Концертный лейбл
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Концертный этикет относится к набору социальных норм, соблюдаемых теми, кто посещает музыкальные представления. Эти нормы различаются в зависимости от типа музыкального исполнения и могут быть строгими или неформальными.
История
[ редактировать ]Классическая эпоха
[ редактировать ]На концертах классической музыки главный принцип – позволить другим слушать музыку без помех. Инструменты и голоса обычно не усиливаются, музыка богата деталями и включает в себя очень тихие отрывки. Многие зрители хотят слышать все, и нормальным стандартом вежливости является просто полное молчание, пока играет музыка. Так, в это время опытные посетители концертов избегают разговоров, стараются подавить кашель и чихание, заглушая их носовыми платками. Электронные устройства выключены. [ 1 ] Посетители концерта стараются прийти и занять места до того, как начнется музыка; опоздавшие ждут, пока перерыв между пьесами не позволит усадить билетера.
Требования к одежде для публики сегодня в англоязычных странах довольно неформальны. Аудитория обычно соответствует стандартам « умного повседневного стиля », при этом некоторые компании, занимающиеся перформансами, прямо советуют зрителям носить то, что им удобно. [ 2 ] [ 3 ] Шляпы снимаются, поскольку они закрывают другим обзор сцены. Требования к одежде могут по-прежнему быть очень формальными для особых мероприятий, мероприятий, которые трудно посетить или которые проходят в традиционных местах. Кроме того, в некоторых странах ожидается, что посетители концертов будут одеваться более официально, чем в других. [ 4 ] [ 5 ]
Концертный этикет, как и музыка, со временем менялся. Композиторы конца восемнадцатого века, такие как Моцарт, ожидали, что люди будут говорить, особенно когда зрители ужинали (многие подавали их во время выступления), и получали удовольствие от того, что зрители сразу же аплодировали в ответ на приятный музыкальный эффект. [ 6 ] [ 1 ] Отдельные движения были записаны на бис под аплодисменты публики.
Девятнадцатый век принес с собой переход от аристократических собраний к публичным концертам, а также к произведениям с беспрецедентно широким динамическим диапазоном. Малер запретил клаки, выплачиваемые за аплодисменты конкретному исполнителю, и указал в партитуре своей «Kindertotenlieder» , что ее движения не должны перемежаться аплодисментами. [ 7 ]
С появлением в двадцатом веке технологии звукозаписи аплодисменты между частями симфонии или сюиты стали рассматриваться как отвлечение от динамики и единства произведения. Сегодня это обычно считается чем-то вроде бестактности, хотя и незначительной и благонамеренной. [ 8 ]
Священные дела, предлагаемые в качестве поклонения, не приветствуются. К таким произведениям относятся постановки реквиема , Страстей , мессы или молитвы Кадиш . Представленные в художественном контексте, такие произведения, как и светские произведения сопоставимой серьезности, до сих пор часто вызывают уважительное молчание на долгое время перед аплодисментами.
Нарушения приличия часто случались в истории музыки. В 1861 году парижское исполнение Рихарда Вагнера оперы «Тангейзер» было намеренно сорвано зрителями, пришедшими с шумогенераторами . [ 9 ] Премьера « балета Стравинского Весна священная» в 1913 году вызвала свист и свист толпы, переросшие в кулачные бои в проходах и вмешательство полиции. Стива Райха в В «Четырех органах» Карнеги -холле в 1973 году зрители саркастически аплодировали и кричали, чтобы ускорить окончание выступления. [ 10 ] Дирижер Майкл Тилсон Томас вспоминает, как женщина шла по проходу и билась головой о переднюю часть сцены, крича: «Стоп, стоп! Признаюсь!» [ нужна ссылка ]
Джаз
[ редактировать ]Джаз-клубы - это не только музыкальное мероприятие, но и общественное мероприятие: в клубах есть места вокруг столов, а не более традиционная линия сидений, еда и питье часто разрешены и поддерживаются клубами. Клубы, как правило, представляют собой уютные небольшие здания, места в которых расположены близко друг к другу, а сцена никогда не бывает слишком далеко. Дискуссии между зрителями являются обычным явлением, если они не отвлекают других слушателей от музыки, а энергия аудитории даже потенциально может принести больше пользы исполнителям. Ожидается даже, что исполнители будут более тесно взаимодействовать с аудиторией, полагаясь на ее реакцию при формировании своего выступления. Зрители даже обращают внимание на взаимодействие между исполнителями, хотя не всегда понимают, как устроено представление. Что касается аплодисментов, то публика обычно аплодирует после каждого соло джазовой мелодии, чтобы узнать солиста. Этот тип взаимодействия распространен во всех джазовых выступлениях, независимо от обстановки, и имеет те же основные идеи, что и другие процедуры аплодисментов: продемонстрировать признательность за усилия музыкантов. [ 11 ]
Камень
[ редактировать ]Иногда на рок -концертах зажигалками держат в руках или размахивают , чтобы сигнализировать о выходе на бис или мощной балладе . С уменьшением числа курильщиков, ограничениями на ношение зажигалок во время авиаперелетов и увеличением количества мобильных телефонов в начале 21 века сотовые телефоны (в частности, вспышка камеры) часто используются вместо зажигалок и как способ взять с собой личные фотографии и видео. Хотя некоторые фанаты не одобряют это, использование мобильных телефонов на концертах является довольно обычным явлением. Несколько артистов, таких как Бьорк , Принс , Neutral Milk Hotel и Джек Уайт , попросили зрителей воздерживаться от использования мобильных телефонов во время концертов. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Готфрид ван Свитен - пионер современных форм концертного этикета классической музыки XVIII века.
- Концертное злоупотребление в 2020-е годы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Торау, Кристиан; Цимер, Хансякоб (2019). «21» . Оксфордский справочник по прослушиванию музыки в XIX и XX веках . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-046696-1 .
- ^ Национальный балет Канады. Архивировано 1 мая 2009 г. на Wayback Machine, по состоянию на 14 марта 2009 г.
- ^ Канадская оперная труппа. Архивировано 6 июля 2011 г. на Wayback Machine, по состоянию на 14 марта 2009 г.
- ^ Что можно и чего нельзя делать на фестивале Вагнера в Байройте. Архивировано 27 декабря 2013 г. в Wayback Machine , 30 июля 2013 г.
- ^ Глайндборнский фестиваль традиционно призывает зрителей одеваться официально ( черный галстук для мужчин); [1] Архивировано 2 ноября 2015 г. в Wayback Machine .
- ^ Роберт Шпетлинг, Письма Моцарта, Жизнь Моцарта , стр. 160.
- ^ Алекс Росс . « Остальное — шум: Аплодисменты » .
- ^ Поскольку аплодисменты задерживаются до конца последней части, зрителям иногда приходится догадываться (обычно руководствуясь печатной программой), что часть, которую они слышат, действительно последняя. Часто финальные части дают слушателям четкие звуковые сигналы на этот счет. Незаключительная часть, которая «звучит окончательно» (в частности, третья часть Чайковского симфонии Шестой Патетической ), скорее всего, будет встречена аплодисментами вопреки условностям.
- ^ Тангейзер (Тангейзер и война певцов в Вартбурге)
- ^ Стив Райх . «4 органа, для 4 электроорганов и маракасов» . Классические архивы .
- ^ Питтс, Стефани Э.; Берланд, Карен (1 января 2013 г.). «Прослушивание живого джаза: индивидуальный или общественный акт?» . Арт-маркетинг . 3 (1): 7–20. дои : 10.1108/20442081311327138 . ISSN 2044-2084 .
- ^ «Музыканты запрещают фанатам фотографировать и снимать видео с концертов» . 29 августа 2013 г.