Jump to content

Джон Макдауэлл

(Перенаправлено с Жоао Макдауэлла )
Джон Макдауэлл

Жоау Макдауэлл (род. 1965) — бразильский композитор, известный своим сочетанием современных и популярных стилей с классической музыкой . Его творчество включает оперную , симфоническую , камерную музыку и ранние альбомы бразильской поп-музыки . По случаю концертной премьеры своей пятой оперы «Седьмая печать » шведская журналистка Йоханна Паулссон из Dagens Nyheter отметила композитора как «нового мыслителя в этом жанре». [ 1 ] [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Макдауэлл родился в Бразилиа и начал свою профессиональную карьеру в качестве лидера и вокалиста бразильской культовой группы Tonton Macoute. Композитор играл в нескольких группах, таких как Antiperipleia и Sábado cedo não tem carne , с бразильским артистом Марсио Фарако на гитаре, Каскао из группы Detrito Federal на барабанах, Педро Хиена на басу и покойным Риком Новаесом (диджей Mr. .Spacely) по вокалу. [ 3 ]

Группа Tonton Macoute оставила след в поколении артистов в столице Бразилии и за ее пределами. У них был послужной список независимых радиохитов. Песни «Electric Light» и « A pele » мгновенно стали хитами радио, начиная с Fluminense FM, а затем на Rádio Cidade и Transamerica FM. Это радиовыступление привело к постоянному росту популярности их выступлений. Они также стали хитами на радиостанциях по всей стране, многие из этих станций, такие как Rádio Cidade и Transamérica, обычно отказывались выступать с независимыми группами, что делало их достижение совершенно уникальным для того времени. [ 4 ]

Жоао Мак Дауэлл продолжал работать продюсером и композитором, работая с такими, как Клаудия Отеро , Фабио Лобо , Little Quail и The Md Birds , Funk Fuckers и Рубао Сабино . Он писал саундтреки к фильмам Мауро Джунтинни, Катчи Дониды и других. Согласно своеобразной практике, Макдауэлл получал разные прозвища в разных городах, что увеличивало количество личностей, которые он олицетворял. На свои сольные выступления он также приглашал местных гостей, часто сочиняя новый материал, соответствующий характеристикам и различным стилям людей, с которыми он общался. На протяжении многих лет Жоау Макдауэлл использовал несколько личностей: Кау Макдауэлл, Жоау Кахуна, jKau, Жоау ду Сертан, Жоау ду Мар, Жоау ду Мундо, Жоаозиньо дас Кандонгас, дядя Джоуи и свое собственное имя. [ 5 ]

Сольные альбомы: Рио-де-Жанейро

[ редактировать ]

В 2000 году Макдауэлл выпустил свой первый сольный альбом Parece que Existo («Кажется, что я существую»). В последующие годы он гастролировал как сольный исполнитель. [ 6 ]

С 1998 по 2001 год он был резидентом Энрике Шуллера труппы современного танца Tabula Rasa. Макдауэлл написал музыку к балету «Балдес» , представленному на Международном биеннале современного танца (2001).

O caixeiro viajante ea caixa de música («Путешествующий человек и его музыкальная шкатулка», 2002) стал вторым сольным альбомом артиста. Альбом, который по-прежнему сохраняет популярный мелодический аспект его предыдущих работ, хотя и указывает на направление, которое его музыка будет принимать после этого. В нем его аудитория впервые услышала мотивную тему тамандуа со вступлением, которое соединяет бразильскую традиционную музыку с современной классической оркестровкой. Этот альбом привел Макдауэлла в тур по Соединенным Штатам с выступлениями в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Филадельфии. В Бразилиа и Рио-де-Жанейро он выступал на крупных площадках, таких как Национальный театр и Театр Нельсона Родригеса. [ 7 ]

Электронная композиция Макдауэлла « Lanterna » была выбрана для участия в фестивале современной музыки Lucky Strike Lab (2002). Его саундтрек к мультимедийному мероприятию и компакт-диск A deusa Силы МакДауэлл, соавтора видеохудожника, были представлены на Международном фестивале электронного языка (2002).

Также в 2002 году партитура Макдауэлла к опере «Тесидо Маринью» получила приз на Международном цирковом фестивале в Белу-Оризонти . Это шоу гастролировало по семнадцати странам Европы вместе с Цирком Чена. Музыка была выбрана для трансляции в специальном телевизионном выпуске Rede Globo , O circo do Huck , посвященном Дню защиты детей, который собрал аудиторию более 10 миллионов человек.

Quarteto (2004) стал третьим сольным релизом Макдауэлла с участием его бразильской джаз-группы из Рио-де-Жанейро. Alice em Miami (2007), последовал выпуск EP, в который вошли треки, созданные в Филадельфии с Полом Аткинсоном и Максом Ласкави в студии звукозаписи Aurum .

Смена карьеры: Нью-Йорк

[ редактировать ]

Талант Макдауэлла как композитора и продюсера стал востребован на международном уровне в 2002 году, и в 2006 году он навсегда переехал в Нью-Йорк, где также выступает в качестве креативного директора Come Together Music . [ 8 ] а также в качестве художественного руководителя Международной бразильской оперной труппы (IBOC). [ 9 ] [ 2 ]

В США Макдауэлл продюсировал ряд записей, в том числе: Уэйн Сюй, Лидию Уитман, BB, Ноэль Гарсез, а также альбом мировой музыки с различными эфиопскими вокалистами, сопродюсером которого выступил Менгисту Мелезе из Masinko Productions.

Муравьед , Нью-Джерси, 2009 г.

Макдауэлл также написал саундтреки к документальному фильму Грэма Эллиота «Грейхаунд на Кубу» , анимационному фильму Дебры Соломон «777, 6-я авеню» » номинированного на «Оскар» режиссера Джона Дилворта , а также к фильму «Физика мультфильмов и театральной пьесе « Барри Уайт – Руководствуясь судьбой» . Участие в телеведущей, певице и авторе песен Джейн Норман / Pixanne 17-м сольном альбоме With Love ; вместе Макдауэлл и Норман исполняют стандарт Жобима «Quiet Nights» с участием полного оркестра под управлением и аранжировкой удостоенного премии Грэмми аранжировщика Ричарда Роума .

В Нью-Йорке Макдауэлл выступал как сольный исполнитель со своей группой и участвовал в выступлениях таких певцов, как бразильский баритон Клаудио Маскареньяс, с которым он делал концертные превью отрывков из бразильской оперы «Тамандуа» в 2006 и 2007 годах. [ 10 ] Макдауэлла также можно увидеть выступающим в качестве гитариста кубинской пианистки и автора песен Алины Брауэр.

Трио Жоао Макдауэлла, Нью-Йорк, 2011 г.

Современная классика: оперная и симфоническая музыка

[ редактировать ]

В июне и апреле 2008 года Жоау Макдауэлл дирижировал премьерными концертами отрывков из оперы «Тамандуа» — бразильской оперы в Нью-Йорке. В актерском составе Гуто Биттенкур в роли тенора (Педро и редактор), Эми Бакли в роли сопрано (Кэрол), Клаудио Маскареньяс в роли баритона (Аруанан), Эбби Пауэлл в роли меццо-сопрано (Джулия). Тамандуа — современное бразильское оперное произведение, сочетающее в себе народные ритмы, экспериментализм и классическую композицию. Написанный для симфонического оркестра, хора и солистов, он опирается на традицию оперных эмоций; настоящее произведение искусства, сочетающее в себе танцевальные и мультимедийные технологии. Тамандуа отправляет зрителей в психологическое путешествие в глубины бразильской души. Как и сама Бразилия, она отражает объединение культур для создания чего-то нового. [ 11 ]

В декабре 2009 года Государственный университет Монклера , Джона Дж. Кали Музыкальная школа , Нью-Джерси , представил 16 постановочных сцен из Тамандуа в Театре Александра Кассера . Оперную мастерскую МГУ руководил и вел Джеффри Галл, а видеосценография Силы МакДауэлл. Ролики выступления доступны на YouTube. [ 12 ]

В сентябре 2011 года в Нью-Йорке состоялась премьера художественного документального фильма « Parece que Existo» , посвященного жизни и творчеству Макдауэлла, режиссера Марио Салимона, снятого на португальском языке с английскими субтитрами. [ 13 ] В 2012 году документальный фильм получил награды CLDF за лучший фильм и лучший саундтрек на 45-м фестивале Brasilia do Cinema Brasileiro. [ 14 ] [ 15 ]

премьеру концертной версии своей камерной оперы- монодрамы «Пластмассовые цветы» 17 декабря 2012 года Макдауэлл представил в Нью-Йорке . В главной роли Пенелопы выступила меццо-сопрано Эбби Пауэлл. [ 16 ] [ 17 ]

18 марта 2014 года в Бразилиа состоялась премьера Симфонии № 1 Макдауэлла под названием Um sonho brasileiro («Бразильская мечта») в Бразилиа с Оркестром Синфонического театра национального театра Клаудио Санторо (OSTNCS) под управлением маэстро Клаудио Коэна. После мировой премьеры в апреле 2014 года симфония была четыре исполнена Оркестром Симфоники UniCamp под управлением Синтии Алирете. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

В 2015 году в Нью-Йорке состоялась премьера камерной оперы « Крик и шепот» , посвященной Бергмана Ингмара одноименному фильму . [ 21 ] [ 22 ] Инструментальная сюита на темы из оперы была представлена ​​на открытии Недели Бергмана 2015. [ 23 ] Произведение было написано во время резиденции композитора в поместье Ингмара Бергмана на острове Форё .

В 2016 году Макдауэлл провел семинар в Нью-Йорке в «Скандинавском доме» с музыкой первого акта «Седьмой печати», работа над которой продолжается по контракту с Фондом Ингмара Бергмана , исполненную на шведском языке. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

За оперу «Седьмая печать» по сценарию Ингмара Бергмана композитор дважды был награжден резиденцией Ingmar Bergman Estate Foundation в доме режиссера, [ 27 ] [ 2 ] и выступил на заключительном акте открытия празднования столетия Бергмана в церкви Форё в 2018 году. [ 28 ] Премьера оперы состоялась в Стокгольме в рамках празднования столетия Бергмана в 2018 году в концертном формате. [ 29 ] Его камерная версия была впервые представлена ​​в Стокгольмском музее современного искусства (Moderna Museet) в рамках Фестиваля Бергмана Королевским драматическим театром Швеции (Dramaten). [ 30 ]

«Седьмая печать» вошла в число шести премьер на фестивале Бергмана 2018 года. [ 31 ] Фестиваль Бергмана был рассмотрен в The New York Times с двумя упоминаниями о творчестве Макдауэлла: «Композитор прямо восхищался «Седьмой печатью» , адаптировав ее в оперу, премьера которой состоялась на фестивале»; «Феномен перехода от экрана к сцене был представлен на фестивале Dramaten в фильме мистера МакДауэлла « Седьмая печать » (Элизабет Винсентелли). [ 32 ]

В том же году вышла полная версия в Сан-Паулу с участием семи солистов шведского состава, а также оркестра и хора городской консерватории Татуи. [ 33 ] Спонсорами производства выступили Volvo Cars и Министерство культуры Бразилии. [ 34 ] [ 2 ] [ 35 ] [ 36 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Пугало Планальто - 1989 (как Тонтон Макут)
  • Кажется, что я существую - 1999 (в роли Жоау Кахуна)
  • Коммивояжер и музыкальная шкатулка - 2002 (как jKau)
  • Квартет – 2004 г.
  • Алиса в Майами – 2006 г.
  • Муравьед – 2009 г.
  • Пластиковые цветы – 2012
  • Симфония №1 – 2014 г.
  • Крики и шепот – 2015
  • Седьмая печать – 2018 г.
  • Кладбище потерянных душ – 2020
  1. ^ «Рецензия на сцену: Смерть — женщина, когда Бергман становится оперой» . Сегодняшние новости . 30 августа 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д "WQXR | Радиостанция классической музыки Нью-Йорка" . WQXR .
  3. ^ «Последний момент бразильской музыки» . Correioweb.com.br . Проверено 1 августа 2007 г.
  4. ^ «Звезда бразильской музыки» . Correioweb.com.br . Проверено 12 июля 2007 г.
  5. ^ «Био» . Joaomacdowell.com . Проверено 8 июня 2022 г.
  6. ^ «Последний момент бразильской музыки» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 года . Проверено 21 сентября 2007 г.
  7. ^ «Жоао вернулся с большим количеством энергии» . Сайт Oglobo.globo.com . Проверено 1 июня 2007 г.
  8. ^ «Король на один день» . Архивировано из оригинала 28 января 2007 года . Проверено 24 марта 2008 г.
  9. ^ «Международная бразильская опера» . Бразильская опера.com . Проверено 8 июня 2022 г.
  10. ^ «Джон активен в Нью-Йорке» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2007 года . Проверено 1 июня 2007 г.
  11. ^ «Тамандуа Опера» . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
  12. ^ «Тамандуа — бразильская опера в МГУ» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 20 апреля 2010 г. - через YouTube .
  13. ^ «Фильм, документирующий историю премьеры Жоау Макдауэлла в США» . Correiobraziliense.com.br . 22 сентября 03.08 . Проверено 21 августа 2011 г.
  14. ^ «Фестиваль в Бразилиа, похоже, я существую» . G1.globo.com . Проверено 18 марта 2013 г.
  15. ^ «История мальчика» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 г. Проверено 18 марта 2013 г.
  16. ^ «Бразильская коррейо Мариана Морейра» . Interjornal.com.br . Проверено 18 марта 2013 г.
  17. ^ «Арт Институт» . Arteinstitute.org . Проверено 18 марта 2013 г.
  18. ^ «Unicamp Symphony представляет произведение Жоао Макдауэлла в Кампинасе» . G1.globo.com . 9 апреля 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
  19. ^ «Бразильский Жоау МакДауэлл по-новому взглянет на самое эрудированное шоу» . Vejabrasilabril.com.br . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  20. ^ «РОКЕР НА СЛУЖБЕ КЛАССИКИ» . Entresons.com.br . Проверено 13 июля 2014 г.
  21. ^ Радио Швеции (26 июня 2014 г.). " Шепот и крики" становятся оперой - Новости культуры на Р1" . Шведское радио .
  22. ^ «Шепот и крики Бергмана становятся оперой» . Новости СВТ . 26 июня 2014 г.
  23. ^ Стафлин, Мона (22 июня 2015 г.). «Неделя Бергмана открылась джазом и оперой» . Helagotland.se .
  24. ^ «Бразильянка превращает «Седьмую печать» в оперу - Культура» . Эстадан .
  25. ^ «Бразильский дирижер представляет оперу в Нью-Йорке» . Радарвип.com . 10 ноября 2016 г.
  26. ^ «Бразилец Жоао Макдауэлл ставит свою оперу «Седьмая печать» в Нью-Йорке » . Tutticlassicos.com.br .
  27. ^ «Наши гости – поместье Бергманов на Форё» . Bergmangardarna.se .
  28. ^ «Бергманвекан» (PDF) . Bergmancenter.se . Проверено 8 июня 2022 г.
  29. ^ «Седьмая печать в Сундбюберге» . Ингмарбергман.se .
  30. ^ «Седьмая печать» . Modernamuseet.se .
  31. ^ «Фестиваль Бергмана 2018: шесть премьер в Королевском драматическом театре, девять гастролей и три танцевальных произведения | Драматен» . Через.tt.se .
  32. ^ Винсентелли, Элизабет (7 сентября 2018 г.). «День рождения другого Ингмара Бергмана» . Нью-Йорк Таймс .
  33. ^ «Консерватория Татуи представляет оперу «Седьмая печать» » . Diariodetatui.com .
  34. ^ «Консерватория Татуи в эту среду представит оперу «Седьмая печать» . Oprogressodetatui.com.br . 14 ноября 2018 г.
  35. ^ «Бразильский композитор Жоау Макдауэлл превращает «Седьмую печать» в оперу» . Musicdrops.com.br . 13 ноября 2018 г.
  36. ^ «Бразильцы превращают «Седьмую печать» Ингмара Бергмана в шведскую оперу» . G1.globo.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b27447f8680c75857b6761f4ff4969e__1714922820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/9e/7b27447f8680c75857b6761f4ff4969e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
João MacDowell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)