В ясный день можно видеть вечность
В ясный день можно видеть вечность | |
---|---|
![]() Оригинальная бродвейской афиши обложка | |
Музыка | Бертон Лейн |
Тексты песен | Алан Джей Лернер |
Книга | Алан Джей Лернер |
Производство | 1965 Бродвей 2000 Лондон 2011 Бродвейское возрождение 2013 Лондонское возрождение |
В ясный день вы можете видеть вечность — мюзикл на музыку Бертона Лейна , а также книгу и слова Алана Джея Лернера, основанные на мотивах Беркли-сквер , написанные в 1926 году Джоном Л. Болдерстоном . [ 1 ] Речь идет о женщине, обладающей экстрасенсорным восприятием и переродившейся . Мюзикл получил три номинации на премию «Тони» .
Производство
[ редактировать ]Бродвейская 17 постановка открылась в Театре Марка Хеллингера октября 1965 года и закрылась 11 июня 1966 года после 280 представлений и 3 превью. Постановку поставил Роберт Льюис , хореографию поставил Герберт Росс , в главных ролях Барбара Харрис в роли Дейзи Гэмбл/Мелинды, Джон Каллум в роли доктора Марка Брукнера, Клиффорд Дэвид в роли Эдварда Монкрифа, Титос Вандис в роли Фемистокла Криакоса и Уильям Дэниелс (соавтор Харриса) звезда в «Тысяче клоунов» ) в роли Уоррена Смита. Луи Журдан был первым исполнителем главной роли, когда спектакль демонстрировался в Колониальном театре в Бостоне, но его заменил Каллум, прежде чем он достиг Бродвея. Сценический дизайн разработал Оливер Смит , а дизайн костюмов - Фредди Уиттоп .
Шоу не было хорошо встречено. Бен Брантли из New York Times вспоминал: «Его книга была натянутой и запутанной, с этим согласились большинство критиков; ее большие объемы производства были просто громоздкими. Но у нее действительно была пышная мелодичная партитура…». [ 2 ] Затем последовали туры с такими разнообразными актрисами и певицами, как Тэмми Граймс , Линда Лавин и Нэнси Дюссо в роли Дейзи/Мелинды. [ 3 ]
The New York Times сообщила, что бюджет шоу составлял 600 000 долларов, из которых NBC предоставила 150 000 долларов, а RCA - 60 000 долларов. Эксплуатационные затраты в неделю составляли 55–60 тысяч долларов, в то время как типичные еженедельные затраты на большой мюзикл составляли около 45 тысяч долларов. [ 4 ]
В экранизации 1970 года режиссера Винсенте Миннелли снимались Барбра Стрейзанд , Ив Монтан , Боб Ньюхарт и Джек Николсон .
В феврале 2000 года центр Нью-Йорка выходит на бис! сериал представил постановочный концерт с Кристин Ченовет в роли Дейзи/Мелинды и Питером Фридманом в роли доктора Брукнера. [ 2 ] Премьера спектакля состоялась в Лондоне в 2000 году в театре Брайдуэлл.
Предварительный просмотр пересмотренной бродвейской постановки начался 12 ноября 2011 года в театре Сент-Джеймс и открылся 11 декабря 2011 года под руководством Майкла Майера и новой книги Питера Парнелла . Гарри Конник-младший сыграл доктора Марка Брукнера. [ 5 ] [ 6 ] В актерский состав вошли Джесси Мюллер в роли Мелинды и Дэвид Тернер в роли Дэвида Гэмбла. [ 6 ] Переработанная версия, по которой прошел мастер-класс в The Vineyard Theater. осенью 2009 года [ 5 ] и проходил чтения в августе 2010 года в театре Powerhouse в колледже Вассар , что отошло от сюжета оригинала. Пациент теперь - гей-флорист Дэвид (Тернер), который в прошлой жизни был джазовой певицей Мелиндой (Мюллер) и который влюбляется в своего психиатра, вдовца доктора Марка Брукнера (Конник). [ 7 ] Концерт Вассара смешал «материал из сценической и киноверсии и исключил перегруженные постановки в стиле 1960-х». [ 8 ] Спектакль закрылся 29 января 2012 года после 29 просмотров и 57 представлений. [ 9 ]
Спектакль «В ясный день, который вы можете видеть навсегда» был возрожден в Union Theater в Лондоне с Вики Ли Тейлор в главной роли в роли Дейзи Гэмбл и Надимом Кроу в роли доктора Марка Брукнера. Постановку поставил Кирк Джеймсон, и она получила восторженные отзывы, а ее показ закончился 28 сентября 2013 года. [ 10 ]
Пересмотренная бродвейская версия 2011 года была возрождена в Театральном центре Новой консерватории в Сан-Франциско, Калифорния, с Крисом Мореллом в роли Дэвида Гэмбла, Мелиссой О'Киф в роли Мелинды Уэллс и популярным местным актером Уильямом Джаммоной. [ 11 ] как доктор Марк Брукнер. Постановку поставил художественный руководитель и основатель Эд Декер, музыкальное руководство - Мэтью Ли Кэннон, хореография Джейн Забан и новые инструментальные аранжировки Бена Принса. Он открылся 21 мая 2016 года.
Музыкальный театр Porchlight представил это шоу в рамках сезона «Porchlight Revisits», в рамках которого они ставят три забытых мюзикла в год. Это было в Чикаго, штат Иллинойс, в мае 2017 года. Режиссер Лили-Энн Браун. [ 12 ]
Номинантка на премию «Тони» Мелисса Эррико снялась в офф-бродвейском возрождении 2018 года в Нью-Йорке с Ирландским репертуарным театром ; [ 13 ] тем летом она также написала о мюзикле в расспросе о гендерной политике в театре для The New York Times . [ 14 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]- Акт I
Необычная Дейзи Гэмбл считает себя ничем не примечательным человеком и имеет низкую самооценку, хотя она может (1) заставить растения расти замечательно, (2) предсказать, когда зазвонит телефон или кто-то зайдет, и (3) сказать, куда найти предмет, который ищет кто-то другой. Однако ее нынешняя проблема - это отвратительная привычка курить, которая снижает шансы ее жениха Уоррена получить работу с большими льготами. Она обращается за помощью к психиатру доктору Марку Брукнеру, чтобы бросить курить. Когда он гипнотизирует ее, она описывает свою предыдущую жизнь в Англии конца 18 века как «Мелинду Уэллс», которая умерла, когда ей было около двадцати лет, по независящим от нее обстоятельствам. Свободная духом Мелинда была влюблена в художника-портретиста Эдварда Монкрифа. Марк держит при себе то, что рассказала ему Дейзи, и говорит ей, что ей не следует стыдиться своего экстрасенсорного восприятия.
На следующем сеансе Дейзи под гипнозом рассказывает сцены из непристойного лондонского клуба Hellrakers' Club, где Мелинда встретила Эдварда. Мелинда и Эдвард в конце концов женятся, но художник изменяет ей, занимаясь любовью со своими подданными. Марк влюбляется в «Мелинду» и убеждается, что Дейзи на самом деле является реинкарнацией Мелинды. Мелинда наконец покидает Эдварда и отправляется в Америку, но корабль так и не достигает Бостона. Прежде чем Марк успевает спасти Мелинду от кораблекрушения, Дейзи просыпается.
- Акт II
Марк сообщает об этом случае своим коллегам-психиатрам, которые высмеивают его выводы. Греческий магнат судоходства Фемистокл Криакос узнает о вере Марка в реинкарнацию и предлагает профинансировать исследование событий жизни Мелинды в обмен на помощь Марка в раскрытии того, кем он будет в следующей жизни, что позволит ему оставить свое состояние своему будущему. себя. Дейзи случайно обнаруживает, что она «Мелинда» в центре растущего противоречия и что Марк предпочитает Мелинду себе. В своей гневной конфронтации с психиатром по этому поводу она говорит ему, что «должна быть посредником между тобой и девушкой твоей мечты. Ты не собираешься и дальше использовать мою голову в качестве мотеля».
Дейзи едет в аэропорт, готовая вернуться домой. Ее экстрасенсорные способности предупреждают ее, что самолет, на котором она планирует путешествовать, разобьется. Наконец она понимает, насколько она особенная. Она оставляет своего накрахмаленного жениха, и они с Марком объединяются, чтобы исследовать свое необычайное будущее.
Версии
[ редактировать ]Мюзикл доступен как минимум в двух заметно отличающихся опубликованных версиях (кроме киноверсии), хотя основная сюжетная линия осталась прежней. Первая версия была опубликована в 1966 году. [ 15 ] Музыкальные номера, записанные в оригинальном альбоме бродвейских актеров. [ 16 ] 1965 года соответствуют этой версии.
Вторая версия очевидна в фортепианно-вокальной партитуре, опубликованной в 1967 году. [ 17 ] Здесь отсутствуют несколько вокальных номеров из приведенной выше версии («Ring Out the Bells», «Tosy and Cosh», «Don't Tamper with my Sister»), а также вступление к песне «Hurry, It's Lovely Up Here». ", который записан в альбоме актеров. Кроме того, соло греческого миллионера «When I'm Be Born Again» имеет совершенно другой текст («When I Comearound Again») и вместо этого исполняется друзьями Дейзи. Увертюра , записанная в альбоме актеров, сочетает в себе «увертюру» и « антракт », напечатанные в партитуре.
Киноверсия 1970 года значительно отошла от мюзикла, добавив персонажа Джека Николсона (бывшего сводного брата по имени «Тэд») и изменив детали других персонажей, переместив период жизни Мелинды на десятилетие или два вперед (в ранние годы). 19 век), удалив несколько песен, изменив тексты и добавив две новые песни.
Песни
[ редактировать ]Бродвейская версия 1965 года
[ редактировать ]
|
|
1967 г. Исправленная версия
[ редактировать ]
|
|
Версия возрождения Бродвея 2011 года
[ редактировать ]
|
|
† Песни взяты из музыкального фильма «Королевская свадьба» .
Примечание: в фортепианно-вокальной партитуре появляется песня, которая не была включена в оригинальную бродвейскую постановку: «Песня адвоката» во время первой сцены регресса Дейзи. В первом акте оригинальной постановки также был балет под названием «At the Hellrakers» и песня «Ring Out the Bells», которых нет в оригинальной бродвейской записи.
Записи
[ редактировать ]Заглавная песня , впервые представленная Джоном Каллумом в мюзикле 1965 года, была записана рядом артистов, в том числе Робертом Гуле , Джонни Мэтисом , бейсбольным питчером Денни Маклейном и Серджио Франки на его альбомах DynaHouse и TeleHouse 1976 года; [ 18 ] Барбра Стрейзанд , звезда киноверсии 1970 года, записала заглавную песню для саундтрека к фильму и часто включала ее в свои концерты. Сэмми Дэвис-младший также исполнил заглавную песню вживую на концерте, а Гарри Джеймс выпустил версию в 1967 году на своем альбоме Our Leader! ( Точка DLP 3801 и DLP 25801). В 2012 году джазовый кавер The Peddlers 1968 года был использован в 3-м эпизоде 5-го сезона («Плата за риск») сериала «Во все тяжкие» на -TV канале AMC вместо монтажа производства метамфетамина Уолтом и Джесси .
«What Did I Have That I Don't Have» с некоторым успехом была исполнена Эйди Горм , а также была исполнена Стрейзанд в саундтреке к киноверсии. "Come Back to Me" был записан группой возрождения свинга Cherry Poppin' Daddies в 1994 году, позже появился на их мультиплатиновом сборнике 1997 года Zoot Suit Riot и был перезаписан для Rat Pack трибьюта 2014 года "Please Return the Evening" .
Заглавная песня напоминает часть Равеля «Рассвет» из его балета «Дафнис и Хлоя» . [ 19 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Оригинальная бродвейская постановка
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1966 | Премия Тони | Лучшая роль ведущего актера в мюзикле | Джон Каллум | номинирован |
Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле | Барбара Харрис | номинирован | ||
Лучший оригинальный саундтрек | Бертон Лейн и Алан Джей Лернер | номинирован | ||
Премия Театрального мира | Джон Каллум | Выиграл |
Возрождение Бродвея 2011 года
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2012 | Премия Тони | Лучшее исполнение известной актрисы в мюзикле | Джесси Мюллер | номинирован |
Премия Drama Desk | Выдающаяся актриса мюзикла | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уеринг, JP (27 марта 2014 г.). Лондонская сцена 1920-1929: календарь постановок, исполнителей и персонала . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780810893023 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Брантли, Бен. «Реинкарнация зеленым пальцем» , The New York Times , 12 февраля 2000 г.
- ^ «Региональные новости и обзоры Talkin 'Broadway: Сан-Франциско, «Стальной поцелуй» и «В ясный день» - 12 сентября 1999 г.» . Talkinbroadway.com . 09.12.1999 . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Золотов, Сэм. «В ясный день вы можете заплатить 11,90 доллара: цена билета на новый мюзикл, чтобы установить рекорд Бродвея». Нью-Йорк Таймс, 24 марта 1965 г., стр. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Кеннет. «Новая жизнь! Гарри Конник-младший сыграет главную роль в бродвейском спектакле « В ясный день » в интерпретации Майкла Майера» , афиша, 1 марта 2011 г., по состоянию на 3 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Кеннет. « В ясный день , 12 ноября, вы можете увидеть Гарри Конника-младшего, начинающего забег по Бродвею» playbill.com, 12 ноября 2011 г.
- ^ Восс, Брэндон. «Новое видение ясного дня » playbill.com, 12 ноября 2011 г.
- ^ Ицкофф, Дэйв. «'A Clear Day' рождается заново в новой концертной постановке» New York Times , 17 июня 2010 г.
- ^ Джонс, Кеннет (12 января 2012 г.). «Бродвей в ясный день , реинкарнация прошлого культового хита, умрет 29 января» . Афиша . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Театральный обзор: в ясный день в Юнион-театре можно увидеть вечность» . Britishtheatreguide.info . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ «В ясный день вы можете увидеть навсегда гей-стилизацию, которая нравится в NCTC» . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ «Свет на крыльце возвращается в ясный день, который можно видеть вечно на сцене 773 | Metromix Chicago» . Chicago.metromix.com . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Клемент, Оливия (18 июня 2018 г.). «Посмотрите Мелиссу Эррико в возрожденной версии ирландского представителя «В ясный день, который можно увидеть навсегда»» . Афиша .
- ^ Эррико, Мелисса (13 июля 2018 г.). «Я люблю исполнять эти песни. А как насчет гендерной политики?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ В ясный день вы можете видеть вечность : музыкальная пьеса Алана Джея Лернера. Музыка Бертона Лейна. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, гр. 1966.
- ^ В ясный день вы можете видеть навсегда : оригинальная запись бродвейского актерского состава. РКА Виктор. ЛСОД-2006 Стерео, LP. c1965. (также на компакт-диске)
- ^ В ясный день можно видеть вечность . Вокальная партитура. Фортепианная редукция Роберта Х. Ноэлтнера. Нью-Йорк: Chappell & Co., Inc., 1967.
- ^ «Discogs — база данных и торговая площадка для музыки на виниле, компакт-дисках, кассетах и т. д.» . Дискогс . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 г. Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ Лин, Эндрю. «Скрипки и валентинки» , The Harvard Independent (февраль 2016 г.).