Jump to content

Жерар Гризи

(Перенаправлено с Джерарда Гризи )
Жерар Гризи

Жерар Анри Гризи ( / ˈ ɡ r ɪ z i / ; Французский: [ɡʁizɛ] ; 17 июня 1946 — 11 ноября 1998) — французский композитор современной классической музыки ХХ века . Его творчество часто ассоциируется с музыкальным движением спектралистов , главным пионером которого он был.

Биография

[ редактировать ]

Гризи родилась в Белфорте 17 июня 1946 года. [ 1 ] С самого раннего возраста Гризи демонстрировал огромный интерес и талант к сочинению музыки и учебе, написав свое первое эссе о музыке, когда ему было 9 лет. [ 2 ] Он учился в консерватории [ де ] в Троссингене в Германии с 1963 по 1965 год. [ 3 ] прежде чем поступить в Высшую национальную консерваторию музыки , где он учился у Оливье Мессиана с 1965 по 1967 год и снова с 1968 по 1972 год, а также работал с Анри Дютийе в Школе нормальной музыки в 1968 году. [ 4 ] Он выиграл призы за фортепианный аккомпанемент, гармонию, контрапункт, фугу и композицию в Консерватории под руководством Мессиана. [ 3 ] Он также изучал электроакустику у Жана-Этьена Мари в 1969 году, композицию у Карлхайнца Штокхаузена , Янниса Ксенакиса и Дьёрдя Лигети в Дармштадтерской Ференкурсе в 1972 году и акустику у Эмиля Лейппа [ fr ] на факультете наук в 1974 году. [ нужна ссылка ] Другие исследования были предприняты летом 1969 года в Академии Киджиана в Сиене . [ 3 ]

Гризи выиграл Римскую премию , что позволило ему остаться на вилле Медичи в Риме с 1972 по 1974 год. [ 1 ] Там он подружился с Тристаном Мюралем , с которым он основал группу L'Itinéraire в 1973 году вместе с Роже Тессье и Мишаэлем Левинасом , к которым позже присоединился Хьюг Дюфур . В 1974–75 годах он изучал акустику у Эмиля Лейппа в Университете Париж VI . [ 4 ] [ 3 ] а в 1980 году стал стажером в IRCAM (Институт исследований и координации акустики/музыки) на курсе компьютерной музыки, организованном Дэвидом Весселем и Марком Баттье . В том же году Гризи поехала в Берлин в качестве гостя программы DAAD ( Berliner Künstlerprogramm des DAAD ). Впоследствии он уехал в Калифорнийский университет в Беркли , где с 1982 по 1985 год был назначен профессором теории и композиции. [ 1 ] или до 1986 года. [ 4 ] Вернувшись в Европу, он с 1987 года до своей смерти занимал должность профессора оркестровки и композиции Парижской консерватории . [ 1 ] [ 4 ] а также проводит многочисленные семинары по композиции во Франции (Центр Акантес, Лион, Париж) и за рубежом (Дармштадт, Фрайбург, Милан, Реджо-Эмилия, Осло, Хельсинки, Мальмё, Гетеборг, Лос-Анджелес, Стэнфорд, Лондон, Москва, Мадрид и т. д.) [ нужна ссылка ] Для выдающихся учеников См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от G до J # Жерар Гризи .

Жерар Гризи умер в возрасте 52 лет в Париже 11 ноября 1998 года из-за разрыва аневризмы . [ 4 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Музыку Гризи часто относят к жанру призрачной музыки , основателем которого ему приписывают вместе с коллегой-композитором Тристаном Мюраилом, хотя позже он отрекся от этого лейбла в интервью и статьях. По словам британского журналиста Тома Сервиса , «его достижения часто сводились к еще одному фетишистскому ярлыку новой музыки, «спектрализму» - категории, которую Гризи отверг к концу своей жизни». [ 5 ]

Тем не менее, большую часть своей карьеры он провел, исследуя спектр цветового тона между гармоническими обертонами и шумом. Кроме того, его увлекали музыкальные процессы, которые разворачиваются медленно, и он сделал музыкальное время основным элементом многих своих произведений. Он выразил мнение, что: «Мы музыканты, и наша модель — звук, а не литература, звук, а не математика, звук, а не театр, изобразительное искусство, квантовая физика, геология, астрология или акупунктура». [ 6 ]

Работы (хронологические)

[ редактировать ]
  • Passacaglia Pour Madame Darrow , для аккордеона (1966)
  • Échanges , для подготовленного фортепиано и контрабаса (1968)
  • Мегалиты для 15 духовых музыкантов (1969)
  • Шарм , для кларнета соло (1969)
  • Перихорез , для 3-х инструментальных групп (1969–1970)
  • «Посвящение » для баритона, тромбона и контрабаса (1970)
  • Волны, дорожки, дыхание , для кларнета с оркестром (1970–72)
  • D'eau et de pierre , для 2-х инструментальных групп (1972)
  • Дерив , для двух оркестровых групп (1973–74)
  • Акустические пространства – II – Периоды , для флейты, кларнета, тромбона, скрипки, альта, виолончели и контрабаса (1974)
  • Акустические пространства – III – Partiels , для 18 музыкантов (1975)
  • «Манифестации» для молодежного оркестра (1976)
  • Акустические пространства - I - Пролог , для альта и дополнительной живой электроники (1976)
  • Акустические пространства – IV – Модуляции , для оркестра (1976–77)
  • Выход навстречу дневному свету , для электрооргана и 14 музыкантов (1978)
  • Jour, contre-jour , для электрооргана, 14 музыкантов и кассеты (1978–79)
  • Tempus ex machina , для 6 перкуссионистов (1979)
  • Акустические пространства – V – Transitoires , для большого оркестра (1980)
  • Соло для двоих , для кларнета и тромбона (1981)
  • Анубис-Нут , для контрабас-кларнета B ♭ (1983), записанная Эрнесто Молинари, [ 7 ] Фи Схоутен, [ 8 ] Карл Росман [ 9 ]
  • Les chants de l'amour , для 12 голосов и кассеты (1982–1984)
  • Акустические пространства – VI – Эпилог , для 4 валторн соло и большого оркестра (1985)
  • Талеа , для скрипки, виолончели, флейты, кларнета и фортепиано (1986)
  • Время и пена , для 4 перкуссионистов, 2 синтезаторов и камерного оркестра (1988–89)
  • Утраченные аккорды: Пять миниатюр для 2-х валторн (1989)
  • The Black of the Star , для шести перкуссионистов, кассеты и концертной электроники (1989–90)
  • Anubis et Nout , для бас-саксофона или баритон-саксофона (1990)
  • Парадоксальная икона (Посвящение Пьеро делла Франческа) для 2 женских голосов и 2 оркестровых групп (1992–94).
  • Стель , для двух перкуссионистов (1995)
  • Vortex temporum , для фортепиано, кларнета (бас, Bb и A), флейты (бас, C и пикс.), скрипки, альта и виолончели (1994–96)
  • Четыре песни, чтобы переступить порог , для сопрано и пятнадцати инструментов (1997–98)
  1. ^ Jump up to: а б с д Андерсон 1998 .
  2. ^ Анон. 2019 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Анон. нд .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Андерсон 2001 .
  5. ^ Сервис 2013 .
  6. ^ Файнберг 2006 , с. 105.
  7. ^ «ЖЕРАР ГРИЗИ: Соло на двоих» . КАЙРОС . 2 июля 2015 г. Проверено 17 августа 2022 г.
  8. ^ "Орех" . Попробуйте Тон . Проверено 17 августа 2022 г.
  9. ^ «Гризей: Анубис, Ноут | Ансамбль Музыкфабрик» . Проверено 17 августа 2022 г.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аррелл, Крис . 2002. «Раздвигая границы: искусство и наука в музыке Жерара Гризи» . Докторская дисс. Итака: Корнельский университет.
  • Аррелл, Крис. 2008. «Музыка звука: анализ партий Жерара Гризи ». В книге «Спектральная мировая музыка: материалы Стамбульской конференции по спектральной музыке » под редакцией Роберта Рейгла и Пола Уайтхеда (стр. 318–332). Стамбул: Пан Яинджилик. ISBN   9944-396-27-3 .
  • Байе, Жером. 2000. Жерар Гризи, Основы письма . Париж: L'Harmattan.
  • Браун, Джеффри Арло. 2023. Жизнь и музыка Жерара Гризе: Бред и форма . Бойделл и Брюэр.
  • Кэгни, Лиам. Жерар Гризи и спектральная музыка , Cambridge University Press, ноябрь 2023 г.
  • Коэн-Левинас, Даниэль (редактор). 2004. «Жерар Гризе, или красота звуковых теней. Париж: L'Harmattan / Маршрут.
  • Гризи, Жерар. 2008. «Сочинения или изобретение спектральной музыки», под редакцией Гая Лелонга и Анн-Мари Реби. Последствия. Париж: Музыка Фальса. ISBN   978-2-915794-31-1 .
  • Гризи, Жерар и Тристан Мюрай . 1989. А тем временем №8. [ нужна полная цитата ] .
  • Эрве, Жан-Люк. 2001. «В головокружении от продолжительности (Vortex Temporum Жерара Гризи)», Париж: L'Harmattan.
  • Леви, Фабьен. 2001. «Жерар Гризи, новая грамматология феномена звука». , Берлинский фестиваль новой музыки «20 лет изобретений» под редакцией И. Байрера/DAAD, [ нужна страница ] Берлин: Пфау Верлаг. [ нужна полная цитата ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b370799f7346a4ff387f20e3f66a3104__1719903360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/04/b370799f7346a4ff387f20e3f66a3104.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gérard Grisey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)