Артуро Родас
Артуро Родас | |
---|---|
Рожденный | Эквадор |
Занятие | Композитор и профессор университета |
Гражданство | Эквадор, Франция |
Образование | Парижская педагогическая школа музыки |
Жанр | Опера |
Артуро Родас (родился 3 марта 1954 года в Кито) — французский композитор, гражданин Эквадора, родившийся в Эквадоре.
Биография
[ редактировать ]Родас учился в Национальной консерватории в Кито, брал частные уроки композиции у Херардо Гевары , а также окончил юридический факультет Центрального университета Эквадора . С 1978 по 1980 год он был ассистентом французского композитора Хосе Бергманса в Кито и Париже. Он учился в Парижской нормальной школе музыки с 1979 по 1984 год. Там он окончил курсы контрапункта ( Жинетт Келлер класс Ёсихиса Тайра ) и композиции под руководством . В 1983 году он посещал курсы композиции у Лучано Берио . Он также изучал электроакустическую музыку у Месиаса Майгуашки (CERM в Меце) и у Фила Ваксмана в Лондоне. Он посещал краткосрочные курсы в IRCAM в Париже. Находясь в Париже, он также посещал курсы, проводимые в нескольких учреждениях Мишель Реверди, Пьером Булезом , Жераром Гризи , Ги Рейбелем и Яннисом Ксенакисом .
Он вернулся в Эквадор в 1984 году, где некоторые из его оркестровых произведений были исполнены Национальным симфоническим оркестром под управлением Альваро Мансано. В Эквадоре он стал одним из трех «известных композиторов следующих поколений». [ 1 ] Banco Central del Ecuador выпустил двухдисковую запись произведений Родаса в 1988 году как первый том серии « Современные эквадорские композиторы» . Включены Fibris , а также Archica, Climax, Andino III, iOh. ...!, Морденте, Перевернутые пространства ». [ 2 ]
«Артуро Родас отстаивал современный, универсальный музыкальный стиль в своей стране. Ряд его произведений этого периода, такие как его алеаторическая оркестровая пьеса Fibris (1986), были опубликованы в Opus, музыкальном журнале, одним из редакторов которого был Родас. После эмиграции в Англию в 1990 году, он написал такие произведения, как «Книга оркестра» (2002–2003), которую предполагается исполнять в доме со многими комнатами, чтобы можно было «аудитория», чтобы услышать различные инструментальные группы, блуждающие из комнаты в комнату». [ 3 ] Он вернулся в Эквадор для концертной и преподавательской деятельности. Он также работал музыкальным критиком, редактором и организатором концертов. Работы Родаса издаются издательствами Periferia Music (Барселона) и Virtualscore (Париж).
Образцы: личное видение своих источников ( Анд I-Анд IV, Лаудико ); звуково-массовая полифония ( Энтропия, Архаика ); рандомизм ( фибрис, временные разветвления ); формальные исследования ( «Обсессивные», «Камерные мелодии» ); и неизбежно место встречи паттернов («24,5 прелюдий для фортепиано», «Атональные фуги» и опера «Птичье дерево»). В «Этой работе» сюжет вытекает из взаимодействия музыки и архитектуры.
Аудио: Сюита «Кусок торта» в 4-х частях, для фортепиано и компакт-диска. Пианист: Фрэнсис Янг
Работает
[ редактировать ]Год | Работа | Описание | Информация | Продолжительность |
---|
Сочинения
[ редактировать ]- Роудс, Артур. Анализ музыкальной формы Гуилли Гу . Журнал Cultura , Центральный банк Эквадора, том IX, № 26. Под редакцией Ирвинга Ивана Сапатера, сентябрь/декабрь 1986 г.: стр. 387–402.
- Роудс, Артур. Час Мессии Майгуашки , журнал Opus No. 15 сентября 1987 г.: стр. 17–19.
- Роудс, Артур. Херардо Гевара на музыкальном перекрестке , журнал Opus № 15, сентябрь 1987 г.: стр. 20–21. Перепечатано из журнала Impulso 2000 , ноябрь 1987 г.
- Луи Х. Солт Журнал Опус , нет. 31 (монография) под редакцией Артура Роудса. Центральный банк Эквадора, январь 1989 г.
Стипендии и награды
[ редактировать ]- 1980–1984 годы Стипендия правительства Франции.
- 1983 Международный конкурс оркестровой композиции Макса Дойча , Париж.
- 1983 г. Стипендия Центра Акантес для обучения у Лучано Берио в Экс-ан-Провансе, Франция.
- 1983–84 Стипендия Нормальной школы музыки .
- 1989-90 Грант ЮНЕСКО на написание музыки.
Дискография
[ редактировать ]Год | Работа | Исполнители | Записывать |
---|
Источники
[ редактировать ]- Беаг, Жерар. 2001. «Эквадор. Художественная музыка». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan; Нью-Йорк: Музыкальные словари Гроува.
- Кампос, Хорхе. 2008, заметка для Periferia Music, Барселона.
- Энциклопедия эквадорской музыки . Эквадорская музыковедческая корпорация (CONMUSICA). Под редакцией Пабло Герреро Гутьерреса. Кито, 2003 год.
- Уокер, Джон Л. 2001. «Молодое поколение эквадорских композиторов». Латиноамериканский музыкальный обзор 22, вып. 2 (осень/зима): 199–213.
- Уокер, Джон Л. 2007. «Пение на чужбине: национальная идентичность и близость в эквадорской музыке». Доклад, представленный на Конгрессе Ассоциации латиноамериканских исследований 2007 г., Монреаль, Канада, 5–7 сентября.
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Данные и записи
[ редактировать ]- Артуро Родаса Сайт композитора
- Артуро Родас, цифровое искусство, ЮНЕСКО
- Записи произведений Родаса Reverbnation
Результаты
[ редактировать ]- «PERIFERIA Sheet Music Contemporary», Барселона. Издательство
- Интернет-издательство Virtualscore , Париж
- Эквадорские композиторы
- Живые люди
- Композиторы-классики XX века
- Французские композиторы-классики
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Композиторы-классики XXI века
- Французские оперные композиторы
- Оперные композиторы-мужчины
- Композиторы для фортепиано
- Выпускники Парижской нормальной школы музыки
- Музыканты из Кито
- Эквадорские эмигранты во Франции
- Ученики Жерара Гризе
- Французские композиторы XX века
- Французские композиторы XXI века
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Французские музыканты-мужчины XXI века
- 1954 года рождения