Марина Розенфельд
![]() |
Марина Розенфельд | |
---|---|
Источник | Нью-Йорк, США |
Жанры | Экспериментальный Авангард Звуковое искусство Звуковая скульптура звуковая инсталляция |
Годы активности | 1993 – настоящее время |
Этикетки | Room40, iDEAL, Чархизма, Иннова, Софтл |
Веб-сайт | [1] |
Марина Розенфельд — американский композитор , звукорежиссер и визуальный художник, проживающий в Нью-Йорке . [ 1 ] [ 2 ] Ее работы были созданы и представлены Оружейной палатой Парк-Авеню, Музеем современного искусства, Portikus (Франкфурт), Donaueschinger Musiktage, а также такими международными изданиями, как Documenta 14, а также биеннале в Монреале, Ливерпуле, PERFORMA и Уитни, а также многими другими. Она широко выступала в качестве вертушки-импровизатора и с 2007 по 2020 год работала сопредседателем направления «Музыка/звук» в программе MFA в Школе искусств Милтона Эйвери Бард-колледжа. Она также преподавала в Гарварде, Йельском университете и Бруклине. Колледж и Дартмут.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Она родилась в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, в 1968 году и в молодом возрасте переехала с семьей в Нью-Джерси. Розенфельд окончила Гарвардский университет в 1991 году со степенью бакалавра музыки, а затем поступила в Калифорнийский институт искусств, где в 1994 году получила степень магистра изящных искусств и музыки. В CalArts ее преподавателями были Майкл Ашер, Чарльз Гейнс, Мортон Суботник, Том Лоусон и Лаки Москва. [ 3 ]
Работа и карьера
[ редактировать ]Первой крупной работой Розенфельда стал Sheer Frost Orchestra (1993). [ 4 ] Написанное для 17 женщин с 17 гитарами и усилителями, пьеса посредством графической партитуры направляет участников манипулировать флаконами с лаком для ногтей в серии хореографических действий одним кулаком: ронять, подпрыгивать, гудеть, скользить или царапать инструмент. Sheer Frost Orchestra выступал в Лос-Анджелесе (Выставки современного искусства Лос-Анджелеса), Сан-Франциско (Колледж Миллс), Лондоне (Тейт Модерн), Нью-Йорке (Грин Нафтали; Музей американского искусства Уитни), Кливленде (Музей искусств Кливленда). , Чикаго (Симпозиум Sexing Sound); и Инсбрук (Kunstraum Innsbruck). [ 5 ] [ 6 ]
БЕЛЫЕ ЛИНИИ (2003–12) — это многоканальная инсталляция, состоящая из видеопроекций живого действия, разделенных пополам парами анимированных белых линий, ширина и непрозрачность которых колеблются. Живые музыканты-импровизаторы исполняли эти «партитуры» в Вене, Перте , Нью-Йорке, Риме , Тбилиси и Барселоне, а также в других местах.
Teenage Lontano стал вкладом Розенфельда в биеннале Уитни 2008 года, «кавер-версией» оркестрового произведения композитора Дьёрдя Лигети 1967 года «Лонтано» , преобразованного в хоровое произведение для подростков. [ 7 ] [ 8 ] Во время выступления хор подростков подпевает сюите из 17 различных вокальных партитур, которые можно услышать через наушники и mp3-плееры. «Подростковый Лонтано» был повторно поставлен в Словении, Голландии, Австралии и Норвегии, а инсталляционная версия также была выставлена в Tou-Scene (Ставангер, Швеция), галерее Джеймса (Высший центр CUNY, Нью-Йорк) и Кливлендском музее. современного искусства. [ 9 ] В своей рецензии на премьеру 2008 года арт-критик журнала New York Джерри Сальц написал: «Просматривая эту пьесу, я почувствовал открытие портала между неудавшимся утопическим прошлым и возможностью того, что более реальное настоящее уже можно полюбить. Меня перевезли». [ 10 ]
Розенфельд сочинил Cannons для четырех больших резонирующих «басовых пушек» (стальные трубы, оснащенные сабвуферами), двух огромных пар рупоров и динамиков и ансамбля (перкуссия, альт, виолончель и композитор на проигрывателях) в резонансном пространстве. [ 11 ] Пушки длиной от одного до семи метров были способны воспроизводить басовые частоты с необычайной точностью. Концертная часть произведения длилась примерно 30 минут. Он был заказан в 2010 году британским фестивалем Faster Than Sound, а также продюсировался в Австралии на Midlands Railway Workshops ансамблем Decibel и фестивалем THNM/Tura New Music.
Работа roygbiv&b стала вкладом Розенфельда на выставку «Лаборатория инструкций» в Музее современного искусства (Нью-Йорк) в 2011 году. В этой работе, играющей каламбур на спектральную композицию, используется фигура радуги для вертикального проецирования звука в архитектуре; для этого требуется специальная установка громкоговорителей и целый ряд живых исполнителей, в том числе подростки, любительские хоры, контрабасы и духовые инструменты. Это произведение также было установлено в Галерее Южного Лондона в 2014 году и в Музее и фонде Серралвеш (Порту, Португалия) в 2011 году в версии под названием «Собрание радуги». Во время выступления музыканты читают партитуру, в которой используются омонимы первых букв цветов радуги (красный — «есть», синий — «быть», оранжевый — «ох», желтый — «почему» и т. д.). [ 12 ]
«Шесть инверсий (по мотивам Арнольда Шенберга)» 2013 года — двухканальная видеоработа, созданная по заказу Центра Арнольда Шёнберга в Вене. Розенфельд применяет шенберговский метод инверсии к видеосценам, записанным в доме и архиве Шенберга, в которых соавтор Энтони Коулман импровизирует на основе эфемеры Шенберга (наброски, заметки, фрагменты и т. д.). Позже работа появилась на персональной выставке Розенфельда «После нотации. [ 13 ] в Бард-центре кураторских исследований Бард-колледжа в 2017 году.
Розенфельд написал «Свободное упражнение» в 2014 году для смешанного ансамбля военных и музыкантов-экспериментаторов. Премьера произведения состоялась на фестивале Borealis в Бергене, Норвегия, версия работы также была установлена в 2016 году для Монреальской биеннале. [ 14 ] [ 15 ] В «Фри упражнениях» используются крупноформатные партитурные материалы и хореографические построения, чтобы инсценировать моменты унисона и разлада между военным полковым оркестром и более свободным коллективом музыкантов-импровизаторов.
Для персональной выставки 2017 года в Кунстхалле Портикус Розенфельд разработал Deathstar . Инсталляция с исполнительским компонентом: работа подвешивала к высокому потолку галереи решетку из нескольких микрофонов. Массив записывал непрерывно в течение четырех недель шоу, направляя сигнал через компьютерное программное обеспечение для прямой обработки, а затем возвращая его в пространство с переменными задержками через четыре громкоговорителя. Она также добавила в микс заранее записанные звуковые файлы. В ходе выставки Розенфельд переписал звуки инсталляции в ноты для фортепиано соло, которые Марино Форменти исполнял в течение пяти часов после закрытия выставки. На Musiktage Donaueschinger 2017 Розенфельд представил премьеру Deathstar Orchestration , новой версии произведения для Ensemble Musikfabrik, с Форменти снова в качестве солиста. [ 16 ]
Она сочиняла или импровизировала музыку для таких хореографов, как Мерс Каннингем, Мария Хассаби и Ральф Лемон.
Импровизация и тернтаблизм
[ редактировать ]Розенфельд много выступал как импровизатор на проигрывателях. Она выступала с Икуэ Мори, Джорджем Льюисом, Филипом Джеком, Отомо Ёсихидэ, Оккюнг Ли, Sonic Youth, DJ Olive, квартетом саксофонистов Rova, Кристианом Марклэем, Эндрю Сириллом, Нельсом Клайном, Тони Конрадом, Мэттином и Кеном Вандермарком, среди многих других. другие.
Награды и признание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
Работы Розенфельда рецензировались и обсуждались в New York Times, The New Yorker, The Wire, New York, Guardian, Neue Zürcher Zeitung, Signal to Noise, Bomb, Artforum, The Independent (Лондон), Dusted, ArtNews, Frieze, TimeOut New York, Der Bund, Elle, San Francisco Chronicle, Los Angeles Times и множество других изданий. Сет Ким-Коэн обсуждает свою работу в фильме «В мгновение ока» . [ 17 ] как и Калеб Келли в Gallery Sound . [ 18 ]
Розенфельд получил гранты и резиденции от Фонда современного искусства , Совета по искусству штата Нью-Йорк, Шведских студий электронной музыки, Нью-Йоркского фонда искусств, Оружейной палаты Парк-авеню, Музея Уитни, STEIM (Амстердам) и Центра Йерба Буэна. искусств (Сан-Франциско).
Она является лауреатом стипендии Инги Марен Отто Центра водяных мельниц в 2019 году.
Ее сочинения были включены во второе издание журнала «Аудиокультуры: чтения в современной музыке» (2017). [ 19 ] под редакцией Кристофа Кокса и Дэна Уорнера, а также в книге Джона Зорна «Аркана 2: Музыканты о музыке» (2007). [ 20 ]
Дискография
[ редактировать ]Почувствуй что-нибудь с Беном Видой (2019, iDEAL Recordings/Гетеборг)
PA/HARD LOVE (2013, Room40/Сидней), с Оккён Ли и Аннетт Генри, также известной как Королева воинов
Sour Mash , сотрудничество с Джорджем Льюисом (2010, Иннова/Миннеаполис)
Пластиковые материалы (2009, Room40/Сидней)
радость страха (2006, Softl/Кельн), с Оккён Ли, виолончель
Выступление DJTrio с Кристианом Марклаем, Эриком М. и Тошио Каджиаварой (Асфодель, Сан-Франциско, 2003 г.)
оркестр чистого мороза: прыжок, падение, гудение, скольжение, царапание и «отлично» (2001, Чархизма/Вена)
водный след , сотрудничество с Тимом Барнсом и Тошио Кадзивара (Quakebasket, Нью-Йорк, 2001)
theforestthegardenthesea: музыка из оперы «Фрагмент» (1999, Чархизма/Вена), продюсер Мэйо Томпсон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ночные звуки центра города New York Times
- ^ Факультет Бард-колледжа
- ^ «Больше никаких групп с Мариной Розенфельд» . Подкаст «Индукционные горелки» . 2017.
- ^ Сет., Ким-Коэн (2009). В мгновение ока: к некохлеарному звуковому искусству . Нью-Йорк: Континуум. ISBN 9781441183071 . ОСЛК 676700640 .
- ^ Розенфельд, Марина (2002). «Оркестр Sheer Frost: бутылка лака для ногтей, гитарная струна и рождение оркестра». Музыкальный журнал Леонардо . 12 : 59–61. дои : 10.1162/096112102762295151 . S2CID 57562281 .
- ^ Хильде Несет, Анна (март 2010 г.). «Материальная девушка: Марина Розенфельд». Прослушка : 32–35.
- ^ Розенфельд, Марина (осень 2008 г. – зима 2009 г.). «Подростковый Лонтано» (PDF) . Интервал(ы) . II.2–III.1.
- ^ Коттер, Голландия (8 марта 2008 г.). «Экономический индикатор искусства: обзор биеннале Уитни» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Коули, Джулиан (декабрь 2011 г.). «Новые стандарты». Сигнал/шум : 10–15.
- ^ Сальц, Джерри (24 марта 2008 г.). «Когда круто становится холодно: биеннале Уитни 2008» . Журнал Нью-Йорк .
- ^ Будзинский, Натан. «Параллельные жизни: Марина Розенфельд — Прослушка» . Журнал Wire - Приключения в современной музыке . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Пауэр, Нина (сентябрь 2004 г.). «roygbiv&b в галерее Южного Лондона». Проволока .
- ^ «После записи» .
- ^ «Марина Розенфельд: игра в свободу | МАРИО КЛУТЬЕ | Классическая музыка» . La Presse (на канадском французском языке). 19 октября 2016 г. Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Марина Розенфельд от Тристана Шепарда — журнал BOMB» . www.bombmagazine.org . 15 сентября 2016 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Бюнинг, Элеонора (24 октября 2017 г.). «Как самый важный фестиваль новой музыки хочет вернуться в нужное русло | NZZ» . Neue Zürcher Zeitung (на швейцарском верхненемецком языке). ISSN 0376-6829 . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Сет., Ким-Коэн (2009). В мгновение ока: к некохлеарному звуковому искусству . Нью-Йорк: Континуум. ISBN 9781441183071 . ОСЛК 676700640 .
- ^ Келли, Калеб (24 августа 2017 г.). Звук галереи . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 9781501304385 . OCLC 967456778 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Аудиокультура: Чтения по современной музыке . Кокс, Кристоф, Уорнер, Дэниел (второе изд.). Нью-Йорк. 27 июля 2017 г. ISBN 9781501318382 . OCLC 999611744 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Арканы II: музыканты о музыке . Цорн, Джон, 1953–. Нью-Йорк: Зернохранилище. 2007. ISBN 9781887123761 . OCLC 122425229 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://newyork.timeout.com/articles/art/26736/marina-rosenfeld
- http://whitney.org/www/2008biennial/www/?section=artists&page=artist_rosenfeld
- http://www.armoryonpark.org/index.php/programs_events/artist/marina_rosenfeld
- http://www.marinarosenfeld.com
- https://web.archive.org/web/20101006090431/http://room40.org/releases-plasticmaterials.shtml
- Звуковые топографии, интервью с Мариной Розенфельд, 2003 г.
- Подростки в гостях (22:54) (2008)
- https://bombmagazine.org/articles/marina-rosenfeld/
- Живые люди
- Американские музыканты-экспериментаторы
- Американские композиторы XXI века
- Американские звукорежиссеры
- Женщины-звукорежиссеры
- Американские художники-инсталляторы
- Выпускники Гарвардского университета
- Американские женщины в электронной музыке
- Преподаватели Бруклинского колледжа
- Американские женщины-композиторы XXI века
- Саранча Музыкальные исполнители