Патрисио Маннс
Патрисио Маннс | |
---|---|
![]() Маннс в 2017 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Иван Патрисио Эухенио Маннс де Фоллиот |
Рожденный | Рождение , Чили | 3 августа 1937 г.
Умер | 25 сентября 2021 г. (84 года) Винья-дель-Мар , Чили |
Жанры | Фолк , Латинская музыка , мировая |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | Вокал, испанская гитара |
Годы активности | 1959–2021 |
Этикетки | CBS , Philips , Алерс Шант дю Монд |
Ранее из | Фиолетовый виноград , Килапаюн , Инти-Иллимани , Виктор Хара , Анхель Парра , Орасио Салинас , Изабель Парра, Серхио Ортега , Пабло Неруда , Франциско Колоан |
Веб-сайт | www |
Иван Патрисио Эухенио Маннс де Фоллиот , более известный как Патрисио Маннс (3 августа 1937 г. - 25 сентября 2021 г.) [ 1 ] был чилийским певцом и автором песен, композитором, писателем, поэтом, прозаиком, эссеистом, журналистом и писателем. Маннс был видным представителем так называемой «Новой кансьон чилена» . Он известен своей песней 1965 года « Arriba en la Cordillera ». В 2011 году он выиграл фольклорный конкурс Международного фестиваля песни LII Винья-дель-Мар с песней «De Pascua Lama» в исполнении Валентины Сепульведы и Diapasón Porteño.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Младенчество и юность
[ редактировать ]Патрисио Маннс родился в сельском городке Насимьенто , в центральном Чили, 3 августа 1937 года. Он сын учительницы начальной школы французского происхождения и инженера-агронома швейцарско-немецкого происхождения. [ 2 ] [ 3 ] Оба его родителя играли на фортепиано: его отец был поклонником джаза , а мать изучала классическое фортепиано . [ 2 ] Маннс учился в городе Ангол , в нынешней Средней школе передового опыта, посвященной 200-летию Энрике Балласи Коттеро. [ 4 ]
В возрасте четырнадцати лет он впервые опубликовал свои стихи в газете El Colono de Traiguén , начав карьеру писателя, которая продлилась всю его жизнь. В 1963 году он написал свой первый роман « Париас в Эль-Ведадо» , который годы спустя переписал под названием « La noche sobre el rastro» , получив вместе с ним премию Алерсе от Sociedad de Escritores de Чили в 1967 году. [ 3 ]
В молодости он работал на самых разных должностях: шахтером в Лоте, [ 5 ] водитель грузовика, продавец в аптеке, до 1961 года, когда он был принят на работу журналистом в газету La Patria в Консепсьоне , [ 3 ] и радиотренер в нитратном офисе Марии Елены, посреди пустыни Атакама . [ 6 ]
В начале 1960-х он переехал в Сантьяго , где продолжил журналистскую деятельность. Кроме того, он пробовался в клубе Университета Чили , где его оставили вратарём вместе с Адольфо Нефом , но он не смог продолжить футбольную карьеру, поскольку руководство заставило его выбирать между футболом и музыкой, а Маннс решил продолжить музыкальную карьеру. [ 7 ] [ 8 ]
Ранняя музыкальная карьера
[ редактировать ]Маннс начал заниматься музыкой, когда в 1959 году он написал Bandido , который был записан в Аргентине в 1962 году фолк-группой Los Travadores del Norte и в Чили Los Cuatro Cuartos. Но именно с композицией Arriba en la cordillera ( Вверх в Кордильерах ) в 1965 году он добился национальной известности – особенно когда она была выпущена в альбоме Entre Mar y Cordillera ( Между морем и Кордильерами ) в 1966 году на виниловом формате компанией лейбл «Демон» под номером ЛПД-021, все песни принадлежат Маннсу, авторство песни «Ya no canto tu nombre» Эдмундо Васкесу, в восьмом треке альбома "Sirilla de la Candelaria" участвовал Роландо Аларкон певец и автор песен , чилийский . [ 9 ] Альбом имел огромный успех, другие синглы к альбому были добавлены и , такие как «Bandido» или «Vai Peti Nehe Nehe», песня с названием и текстами на языке паскуэнсе . [ 10 ]
Маннс был одним из основателей (1965) Новой чилийской песни вместе с Роландо Аларконом и Паррасом (детьми Виолеты Парра : Изабель и Анхель Парра ) и Пенья Кармен 340 (позже известной как Пенья Парраса), Виктор Хара присоединился к Пенья и движению несколько месяцев спустя. Движение Nueva Canción Chilena (Новая чилийская песня) – для некоторых это фольклорный ренессанс, приведший к революции в популярной музыке страны. Во время чилийского государственного переворота 1973 года , в результате которого было свергнуто демократически избранное социалистическое правительство Сальвадора Альенде , «Нуэва Кансьон Чилина» приобрела массу последователей по всей стране, а художники «Нуэва Кансьон Чилина» гастролировали по миру в качестве послов культуры.
Маннс продолжал активно участвовать в обширной постановке серии передвижных шоу под названием «Чили Rie y Canta» ( «Чили смеется и поет »), которые были организованы по всей Чили Рене Ларго Фариасом. В этот ранний период своей карьеры Маннс также сочинил кантату El Sueño Americano ( «Американская мечта ») (1965), которую он записал с фолк-группой Voces Andina и в которой сочетаются характерные ритмические элементы из разных регионов субконтинента. В этой песне, которая считается одной из первых кантат, услышанных в Латинской Америке , рассказывается об историческом рождении Латинской Америки. Песня XII из кантаты América Novia Mia ( «Америка моя невеста ») несколько раз записывалась им самим и Инти-иллимани . В этот период он также записал ¡El Folclore No Ha Muerto, Mierda! ( Фольклор не умер, черт возьми! ) (1968) с Сильвией Урбиной, возродившей фольклорные формы, исчезавшие под влиянием зарубежных музыкальных направлений, популяризовавшихся в Чили.
Выполняя свою многогранную роль певца, композитора, писателя и журналиста, он активно участвовал в президентских кампаниях доктора Сальвадора Альенде в 1964 и 1970 годах, последняя из которых привела Сальвадора Альенде к президентству в качестве лидера Единства . Народное правительство. За это время он записал альбом Patricio Manns (1971), в который вошли одна из его самых известных композиций Valdivia en la niebla ( Вальдивия в тумане ) и пророческая No Cierres los Ojos ( Не закрывай глаза ). В этой записи, которую сопровождали Инти-иллимани, Симфонический оркестр Чили и Филармонический оркестр Сантьяго, музыкальные аранжировки выполнил Луис Адвис .
Жизнь в изгнании
[ редактировать ]Военный переворот 11 сентября 1973 года застал его в Чили, и только благодаря международному дипломатическому посредничеству он смог благополучно покинуть свою страну. В конце 1973 года Маннс поселился на Кубе, где начал жизнь в изгнании, которая продлилась десятилетия. Во время своего пребывания на Карибском острове он сочинил и записал в сопровождении Симфонического оркестра Кубы Cuando Me Acuerdo de Mi País ( «Когда я помню свою страну» , несколько лет спустя записанную Мерседес Соса) и другие песни, которые вошли в его LP Canción sin. Limites ( Песни без ограничений ). Он сотрудничал с Умберто Соласом над сценарием фильма Кантата Чили « » (1976), а также написал текст к музыкальному произведению Лео Брауэра, в честь которого был назван фильм.
Из Кубы он отправился во Францию, где поселился и в 1974 году сформировал ансамбль Karaxú, с которым продолжал музыкально сотрудничать с кубинскими артистами. Из изгнания Маннс начал свою «борьбу против диктатуры Пиночета », став представителем чилийского сопротивления. Это также нашло отражение почти во всех его музыкальных постановках: Chansons de la Résistence Chilienne ( Песни чилийского сопротивления ) (1974). Canción sin limites ( Песни без ограничений ) (1977). На этом этапе изгнания он встретил Алехандру Ластру (1979), для которой написал знаменитую Балладу о влюбленных « с Таверней-роуд » (1981) – Маннс переехал и поселился со своим партнером в Шемин-де-Таверне. Таверне в Женеве в 1979 году.
Как заявил музыковед Хуан Пабло Гонсалес: «... за 27 лет изгнания Маннс установил с Орасио Салинасом одно из самых плодотворных творческих проектов в истории чилийской музыки».
Это сотрудничество начало оформляться в творчестве Инти-иллимани, в таких композициях, как Retrato ( «Портрет» ) или Vuelvo ( «Я возвращаюсь» ) — обе с 1979 года. В этот период работы с Салинасом и Инти-иллимани мы находим зерна песен. которые со временем станут настоящими символами репертуара народной и популярной музыки Латинской Америки: такие как El Equipaje del Destierro ( Багаж изгнания ), Палимпсесто ( Палимпсест ) (1981), Cantiga de la Memoria Rota ( Стихи для разбитой памяти ) и Самба Ландо (1985). Впоследствии другие песни этого периода сотрудничества включали Medianoche ( «Полночь» ), Arriesgare mi piel ( «Я рискну своей кожей ») (1996) и La Fiesta Eres Tú ( «Ты — вечеринка ») (1998).
В 1984 году он переехал в Трез Велла в Эшеневексе , недалеко от французско-швейцарской границы. На этом этапе изгнания Маннс достиг высшей точки своего творчества, выпустив « Концерт Треза Веллы» (1986), пьесу в аранжировке Алехандро Гуарелло, также посвященную Алехандре. Он записал его в Риме в сопровождении Инти-Иллимани в 1985 году и был выпущен в Европе в 1986 году. Эта работа с Инти-иллимани появилась в его третьем с ними альбоме: La muerte no va conmigo . Ранее он записывался с ними в Риме Con la Razón y la Fuerza в начале 1980 года.
Повторная встреча
[ редактировать ]После 17 лет изгнания в 1990 году Маннсу разрешили въехать в Чили, и он начал свое возвращение в Чили в августе того же года, гастролируя и выступая по всей стране. Тур начался 23 августа в Театре Телетон и 24 августа на стадионе Чили (теперь переименованном в Стадион Виктор Хара ). На TVN он впервые в Чили исполнил свой эмоционально заряженный Cuando Me Acuerdo de Mi País ( «Когда я помню свою страну ») перед встревоженной публикой в студии и перед общенациональной аудиторией. Об этом туре по Чили, который включал Сантьяго, Консепсьон, Вальпараисо и Винья-дель-Мар , Маннс прокомментировал: «... на данный момент я выполнил основной приоритет - снова ступить в свою страну». Однако, поскольку против него продолжались политические процессы, он вернулся в Трез Велла в сентябре того же года. Второй шаг, окончательное возвращение, должен был состояться только в 2000 году, когда он решил вернуться и поселиться в Чили в районе Конкон .
21 век
[ редактировать ]Творческое и художественное сотрудничество между Маннсом и Орасио Салинасом продолжилось работами в интерпретации Инти-иллимани, такими как La Rosa de los Vientos (« Роза ветров ») (1999) и Cantares del Mito Americano ( «Песни об американском мифе »), незаписанное произведение, которое был показан в Муниципальном театре Винья-дель-Мар в 2001 году. Орасио Салинас сотрудничал с Патрисио Маннсом в постановке своего первого спектакля. пластинка в качестве солиста Remos en el Agua ( Вёсла на воде ), выпущенная в ноябре 2003 года. Маннс также участвовал в записи DVD Инти-Иллимани Lugares Comunes ( «Общие места» ), записанного вживую на стадионе «Национальный стадион Чили». Мануэль Мериньо положил музыку на ныне известное стихотворение Манна «Вино дель Мар» ( «Она пришла из моря »), посвященное Марте Угарте, одной из жертв чилийской военной диктатуры. [ 11 ] Песня, записанная группой Lugares Comunes ( «Общие места ») Инти-Иллимани в 2003 году.
Во время празднования четырехсотлетия города Насимьенто в декабре 2003 года Маннс был назван «прославленным сыном» этого города.
В сентябре 2003 года он представил свою работу «Альенде: la Dignidad Se Convierte en Costumbre» ( «Альенде: Когда достоинство становится привычкой ») на Национальном стадионе в честь президента Сальвадора Альенде.
В 2005 году он записался с ансамблем Улли Симона в Германии; в 2006 году он участвовал в написании песен для альбомов Инти-Иллимани Pequeño Mundo ( «Маленький мир ») и Esencial ( «Основной» ). Он также записал компакт-диск с мексиканскими ранчерами и коридорами для музыкальной постановки Banco del Estado (Государственного банка Чили). Он также записал компакт-диск с балладами и болеро под названием Porque Te Amé ( «Потому что я любил тебя »), который был высоко принят в таких странах, как Мексика и Перу.
В 2010 году он выпустил La tierra entera . В 2011 году La tierra entera получила премию Altazor Award как лучшая пластинка популярной музыки 2010 года.
В 2011 году его песня The Pascua Lama выиграла музыкальный фестиваль Винья-дель-Мар как лучшая песня народного происхождения.
Маннс жил в Центральном Чили, где сосредоточился на развитии своей литературной карьеры, продолжая выступать и создавать музыку.
Смерть
[ редактировать ]Маннс умер от сердечной недостаточности в клинике Бупа де Реньяка в Винья-дель-Мар 25 сентября 2021 года в возрасте 84 лет. [ 12 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- 1965: Между морем и горами
- 1966: Американская мечта (с Voces Andinas)
- 1967: Фольклор не умер, черт! (совместно с Сильвией Урбиной)
- 1968: Последний час
- 1971: Патрисио Маннс
- 1974: Песни чилийского народного сопротивления (с Караксу)
- 1977: Canción Sin Límites (с оркестром EGREM Кубы)
- 1983: С разумом и силой или Араукана (с Инти Иллимани )
- 1986: Смерть не идет со мной (с Инти Иллимани)
- 1998: Потому что я любил тебя
- 2003: Альенде: Достоинство становится привычным
- 2010: Вся земля
- 2016: Эмоции жизни
Живые альбомы
[ редактировать ]- 1975: Karaxú Live (концерт с Караксу)
- 1983: Itinerario de un Retorno (в Мексике)
- 1990: Патрисио Маннс в Чили (в Чили)
- 2000: Америка, моя невеста
Сборники альбомов
[ редактировать ]- 1983: Когда я вспоминаю свою страну
- 1999: В Кордильерах
- 2015: Наследие трубадуров (В Кордильерах, 50 лет)
Литература
[ редактировать ]Маннс — один из самых плодовитых писателей Чили. Его литературные произведения охватывают различные жанры: от романов на исторические темы до очерков и пьес, он опубликовал более 30 произведений. Уникальная структура его текстовых конструкций и цельная литературная техника, которую он уникально использует, сделали его предметом научных исследований в различных европейских и латиноамериканских литературных школах и университетах.
Библиография
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]- Ночью на тропе (1967)
- пастухи Спокойной ночи, ( 1973)
- Труды Маруси (1974)
- Протоколы верхнего Био-Био (1985)
- Действия шлюхи смерти (1988)
- Внезапно места исчезают 1991 ( )
- Сердце против света ( Кавалер Сеул во Франции) (1996)
- Ночной мемориал ( 1998 )
- Беспорядок в туманном роге (1999)
- Литературный спутник путешественника (2003, несколько авторов).
- Частная жизнь Эмиля Дюбуа 2004 ( )
- Разнообразные мгновения королевства ( 2006 ) [ 13 ]
- Медленный свист сабель , Редакция Каталонии (2010)
«Скифская гипотеза» Редакция Каталонии, (2013). «Запретная музыка» Издательство Эль Табо, (2014).
Пьесы
[ редактировать ]- 2000 — Земле ( Франция Лампа на ). Постановка Эсекьеля Гарсиа Ромеу.
- 2011 — Мемориал ночи (Чили). Постановка Адриана Монтеалегре, Театральная группа «Приступим к работе».
- 2011 — Резня (Чили). Постановка Ивана Инсузы, театральная группа «КапиталЪ».
Поэзия
[ редактировать ]- Мемориал Бонампак (Bonampak Memorial) (2003 г.) (Броскиль, Испания).
- Cantología (2004 г.) (обновлено в апреле 2012 г.), Editorial Catalonia, Чили. [ 14 ]
- «Боли призрачного участника» ЛОМ 2014.
Фильм
[ редактировать ]Фильм 1975 года «Письма от Маруси» режиссера Мигеля Литтина был основан на одноименном романе, опубликованном Маннсом в 1974 году. Фильм, в котором Джан Мария Волонте сыграл главную роль, вызвал большие споры и беспокойство среди консервативных кругов Чили на время его выпуска. Этот фильм получил несколько наград, а также был номинирован на «Оскар» в 1976 году в категории «Лучший фильм на иностранном языке» . [ 15 ] [ 16 ]
Награды и признание
[ редактировать ]Маннс широко известен своей многогранной и плодотворной карьерой музыканта и литератора. Он является основателем движения нео-фольклорной популярной музыки, возникшего в Чили в 1960-х годах и ставшего фундаментальным связующим звеном между движением Nueva Canción Chilena (Новая чилийская песня) и более современными музыкальными разработками. Как литературный деятель он сложился в области поэзии, как публицист, в романах и в театре. Маннс был удостоен множества наград – как национальных, так и международных – за признание в своей области, среди них:
- Его первая песня "Bandido", написанная в 1956 году и интерпретированная чилийской группой Los Andinos из Консепсьона , выиграла фестиваль Cosquin в Аргентине в 1959 году и стала одной из первых наград, полученных Маннсом. [ 3 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
- Premio Alerce (Премия Алерсе) от организации SECH (Общество чилийских писателей) и Чилийского университета (1967).
- Муниципальная литературная премия Сантьяго (1973). Эта премия была официально вручена 25 лет спустя, в 1998 году.
- Стипендия Гуггенхайма (1988) [ 20 ]
- Приз Рона-Альпы: французское издание его романа «El Corazón a Contraluz» ( «Кавалер Сеул» ) было признано одним из лучших романов, опубликованных во Франции в 1996 году.
- Премия Национального совета по книге и чтению (2001) за антологию рассказов в его Corre Hasta los Arboles («Беги к деревьям»), которая была опубликована издательством Sudamericana под названием La Tumba del Zambullidor .
- Муниципальная премия по литературе Вальпараисо (2003). Премия присуждена ему за литературный труд.
- Чилийское общество писателей (SCD) официально признает его фундаментальной фигурой чилийской музыки (2006). [ 21 ]
- В 2009 году его песня « Arriba en la cordillera » была признана лучшей популярной песней из когда-либо созданных, а Маннс был удостоен награды как лучший переводчик музыкального фестиваля Olmue, борющегося за лучшую песню всех времен.
- В 2011 году его песня De Pascua Lama выиграла Международный музыкальный фестиваль Винья-дель-Мар как лучшая песня популярной музыки.
- В 2011 году он получил премию Altazor Award, присуждаемую его коллегами за La tierra entera, считающуюся лучшей записью популярной музыки, записанной в 2010 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ретамал Н., Пабло; Вергара, Клаудио (25 сентября 2021 г.). «Патрисио Маннс: главный отпечаток ключевого деятеля чилийской популярной культуры» . Третий (на испанском языке) . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Согласно интервью, Радио Университета Чили. Архивировано 7 июня 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д «Патрисио Маннс (1937–) – Memoria Chilena, Национальная библиотека Чили» . www.memoriachilena.gob.cl . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Институциональный образовательный проект» (PDF) . Liceo Bicentenario Enrique Ballacey Cottereau (на испанском языке) . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Художественная эпопея, солидное наследие, оставленное Патрисио Маннсом | грн | Аккредитованный университет» . Университет Альберто Уртадо (на испанском языке). 27 сентября 2021 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Доносо, Диана (28 сентября 2021 г.). «Патрисио Маннс [Обзор]» . Библиотечный центр Пуэнте-Альто (на испанском языке) . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Патрисио Маннс и его неизвестная связь с футболом: он мог бы стать вратарем в «Ballet Azul» сборной США» . Эн Канча (на испанском языке). 25 сентября 2021 г. Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Патрисио Маннс и футбол: он смог играть в Чилийском университете» . ДНК (на испанском языке). 25 сентября 2021 г. Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Патрисио Маннс: Между морем и горным хребтом (1966) | ПЕРРЕРАК: Песня, оружие революции...» [Патрисио Маннс: Между морем и горным хребтом (1966) | ПЕРРЕРАК: Песня, оружие революции...]. Перрерак (на испанском языке): perrerac.org . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Патрисио Маннс — Вай Пети Нехе Нехе» . Ouvir Música (на бразильском португальском языке): Ouvirmusica.com . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «В Чили найдены доказательства гибели полетов» . Страница 12 . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ «Патрисио Маннс, ведущий автор и автор песен «Новой чилийской песни», умирает в возрасте 84 лет» . Счетчик . 25 сентября 2021 г.
- ^ Романы Манна - Список публикаций , заархивированных 16 августа 2003 г. в Wayback Machine.
- ^ Поэзия Манна - Список публикаций
- ^ culturalianet.com
- ^ www.manns.cl. Архивировано 28 октября 2003 г. в Wayback Machine.
- ^ Родриго Пинчейра Альбрехт (21 ноября 2009 г.). «Патрисио Маннс: Путешественник с открытым сердцем, Родриго Пинчейра Альбрехт» . ПЕСНИ.COM (на испанском языке). п. сайт авторов песен . Получено 3 февраля.
- ^ «Патрисио Маннс — Бандит» . Vagalume (на бразильском португальском языке): www.vagalume.com . Получено 3 февраля.
- ^ «Патрисио Маннс» . Патрисио Маннс | MusicaPopular.cl (на испанском языке): www.musicapopular.cl . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ "Страница стипендиатов Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма 1988 года" . Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 года . Проверено 26 января 2007 г.
- ^ PDF с подробным описанием наград и соответствующей работы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
(на испанском языке)
- Песни и дискография на CANCIONEROS.COM
- Патрисио Манна Дискография на Discogs
- Патрисио Маннс на IMDb
- Слайд-шоу Анд/Чилоэ с живой записью на YouTube Arriba en la Cordillera
- 1937 рождений
- 2021 смертей
- Чилийские поэты XXI века
- Чилийские писатели-мужчины XXI века
- Чилийские поэты-мужчины
- Чилийские коммунисты
- Чилийские композиторы-мужчины
- Чилийские певцы и авторы песен
- Чилийские певцы и авторы песен
- Чилийские народные певцы
- Чилийские певцы ХХ века
- Чилийцы немецкого происхождения
- Чилийцы французского происхождения
- Новые песни музыкантов
- Люди из провинции Био-Био
- Чилийские певцы XXI века
- Чилийские эмигранты на Кубе
- Чилийские эмигранты во Франции
- Чилийские художники-мужчины ХХ века