • «Архивы танца: Музей танца, Стокгольм». Танцевальные исследования . 4 (2). Эдинбург, Шотландия: Издательство Эдинбургского университета : 78–80. Осень 1986 года. doi : 10.2307/1290728 . ISSN   0264-2875 . JSTOR   1290728 .
  • «Карина Ари» . База данных шведских фильмов (на шведском языке). Стокгольм, Швеция: Шведский институт кино. 2014. Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 18 июля 2017 г.
  • «Медали и золотой дождь для датских художников». Данс Тиднинген (на шведском языке). Стокгольм, Швеция: Стокгольмская экономическая ассоциация. 22 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23fc2e9bf495f5546c7564d45cb81441__1705783440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/41/23fc2e9bf495f5546c7564d45cb81441.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carina Ari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)