Jump to content

Из семи дней

(Перенаправлено из «Семь дней »)
Карлхайнц Штокхаузен 2 сентября 1972 года на Фестивале искусств Шираз-Персеполис части «Aus den Seven Days» . , где 7 сентября были исполнены [1]

Aus den sieben Tagen («Из семи дней») — сборник из 15 текстовых композиций Карлхайнца Штокхаузена , написанный в мае 1968 года в ответ на личный кризис и характеризующийся как « интуитивная музыка » — музыка, созданная в первую очередь интуицией, а не интеллект исполнителя(ей). Это произведение под номером 26 в каталоге произведений композитора.

Семью днями названия были 7–13 мая 1968 года. Хотя это совпало с началом протестов в мае 1968 года и всеобщей забастовки в Париже , Штокхаузен, похоже, в то время не знал о них. Эти тексты были написаны в доме Штокхаузена в Кюртене в течение первых пяти дней, ночью или поздно вечером. [2] В светлое время суток, включая оставшиеся два дня, Штокхаузен написал «много стихов», а также прочитал Шри книгу Сатпрема о Ауробиндо и испытал «много необычных вещей». [3] Некоторые из стихотворений появляются в третьем томе « Texte zur Musik » Штокхаузена . [4]

Первым из произведений, премьера которых была официально представлена, была Es , исполненная в Брюсселе 15 декабря 1968 года на концерте Rencontre de Musique Contemporaine группой Штокхаузена, к которой присоединились Мишель Порталь , Жан-Пьер Друэ и Жан-Франсуа Женни- Кларк . Затем последовал Setz die Segel zur Sonne в рамках концерта в Национальном народном театре во Дворце Шайо в Париже 30 мая 1969 года. [5] Однако более раннее неофициальное исполнение Es и Treffpunkt ансамблем Arts Laboratory с Хью Дэвисом и тромбонистом Винко Глобокаром со Штокхаузеном на потенциометрах состоялось 25 ноября 1968 года в Лондоне в рамках концертов Макнахтена. [6] [7] ) Unbegrenzt впервые был дан 26 июля 1969 года во время Nuits de la Fondation Maeght в Сен-Поль-де-Ванс Ги Арно, Харальдом Боже [ де ] , Жан-Франсуа Женни-Кларк, Жан-Пьер Друэ, Йоханнес Г. Фрич , Рой Харт , Диего Массон , Мишель Портал, Майкл Веттер и композитор. [8] «Злополучная» постановка театральной пьесы «Обен и Унтен» была предпринята в Амстердаме на Голландском фестивале 22 июня 1969 года. Тремя актерами были Сигрид Кутсе (женщина), Ян Ретель (мужчина) и Кесьян ван Дилен (ребенок). , а инструменталисты Штокхаузена и композитор выполняют звуковую проекцию. [9] [10] Гольдштауб впервые исполнился (хотя и без публики) для записи DG, сделанной в доме Штокхаузена в Кюртене 20 августа 1972 года Петером Этвосом (электрокорд, кейсу и рин), Гербертом Хенком (голос, ситар, кастрюля). с небольшим количеством воды, два маленьких колокольчика, корабельный колокол), Майкл Веттер (голос, руки, блокфлейта) и композитор (голос, рожок, большой колокольчик, кейсу, 14 рин, кувшин и ключ с водой, барабан канди, гранулы). колокольчики на ремешке). [11]

Штокхаузен назвал «решающим» оркестровое выступление в Лондоне « Отплыти к солнцу» 14 января 1970 года, в котором симфонический оркестр BBC , репетируемый композитором, был распределен вокруг аудитории на четыре группы, в каждой из которых был «основной игрок». из группы Штокхаузен. [12] Среди других заметных выступлений - Darmstädter Ferienkurse 1969 года , когда группы, которые только что закончили запись для DG, исполнили одиннадцать текстов на четырех публичных семинарах 1–4 сентября в Städtische Sporthalle am Böllenfalltor, [13] [14] многие тексты в многочисленных ежедневных выступлениях с 14 марта по 14 сентября 1970 года в сферическом зале немецкого павильона на выставке «Экспо-70» в Осаке, [15] [16] и на Фестивале искусств Шираза 1972 года , где в день «Музыки в городе» 7 сентября было представлено несколько составных частей Aus den sieben Tagen, исполнявшихся в различных местах в центре города от рассвета до заката. [17] [18]

Содержание

[ редактировать ]

Пятнадцать составных частей:

  1. Правильная продолжительность , примерно для 4 игроков.
  2. Безлимитно , для ансамбля
  3. Соединение , для ансамбля
  4. Место встречи , для ансамбля
  5. Nachtmusik (Ночная музыка), для ансамбля
  6. Вниз , для ансамбля
  7. Вверх , для ансамбля
  8. Oben und Unten (Вверху и внизу), театральная пьеса для мужчины, женщины, ребенка и четырех инструменталистов.
  9. Интенсивность , для ансамбля
  10. «Парус к солнцу», для ансамбля
  11. Причастие (Причастие), для ансамбля
  12. Литаней (Литания), для оратора или хора
  13. Эс (Оно), для ансамбля
  14. Гольдштауб («Золотая пыль»), для ансамбля
  15. Анкунфт (Прибытие), для оратора или говорящего хора

Часто рассматривается как медитационные упражнения или молитвы. [19] [20] [21] [22] все эти тексты, кроме двух, тем не менее описывают словами конкретные музыкальные события: «Я не хочу спиритического сидения — я хочу музыки ! Я не имею в виду что-то мистическое , а все совершенно непосредственно, из конкретного опыта». [23] Несмотря на манеру обозначений, подход Штокхаузена остается по существу последовательным :

В своем цикле «ИЗ СЕМЬ ДНЕЙ» Штокхаузен пытается найти музыкальные ответы на такие фундаментальные вопросы об условиях гармоничного взаимодействия духа и материи, которые соответствуют его серийному процессу мышления и принципам экспериментального производства звукового материала путем сочинения упорядоченные во времени импульсы. . . . Как композитор он хочет быть посредником между крайностями, а не просто следовать предубеждению о линейном развитии от фрагментарного и диссонансного к целому и гармоничному. [24]

Каждый текст фокусируется на одной или нескольких основных художественных проблемах Штокхаузена, таких как расширение восприятия слушателем времени и высоты звука, примирение противоположных тенденций или смещение осознания из одной области восприятия в другую. В некоторых текстах могут быть отражены конкретные более ранние работы. Intensität , например, предполагает отрывок из Kontakte , а Unbegrenzt напоминает большую часть Carré . [25] Влияние исполнения Procession и Shortwaves можно услышать в записях собственного ансамбля Штокхаузена. Кроме того, пианист Алоис Контарский Штокхаузена часто ссылается на фортепианные пьесы (особенно фортепианную пьесу IX в «Абвартсе »), а Харальд Бойе иногда вызывает контакты со своим электрониумом . [26]

Самый подробный текст — центральный, Oben und Unten , в котором даны инструкции для трёх актёров и группы инструменталистов. Двенадцать других пьес описывают музыкальные процессы или состояния в трех различных общих типах, а оставшиеся два, Литаней и Анкунфт, больше похожи на манифесты, которые должны читаться вслух либо одним оратором, либо говорящим хором. [27] [28] В 1997 году Штокхаузен сделал исполнительскую версию предыдущего текста, значительно переработанную под названием Litanei 97 , для говорящего хора с редкими певческими междометиями. Этой работе был присвоен отдельный номер 74 в каталоге работ Штокхаузена.

[ редактировать ]

Между 1968 и 1971 годами Штокхаузен составил сопутствующий набор из 17 текстовых фрагментов под названием Für kommende Zeiten («Для грядущих времен»). Есть еще две текстовые композиции, Ylem (1972) и Herbstmusik (1974), хотя на самом деле они не описываются как «интуитивная музыка» и представляют собой значительно более подробные «сценарии» для большой «статистической» структуры ( Ylem ). и театральная пьеса ( Herbstmusik ) с определенными чертами моментной формы . [29]

Дискография

[ редактировать ]

В хронологическом порядке записи:

  • Штокхаузен: Из семи дней ( Поднимите паруса к солнцу и соединение ). Ансамбль Musique Vivante ( Алоис Контарский , Мишель Порталь , Йоханнес Фрич , Альфред Алингс, Рольф Гельхаар , Харальд Боже [ де ] , Жан-Пьер Друэ , Жан-Франсуа Женни-Кларк , Карлхайнц Штокхаузен) под руководством Диего Массона . Запись LP, стерео, 12 дюймов, 33⅓ об/мин. Записано в июне 1969 года. Harmonia Mundi Musique Vivante 30 889 M. Arles: Harmonia Mundi, 1970. Переиздано как Harmonia Mundi Musique D'Abord HMA 55795 (LP); Гармония Мунди HMA 190795 (CD), 1998; Harmonia Mundi HMX 290862.64 (набор из 3 компакт-дисков). Также выпущен на LP как Stockhausen: Flight Towards The Sun: Liaison . Издание Общества звукозаписи №. S/6425 (Австралия). Отправьтесь к солнцу , также переизданное на Штокхаузене: Письмо Генриху, 1969; 2 интервью 1970 года . Текстовый компакт-диск Штокхаузена 20. Кюртен: Штокхаузен-Верлаг, 2008.
  • Штокхаузен: Безлимит . ( без ограничений ). Винко Глобокар, Карлос Роке Альсина , Жан-Франсуа Женни-Кларк, Жан-Пьер Друэ, Мишель Порталь, Карлхайнц Штокхаузен. Записано в августе 1969 года. Запись LP, стерео, 12 дюймов, 33⅓ об/мин. Шандар SR10 002. Париж: Шандар, 1970. Позже переиздан как часть набора DGG 7-LP 2720 073.
  • Штокхаузен: Из семи дней/Venu des sept jours . ( Правильная продолжительность , Неограниченно , Соединение , Место встречи (две версии), Ночная музыка , Вниз , Вверх , Интенсивность , Отплытие к Солнцу , Причастие , Оно , Золотая пыль ) Кёльнская группа (Альфред Алингс, Харальд Боже, Рольф Гельхаар , Йоханнес) Фрич , Алоис Контарский , Карлхайнц Штокхаузен); Парижская группа (Карлос Роке Альсина, Жан-Пьер Друэ, Винко Глобокар , Жан-Франсуа Женни-Кларк, Мишель Порталь). Все, кроме Гольдштауба, записаны в августе 1969 года. Только в Гольдштаубе : Петер Этвос, Герберт Хенк, Михаэль Веттер, Карлхайнц Штокхаузен. Записано в Кюртене 20 августа 1972 года. Запись LP, стерео, 12 дюймов, 33⅓ об/мин, набор из семи дисков. DG 2720 073. [Гамбург]: Polydor International GmbH, 1974.
    • Es and Aufwärts DG 2530 255. Гамбург: Deutsche Grammophon, 1973. Однодисковый выпуск
    • Communion and Intensity DG 2530 256. Гамбург: Deutsche Grammophon, 1973. Однодисковый выпуск
    • Goldstaub Однодисковый выпуск , серия DG Collector's. ДГ 410935-1. Гамбург: Deutsche Grammophon, 1985.
  • Карлхайнц Штокхаузен: Из семи дней . ( Правильная длительность , Неограниченно , Соединение , Место встречи (две версии), Ночная музыка , Вниз (две версии), Вверх , Интенсивность , Отплытие к Солнцу , Причастие , Оно (две версии), Золотая пыль .) Набор из 7 компакт-дисков : стерео, 12см. Stockhausen Complete Edition, компакт-диск 14. Переиздание всего материала из набора DGG 7-LP, а также вторые выступления Abwärts и Es . Кюртен: Штокхаузен-Верлаг, 1993.
  • Штокхаузен: Короткая волна; Отправьтесь в плавание к Солнцу . Negative Band (Майкл Финк, перкуссия; Эрл Ховард, альт-саксофон; Денман Марони, фортепиано; Дэвид Саймонс, перкуссия; Джозеф Пол Тейлор, синтезатор; Джонатан Вайсбергер, звуковая проекция). запись Setz die Segel zur Sonne . Записано 29 мая 1974 года в Театре Авангард, Лос-Анджелес. Запись LP, стерео, 12 дюймов, 33-1/3 об/мин. Finnadar SR 9009. [Нью-Йорк]: Finnadar Records, 1975.
  • Дух времени: Бауэрс/ДеМарс/Штокхаузен . Штокхаузен: Setz die Segel zur Sonne . Zeitgeist (Джеймс ДеМарс, фортепиано; Джозеф Холмквист, маримба, тарелки, гонги, там-там; Джей Джонсон, вибрафон, фортепиано и т. д.; Томас Хаббард, электробас; Гомер Ламбрехт, тромбон; Патрик Мориарти, альт-саксофон). Запись 1976 года. Запись LP. Серия Sound Environment Recording 37662. Линкольн, Небраска: Sound Environment Recording Corporation, [1977].
  • Не так много шума . Штокхаузен: Треффпункт . Джазовое трио Майка Зверина (Майк Зверин, тромбон; Кристиан Эскуд, гитара; Гас Немет, бас). Записано 31 октября – 1 ноября 1978 года, Gafinel Studios, Париж. Серия американских художников. Запись LP. Спотлайт SPJLP 19.
  • Карлхайнц Штокхаузен: Фортепианная музыка . Литаней (коллажная версия, составленная из фрагментов фортепианных сочинений Штокхаузена, собранных Элизабет Кляйн). С одностраничной версией «Плюса-Минуса» Карлхайнца Штокхаузена (1963) для фортепиано соло Нильса Хольгера Петерсена, Klavierstücke V , IX и XI (две версии) и Tierkreis . Элизабет Кляйн (фортепиано). Записано 14–15 августа 1998 года в зале Левина Салена Норвежской государственной музыкальной академии Norges Musikkhøgskole. Запись компакт-диска, стерео, 12 см. Classico CLASSCD 269. [Фредериксберг]: Olufsen Records, 1999. Переиздан в 2003 году на Membran/Scandinavian Classics 220555.
  • Формы импровизации . Музыка в Германии 1950–2000, вып. 124: Концертная музыка: Инструментальная камерная музыка: Современные ансамбли: Портрет. Карлхайнц Штокхаузен: Отправьтесь к солнцу (Ансамбль интуитивной музыки Веймар: Матиас фон Хинтценштерн, виолончель; Михаэль фон Хинтценштерн, фортепиано; Ганс Тутшку, синтезатор/живая электроника); Ганс Зендер : модели II, III, VI, X и XI (Симфонический оркестр радио Франкфурта; Ханс Зендер, Буркхард Ремпе); Ханс-Иоахим Хеспос : Бигу (Ансамбль Zeitkratzer); Герман Келлер : Ex tempore № 6 (Keller-Schulze-Werkstattorchester: Гельмут Сакс, флейта; Манфред Геринг, альт-саксофон; Гельмут Форстхофф, тенор-саксофон; Манфред Шульце, кларнет, баритон-саксофон; Николаус Рихтер де Вро , скрипка; Вильфрид Штауфенбиль, виолончель Герман Келлер, фортепиано Клаус Кристиан Кауфманн, ударные); Манфред Станке : Lumpengalerie (Ансамбль Манфреда Станке Est! Est!! Est!!!); Фосфор (Буркхард Бейнс, перкуссия; Алессандро Бозетти, саксофон; Аксель Дёрнер, труба/электроника; Робин Хейворд, туба; Аннетт Кребс, электроакустическая гитара; Андреа Нойманн, фортепиано/микшерский пульт; Михаэль Ренкель, акустическая гитара; Игнац Шик , электроника): ПИ . Запись компакт-диска: стерео, 12 см. RCA Read [так в оригинале] Печать LC 00316; RCA Red Seal BMG Classics 74321 73664 2. [Мюнхен]: BMG Ariola, 2005.
  • Карлхайнц Штокхаузен: Литания 97; Короткие волны . Вокальный ансамбль SWR, Руперт Хубер (дирижер). Записано 28–30 июня 2000 г. в SWR Штутгарте. Харальд Боже, электроний; Альфред Алингс и Рольф Гельхаар, шумиха; Йоханнес Фрич, альт; Алоис Контарский, фортепиано; Карлхайнц Штокхаузен, звуковая проекция и фильтры. Запись компакт-диска: стерео, 12 см. Stockhausen Complete Edition, компакт-диск 61. Kürten: Stockhausen-Verlag, 2000.
  • Старая школа: Скретч времени: Карлхайнц Штокхаузен . ( «Безлимитный », «Соединение» , «Ночная музыка» , «Интенсивность » и «Отплытие к солнцу» ) Ансамбль Zeitkratzer, Райнхольд Фридл (реж.), Мартин Вурмнест (звуковая проекция). Записано вживую 12 апреля 2011 года в Кино Шишка, Любляна, Словения, и 14 апреля 2011 года в Концертном зале Ватрослава Лисинского, Загреб, Хорватия. Запись компакт-дисков, стерео. Zeitkratzer Records ZKR 0012. [Берлин]: Zeitkratzer Productions, 2011.
  • Штокхаузен: Из семи дней ( «Без ограничений », «Связь» , «Ночная музыка» , «Интенсивность » и «Отплытие к солнцу »). Ансамбль Zeitkratzer, Райнхольд Фридл (реж.), с Кейджи Хайно, голос; записан и сведен Мартином Вурмнестом. Записано вживую в Jahrhunderthalle Bochum во время Руртриеннале. Zeitkratzer Records ZKR 0019 / LC 18747. [Берлин]: Zeitkratzer Productions, 2016.
  • Карлхайнц Штокхаузен: Отправьтесь в плавание к Солнцу . Электрический ансамбль Солт-Лейк-Сити. [Дата и место записи неизвестны.] CD Baby 1 90394 14793 8. [Портленд, Орегон]: CD Baby, без даты.

Источники

  • Бергстрём-Нильсен, Карл [ там] ; де ] . 1997. «Уточнение, изложение, предложение, пробуждение: аналитические аспекты текстовых композиций Карлхайнца Штокхаузена». MusikTexte [ de ] : Журнал новой музыки , № 72 (ноябрь): 13–16. Перепечатка . Английский перевод автора, как « Фиксация/ограничение/предложение/вызов: анализ текстовых фрагментов Штокхаузена », [www.stockhausensociety.org Веб-сайт Общества Штокхаузена], 2006 г. (по состоянию на 24 февраля 2010 г.).
  • Кардью, Корнелиус . 1969. «Два тромбоновых туза». Музыкальные Таймс 110, вып. 1511 г. (январь): 50–51.
  • Гриффитс, Пол . 1974. « Из семи дней Штокхаузена». The Musical Times 115, № 1573 (март): 225–226.
  • Гриффитс, Пол. 2011. Современная музыка и после , третье издание Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN   978-0-19-979228-3 .
  • Хэмель, Питер Майкл . 2009. «Музыкальная импровизация: анимация для вспышки вдохновения». В книге «Огонь во кремне: очерки творческого воображения» под редакцией Мэри Шайн Томпсон, 65–76. Лекции Шеймуса Хини, серия 3. Дублин; Портленд, Орегон: Четыре суда. ISBN   9781846820731 (ткань).
  • Юнгерман, Мэри К. 1999. «Музыка Карлхайнца Штокхаузена с одной тростью: с чего начать?». Кларнет 27, вып. 1: 52–57.
  • Коль, Джером . Штокхаузена 1978. «Интуитивная музыка и серийный детерминизм: анализ Aus den sieben Tagen ». Только в теории 3, нет. 2 (март): 7–19. Пересмотренное переиздание
  • Коль, Джером. 1981. «Последовательные и несерийные техники в музыке Карлхайнца Штокхаузена 1962–1968 годов». Кандидатская дисс. Сиэтл: Вашингтонский университет.
  • Курц, Майкл. 1992. Штокхаузен: Биография в переводе Ричарда Тупа . Лондон и Бостон: Фабер и Фабер. ISBN   0-571-17146-X .
  • Макони, Робин . 1975. «Штокхаузен: Из семи дней ». Темп , Новая серия, № 112 (март): 48.
  • Петерс, Гюнтер. 2003. «Космический ритм: формальный процесс и философия в интуитивной музыке ИЗ СЕМЬ ДНЕЙ Карлхайнца Штокхаузена». В: Гюнтер Петерс. Святая серьезность в пьесе - Тексты о музыке Карлхайнца Штокхаузена / Святая серьезность в пьесе - Очерки музыки Карлхайнца Штокхаузена (двуязычное издание, немецкий и английский), 63–96/199–32. [ нужны разъяснения ] Кюртен: Музыкальный фонд Штокхаузена.
  • Пинион, Фред. 1970. Музыка для дома . Вклад Дармштадта в новую музыку 12. Майнц: Шотт.
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 1971. Тексты о музыке 3. Под редакцией Дитера Шнебеля . Кельн: Верлаг М. Дюмон Шауберг. ISBN   3-7701-0493-5 .
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 1978. Тексты о музыке 4. Под редакцией Кристофа фон Блюмрёдера . Кельн: Книжное издательство DuMont. ISBN   3-7701-1078-1 .
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 2009. Композиционные основы новой музыки: шесть семинаров для летних курсов в Дармштадте 1970 , под редакцией Имке Миш. Кюртен: Музыкальный фонд Штокхаузена. ISBN   978-3-00-027313-1 .
  • Уилсон, Рэйчел Беклс. 2004. Дьёрдь Куртаг , Высказывания Петера Борнемисы , соч. 7: «Концерт» для сопрано и фортепиано . Вехи в музыке с 1950 года. Олдершот, Хантс: Ashgate Publishing; Берлингтон, Вермонт: Издательство Ashgate. ISBN   978-0-7546-0809-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b7b4e12d4f2feda5023bd5c1704b1f2__1721422440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/f2/1b7b4e12d4f2feda5023bd5c1704b1f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aus den sieben Tagen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)