Jump to content

Артуро Родас

Артуро Родас
Рожденный Эквадор
Занятие Композитор и профессор университета
Гражданство Эквадор, Франция
Образование Парижская педагогическая школа музыки
Жанр Опера

Артуро Родас (родился 3 марта 1954 года в Кито) — французский композитор, гражданин Эквадора, родившийся в Эквадоре.

Биография

[ редактировать ]

Родас учился в Национальной консерватории в Кито, брал частные уроки композиции у Херардо Гевары , а также окончил юридический факультет Центрального университета Эквадора . С 1978 по 1980 год он был ассистентом французского композитора Хосе Бергманса в Кито и Париже. Он учился в Парижской нормальной школе музыки с 1979 по 1984 год. Там он окончил курсы контрапункта ( Жинетт Келлер класс Ёсихиса Тайра ) и композиции под руководством . В 1983 году он посещал курсы композиции у Лучано Берио . Он также изучал электроакустическую музыку у Месиаса Майгуашки (CERM в Меце) и у Фила Ваксмана в Лондоне. Он посещал краткосрочные курсы в IRCAM в Париже. Находясь в Париже, он также посещал курсы, проводимые в нескольких учреждениях Мишель Реверди, Пьером Булезом , Жераром Гризи , Ги Рейбелем и Яннисом Ксенакисом .

Он вернулся в Эквадор в 1984 году, где некоторые из его оркестровых произведений были исполнены Национальным симфоническим оркестром под управлением Альваро Мансано. В Эквадоре он стал одним из трех «известных композиторов следующих поколений». [ 1 ] Banco Central del Ecuador выпустил двухдисковую запись произведений Родаса в 1988 году как первый том серии « Современные эквадорские композиторы» . Включены Fibris , а также Archica, Climax, Andino III, iOh. ...!, Морденте, Перевернутые пространства ». [ 2 ]

«Артуро Родас отстаивал современный, универсальный музыкальный стиль в своей стране. Ряд его произведений этого периода, такие как его алеаторическая оркестровая пьеса Fibris (1986), были опубликованы в Opus, музыкальном журнале, одним из редакторов которого был Родас. После эмиграции в Англию в 1990 году, он написал такие произведения, как «Книга оркестра» (2002–2003), которую предполагается исполнять в доме со многими комнатами, чтобы можно было «аудитория», чтобы услышать различные инструментальные группы, блуждающие из комнаты в комнату». [ 3 ] Он вернулся в Эквадор для концертной и преподавательской деятельности. Он также работал музыкальным критиком, редактором и организатором концертов. Работы Родаса издаются издательствами Periferia Music (Барселона) и Virtualscore (Париж).

Образцы: личное видение своих источников ( Анд I-Анд IV, Лаудико ); звуково-массовая полифония ( Энтропия, Архаика ); рандомизм ( фибрис, временные разветвления ); формальные исследования ( «Обсессивные», «Камерные мелодии» ); и неизбежно место встречи паттернов («24,5 прелюдий для фортепиано», «Атональные фуги» и опера «Птичье дерево»). В «Этой работе» сюжет вытекает из взаимодействия музыки и архитектуры.

Аудио: Сюита «Кусок торта» в 4-х частях, для фортепиано и компакт-диска. Пианист: Фрэнсис Янг

Работает

[ редактировать ]

Сочинения

[ редактировать ]
  • Роудс, Артур. Анализ музыкальной формы Гуилли Гу . Журнал Cultura , Центральный банк Эквадора, том IX, № 26. Под редакцией Ирвинга Ивана Сапатера, сентябрь/декабрь 1986 г.: стр. 387–402.
  • Роудс, Артур. Час Мессии Майгуашки , журнал Opus No. 15 сентября 1987 г.: стр. 17–19.
  • Роудс, Артур. Херардо Гевара на музыкальном перекрестке , журнал Opus № 15, сентябрь 1987 г.: стр. 20–21. Перепечатано из журнала Impulso 2000 , ноябрь 1987 г.
  • Луи Х. Солт Журнал Опус , нет. 31 (монография) под редакцией Артура Роудса. Центральный банк Эквадора, январь 1989 г.

Стипендии и награды

[ редактировать ]
  • 1980–1984 годы Стипендия правительства Франции.
  • 1983 Международный конкурс оркестровой композиции Макса Дойча , Париж.
  • 1983 г. Стипендия Центра Акантес для обучения у Лучано Берио в Экс-ан-Провансе, Франция.
  • 1983–84 Стипендия Нормальной школы музыки .
  • 1989-90 Грант ЮНЕСКО на написание музыки.

Дискография

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Беаг, Жерар. 2001. «Эквадор. Художественная музыка». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan; Нью-Йорк: Музыкальные словари Гроува.
  • Кампос, Хорхе. 2008, заметка для Periferia Music, Барселона.
  • Энциклопедия эквадорской музыки . Эквадорская музыковедческая корпорация (CONMUSICA). Под редакцией Пабло Герреро Гутьерреса. Кито, 2003 год.
  • Уокер, Джон Л. 2001. «Молодое поколение эквадорских композиторов». Латиноамериканский музыкальный обзор 22, вып. 2 (осень/зима): 199–213.
  • Уокер, Джон Л. 2007. «Пение на чужбине: национальная идентичность и близость в эквадорской музыке». Доклад, представленный на Конгрессе Ассоциации латиноамериканских исследований 2007 г., Монреаль, Канада, 5–7 сентября.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Беаг 2001, 7:872.
  2. ^ Уокер 2001, 202.
  3. ^ Уокер 2007.
[ редактировать ]

Данные и записи

[ редактировать ]

Результаты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35bbdaf2fee7b422316851426017cc86__1701092820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/86/35bbdaf2fee7b422316851426017cc86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arturo Rodas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)