Джордж Э. Льюис
Джордж Э. Льюис | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Чикаго, Иллинойс, США | 14 июля 1952 г.
Жанры | Экспериментальная , современная классика , авангардный джаз , компьютерная музыка |
Род занятий | Музыкант, композитор, профессор |
Этикетки | Саквилл , Чарли , Черный Святой , Soul Note , Avant , Music & Arts , Pi , Incus , Tzadik |
Веб-сайт | музыка |
Джордж Эмануэль Льюис (родился 14 июля 1952 г.) — американский композитор, исполнитель и исследователь экспериментальной музыки . [ 1 ] Он был членом Ассоциации содействия развитию творческих музыкантов ( AACM ) с 1971 года, когда он присоединился к организации в возрасте 19 лет. [ 2 ] Он известен своей работой как тромбонист-импровизатор и считается пионером компьютерной музыки , которой он начал заниматься в конце 1970-х; в 1980-х годах он создал Voyager — программу для импровизаций, которую использовал в интерактивных представлениях. [ 2 ] Среди многочисленных наград Льюиса — стипендия Макартура. [ 1 ] и стипендию Гуггенхайма , [ 3 ] и его книга «Сила сильнее самой себя: AACM и американская экспериментальная музыка». [ 4 ] получил Американскую книжную премию . [ 1 ] Льюис — профессор американской музыки, композиции и исторической музыковедения Эдвина Х. Кейса в Колумбийском университете . [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Льюис родился 14 июля 1952 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 6 ] Отец Льюиса, Джордж Томас Льюис, был почтовым работником, изучал электронику в соответствии с Законом о военнослужащих и глубоко любил джазовую музыку; его мать, Корнелия Гриффит Льюис, любила исполнителей блюза, соула и R&B. [ 6 ] [ 4 ] : 281
Льюис начал свое образование в государственной начальной школе, но он был одним из многих чернокожих учеников, которые могли посещать школу только полдня, якобы для того, чтобы уменьшить «переполненность»; Многие понимали, что это предлог для обеспечения фактической сегрегации под руководством суперинтенданта Бенджамина Уиллиса , чья политика привела к бойкоту государственных школ Чикаго в 1963 году . [ 7 ] [ 4 ] : 281 Учитель-афроамериканец убедил родителей Льюиса зачислить его в Лабораторную школу Чикагского университета , где он начал занятия в 9 лет. [ 4 ] : 281 Льюис посещал Лабораторную школу с 1961 года до окончания учебы в 1969 году. [ 8 ]
Его родители хотели, чтобы он научился играть на музыкальном инструменте, чтобы завести друзей, и Льюис выбрал тромбон, за который платили ежемесячными платежами. [ 4 ] : 281 Он играл в школьном оркестре и концертном оркестре, брал частные уроки у аспирантов Чикагского университета и, будучи подростком, присоединился к новому школьному джаз-бэнду, которым руководили историк джаза Фрэнк Тирро (тогда работавший над докторской диссертацией) и Дин Хей. [ 4 ] : 282 В конце 1960-х годов одноклассник Рэй Андерсон взял Льюиса послушать Фреда Андерсона на концерте AACM , и Льюис впервые услышал Art Ensemble of Chicago на другом концерте в кампусе своей средней школы. [ 4 ] : 282
Образование и вступление в AACM
[ редактировать ]Льюис был принят в Йельский университет в 1969 году и в 17 лет начал изучать право. [ 4 ] : 282 Он также посещал уроки теории музыки и познакомился с рядом местных артистов, но после второго курса начал терять интерес к школе и решил сделать перерыв. [ 4 ] : 283
В 1971 году, во время своего отпуска в Чикаго, Льюис услышал, как несколько музыкантов вместе репетировали возле дома его родителей; он представился и встретился с Мухалом Ричардом Абрамсом , Джоном Шеноем Джексоном, Стивом Галлоуэем и Питом Коузи . [ 4 ] : 283 Льюиса пригласили посмотреть шоу в «Тыквенной комнате», но он неправильно понял приглашение и принес свой тромбон; они все равно позволили ему играть в составе группы, в которую также входили Джозеф Джарман , Калапаруша и Стив МакКолл . [ 4 ] : 284 Льюис беспокоился о своем выступлении, но Макколл пригласил его отыграть еще один концерт; на репетиции его представили Роско Митчеллу , Малачи Фаворсу , Сабу Тойозуми , Аарону Додду и Дугласу Юарту . [ 4 ] : 285 Льюис стал более активно участвовать в деятельности AACM, и Джексон посоветовал ему подать заявку на вступление в группу. После его принятия Льюис был избран секретарем по чтению и начал вести протоколы на еженедельных собраниях. [ 4 ] : 285 Льюис регулярно давал поздние концерты с биг-бэндом Мухала Ричарда Абрамса во время своего отпуска, а в дневное время работал в профсоюзе сталелитейщиков в Illinois Slag and Ballast Company. [ 4 ] : 303
Льюис вернулся в Йельский университет в 1972 году, когда университет начал свою программу стипендий Дюка Эллингтона ; Среди художников, приехавших в кампус в оставшиеся годы Льюиса, были Дюк Эллингтон , Чарльз Мингус , Макс Роуч , Диззи Гиллеспи , Уильям Уорфилд , Папа Джо Джонс , Уилли «Лев» Смит , Мэрион Уильямс , Тони Уильямс и Слэм Стюарт . [ 4 ] : 303 Льюис встретил еще много музыкантов среди студентов, преподавателей Йельского университета и других людей, живущих недалеко от Нью-Хейвена, таких как Вадада Лео Смит , который начал навещать Льюиса рано утром перед его занятиями. [ 4 ] : 304
Льюис окончил Йельский университет в 1974 году по специальности философия. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1976 году Льюис выпустил альбом Solo Trombone Record, получивший большой успех. [ 9 ]
Льюис уже давно активно занимается созданием и выступлениями с использованием интерактивных компьютерных систем, в первую очередь своего программного обеспечения Voyager, которое «слушает» живых исполнителей и реагирует на них. [ 2 ]
Льюис записывался или выступал с Энтони Брэкстоном , Энтони Дэвисом , Бертрамом Турецким , Конни Бауэром , Каунтом Бэйси , Дэвидом Берманом , , Дэвидом Мюрреем Дереком Юартом , Бэйли, Дугласом , Альфредом Хартом , Эваном Паркером , Фредом Андерсоном , Фредериком Ржевски Ханом Гилом Эвансом , Беннинком , Ирен Швейцер , Джей Ди Парран , Джеймс Ньютон , Джоэл Райан, Жоэль Леандр , Джон Зорн , Карл Э. Х. Зигфрид , Лори Андерсон , Лерой Дженкинс , Марина Розенфельд , Мишель Портал , Миша Менгельберг , Мия Масаока , Мухал Ричард Абрамс , Николь Митчелл , Ричард Тейтельбаум , Роско Митчелл , Сэм Риверс , Стив Лейси и Вадада Лео Смит , а также Фредерик Ржевски и Элвина Каррана Musica Elettronica Viva [ 10 ] и оркестр Globe Unity [ 5 ] и ICP Orchestra (Мгновенный композиторский пул). [ 11 ]
В 1980-х годах Льюис сменил Риса Чатема на посту музыкального руководителя The Kitchen . [ 12 ]
В 1988–1990 годах Льюис сотрудничал с видеохудожником Доном Риттером, чтобы создавать исполнения интерактивной музыки и интерактивного видео, управляемые импровизированным тромбоном Льюиса. [ 13 ]
В 1992 году Льюис сотрудничал с канадским художником Стэном Дугласом над видеоинсталляцией Hors-champs , в которой Льюис участвовал в импровизации песни Альберта Эйлера «Spirits Rejoice» с музыкантами Дугласом Юартом , Кентом Картером и Оливером Джонсоном; инсталляция была представлена на выставке Documenta 9 в Касселе , Германия. [ 14 ]
С 2004 года он работал профессором американской музыки Эдварда Х. Кейса в Колумбийском университете в Нью-Йорке. [ 5 ] Ранее он преподавал в Калифорнийском университете в Сан-Диего . [ 15 ]
Льюис широко фигурирует в фильме «Уньязи из Бушвельда» (2005) режиссера Ариана Каганова . [ 16 ] документальный фильм о первом симпозиуме электронной музыки, проходившем в Африке. [ 17 ] Льюис выступил с основной лекцией и выступлением на NIME-06, шестой международной конференции по новым интерфейсам для музыкального выражения , которая проходила в IRCAM , Париж, в июне 2006 года. [ 18 ]
Его работа «Morning Blues for Yvan» вошла в сборник Crosstalk: American Speech Music ( Bridge Records ), спродюсированный Mendi + Keith Obadike .
В 2008 году Льюис опубликовал книгу об истории AACM под названием « Сила сильнее, чем она сама: AACM и американская экспериментальная музыка» (University of Chicago Press). [ 19 ] Позже Льюис написал оперу по мотивам книги, назвав ее « Послесловие: Опера AACM (as)» ; Премьера работы состоялась в Музее современного искусства Чикаго в 2015 году. [ 20 ]
В апреле 2022 года Международный современный ансамбль объявил о назначении Льюиса своим следующим художественным руководителем с апреля 2022 года. [ 21 ]
Почести и награды
[ редактировать ]В 2002 году Льюис получил стипендию Макартура . [ 1 ] Среди его многочисленных наград также стипендия Гуггенхайма (2015 г.), [ 3 ] Стипендия художников США (2011 г.), премия Альперта в области искусств (1999 г.) и премия Американского музыковедческого общества «Музыка в американской культуре» в 2009 г. [ 5 ] Он стал членом Американской академии искусств и наук в 2015 году, членом-корреспондентом Британской академии в 2016 году и членом Американской академии искусств и литературы в 2018 году. Льюис получил четыре почетные степени: доктор музыки от в Эдинбургского университета 2015 году, доктора гуманитарных наук Нового колледжа Флориды в 2017 году, доктора музыки Гарвардского университета в 2018 году и доктора музыки Пенсильванского университета в 2022 году. [ 22 ] [ 23 ]
Его монография «Сила сильнее, чем она сама: AACM и американская экспериментальная музыка» получила в 2009 году Американскую книжную премию. [ 1 ]
Дискография
[ редактировать ]Как единоличный лидер
[ редактировать ]Выпущенный | Название альбома | Этикетка | Персонал | Рек. |
---|---|---|---|---|
1976 | Сольная пластинка тромбона | Саквилл | Льюис (тромбон) [ 24 ] | 1976 |
1978 | Монады-Тройной Медленный Микс-Цикл-Шадограф, 5 (Секстет) | Черный Святой | Льюис (альтовый и теноровый тромбоны, сузафон, синтезатор Moog , звуковая трубка), Энтони Дэвис , Дуглас Юарт , Лерой Дженкинс , Роско Митчелл , Адбул Вадуд , Мухал Ричард Абрамс [ 25 ] | 1977 |
1979 | Посвящение Чарльзу Паркеру | Черный Святой | Льюис (тромбон, электроника), Юарт, Дэвис, Ричард Тейтельбаум | 1979 |
1981 | Чикаго медленный танец | Прекрасный | Льюис (электроника, тромбоны), Юарт, Дж. Д. Парран , Тейтельбаум [ 26 ] | 1977 |
1993 | Вояджер | До | Льюис (тромбон, компьютер, композиции), Роско Митчелл [ 27 ] | 1993 |
1993 | Меняемся вместе со временем | Новый Свет | Льюис (тромбон), Дэниел Коппельман, Рут Невилл, Джером Ротенберг , Юарт, Джинни Читэм , Бернард Миксон, Питер Гонсалес III, Мэри Оливер , Труппа Куинси [ 28 ] | 1993 |
2000 | Бесконечный крик | Цадик | Льюис (компьютер, дирижер, тромбон), Сара Кэхилл, Стивен Шик, труппа Куинси и оркестр NOW [ 29 ] [ 30 ] | 1995–1997 |
2001 | Серия Shadowgraph: Композиции для творческого оркестра | катушка | Льюис (тромбон, дирижер, композиции) / The NOW Orchestra [ 31 ] | 1999 |
2006 | Продолжение (Для Лестера Боуи) | Нетронутый | Льюис (тромбон, ноутбук, Buchla Lightning , композиции), Зигфрид Рёссерт, Гильермо Э. Браун , Джефф Паркер , Каффе Мэтьюз , Мия Масаока , DJ Mutamassik [ 32 ] | 2004 |
2011 | Джордж Льюис: Духовные упражнения | Цадик | Льюис (композиции, живая электронная обработка, живая электроника и пространственное исполнение) с большими ансамблями (Ансамбль Эрика Сати, Wet Ink, Ванкуверская олимпиада) [ 33 ] [ 34 ] | 2008–2010 |
2020 | Радужная семья (1984) | Перевозчик | Льюис (компьютерное программирование, взлом аппаратного обеспечения), Юарт, Жоэль Леандр , Дерек Бэйли , Стив Лейси [ 35 ] | 1984 |
2021 | Рекомбинантная трилогия | Новый фокус | Работы для сольного инструмента и электроники: Клэр Чейз и Леви Лоренцо, Сет Паркер Вудс, Дана Джессен и Эли Стайн, программное обеспечение Дэймона Хольцборна. [ 36 ] | 2016–2020 |
Как соруководитель
[ редактировать ]Сгруппировано по году выпуска; указывается год(ы) записи, если известно, что он был раньше.
- 1978: Энтони Брэкстона Дуэт и Джорджа Льюиса - Elements of Surprise ( Мёрс ; записано в 1976 году)
- 1979: Джордж Льюис / Дуглас Юарт - Джила спасает! Пн. - The Imaginary Suite (Black Saint; записано в 1978 году)
- 1980: Компания ( Дерек Бэйли , Дэйв Холланд , Льюис, Эван Паркер ) — Fables ( Incus )
- 1980: Эван Паркер / Джордж Льюис - From Saxophone & Trombone (Incus; переиздан на Psi (2002) и Otoroku (2023))
- 1982: Дерек Бэйли / Джордж Льюис / Джон Зорн — Янкиз ( Чарли )
- 1985: Миша Менгельберг / Стив Лейси / Джордж Льюис / Харьен Гортер / Хан Беннинк - Смена сезона (Музыка Херби Николса) ( Soul Note )
- 1987: Менгельберг / Лейси / Льюис / Эрнст Рисегер / Беннинк - Dutch Masters (Soul Note)
- 1988: Джон Зорн / Джордж Льюис / Билл Фризелл - Новости для Лулу ( Hat Hut )
- 1992: Зорн / Льюис / Фризелл - Больше новостей для Лулу (хижина в шляпе; записано в 1989 году)
- 1994: Энтони Брэкстон и Джордж Льюис - Донауэшинген (дуэт) 1976 (hatART; записано в 1976 году)
- 1994: Р. Андерсон , К. Харрис , Г. Льюис, Дж. Валенте - Slideride (хижина в шляпе)
- 1996: Винни Голиа / Джордж Льюис / Бертрам Турецки - Триангуляция ( Девять ветров )
- 1998: Джордж Льюис и Мия Масаока - The Usual Turmoil and Other Duets ( Музыка и искусство ; записано в 1997 году)
- 1998: Джордж Э. Льюис и Бертрам Турецки – Беседы ( Incus )
- 2006: Мухал Ричард Абрамс / Джордж Льюис / Роско Митчелл - Стриминг ( Pi )
- 2009: Дж. Леандр и Дж. Льюис – Трансатлантические видения ( RogueArt )
- 2009: Джордж Льюис / Марина Розенфельд — Sour Mash ( Innova )
- 2009: Оркестр импровизаторов Глазго и Джордж Льюис - Метаморфический рок (Иоррам)
- 2014: Джордж Льюис / Вадада Лео Смит / Джон Зорн - Соник Риверс (Цадик) [ 37 ]
- 2016: Джордж Льюис и Международный современный ансамбль - Воля к украшению (Тундра)
- 2016: Джордж Льюис и Splitter Orchester – Creative Construction Set™ ( Микротон )
- 2017: Ансамбль Даль Ниенте и Джордж Льюис - Сборка ( Новые мировые рекорды )
- 2019: Киммиг-Штудер-Циммерлин и Джордж Льюис – Киммиг-Студер-Циммерлин и Джордж Льюис (эзз-тетика)
- 2019: Джордж Льюис / Роско Митчелл - Путешествие и возвращение домой ( RogueArt )
- 2021: Жоэль Леандр / Джордж Льюис / Полин Оливерос - Play As You Go (Трост; запись в 2014 году) [ 38 ]
Как помощник
[ редактировать ]Сгруппировано по году выпуска; указывается год(ы) записи, если известно, что он был раньше.
- 1979: Спихумонести (Черный Святой; записано в 1978 году)
- 1980: Мама и папа (Черный святой)
- 2011: SoundDance (Pi; записано в 2009–2010 гг.)
- 1976: Музыка творческого оркестра 1976 (Ариста)
- 1977: Концерты в Монтрё/Берлине ( Arista ; записано в 1975–1976 гг.)
- 1983: Четыре композиции (квартет) 1983 (Черный Святой)
- 1991: Дортмунд (Квартет) 1976 (hatART; запись 1976 г.)
- 1992: Ансамбль (Викториавилль) 1988 (Викто; запись 1988 года)
- 1995: Творческий оркестр (Кельн) 1978 (hatART; запись 1978 г.)
- 1999: Новости 70-х (New Tone; записано в 1971–1976 гг.)
- 2000: Квинтет (Базель) 1977 (хатОЛОГИЯ; запись 1977 г.)
- Квартет (Грац) 1976 (Брэкстон Бутлег, 2011)
- Оркестр (Париж) 1978 (Брэкстон Бутлег, 2011)
- Оркестр (Лос-Анджелес) 1992 (Брэкстон Бутлег, 2011)
- Трио (Пиза) 1982 (Брэкстон Бутлег, 2012)
- Квинтет (Мерс) 1977 - 05.30 (Braxton Bootleg, 2013)
- Квартет (Берлин) 1976 (Брэкстон Бутлег, 2013)
- Эпистема ( Gramavision )
- Полушария (Грамавидение)
- Вариации во времени сна (Gramavision)
- Скрытые голоса ( Навигация по Индии )
- 1981: Концерт в Общественном театре (Нью-Йорк, 1980) (Трио; записано в 1980 году)
- 1993: Lunar Eclypse (New Tone; записано в 1981 году)
- 1993: 20 лет ( FMP ; записано в 1986 году)
- 2007: Globe Unity - 40 лет (нетронутый)
- 1986: Боспадье Конийнехол I
- 1986: ICP играет монаха
Со Стивом Лейси
- 1983: Проспект (шляпа ART; записана в 1982 году; переиздана в 1999 году как Cliches )
- 1985: Будущее (Хижина в шляпе)
- 2001: Бит-сюита (Саннисайд)
- 2004: Последний тур (Эманем)
- 1976: Квартет Роско Митчелла ( Саквилл ; записано в 1975 году)
- 1977: Нона ( Несса ; запись 1976–77)
- 1978: LRG / Лабиринт / Примеры S II (Несса)
- 1979: Эскизы из бамбука ( Мёрс )
- 1999: Девять, чтобы подготовиться ( ECM ; записано в 1997 году)
- 1988: Concerto Grosso (Хижина в шляпе)
- 1993: Кибергруппа (Мёрс)
- 1995: Голем (Цадик)
С другими
- 1977: Барри Альтшул, « Вы не можете назвать свою мелодию» ( Muse )
- 1979: Фред Андерсон, Другое место (Мерс)
- 1979: Жак Бекарт, Summer Music 1970 (Lovely/Vital)
- 1979: Творческий оркестр Лео Смита, Расцвет розы (Мёрс)
- 1979: Лерой Дженкинс, Космические разумы, Новые миры, Выживание Америки ( Помидор )
- 1979: Сэм Риверс, Контрасты (ECM)
- 1981: Материал, память служит ( целлулоид ) [ 39 ]
- 1981: Джон Зорн, стрельба из лука ( парашют )
- 1981: Лори Андерсон, Большая наука ( Warner Bros. )
- 1982: Трио Джона Линдберга, Give and Take (Black Saint)
- 1983: Рис Чатем, Фактор X (Мерс)
- 1985: Эван Паркер (с Льюисом, Барри Гаем , Полом Литтоном ), Hook, Drift & Shuffle (Incus)
- 1985: Жоэль Леандр, Двенадцать сыновей (НАТО)
- 1986: Ушио Торикай, Куда (Виктор)
- 1986: Ирен Швейцер , Live attaktlos (Intakt)
- 1987: Джо Сакс с Дэвидом Моссом, Льюисом, Берлинское танго (джазовый мастер-класс)
- 1987: Хайнер Геббельс, Человек в лифте (ECM)
- 1988: Швейцер, Штурм Зимнего дворца (Нетронутый)
- 1996: Индия Кук, RedHanded ( музыка и искусство )
- 1997: Стив Коулман, Бытие и открытие пути (BMG/ RCA Victor )
- 1998: Эвод Магек, Через любовь к свободе (Черный горшок)
- 1998: Оркестр Мии Масаока, Лучшее из оркестра Мии Масаока. (Викто)
- 1999: Оркестр СЕЙЧАС, WOWOW (Катушка)
- 2001: Берт Турецки и Майк Уоффорд, Переход и трансформация (Девять ветров)
- 2008: Musica Elettronica Viva, MEV 40 (Новый Свет)
- 2009: Пол Резерфорд , Тетралогия (Эманем)
Композиции
[ редактировать ]Сольная и камерная музыка
- «Toneburst» (1976) для трёх тромбонов.
- «Бесконечный крик» (1994), для фортепиано
- «Коллаж» (1995), для поэта и камерного оркестра, на текст Труппы Куинси.
- "Ring Shout Ramble" (1998), для квартета саксофонистов.
- "Signifying Riffs" (1998), для струнного квартета и ударных.
- «Танцы во дворце» (2009), для тенора и альта, на текст Дональда Холла.
- «Иконы» (2010), для октета
- «Воля к украшению» (2011), для большого камерного ансамбля.
- «Чертополох» (2012), для квартета
- «Плыви, жало» (2018), для секстета
Электроника
- «Атлантика» (1978), для усиленных тромбонов с резонансными фильтрами.
- "Nightmare At The Best Western" (1992), для баритона и шести инструментов.
- «Виртуальный дискурс» (1993), композиция для «виртуальной перкуссии» с инфракрасным управлением и четырех перкуссионистов.
- "North Star Boogaloo" (1996), для перкуссиониста и компьютера, с текстом Quincy Troupe.
- "Crazy Quilt" (2002), для "виртуальной перкуссии" с инфракрасным управлением и четырех перкуссионистов.
- «Hello Mary Lou» (2007) для камерного ансамбля и живой электроники.
- "Sour Mash" (2009), композиция для виниловых вертушек, с Мариной Розенфельд.
- "Les Exercices Spirituels" (2010) для восьми инструментов и компьютерной пространственной обработки звука.
- «Гимн» (2011), для камерного ансамбля с электроникой.
Инсталляции
- «Мбираскоп/Алгоритм и калимба» (1985), интерактивная аудиовизуальная инсталляция на основе Мбира, с Дэвидом Берманом
- «Карта известного мира» (1987), интерактивная аудиовизуальная инсталляция на основе mbira, с Дэвидом Берманом.
- «Рио-Негро» (1992), роботоакустическая инсталляция звуковых скульптур, с Дугласом Юартом.
- «Информационная станция № 1» (2000 г.), многоэкранная видеозвуковая интерактивная установка для очистных сооружений Пойнт-Лома, Сан-Диего, Калифорния.
- «Рио-Негро II» (2007), роботоакустическая звуковая инсталляция с Дугласом Юартом и Дугласом Ирвингом Репетто.
- «Путешествие» (2009), звуковая инсталляция
- «Иконы» (2010), интерактивная звуковая скульптура, с Эриком Меткалфом.
Интерактивная компьютерная музыка.
- «КИМ и Я» (1979), для микрокомпьютера и музыканта-импровизатора.
- «Камерная музыка для людей и нелюдей» (1980), для микрокомпьютера и музыканта-импровизатора.
- «Радужная семья» (1984), для солистов с несколькими интерактивными компьютерными системами.
- «Вояджер» (1987), за солиста-импровизацию и интерактивный «виртуальный оркестр».
- «Виртуальный концерт» (2004), для импровизации солиста и оркестра на компьютерном фортепиано.
- «Интерактивное трио» (2007), для интерактивного фортепиано с компьютерным управлением, пианиста-человека и дополнительного инструменталиста.
- «Интерактивный дуэт» (2007), для интерактивного фортепиано с компьютерным управлением и человека-инструменталиста.
Музыкальный театр
- «Пустой стул» (1986), работа компьютерного видеозвукового музыкального театра.
- "Changing With The Times" (1991), работа в радиофоническом/музыкальном театре.
Творческий оркестр
- «Серия Shadowgraph, 1–5» (1975–77)
- «Привет и до свидания» (1976/2000)
- «Злая птица» (2007)
- «Фракталы» (2007)
- «Перетасовка» (2007)
- «Куриная шкура 2» (2007)
- «Что-то вроде Фреда» (2009)
- «Треугольник» (2009)
- Умы в движении (2021) [ 40 ]
Графические и обучающие оценки
- «Монады» (1977), графическая партитура для любых инструментов.
- «Воображаемая сюита» (1977), две части для кассеты, живой электроники и инструментов.
- «Чикаго медленный танец» (1977), для электроакустического ансамбля.
- «Блюз» (1979), графическая партитура для четырех инструментов.
- «Посвящение Чарльзу Паркеру» (1979), для импровизаторов и электроники.
- «Продолжение» (2004), для восьми электроакустических исполнителей.
- «Искусственная жизнь 2007» (2007), композиция для импровизаторов с открытыми инструментами.
Книги и статьи
[ редактировать ]Монографии
[ редактировать ]- Льюис, Джордж Э. (2008). Сила сильнее самой себя: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226477039 .
Отредактированные коллекции
[ редактировать ]- Киседу, Харальд; Льюис, Джордж Э., ред. (2023). Сочинение музыки в то время как черный: афродиаспорическая новая музыка сегодня / Афродиаспорическая новая музыка сегодня (на немецком и английском языках). Облачная публикация. ISBN 9783955932626 .
- Льюис, Джордж Э.; Пикут, Бенджамин, ред. (2016). Оксфордский справочник по критическим исследованиям импровизации: Том 1 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195370935 .
- Льюис, Джордж Э.; Пикут, Бенджамин, ред. (2016). Оксфордский справочник по критическим исследованиям импровизации: Том 2 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190627973 .
Статьи и главы книг
[ редактировать ]- Льюис, Джордж Э. (2021). « Наши машины уже обучаются?» Вызов машинного обучения импровизации и эстетике». Ин де Ассис, Пауло; Джудичи, Паоло (ред.). Машинные сборки желания: Делёз и художественные исследования 3 . Левен: Издательство Левенского университета. ISBN 9789461663603 . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (2020). « Предисловие: Об искусстве становления» . В Макдональде, Раймонд А.Р.; Уилсон, Грэм Б. (ред.). Искусство становления: как работает групповая импровизация . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. VII–XX. ISBN 978-0-19-084091-4 . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (3 июля 2020 г.). «Поднятие конуса молчания с черных композиторов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (январь 2020 г.). «Маленький акт кураторства» . Кураторство современной музыки (44) . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э.; Калико, Джой Х. (осень 2019 г.). «Редакционное введение» . Журнал Американского музыковедческого общества . 72 (3): 607–611. дои : 10.1525/jams.2019.72.3.607 .
- Льюис, Джордж Э. (зима 2019 г.). «Слушая свободу с Арнольдом Дэвидсоном» . Критический запрос . 45 (2): 434–447. дои : 10.1086/700996 . S2CID 165901758 . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (декабрь 2018 г.). «(Машинное) Слушание как импровизация» . Журнал «Техносфера» . 23 . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (2018). «Несовременные онтологии Тони Дав». В МакЛендоне, Мэтью (ред.). Тони Дав: Воплощенные машины . Нью-Йорк: Издательство Scala Arts и Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг. стр. 31–41 . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (2018). «Почему мы хотим, чтобы наши компьютеры импровизировали?». В Маклине, Алекс; Дин, Роджер Т. (ред.). Оксфордский справочник по алгоритмической музыке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 123–130. ISBN 978-0-19-022699-2 . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (2017). «Ситуация креола: в «Определении музыки двадцатого и двадцать первого века» » . Музыка двадцатого века . 14 (3): 442–446 . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (2017). «Звук Терри Адкинса». В Берри, Ян (ред.). Терри Адкинс: Сольный концерт . Нью-Йорк: Издательство Престель. стр. 105–129 . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (2017). «От сетевых диапазонов к повсеместным вычислениям: богатое золото и социальная эстетика интерактивности». В Борне, Джорджина; Льюис, Эрик; Стро, Уилл (ред.). Импровизация и социальная эстетика . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. стр. 91–109. дои : 10.1215/9780822374015-005 . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (осень 2011 г.). « Американское музыковедение и кочевой шум » . Журнал Американского музыковедческого общества . 64 (3): 691–95 . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (2009). « Интерактивность и импровизация» . В Дине, Роджер Т. (ред.). Оксфордский справочник по компьютерной музыке . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 457–66. ISBN 978-0-19-971593-0 . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (май 2008 г.). Льюис, Джордж Э. (ред.). «Предисловие: После афрофутуризма» . Журнал Общества американской музыки . Специальный выпуск о технологиях и черной музыке в Америке. 2 (2): 139–153. дои : 10.1017/S1752196308080048 . S2CID 194949189 .
- Льюис, Джордж Э. (2008). «Суспирия Стэна Дугласа: генеалогии рекомбинантного повествования». В Дугласе, Стэн (ред.). Прошедшее имперфект: Работы 1986–2007 гг . Остфильдерн, Германия: Hatje Cantz Verlag. стр. 42–53. ISBN 9783775720212 . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (2007). «Импровизация тел завтрашнего дня: политика трансдукции» . Электронная мисферика . 4 (2) . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (2007). «Mobilitas Animi: Технологии импровизации, намерение шанса» . Параллакс . 13 (4): 108–122. дои : 10.1080/13534640701682867 . S2CID 143489398 . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (2007). «Жизнь с творческими машинами: размышления импровизатора». В Эверетте, Анна; Уоллес, Эмбер Дж. (ред.). AfroGEEKS: За пределами цифрового разрыва . Санта-Барбара: Центр исследований чернокожих. стр. 83–99. ISBN 9780976503637 . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (май 2007 г.). «Живые алгоритмы и будущее музыки» . CT Watch Ежеквартально . 3 (2) . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (февраль 2007 г.). «Виртуальные беседы Памелы З.» . Журнал Общества американской музыки . 1 (1): 57–77. дои : 10.1017/S1752196307070034 . S2CID 194105202 . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (2006). «Импровизация и оркестр: размышления композитора» . Обзор современной музыки . 25 (5/6): 429–434. дои : 10.1080/07494460600989812 . S2CID 194029038 . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (2005). «Тайная любовь между интерактивностью и импровизацией, или отсутствие взаимодействия: предыстория компьютерной интерактивности». В Фендрихе, Вальтер (ред.). Импровизация V: 14 Beiträge . Винтертур: Амадей . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (2004). «Спешу узнать вас всех: импровизированная музыка, межкультурализм и расовое воображение» . Критические исследования импровизации . 1 (1) . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. «Жизнь с творческими машинами: размышления музыканта-импровизатора». В Кнауэр, Вольфрам (ред.). Импровизация: вклад Дармштадта в джазовые исследования, том 8 (на немецком языке). Хофхайм: Волке Верлаг. стр. 123–144.
- Льюис, Джордж Э. (30 марта 2004 г.). «Послесловие к «Импровизационной музыке после 1950 года»: то же самое». В Фишлине, Дэниел; Хебл, Аджай (ред.). Другая сторона ниоткуда: джаз, импровизация и сообщества в диалоге . Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета. стр. 131–162. ISBN 9780819566829 . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (2000). «Слишком много заметок: компьютеры, сложность и культура в «Вояджере» » . Музыкальный журнал Леонардо . 10 : 33–39. дои : 10.1162/096112100570585 . JSTOR 1513376 . S2CID 57566736 . Проверено 23 марта 2023 г.
- Зорн, Джон, изд. (2000). «Преподавание импровизированной музыки: этнографические мемуары». Арканы: Музыканты о музыке . Нью-Йорк: Зернохранилище. стр. 78–109 . Проверено 23 марта 2023 г.
- Льюис, Джордж Э. (весна 1996 г.). «Импровизированная музыка после 1950 года: афрологические и еврологические перспективы» (PDF) . Журнал исследований черной музыки . 16 (1): 91–122. дои : 10.2307/779379 . JSTOR 779379 . Проверено 23 марта 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Джордж Э. Льюис» . Фонд Макартуров . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Счинто, Жанна (19 апреля 2001 г.). «Джордж Льюис, музыкант 20-го века из Калифорнийского университета в Сан-Франциско» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джордж Э. Льюис» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Льюис, Джордж Э. (2008). Сила сильнее самой себя: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226477039 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Джордж Э. Льюис» . Кафедра музыки Колумбийского университета . 22 апреля 2016 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Риггл, Джон (2013). «Льюис, Джордж» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . дои : 10.1093/acref/9780195301731.013.37354 . ISBN 978-0-19-530173-1 . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Штраус, Валери (22 октября 2013 г.). «Пятьдесят лет назад школьный бойкот потряс Чикаго» . Вашингтон Пост . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джордж Э. Льюис» . Создатели истории . 24 октября 2016 г. Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Палмер, Роберт (2 октября 1977 г.). «Новая близость сольного джаза» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Робин, Уильям (27 июня 2021 г.). «Фредерик Ржевский, политически активный композитор и пианист, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Лейн, Джослин. «ИКП-Оркестр» . Вся музыка . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Хантер, Тревор (01 июня 2010 г.). «Джордж Э. Льюис — история рассказана» . NewMusicBox.org . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ «Биография Дона Риттера» . Aesthetic-machinery.com . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Гейл, Пегги (1996). « Стэн Дуглас: Вечер и другие» . В Гейле, Пегги; Стил, Лиза (ред.). ВИДЕО Re/VIEW: (лучший) источник критических статей о видео канадских исполнителей . Торонто: Арт Метрополь. п. 363. ИСБН 0920956378 . ОСЛК 35330872 .
- ^ Сутро, Дирк (30 апреля 2015 г.). «Композитор Рэнд Стайгер из Калифорнийского университета в Сан-Диего выигрывает стипендию Гуггенхайма 2015 года» . Центр новостей Калифорнийского университета в Сан-Диего . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Льюис, Джордж Э. «Перезарядка Уньязи, 2005 г.» . Херри . Открытый институт Африки . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Симпозиум и фестиваль электронной музыки UNYAZI 2005» . Журнал «Арт Африка» . Декабрь 2005 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Программа сессии NIME 06» . НИМ . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Чинен, Нейт (2 мая 2008 г.). «Новая книга оценивает четырехдесятилетнее наследие Ассоциации содействия развитию творческих музыкантов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Готшалк, Курт. «Творческие конструкции Джорджа Льюиса» . Музыкальные произведения . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Хавьер К. Эрнандес (08 апреля 2022 г.). «Откровенный композитор возглавит международный современный ансамбль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Гарвард присуждает семь почетных степеней» . Новости.harvard.edu . 24 мая 2018 г.
- ^ «Спикер церемонии вручения дипломов Пенсильванского университета в 2022 году и лауреаты почетной степени» . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Маргасак, Питер (30 октября 2015 г.). «Смелый дебютный альбом историка AACM Джорджа Льюиса переиздается» . Чикагский читатель . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Швед, Марк (19 августа 2020 г.). «Почему революционный «Shadowgraph, 5» Джорджа Льюиса может длиться 3 минуты или 4 часа» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Роквелл, Джон (1 марта 1981 г.). «Африканское влияние на поп- и джазовых музыкантов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Стейнбек, Пол. «Слушая «Вояджер»» (PDF) . Пол Стейнбек.com . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Джордж Льюис: Меняясь вместе со временем» . ДРАМ . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Джордж Льюис: Бесконечный крик» . AllMusic.com . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Джордж Льюис: Бесконечный крик» . Цадик . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Серия Shadowgraph: Сочинения для творческого оркестра» . СЕЙЧАС Общество . 20 ноября 2008 года . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Продолжение (Для Лестера Боуи)» . Все о джазе . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Банфилд, Уильям К. (ноябрь 2012 г.). «Джордж Льюис, Les Exercices Spirituels. Tzadik Records TZA 8081CD, 2011» . Журнал Общества американской музыки . 6 (4): 493–494. дои : 10.1017/S1752196312000405 . S2CID 193098793 . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Джордж Льюис: Духовные упражнения» . Цадик . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Брумер, Стюарт (5 февраля 2021 г.). «Ателье Джорджа Льюиса: Радужная семья 1984 - Джордж Льюис; Жоэль Леандр; Дерек Бэйли; Стив Лейси» . Вся заметка . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ ДеГрут, Джиллиан (22 февраля 2021 г.). «Рекомбинантная трилогия Джорджа Льюиса переосмысливает границы экспериментальной музыки» . Мне важно, если ты слушаешь . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Джордж Льюис: Дискография альбома» . Вся музыка . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Жоэль Леандр / Полин Оливерос / Джордж Льюис - Play As You Go (Трост, 2021) *****» . Свободный Джазовый Коллектив . 13 сентября 2021 г. Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Скотт Яноу. «Концерт в Общественном театре Нью-Йорка, Том 1 - Гил Эванс | Песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Тим Эшли (27 августа 2021 г.). «Обзор BBCSSO/Волкова – живой и красивый Бетховен, но премьера Льюиса трудно понравиться» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль преподавателя Джорджа Льюиса с сайта Колумбийского университета
- Кассерли, Лоуренс. «Человек… человеку?» в Wayback Machine (архивировано 17 мая 2006 г.) Интервью с Джорджем Льюисом, обсуждение компьютерной музыки и других тем, включая импровизацию и "Вояджер".
- Золотое, Барбара. «Разговор с Джорджем Льюисом». Электронный контакт! 12.2 — Интервью (2) (апрель 2010 г.). Монреаль: ЦИК .
- Американские джазовые тромбонисты
- Американские тромбонисты-мужчины
- Тромбонисты фриджаза
- Макартур Феллоуз
- 1952 года рождения
- Живые люди
- Музыканты из Чикаго
- Исполнители Цадик Рекордс
- Выпускники Йельского университета
- факультет Колумбийского университета
- Калифорнийский университет, факультет Сан-Диего
- Лауреаты Американской книжной премии
- Члены-корреспонденты Британской академии
- Джазовые музыканты из Иллинойса
- Тромбонисты 21 века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Участники оркестра Globe Unity
- Артисты Sackville Records
- Исполнители музыки и искусства
- Исполнители Black Saint / Soul Note
- Артисты Pi Recordings
- Артисты Чарли Рекордс
- Артисты Incus Records
- RogueХудожники
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Артисты Psi Records
- Члены Черепа и Костей