Jump to content

Патрисио Маннс

Патрисио Маннс
Маннс в 2017 году
Маннс в 2017 году
Справочная информация
Имя при рождении Иван Патрисио Эухенио Маннс де Фоллиот
Рожденный ( 1937-08-03 ) 3 августа 1937 г.
Рождение , Чили
Умер 25 сентября 2021 г. (84 года)
Винья-дель-Мар , Чили
Жанры Фолк , Латинская музыка , мировая
Род занятий
  • Певица
  • композитор
  • поэт
  • писатель
  • драматург
  • эссеист
  • журналист
  • общественный деятель
Инструмент(ы) Вокал, испанская гитара
Годы активности 1959–2021
Этикетки CBS , Philips , Алерс Шант дю Монд
Ранее из Фиолетовый виноград , Килапаюн ,
Инти-Иллимани , Виктор Хара , Анхель Парра , Орасио Салинас , Изабель Парра, Серхио Ортега , Пабло Неруда , Франциско Колоан
Веб-сайт www .мужской .cl

Иван Патрисио Эухенио Маннс де Фоллиот , более известный как Патрисио Маннс (3 августа 1937 г. - 25 сентября 2021 г.) [ 1 ] был чилийским певцом и автором песен, композитором, писателем, поэтом, прозаиком, эссеистом, журналистом и писателем. Маннс был видным представителем так называемой «Новой кансьон чилена» . Он известен своей песней 1965 года « Arriba en la Cordillera ». В 2011 году он выиграл фольклорный конкурс Международного фестиваля песни LII Винья-дель-Мар с песней «De Pascua Lama» в исполнении Валентины Сепульведы и Diapasón Porteño.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Младенчество и юность

[ редактировать ]

Патрисио Маннс родился в сельском городке Насимьенто , в центральном Чили, 3 августа 1937 года. Он сын учительницы начальной школы французского происхождения и инженера-агронома швейцарско-немецкого происхождения. [ 2 ] [ 3 ] Оба его родителя играли на фортепиано: его отец был поклонником джаза , а мать изучала классическое фортепиано . [ 2 ] Маннс учился в городе Ангол , в нынешней Средней школе передового опыта, посвященной 200-летию Энрике Балласи Коттеро. [ 4 ]

В возрасте четырнадцати лет он впервые опубликовал свои стихи в газете El Colono de Traiguén , начав карьеру писателя, которая продлилась всю его жизнь. В 1963 году он написал свой первый роман « Париас в Эль-Ведадо» , который годы спустя переписал под названием « La noche sobre el rastro» , получив вместе с ним премию Алерсе от Sociedad de Escritores de Чили в 1967 году. [ 3 ]

В молодости он работал на самых разных должностях: шахтером в Лоте, [ 5 ] водитель грузовика, продавец в аптеке, до 1961 года, когда он был принят на работу журналистом в газету La Patria в Консепсьоне , [ 3 ] и радиотренер в нитратном офисе Марии Елены, посреди пустыни Атакама . [ 6 ]

В начале 1960-х он переехал в Сантьяго , где продолжил журналистскую деятельность. Кроме того, он пробовался в клубе Университета Чили , где его оставили вратарём вместе с Адольфо Нефом , но он не смог продолжить футбольную карьеру, поскольку руководство заставило его выбирать между футболом и музыкой, а Маннс решил продолжить музыкальную карьеру. [ 7 ] [ 8 ]

Ранняя музыкальная карьера

[ редактировать ]

Маннс начал заниматься музыкой, когда в 1959 году он написал Bandido , который был записан в Аргентине в 1962 году фолк-группой Los Travadores del Norte и в Чили Los Cuatro Cuartos. Но именно с композицией Arriba en la cordillera ( Вверх в Кордильерах ) в 1965 году он добился национальной известности – особенно когда она была выпущена в альбоме Entre Mar y Cordillera ( Между морем и Кордильерами ) в 1966 году на виниловом формате компанией лейбл «Демон» под номером ЛПД-021, все песни принадлежат Маннсу, авторство песни «Ya no canto tu nombre» Эдмундо Васкесу, в восьмом треке альбома "Sirilla de la Candelaria" участвовал Роландо Аларкон певец и автор песен , чилийский . [ 9 ] Альбом имел огромный успех, другие синглы к альбому были добавлены и , такие как «Bandido» или «Vai Peti Nehe Nehe», песня с названием и текстами на языке паскуэнсе . [ 10 ]

Маннс был одним из основателей (1965) Новой чилийской песни вместе с Роландо Аларконом и Паррасом (детьми Виолеты Парра : Изабель и Анхель Парра ) и Пенья Кармен 340 (позже известной как Пенья Парраса), Виктор Хара присоединился к Пенья и движению несколько месяцев спустя. Движение Nueva Canción Chilena (Новая чилийская песня) – для некоторых это фольклорный ренессанс, приведший к революции в популярной музыке страны. Во время чилийского государственного переворота 1973 года , в результате которого было свергнуто демократически избранное социалистическое правительство Сальвадора Альенде , «Нуэва Кансьон Чилина» приобрела массу последователей по всей стране, а художники «Нуэва Кансьон Чилина» гастролировали по миру в качестве послов культуры.

Маннс продолжал активно участвовать в обширной постановке серии передвижных шоу под названием «Чили Rie y Canta» ( «Чили смеется и поет »), которые были организованы по всей Чили Рене Ларго Фариасом. В этот ранний период своей карьеры Маннс также сочинил кантату El Sueño Americano ( «Американская мечта ») (1965), которую он записал с фолк-группой Voces Andina и в которой сочетаются характерные ритмические элементы из разных регионов субконтинента. В этой песне, которая считается одной из первых кантат, услышанных в Латинской Америке , рассказывается об историческом рождении Латинской Америки. Песня XII из кантаты América Novia Mia ( «Америка моя невеста ») несколько раз записывалась им самим и Инти-иллимани . В этот период он также записал ¡El Folclore No Ha Muerto, Mierda! ( Фольклор не умер, черт возьми! ) (1968) с Сильвией Урбиной, возродившей фольклорные формы, исчезавшие под влиянием зарубежных музыкальных направлений, популяризовавшихся в Чили.

Выполняя свою многогранную роль певца, композитора, писателя и журналиста, он активно участвовал в президентских кампаниях доктора Сальвадора Альенде в 1964 и 1970 годах, последняя из которых привела Сальвадора Альенде к президентству в качестве лидера Единства . Народное правительство. За это время он записал альбом Patricio Manns (1971), в который вошли одна из его самых известных композиций Valdivia en la niebla ( Вальдивия в тумане ) и пророческая No Cierres los Ojos ( Не закрывай глаза ). В этой записи, которую сопровождали Инти-иллимани, Симфонический оркестр Чили и Филармонический оркестр Сантьяго, музыкальные аранжировки выполнил Луис Адвис .

Жизнь в изгнании

[ редактировать ]

Военный переворот 11 сентября 1973 года застал его в Чили, и только благодаря международному дипломатическому посредничеству он смог благополучно покинуть свою страну. В конце 1973 года Маннс поселился на Кубе, где начал жизнь в изгнании, которая продлилась десятилетия. Во время своего пребывания на Карибском острове он сочинил и записал в сопровождении Симфонического оркестра Кубы Cuando Me Acuerdo de Mi País ( «Когда я помню свою страну» , несколько лет спустя записанную Мерседес Соса) и другие песни, которые вошли в его LP Canción sin. Limites ( Песни без ограничений ). Он сотрудничал с Умберто Соласом над сценарием фильма Кантата Чили « » (1976), а также написал текст к музыкальному произведению Лео Брауэра, в честь которого был назван фильм.

Из Кубы он отправился во Францию, где поселился и в 1974 году сформировал ансамбль Karaxú, с которым продолжал музыкально сотрудничать с кубинскими артистами. Из изгнания Маннс начал свою «борьбу против диктатуры Пиночета », став представителем чилийского сопротивления. Это также нашло отражение почти во всех его музыкальных постановках: Chansons de la Résistence Chilienne ( Песни чилийского сопротивления ) (1974). Canción sin limites ( Песни без ограничений ) (1977). На этом этапе изгнания он встретил Алехандру Ластру (1979), для которой написал знаменитую Балладу о влюбленных « с Таверней-роуд » (1981) – Маннс переехал и поселился со своим партнером в Шемин-де-Таверне. Таверне в Женеве в 1979 году.

Как заявил музыковед Хуан Пабло Гонсалес: «... за 27 лет изгнания Маннс установил с Орасио Салинасом одно из самых плодотворных творческих проектов в истории чилийской музыки».

Это сотрудничество начало оформляться в творчестве Инти-иллимани, в таких композициях, как Retrato ( «Портрет» ) или Vuelvo ( «Я возвращаюсь» ) — обе с 1979 года. В этот период работы с Салинасом и Инти-иллимани мы находим зерна песен. которые со временем станут настоящими символами репертуара народной и популярной музыки Латинской Америки: такие как El Equipaje del Destierro ( Багаж изгнания ), Палимпсесто ( Палимпсест ) (1981), Cantiga de la Memoria Rota ( Стихи для разбитой памяти ) и Самба Ландо (1985). Впоследствии другие песни этого периода сотрудничества включали Medianoche ( «Полночь» ), Arriesgare mi piel ( «Я рискну своей кожей ») (1996) и La Fiesta Eres Tú ( «Ты — вечеринка ») (1998).

В 1984 году он переехал в Трез Велла в Эшеневексе , недалеко от французско-швейцарской границы. На этом этапе изгнания Маннс достиг высшей точки своего творчества, выпустив « Концерт Треза Веллы» (1986), пьесу в аранжировке Алехандро Гуарелло, также посвященную Алехандре. Он записал его в Риме в сопровождении Инти-Иллимани в 1985 году и был выпущен в Европе в 1986 году. Эта работа с Инти-иллимани появилась в его третьем с ними альбоме: La muerte no va conmigo . Ранее он записывался с ними в Риме Con la Razón y la Fuerza в начале 1980 года.

Повторная встреча

[ редактировать ]

После 17 лет изгнания в 1990 году Маннсу разрешили въехать в Чили, и он начал свое возвращение в Чили в августе того же года, гастролируя и выступая по всей стране. Тур начался 23 августа в Театре Телетон и 24 августа на стадионе Чили (теперь переименованном в Стадион Виктор Хара ). На TVN он впервые в Чили исполнил свой эмоционально заряженный Cuando Me Acuerdo de Mi País ( «Когда я помню свою страну ») перед встревоженной публикой в ​​студии и перед общенациональной аудиторией. Об этом туре по Чили, который включал Сантьяго, Консепсьон, Вальпараисо и Винья-дель-Мар , Маннс прокомментировал: «... на данный момент я выполнил основной приоритет - снова ступить в свою страну». Однако, поскольку против него продолжались политические процессы, он вернулся в Трез Велла в сентябре того же года. Второй шаг, окончательное возвращение, должен был состояться только в 2000 году, когда он решил вернуться и поселиться в Чили в районе Конкон .

Творческое и художественное сотрудничество между Маннсом и Орасио Салинасом продолжилось работами в интерпретации Инти-иллимани, такими как La Rosa de los Vientos Роза ветров ») (1999) и Cantares del Mito Americano ( «Песни об американском мифе »), незаписанное произведение, которое был показан в Муниципальном театре Винья-дель-Мар в 2001 году. Орасио Салинас сотрудничал с Патрисио Маннсом в постановке своего первого спектакля. пластинка в качестве солиста Remos en el Agua ( Вёсла на воде ), выпущенная в ноябре 2003 года. Маннс также участвовал в записи DVD Инти-Иллимани Lugares Comunes ( «Общие места» ), записанного вживую на стадионе «Национальный стадион Чили». Мануэль Мериньо положил музыку на ныне известное стихотворение Манна «Вино дель Мар» ( «Она пришла из моря »), посвященное Марте Угарте, одной из жертв чилийской военной диктатуры. [ 11 ] Песня, записанная группой Lugares Comunes ( «Общие места ») Инти-Иллимани в 2003 году.

Во время празднования четырехсотлетия города Насимьенто в декабре 2003 года Маннс был назван «прославленным сыном» этого города.

В сентябре 2003 года он представил свою работу «Альенде: la Dignidad Se Convierte en Costumbre» ( «Альенде: Когда достоинство становится привычкой ») на Национальном стадионе в честь президента Сальвадора Альенде.

В 2005 году он записался с ансамблем Улли Симона в Германии; в 2006 году он участвовал в написании песен для альбомов Инти-Иллимани Pequeño Mundo ( «Маленький мир ») и Esencial ( «Основной» ). Он также записал компакт-диск с мексиканскими ранчерами и коридорами для музыкальной постановки Banco del Estado (Государственного банка Чили). Он также записал компакт-диск с балладами и болеро под названием Porque Te Amé ( «Потому что я любил тебя »), который был высоко принят в таких странах, как Мексика и Перу.

В 2010 году он выпустил La tierra entera . В 2011 году La tierra entera получила премию Altazor Award как лучшая пластинка популярной музыки 2010 года.

В 2011 году его песня The Pascua Lama выиграла музыкальный фестиваль Винья-дель-Мар как лучшая песня народного происхождения.

Маннс жил в Центральном Чили, где сосредоточился на развитии своей литературной карьеры, продолжая выступать и создавать музыку.

Маннс умер от сердечной недостаточности в клинике Бупа де Реньяка в Винья-дель-Мар 25 сентября 2021 года в возрасте 84 лет. [ 12 ]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]
  • 1965: Между морем и горами
  • 1966: Американская мечта (с Voces Andinas)
  • 1967: Фольклор не умер, черт! (совместно с Сильвией Урбиной)
  • 1968: Последний час
  • 1971: Патрисио Маннс
  • 1974: Песни чилийского народного сопротивления (с Караксу)
  • 1977: Canción Sin Límites (с оркестром EGREM Кубы)
  • 1983: С разумом и силой или Араукана Инти Иллимани )
  • 1986: Смерть не идет со мной (с Инти Иллимани)
  • 1998: Потому что я любил тебя
  • 2003: Альенде: Достоинство становится привычным
  • 2010: Вся земля
  • 2016: Эмоции жизни

Живые альбомы

[ редактировать ]
  • 1975: Karaxú Live (концерт с Караксу)
  • 1983: Itinerario de un Retorno (в Мексике)
  • 1990: Патрисио Маннс в Чили (в Чили)
  • 2000: Америка, моя невеста

Сборники альбомов

[ редактировать ]
  • 1983: Когда я вспоминаю свою страну
  • 1999: В Кордильерах
  • 2015: Наследие трубадуров (В Кордильерах, 50 лет)

Литература

[ редактировать ]

Маннс — один из самых плодовитых писателей Чили. Его литературные произведения охватывают различные жанры: от романов на исторические темы до очерков и пьес, он опубликовал более 30 произведений. Уникальная структура его текстовых конструкций и цельная литературная техника, которую он уникально использует, сделали его предметом научных исследований в различных европейских и латиноамериканских литературных школах и университетах.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ночью на тропе (1967)
  • пастухи Спокойной ночи, ( 1973)
  • Труды Маруси (1974)
  • Протоколы верхнего Био-Био (1985)
  • Действия шлюхи смерти (1988)
  • Внезапно места исчезают 1991 ( )
  • Сердце против света ( Кавалер Сеул во Франции) (1996)
  • Ночной мемориал ( 1998 )
  • Беспорядок в туманном роге (1999)
  • Литературный спутник путешественника (2003, несколько авторов).
  • Частная жизнь Эмиля Дюбуа 2004 ( )
  • Разнообразные мгновения королевства ( 2006 ) [ 13 ]
  • Медленный свист сабель , Редакция Каталонии (2010)

«Скифская гипотеза» Редакция Каталонии, (2013). «Запретная музыка» Издательство Эль Табо, (2014).

  • 2000 — Земле ( Франция Лампа на ). Постановка Эсекьеля Гарсиа Ромеу.
  • 2011 — Мемориал ночи (Чили). Постановка Адриана Монтеалегре, Театральная группа «Приступим к работе».
  • 2011 — Резня (Чили). Постановка Ивана Инсузы, театральная группа «КапиталЪ».
  • Мемориал Бонампак (Bonampak Memorial) (2003 г.) (Броскиль, Испания).
  • Cantología (2004 г.) (обновлено в апреле 2012 г.), Editorial Catalonia, Чили. [ 14 ]
  • «Боли призрачного участника» ЛОМ 2014.

Фильм 1975 года «Письма от Маруси» режиссера Мигеля Литтина был основан на одноименном романе, опубликованном Маннсом в 1974 году. Фильм, в котором Джан Мария Волонте сыграл главную роль, вызвал большие споры и беспокойство среди консервативных кругов Чили на время его выпуска. Этот фильм получил несколько наград, а также был номинирован на «Оскар» в 1976 году в категории «Лучший фильм на иностранном языке» . [ 15 ] [ 16 ]

Награды и признание

[ редактировать ]

Маннс широко известен своей многогранной и плодотворной карьерой музыканта и литератора. Он является основателем движения нео-фольклорной популярной музыки, возникшего в Чили в 1960-х годах и ставшего фундаментальным связующим звеном между движением Nueva Canción Chilena (Новая чилийская песня) и более современными музыкальными разработками. Как литературный деятель он сложился в области поэзии, как публицист, в романах и в театре. Маннс был удостоен множества наград – как национальных, так и международных – за признание в своей области, среди них:

  • Его первая песня "Bandido", написанная в 1956 году и интерпретированная чилийской группой Los Andinos из Консепсьона , выиграла фестиваль Cosquin в Аргентине в 1959 году и стала одной из первых наград, полученных Маннсом. [ 3 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
  • Premio Alerce (Премия Алерсе) от организации SECH (Общество чилийских писателей) и Чилийского университета (1967).
  • Муниципальная литературная премия Сантьяго (1973). Эта премия была официально вручена 25 лет спустя, в 1998 году.
  • Стипендия Гуггенхайма (1988) [ 20 ]
  • Приз Рона-Альпы: французское издание его романа «El Corazón a Contraluz» ( «Кавалер Сеул» ) было признано одним из лучших романов, опубликованных во Франции в 1996 году.
  • Премия Национального совета по книге и чтению (2001) за антологию рассказов в его Corre Hasta los Arboles («Беги к деревьям»), которая была опубликована издательством Sudamericana под названием La Tumba del Zambullidor .
  • Муниципальная премия по литературе Вальпараисо (2003). Премия присуждена ему за литературный труд.
  • Чилийское общество писателей (SCD) официально признает его фундаментальной фигурой чилийской музыки (2006). [ 21 ]
  • В 2009 году его песня « Arriba en la cordillera » была признана лучшей популярной песней из когда-либо созданных, а Маннс был удостоен награды как лучший переводчик музыкального фестиваля Olmue, борющегося за лучшую песню всех времен.
  • В 2011 году его песня De Pascua Lama выиграла Международный музыкальный фестиваль Винья-дель-Мар как лучшая песня популярной музыки.
  • В 2011 году он получил премию Altazor Award, присуждаемую его коллегами за La tierra entera, считающуюся лучшей записью популярной музыки, записанной в 2010 году.
  1. ^ Ретамал Н., Пабло; Вергара, Клаудио (25 сентября 2021 г.). «Патрисио Маннс: главный отпечаток ключевого деятеля чилийской популярной культуры» . Третий (на испанском языке) . Проверено 25 сентября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Согласно интервью, Радио Университета Чили. Архивировано 7 июня 2007 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Патрисио Маннс (1937–) – Memoria Chilena, Национальная библиотека Чили» . www.memoriachilena.gob.cl . Проверено 3 февраля 2021 г.
  4. ^ «Институциональный образовательный проект» (PDF) . Liceo Bicentenario Enrique Ballacey Cottereau (на испанском языке) . Проверено 8 мая 2023 г.
  5. ^ «Художественная эпопея, солидное наследие, оставленное Патрисио Маннсом | грн | Аккредитованный университет» . Университет Альберто Уртадо (на испанском языке). 27 сентября 2021 г. Проверено 9 мая 2023 г.
  6. ^ Доносо, Диана (28 сентября 2021 г.). «Патрисио Маннс [Обзор]» . Библиотечный центр Пуэнте-Альто (на испанском языке) . Проверено 9 мая 2023 г.
  7. ^ «Патрисио Маннс и его неизвестная связь с футболом: он мог бы стать вратарем в «Ballet Azul» сборной США» . Эн Канча (на испанском языке). 25 сентября 2021 г. Проверено 8 мая 2023 г.
  8. ^ «Патрисио Маннс и футбол: он смог играть в Чилийском университете» . ДНК (на испанском языке). 25 сентября 2021 г. Проверено 8 мая 2023 г.
  9. ^ «Патрисио Маннс: Между морем и горным хребтом (1966) | ПЕРРЕРАК: Песня, оружие революции...» [Патрисио Маннс: Между морем и горным хребтом (1966) | ПЕРРЕРАК: Песня, оружие революции...]. Перрерак (на испанском языке): perrerac.org . Проверено 16 февраля 2021 г.
  10. ^ «Патрисио Маннс — Вай Пети Нехе Нехе» . Ouvir Música (на бразильском португальском языке): Ouvirmusica.com . Проверено 16 февраля 2021 г.
  11. ^ «В Чили найдены доказательства гибели полетов» . Страница 12 . Проверено 1 августа 2013 г.
  12. ^ «Патрисио Маннс, ведущий автор и автор песен «Новой чилийской песни», умирает в возрасте 84 лет» . Счетчик . 25 сентября 2021 г.
  13. ^ Романы Манна - Список публикаций , заархивированных 16 августа 2003 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Поэзия Манна - Список публикаций
  15. ^ culturalianet.com
  16. ^ www.manns.cl. Архивировано 28 октября 2003 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Родриго Пинчейра Альбрехт (21 ноября 2009 г.). «Патрисио Маннс: Путешественник с открытым сердцем, Родриго Пинчейра Альбрехт» . ПЕСНИ.COM (на испанском языке). п. сайт авторов песен . Получено 3 февраля.
  18. ^ «Патрисио Маннс — Бандит» . Vagalume (на бразильском португальском языке): www.vagalume.com . Получено 3 февраля.
  19. ^ «Патрисио Маннс» . Патрисио Маннс | MusicaPopular.cl (на испанском языке): www.musicapopular.cl . Проверено 3 февраля 2021 г.
  20. ^ "Страница стипендиатов Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма 1988 года" . Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 года . Проверено 26 января 2007 г.
  21. ^ PDF с подробным описанием наград и соответствующей работы.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f481d374398e389808e092b2413e7bd2__1717729800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/d2/f481d374398e389808e092b2413e7bd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patricio Manns - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)