Сид Кэтлетт
Большой Сид Кэтлетт | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Сидни Кэтлетт |
Также известен как | «Большой Сид» Кэтлетт |
Рожденный | 17 января 1910 г. Эвансвилл, Индиана Соединенные Штаты |
Умер | 25 марта 1951 г. Чикаго, Иллинойс Соединенные Штаты | ( 41 год
Жанры | |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Барабаны |
Сидни « Большой Сид » Кэтлетт (17 января 1910 г. - 25 марта 1951 г.) [ 1 ] был американским джазовым барабанщиком. Кэтлетт был одним из самых универсальных барабанщиков своего времени, приспосабливаясь к меняющейся музыкальной сцене с появлением бибопа .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кэтлетт родился в Эвансвилле, Индиана , США. [ 1 ] и в раннем возрасте его обучали основам игры на фортепиано и барабанах под опекой учителя музыки, нанятого его матерью. [ 1 ] Когда он и его семья переехали в Чикаго , Кэтлетт получил свою первую ударную установку и погрузился в разнообразные стили и техники Зутти Синглтона , Уоррена «Бэби» Доддса и Джимми Бертрана , среди других. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]В 1928 году Кэтлетт начал играть со скрипачом и кларнетистом Дарнеллом Ховардом , а затем присоединился к оркестру пианиста Сэмми Стюарта в Нью-Йорке и выступил в бальном зале Savoy . [ 3 ]
После выступления в нескольких менее известных музыкальных коллективах Кэтлетт начал записываться и выступать с несколькими музыкантами, включая Бенни Картера , McKinney's Cotton Pickers , Флетчера Хендерсона и Дона Редмана на протяжении 1930-х годов. [ 1 ] Между 1938 и 1942 годами Кэтлетт был Луи Армстронга барабанщиком Бенни Гудмана . , поскольку он регулярно выступал в биг-бэнде Армстронга, а также периодически присоединялся к группе [ 4 ] После непродолжительного сотрудничества с Дюком Эллингтоном в 1945 году Кэтлетт руководил некоторыми из своих групп до конца 1940-х годов. [ 5 ] и участвовал в Матче всех звезд Армстронга с 1947 по 1949 год. [ 6 ]
Кэтлетт был одним из немногих барабанщиков, последовательно перешедших на бибоп, появившись на Диззи Гиллеспи в 1945 году. прогрессивных записях [ 3 ] Кэтлетт участвовал в сегменте Гиллеспи- Чарли Паркера на концерте New Jazz Foundation в июне 1945 года в ратуше Нью-Йорка ; запись появилась в 2005 году. [ 7 ] В 1950 году он выступал с Хоги Кармайклом в отеле Copley Plaza . [ 4 ] В начале 1951 года он начал болеть пневмонией . В том же году он умер от сердечного приступа , когда навещал друзей за кулисами благотворительного концерта Hot Lips Page в Чикаго, штат Иллинойс. [ 3 ]
Кэтлетт появился на экране в фильме 1944 года «Джеммин блюз» , но, как это было принято тогда, саундтрек во время съемок не записывался. Вместо этого барабанный трек позже был дублирован Джо Джонсом . [ 8 ]
В 1996 году он был занесен в Зал славы биг-бэнда и джаза .
Сын Кэтлетта Сид (1948–2017) был профессиональным баскетболистом и играл в НБА .
Стиль
[ редактировать ]Кэтлетт был известен как талантливый, уравновешенный и отзывчивый музыкант, который стремился интегрировать свое звучание в звучание всей группы. [ 3 ] Эрл Хайнс размышлял: «Он никогда не затмевал тех, кто выступал вокруг него. У него было чувство приукрашивания, к тому, что вы делали в своем соло, из-за чего казалось, что он знал, что вы собираетесь играть, раньше, чем вы сами». [ 9 ] Уитни Баллиетт прокомментировала: «Кэтлетт был в высшей степени утонченным. Он подразумевал больше, чем заявлял… и все же он контролировал каждое выступление… Его вкус был безупречен, его время было идеальным… и звук, который он получал на своих барабанах, был красивым». осторожный и богатый». [ 10 ] Кэтлетт часто спрашивал солистов об их предпочтениях: Дикки Уэллс вспоминал: «Если бы вы сказали ему о кистях, он бы играл на кистях. Если бы вы сказали ему о палочках, он бы начал играть на палочках. китайские цимбалы». [ 9 ] В то же время Кэтлетт внес большое разнообразие в свой аккомпанемент, неожиданным образом меняя акценты и извлекая из барабанов широкий диапазон звуков. [ 10 ]
Соло Кэтлетта были известны тем, что создавали впечатление высокоструктурированных, включая тематические вариации и украшения, а также использованием внезапных, неожиданных пауз и широкого диапазона динамики. [ 3 ] Руби Брафф вспоминала: «В каждом соло было прекрасное чувство композиции… И каждое соло исполняло свою собственную песню». [ 10 ] Баллиетт отметил, что Кэтлетт редко повторял себя во время соло: его соло на альтернативных дублях записи всегда были разными, как и его соло, когда они звучали в течение вечера и от одной ночи к другой. [ 10 ]
Кэтлетт также был своего рода шоуменом. Во время соло он отскакивал палочками от пола и ловил их, танцевал вокруг своей барабанной установки, а иногда подбрасывал палку высоко в воздух, закурил сигарету, а затем ловил палку. [ 11 ]
Влияние и дань уважения
[ редактировать ]Широкий круг барабанщиков, включая Луи Беллсона , [ 12 ] Бадди Рич , [ 13 ] Шелли Манн , [ 14 ] Хан Беннинк , [ 15 ] [ 16 ] и Кенни Вашингтон , [ 17 ] признали влияние Кэтлетта.
Арт Блейки вспоминал: «Он сидел за барабаном и заставлял его звучать как бабочка – так красиво – это не имело ничего общего с громкостью… Кэтлетт мог играть палочками так же мягко, как вы можете играть палочками. пара кистей. И Кэтлетт мог брать кисти и играть ими, как палочками... Он был мастером, я пытался копировать себя по нему». [ 18 ]
В интервью 1958 года для DownBeat , Макс Роуч который был на сцене концерта в Чикаго, когда умер Кэтлетт, заявил, что Кэтлетт был его «главным источником вдохновения». [ 19 ] Роуч отдал дань уважения Кэтлетту своей мелодией «For Big Sid», записанной на альбоме Drums Unlimited .
Что касается влияния Кэтлетта, Конни Кей размышляла: «На самом деле мы никогда не садились с барабанными палочками, пэдом или книгой по барабанам. вообще... Мы тусовались вместе, типа, просто приятели, и я действительно много от этого получил. [ 20 ]
Эд Шонесси прокомментировал: «У него было фантастическое чутье… Все шло плавно. Многие говорят, что я выгляжу изящно, когда играю. Я думаю, это во многом связано с тем, что я увидел Сидни… у меня сложилось такое впечатление, что Сидни мог сыграть все это, и так сочувственно». [ 21 ]
Санни Мюррей заявил, что на него «несколько духовно повлиял Сид Кэтлетт... [Я] верю, что это все еще некоторая часть моего успеха, что дух этого человека был... частью меня. Теперь я обнаружил, что дух Кэтлетта один из самых освобождающих в музыке». [ 22 ]
Чарли Уоттс включил Кэтлетта в книгу 2017 года, посвященную его любимым барабанщикам. [ 23 ]
Ленни Уайт и Майк Кларк отдали дань уважения Кэтлетту своей мелодией "Catlett Out of the Bag", записанной на альбоме Anomaly. [ 24 ] и Карнавал души . [ 25 ]
Частичная дискография
[ редактировать ]- Джем-сессии в Commodore (LP 1951 года) [ 26 ]
- Сид Кэтлетт 1944–1946 (сборник) (Классика, 1998) [ 27 ]
- Рут Браун (Атлантика, 1957)
Фильмография
[ редактировать ]- Джеммин блюз (1944)
- Мальчик! Какая девочка! (1947)
- Сепия Золушка (1947)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 443. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ «Большой Сид (Сидни)» . джаз.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Сидни «Большой Сид» Кэтлетт: открывая двери в современную эпоху игры на барабанах» . Современный барабанщик . Май 2010.
- ^ Jump up to: а б Вейн, Джордж; Чинен, Нейт (2003). Я среди других: жизнь в музыке . Да Капо Пресс . стр. 77-79 . ISBN 0-306-81352-1 .
- ^ Келси, Крис. «Большой Сид Кэтлетт - Биография» . Вся музыка . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Баллиетт, Уитни (2002). Собрание сочинений: Джазовый журнал 1954–2001 (1-е изд.). Пресса Святого Мартина . п. 57 . ISBN 0-312-20288-1 .
- ^ Настос, Майкл Г. «Диззи Гиллеспи, Чарли Паркер, ратуша, Нью-Йорк, 22 июня 1945 года» . Вся музыка . Группа «РитмВан» . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Портер, Льюис (2001). «Кэтлетт, Сид (ни)». В Кун, Лаура (ред.). Биографический словарь музыкантов Бейкера . Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., с. 603. OCLC 313884977 .
- ^ Jump up to: а б Баллиетт, Уитни (2006). Американские музыканты II: Семьдесят один портрет в джазе . Университетское издательство Миссисипи. п. 205.
- ^ Jump up to: а б с д Баллиетт, Уитни (2006). Американские музыканты II: Семьдесят один портрет в джазе . Университетское издательство Миссисипи. п. 206.
- ^ Баллиетт, Уитни (2006). Американские музыканты II: Семьдесят один портрет в джазе . Университетское издательство Миссисипи. п. 207.
- ^ Фраталлоне, Стивен (2018). Связи в свинге: Том первый: Руководители оркестров . Медвежья Манор Медиа. п. 29.
- ^ Коновер, Уиллис (апрель 1956 г.). «Интервью с Джином Крупой и Бадди Ричем». Метроном .
- ^ Корст, Билл (1997). Шелли Мэнн: Звуки разных барабанщиков . Перкуссионный экспресс. п. 12.
- ^ Рэтлифф, Бен (19 ноября 1996 г.). «Слушающая личность развивается» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Свирчев, Лоуренс (7 сентября 2011 г.). «Непрерывность джаза: обзор Exotica Domestica, Адриатического оркестра Даниэле Д'Агаро» . Таинственный . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Кенни Вашингтон» . Канопусные барабаны . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Гурс, Лесли (2002). Арт Блейки: Джазовый посланник . Торговые книги Ширмера. п. 29.
- ^ Голд, Дон (20 марта 1958 г.). «Макс Роуч: великий барабанщик вспоминает некоторые влияния». ДаунБит . п. 15.
- ^ Глисон, Ральф Дж. (2016). Разговоры в стиле джаз . Издательство Йельского университета. п. 135.
- ^ Фланс, Робин. «Эд Шонесси» . Общество ударных искусств . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Уорбертон, Дэн (3 ноября 2000 г.). «Санни Мюррей: Интервью Дэна Уорбертона, 3 ноября 2000 г.» . Париж Трансатлантический . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Фальцерано, Чет (2017). Любимые барабанщики Чарли Уоттса . Публикации Centerstream.
- ^ «Ленни Уайт: Аномалия» . Вся музыка . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Настос, Майкл Г. «Майк Кларк: Карнавал души» . Вся музыка . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Commodore LP DL 30,006, 1951 г.
- ^ Кода, Куб. «Сид Кэтлетт: 1944-1946» . Вся музыка . Проверено 13 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1910 рождений
- 1951 смертей
- Американские джазовые барабанщики
- Музыканты из Эвансвилля, Индиана
- Музыканты из Индианы
- Свинг-барабанщики
- Артисты Manor Records
- Американские барабанщики 20-го века
- Американские барабанщики-мужчины
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Участники группы «Шоколадные денди»
- Члены оркестра Джетер-Пилларс