Клара Петроцци

Клара Петроцци (ранее Клара Петроцци-Стубин , урожденная Клара Кристина Петроцци Хеласвуо ; 30 декабря 1965) — скрипачка перуанского происхождения, альтистка, [ 1 ] музыковед и композитор. Она базируется в Финляндии.
Биография
[ редактировать ]Клара родилась в Лиме, Перу, в 1965 году. Ее отец итальянского происхождения. Ее мать — финская виолончелистка Анника Хеласвуо, а дядя — финский флейтист Микаэль Хеласвуо. В 1972 году она начала учиться игре на скрипке в Лиме и Кито, Эквадор, у Ди Марца, Мануэля Диаса, Марио Ортиса, Эгона Феллига и Иоланды Кронбергер. В Лиме она была участницей нескольких камерных ансамблей и молодежных оркестров. Она выступала в качестве солистки на альте с Перуанским национальным симфоническим оркестром, Национальной симфонической консерваторией и оркестрами «Камерата де Лима».
Она изучала педагогику Сузуки у Мэрилин О'Бойл и работала учителем игры на скрипке с 1983 года. Она получила степень в области музыкального образования по методу Сузуки от Европейской ассоциации Сузуки (2005). С 1990 по 1996 год она изучала игру на альте в Финляндии у Йоуко Манснерус, а также теорию музыки в Музыкальном институте Эспоо.
Клара Петроцци изучала музыковедение в Хельсинкском университете ; она также изучала композицию и оркестровку у Харри Вуори в период с 1999 по 2001 год, представив свои композиции в Финляндии и Перу. В настоящее время она преподает игру на скрипке в музыкальной школе Орбинского в Эспоо и музыкальной школе Кяпюля.
Ее магистерская диссертация представляет собой анализ произведения перуанского композитора Эдгара Валькарселя «Homenaje a Stravinsky (Посвящение Стравинскому)» и его связи с популярной музыкой. Она защитила кандидатскую диссертацию. В 2009 году защитила диссертацию, посвященная перуанской оркестровой музыке периода 1945–2005 годов. В дополнение к этой работе она создала каталог, доступ к которому можно получить в Интернете. В настоящее время она исследует присутствие латиноамериканской музыки в Финляндии.
Петроцци выступала с докладами и читала лекции на семинарах, организованных Иберо-американским центром Хельсинкского университета, где она читала лекции по перуанской оркестровой музыке (2003, 2004); на семинарах «Новые ветры в музыковедении» в Хельсинкском университете (2004, 2005, 2006, 2008); на Финском национальном конгрессе музыковедения в Университете Тампере (2008 г.); и на Конгрессе «Мультикультурализм и искусство» в Университете Турку (2008 г.). В 2009 году она представила доклад на эту тему на 28-м Международном конгрессе Ассоциации латиноамериканских исследований. В 2006 году она была удостоена премии в области музыковедения Национальной консерватории Перу. Она также выступала с презентациями на конференции SysMus09 2009 года в Генте, Бельгия, и конференции Beyond the Centers 2010 года в Салониках, Греция.
Петроцци является членом Композиционного кружка Перу .
Статьи
[ редактировать ]- «Национализм, модернизм и использование фольклора в «Посвящении Стравинскому» Эдгара Валькарселя ». Консерватория (Лима) нет. 9–10, декабрь 2002 г. 10–32.
- «Модернизм и влияние популярной музыки: три оркестровых произведения Селсо Гарридо-Лекка». Консерватория (Лима) нет. 14 декабря 2006 г. 22–33.
- «Перуанская оркестровая музыка 1945–2005. Идентичность в разнообразии». Материалы 2-й конференции по систематическому музыкознанию SysMus09. Гент 2009.
- «Идентичность в перуанской музыке на рубеже тысячелетий. Случай Циркомпера». Тетради по музыке, изобразительному и исполнительскому искусству (Богота), Т.5 №2, 2010. 43-60.
Композиции
[ редактировать ]- Дуэт кларнета и фортепиано, первое исполнение, 1999 г., Хельсинкский университет.
- Квартет для двух флейт и ударных, 2000 г., Хельсинкский университет
- Cutting it Fine для струнных, 2001 г., городской оркестр Миккели
- « Танец дятла », текст: Кантелетар, 2001 г. ф.п. Симпаати Детский хор
- «Бог родился в Рождество для детей», хор и ансамбль, 2002 г., заказ Школы Рудольфа Штайнера, Хельсинки, опубликовано на компакт-диске Lehtikuusi soi.
- Дуэт альта и фортепиано, 2008, ф.п. Айно Акте-вилла, Хельсинки
- Интерно для виолончели соло, 2009, Лимская биеннале виолончели 2009
- Няйт (Видения), флейта, альт, виолончель и контрабас, 2012 и 2012 Ауринко, в Стоа, Хельсинки.
- Secreto (Секрет), камерная опера, либретто Марицы Нуньес, 2012, ф.п. Лима
- Струнный квинтет, 2013, ф.п. Ауринко, в зале Метрополия, Хельсинки
- El árbol (Дерево), голос и гитара, текст Альфредо Кейроло, 2015, fp Metropolia
- Вариации на тему Джорди (Вариации на тему Джорди) только альт, 2018, ф.п. Клара Петроцци, Kulttuuritalo Laikku, Тампере, Финляндия,
- La amistad (Дружба) для детского хора, 2020
- Сотрудничество над либретто виртуальной оперы «Затмения» Марицы Нуньес, 2020 г., fp в Интернете 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Клара Петроцци – Катализаторы» . Проверено 3 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 978-952-10-5690-1 Кандидатская диссертация Клары Петроцци-Стубин (на испанском языке)
- Каталог перуанской оркестровой музыки (на испанском языке). Архивировано 14 сентября 2016 года в Wayback Machine.
- Труды SysMus09
- Статья «Идентичность в перуанской музыке на рубеже тысячелетий. Случай Чиркомпера»
- Суласол Мьюзик Пресс
- Финские классические скрипачи
- Классические альтисты
- Финские альтисты
- Финские женщины-скрипачки
- Финские музыковеды
- Финские женщины-музыковеды
- Финские композиторы
- Перуанские композиторы
- Финские женщины-композиторы
- Перуанские женщины-композиторы
- Перуанские музыканты
- Перуанские женщины-музыканты
- Живые люди
- 1965 года рождения
- Музыканты из Лимы
- Перуанцы итальянского происхождения
- Выпускники Хельсинкского университета
- Финны итальянского происхождения
- Финские музыканты ХХ века
- Финские музыканты XXI века
- Женщины-музыканты 20-го века
- Женщины-музыканты XXI века
- Классические скрипачи XXI века
- Перуанцы финского происхождения
- Женщины-классические скрипачки
- Альты 20-го века
- Альты 21 века
- Финны перуанского происхождения