Джон Макдауэлл
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Жоау Макдауэлл (род. 1965) — бразильский композитор, известный своим сочетанием современных и популярных стилей с классической музыкой . Его творчество включает оперную , симфоническую , камерную музыку и ранние альбомы бразильской поп-музыки . По случаю концертной премьеры своей пятой оперы «Седьмая печать » шведская журналистка Йоханна Паулссон из Dagens Nyheter отметила композитора как «нового мыслителя в этом жанре». [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Макдауэлл родился в Бразилиа и начал свою профессиональную карьеру в качестве лидера и вокалиста бразильской культовой группы Tonton Macoute. Композитор играл в нескольких группах, таких как Antiperipleia и Sábado cedo não tem carne , с бразильским артистом Марсио Фарако на гитаре, Каскао из группы Detrito Federal на барабанах, Педро Хиена на басу и покойным Риком Новаесом (диджей Mr. .Spacely) по вокалу. [ 3 ]
Группа Tonton Macoute оставила след в поколении артистов в столице Бразилии и за ее пределами. У них был послужной список независимых радиохитов. Песни «Electric Light» и « A pele » мгновенно стали хитами радио, начиная с Fluminense FM, а затем на Rádio Cidade и Transamerica FM. Это радиовыступление привело к постоянному росту популярности их выступлений. Они также стали хитами на радиостанциях по всей стране, многие из этих станций, такие как Rádio Cidade и Transamérica, обычно отказывались выступать с независимыми группами, что делало их достижение совершенно уникальным для того времени. [ 4 ]
Жоао Мак Дауэлл продолжал работать продюсером и композитором, работая с такими, как Клаудия Отеро , Фабио Лобо , Little Quail и The Md Birds , Funk Fuckers и Рубао Сабино . Он писал саундтреки к фильмам Мауро Джунтинни, Катчи Дониды и других. Согласно своеобразной практике, Макдауэлл получал разные прозвища в разных городах, что увеличивало количество личностей, которые он олицетворял. На свои сольные выступления он также приглашал местных гостей, часто сочиняя новый материал, соответствующий характеристикам и различным стилям людей, с которыми он общался. На протяжении многих лет Жоау Макдауэлл использовал несколько личностей: Кау Макдауэлл, Жоау Кахуна, jKau, Жоау ду Сертан, Жоау ду Мар, Жоау ду Мундо, Жоаозиньо дас Кандонгас, дядя Джоуи и свое собственное имя. [ 5 ]
Сольные альбомы: Рио-де-Жанейро
[ редактировать ]В 2000 году Макдауэлл выпустил свой первый сольный альбом Parece que Existo («Кажется, что я существую»). В последующие годы он гастролировал как сольный исполнитель. [ 6 ]
С 1998 по 2001 год он был резидентом Энрике Шуллера труппы современного танца Tabula Rasa. Макдауэлл написал музыку к балету «Балдес» , представленному на Международном биеннале современного танца (2001).
O caixeiro viajante ea caixa de música («Путешествующий человек и его музыкальная шкатулка», 2002) стал вторым сольным альбомом артиста. Альбом, который по-прежнему сохраняет популярный мелодический аспект его предыдущих работ, хотя и указывает на направление, которое его музыка будет принимать после этого. В нем его аудитория впервые услышала мотивную тему тамандуа со вступлением, которое соединяет бразильскую традиционную музыку с современной классической оркестровкой. Этот альбом привел Макдауэлла в тур по Соединенным Штатам с выступлениями в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Филадельфии. В Бразилиа и Рио-де-Жанейро он выступал на крупных площадках, таких как Национальный театр и Театр Нельсона Родригеса. [ 7 ]
Электронная композиция Макдауэлла « Lanterna » была выбрана для участия в фестивале современной музыки Lucky Strike Lab (2002). Его саундтрек к мультимедийному мероприятию и компакт-диск A deusa Силы МакДауэлл, соавтора видеохудожника, были представлены на Международном фестивале электронного языка (2002).
Также в 2002 году партитура Макдауэлла к опере «Тесидо Маринью» получила приз на Международном цирковом фестивале в Белу-Оризонти . Это шоу гастролировало по семнадцати странам Европы вместе с Цирком Чена. Музыка была выбрана для трансляции в специальном телевизионном выпуске Rede Globo , O circo do Huck , посвященном Дню защиты детей, который собрал аудиторию более 10 миллионов человек.
Quarteto (2004) стал третьим сольным релизом Макдауэлла с участием его бразильской джаз-группы из Рио-де-Жанейро. Alice em Miami (2007), последовал выпуск EP, в который вошли треки, созданные в Филадельфии с Полом Аткинсоном и Максом Ласкави в студии звукозаписи Aurum .
Смена карьеры: Нью-Йорк
[ редактировать ]Талант Макдауэлла как композитора и продюсера стал востребован на международном уровне в 2002 году, и в 2006 году он навсегда переехал в Нью-Йорк, где также выступает в качестве креативного директора Come Together Music . [ 8 ] а также в качестве художественного руководителя Международной бразильской оперной труппы (IBOC). [ 9 ] [ 2 ]
В США Макдауэлл продюсировал ряд записей, в том числе: Уэйн Сюй, Лидию Уитман, BB, Ноэль Гарсез, а также альбом мировой музыки с различными эфиопскими вокалистами, сопродюсером которого выступил Менгисту Мелезе из Masinko Productions.

Макдауэлл также написал саундтреки к документальному фильму Грэма Эллиота «Грейхаунд на Кубу» , анимационному фильму Дебры Соломон «777, 6-я авеню» » номинированного на «Оскар» режиссера Джона Дилворта , а также к фильму «Физика мультфильмов и театральной пьесе « Барри Уайт – Руководствуясь судьбой» . Участие в телеведущей, певице и авторе песен Джейн Норман / Pixanne 17-м сольном альбоме With Love ; вместе Макдауэлл и Норман исполняют стандарт Жобима «Quiet Nights» с участием полного оркестра под управлением и аранжировкой удостоенного премии Грэмми аранжировщика Ричарда Роума .
В Нью-Йорке Макдауэлл выступал как сольный исполнитель со своей группой и участвовал в выступлениях таких певцов, как бразильский баритон Клаудио Маскареньяс, с которым он делал концертные превью отрывков из бразильской оперы «Тамандуа» в 2006 и 2007 годах. [ 10 ] Макдауэлла также можно увидеть выступающим в качестве гитариста кубинской пианистки и автора песен Алины Брауэр.

Современная классика: оперная и симфоническая музыка
[ редактировать ]В июне и апреле 2008 года Жоау Макдауэлл дирижировал премьерными концертами отрывков из оперы «Тамандуа» — бразильской оперы в Нью-Йорке. В актерском составе Гуто Биттенкур в роли тенора (Педро и редактор), Эми Бакли в роли сопрано (Кэрол), Клаудио Маскареньяс в роли баритона (Аруанан), Эбби Пауэлл в роли меццо-сопрано (Джулия). Тамандуа — современное бразильское оперное произведение, сочетающее в себе народные ритмы, экспериментализм и классическую композицию. Написанный для симфонического оркестра, хора и солистов, он опирается на традицию оперных эмоций; настоящее произведение искусства, сочетающее в себе танцевальные и мультимедийные технологии. Тамандуа отправляет зрителей в психологическое путешествие в глубины бразильской души. Как и сама Бразилия, она отражает объединение культур для создания чего-то нового. [ 11 ]
В декабре 2009 года Государственный университет Монклера , Джона Дж. Кали Музыкальная школа , Нью-Джерси , представил 16 постановочных сцен из Тамандуа в Театре Александра Кассера . Оперную мастерскую МГУ руководил и вел Джеффри Галл, а видеосценография Силы МакДауэлл. Ролики выступления доступны на YouTube. [ 12 ]
В сентябре 2011 года в Нью-Йорке состоялась премьера художественного документального фильма « Parece que Existo» , посвященного жизни и творчеству Макдауэлла, режиссера Марио Салимона, снятого на португальском языке с английскими субтитрами. [ 13 ] В 2012 году документальный фильм получил награды CLDF за лучший фильм и лучший саундтрек на 45-м фестивале Brasilia do Cinema Brasileiro. [ 14 ] [ 15 ]
премьеру концертной версии своей камерной оперы- монодрамы «Пластмассовые цветы» 17 декабря 2012 года Макдауэлл представил в Нью-Йорке . В главной роли Пенелопы выступила меццо-сопрано Эбби Пауэлл. [ 16 ] [ 17 ]
18 марта 2014 года в Бразилиа состоялась премьера Симфонии № 1 Макдауэлла под названием Um sonho brasileiro («Бразильская мечта») в Бразилиа с Оркестром Синфонического театра национального театра Клаудио Санторо (OSTNCS) под управлением маэстро Клаудио Коэна. После мировой премьеры в апреле 2014 года симфония была четыре исполнена Оркестром Симфоники UniCamp под управлением Синтии Алирете. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
В 2015 году в Нью-Йорке состоялась премьера камерной оперы « Крик и шепот» , посвященной Бергмана Ингмара одноименному фильму . [ 21 ] [ 22 ] Инструментальная сюита на темы из оперы была представлена на открытии Недели Бергмана 2015. [ 23 ] Произведение было написано во время резиденции композитора в поместье Ингмара Бергмана на острове Форё .
В 2016 году Макдауэлл провел семинар в Нью-Йорке в «Скандинавском доме» с музыкой первого акта «Седьмой печати», работа над которой продолжается по контракту с Фондом Ингмара Бергмана , исполненную на шведском языке. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
За оперу «Седьмая печать» по сценарию Ингмара Бергмана композитор дважды был награжден резиденцией Ingmar Bergman Estate Foundation в доме режиссера, [ 27 ] [ 2 ] и выступил на заключительном акте открытия празднования столетия Бергмана в церкви Форё в 2018 году. [ 28 ] Премьера оперы состоялась в Стокгольме в рамках празднования столетия Бергмана в 2018 году в концертном формате. [ 29 ] Его камерная версия была впервые представлена в Стокгольмском музее современного искусства (Moderna Museet) в рамках Фестиваля Бергмана Королевским драматическим театром Швеции (Dramaten). [ 30 ]
«Седьмая печать» вошла в число шести премьер на фестивале Бергмана 2018 года. [ 31 ] Фестиваль Бергмана был рассмотрен в The New York Times с двумя упоминаниями о творчестве Макдауэлла: «Композитор прямо восхищался «Седьмой печатью» , адаптировав ее в оперу, премьера которой состоялась на фестивале»; «Феномен перехода от экрана к сцене был представлен на фестивале Dramaten в фильме мистера МакДауэлла « Седьмая печать » (Элизабет Винсентелли). [ 32 ]
В том же году вышла полная версия в Сан-Паулу с участием семи солистов шведского состава, а также оркестра и хора городской консерватории Татуи. [ 33 ] Спонсорами производства выступили Volvo Cars и Министерство культуры Бразилии. [ 34 ] [ 2 ] [ 35 ] [ 36 ]
Дискография
[ редактировать ]- Пугало Планальто - 1989 (как Тонтон Макут)
- Кажется, что я существую - 1999 (в роли Жоау Кахуна)
- Коммивояжер и музыкальная шкатулка - 2002 (как jKau)
- Квартет – 2004 г.
- Алиса в Майами – 2006 г.
- Муравьед – 2009 г.
- Пластиковые цветы – 2012
- Симфония №1 – 2014 г.
- Крики и шепот – 2015
- Седьмая печать – 2018 г.
- Кладбище потерянных душ – 2020
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рецензия на сцену: Смерть — женщина, когда Бергман становится оперой» . Сегодняшние новости . 30 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д "WQXR | Радиостанция классической музыки Нью-Йорка" . WQXR .
- ^ «Последний момент бразильской музыки» . Correioweb.com.br . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ «Звезда бразильской музыки» . Correioweb.com.br . Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ «Био» . Joaomacdowell.com . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Последний момент бразильской музыки» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 года . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ «Жоао вернулся с большим количеством энергии» . Сайт Oglobo.globo.com . Проверено 1 июня 2007 г.
- ^ «Король на один день» . Архивировано из оригинала 28 января 2007 года . Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ «Международная бразильская опера» . Бразильская опера.com . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Джон активен в Нью-Йорке» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2007 года . Проверено 1 июня 2007 г.
- ^ «Тамандуа Опера» . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
- ^ «Тамандуа — бразильская опера в МГУ» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 20 апреля 2010 г. - через YouTube .
- ^ «Фильм, документирующий историю премьеры Жоау Макдауэлла в США» . Correiobraziliense.com.br . 22 сентября 03.08 . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Фестиваль в Бразилиа, похоже, я существую» . G1.globo.com . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «История мальчика» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 г. Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Бразильская коррейо Мариана Морейра» . Interjornal.com.br . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Арт Институт» . Arteinstitute.org . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Unicamp Symphony представляет произведение Жоао Макдауэлла в Кампинасе» . G1.globo.com . 9 апреля 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ «Бразильский Жоау МакДауэлл по-новому взглянет на самое эрудированное шоу» . Vejabrasilabril.com.br . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «РОКЕР НА СЛУЖБЕ КЛАССИКИ» . Entresons.com.br . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Радио Швеции (26 июня 2014 г.). " Шепот и крики" становятся оперой - Новости культуры на Р1" . Шведское радио .
- ^ «Шепот и крики Бергмана становятся оперой» . Новости СВТ . 26 июня 2014 г.
- ^ Стафлин, Мона (22 июня 2015 г.). «Неделя Бергмана открылась джазом и оперой» . Helagotland.se .
- ^ «Бразильянка превращает «Седьмую печать» в оперу - Культура» . Эстадан .
- ^ «Бразильский дирижер представляет оперу в Нью-Йорке» . Радарвип.com . 10 ноября 2016 г.
- ^ «Бразилец Жоао Макдауэлл ставит свою оперу «Седьмая печать» в Нью-Йорке » . Tutticlassicos.com.br .
- ^ «Наши гости – поместье Бергманов на Форё» . Bergmangardarna.se .
- ^ «Бергманвекан» (PDF) . Bergmancenter.se . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Седьмая печать в Сундбюберге» . Ингмарбергман.se .
- ^ «Седьмая печать» . Modernamuseet.se .
- ^ «Фестиваль Бергмана 2018: шесть премьер в Королевском драматическом театре, девять гастролей и три танцевальных произведения | Драматен» . Через.tt.se .
- ^ Винсентелли, Элизабет (7 сентября 2018 г.). «День рождения другого Ингмара Бергмана» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Консерватория Татуи представляет оперу «Седьмая печать» » . Diariodetatui.com .
- ^ «Консерватория Татуи в эту среду представит оперу «Седьмая печать» . Oprogressodetatui.com.br . 14 ноября 2018 г.
- ^ «Бразильский композитор Жоау Макдауэлл превращает «Седьмую печать» в оперу» . Musicdrops.com.br . 13 ноября 2018 г.
- ^ «Бразильцы превращают «Седьмую печать» Ингмара Бергмана в шведскую оперу» . G1.globo.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бразильские гитаристы-мужчины
- Бразильские музыкальные аранжировщики
- Бразильские писатели-мужчины
- Бразильские продюсеры
- Бразильские певцы XXI века
- Бразильские певцы XXI века
- Бразильские авторы песен-мужчины
- Бразильские эмигранты в США
- Люди из Бразилиа
- Живые люди
- Бразильские оперные композиторы
- 1965 года рождения