Толстый город (роман)
Автор | Леонард Гарднер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Спортивный роман Трагедия [1] |
Издатель | Фаррар, Штраус и Жиру |
Дата публикации | 1969 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 183 стр. (первое издание в твердом переплете) |
«Жирный город» — роман Леонарда Гарднера, опубликованный в 1969 году. [2] Это его единственный роман. Его престиж вырос с момента его публикации, благодаря признанию критиков, среди прочего, Джоан Дидион и Уокера Перси . Денис Джонсон считает, что это оказало большое влияние на его творчество. [3] [4] Книга считается классикой боксерской фантастики.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие романа происходит в небольшом боксерском районе Стоктона, штат Калифорния , в конце 1950-х годов. В нем рассказывается о возрождении карьеры полупенсионерского Билли Талли и первых боях новичка Эрни Мангера. В двадцать девять лет, разочарованный не только поражением от другого бойца легкого веса в Панаме , но и уходом жены двумя годами ранее, Талли встречается и спаррингуется с Мангером в местной YMCA и отмечает его талант, предполагая, что он навестить своего бывшего тренера Рубена Луна.
Разочарованный недостатком физической подготовки и силы, Талли вынашивает идею вернуться на ринг, чтобы вернуть себе самоуважение и, возможно, свою бывшую жену. Тем временем Мангер беременеет от своей девушки Фэй и женится на ней из-за обязательств, поклявшись поддерживать свою молодую семью, побеждая в боях. Проиграв свой первый любительский бой, он добился определенного успеха и, несмотря на свои опасения по поводу брака, кажется, готов подняться по карьерной лестнице. Тем временем Талли терзается неопределенностью и делит свое время между работой низкооплачиваемым сельскохозяйственным рабочим и пьянством в захудалых барах и мотелях. Он часто переезжает в разные отели из-за неоплаты счетов и деструктивного поведения. После непродолжительного романа с завсегдатаем -алкоголиком по имени Ома Талли укрепляет свою решимость и предпринимает согласованные усилия, чтобы подготовиться к бою с умеренно известным, но стареющим мексиканским бойцом по имени Аркадио Лусеро.
Талли с небольшим перевесом выигрывает бой у Мангера, который также одерживает победу в своем профессиональном дебюте. Хотя Талли на мгновение воодушевился своей победой, он тоскует по Оме, своей бывшей жене или любой другой женщине, понимая, что его карьера окончена и прошлое невозможно вернуть. Он ссорится с Луной из-за оплаты за бой (Луна авансирует Талли деньги на оплату его номеров в отеле) и злится на Луну из-за предполагаемого отсутствия поддержки в начале его карьеры. В одиночестве и без каких-либо перспектив на будущее он погружается в пучину опьянения, становясь очередным небритым лицом у бара, вспоминающим былое величие. Мангер продолжает сражаться, и, возвращаясь автостопом домой после драки в Солт-Лейк-Сити , его подбирают две молодые женщины, которые выталкивают его из машины на участке шоссе в темноте ночи после неловкой беседы, раскрывающей похотливую тоску Мангера. Роман заканчивается предположением, что Эрни Мангер, возможно, вступает на тот же отчаянный и проторенный путь, что и Билли Талли.
Значение названия
[ редактировать ]В интервью журналу Life в 1969 году Леонард Гарднер объяснил значение названия.
«Многие люди спрашивали меня о названии моей книги. Это часть негритянского сленга. Когда вы говорите, что хотите поехать в Толстый город, это означает, что вы хотите хорошей жизни. Идея названия пришла мне в голову после просмотра фотографии. На стене многоквартирного дома на выставке в Сан-Франциско мелом было написано «Город толстяков». Название иронично: «Город толстяков» — это сумасшедшая цель, которой никто никогда не достигнет». [5]
Критический прием и влияние
[ редактировать ]Kirkus Reviews писали, что Леонард «берет утомленную сагу о второсортном бойце и превращает ее в яркий, суровый опыт, лежащий в основе предельной печали ограниченных, пойманных врасплох и отчаявшихся жизней». [6]
О романе Денис Джонсон заявил: «Я так внимательно изучил книгу Леонарда Гарднера, что начал бояться, что никогда не смогу написать ничего, кроме ее подражаний, поэтому я зарекся отказаться от этого», и что десять лет спустя ее влияние было все еще силен: «Я научился писать в стиле Гарднера, хотя и не так хорошо». [4] Книгу Джонсона « Сын Иисуса» сравнивают с «Толстым городом» как по содержанию, так и по стилю. [3]
Экранизация
[ редактировать ]Роман был адаптирован в знаменитый одноименный фильм Джона Хьюстона в 1972 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Михан, Райан (4 сентября 2009 г.). «Границы американской трагедии» . Thecrimson.com .
- ^ Лезард, Николас (24 января 2017 г.). «Обзор «Fat City» Леонарда Гарднера – мощный удар» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Белл, Мэтт (23 октября 2015 г.). «Надвигающееся влияние» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Денис (30 сентября 1996 г.). «Личный рекорд: Толстый город» . Салон . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Дарем, Майкл (29 августа 1969 г.). «Короткая беседа с первым писателем». Журнал «Жизнь» . 67 (9): 10.
- ^ «Обзоры книг, сайты, романтика, фэнтези, художественная литература» . Обзоры Киркуса .