Йоханнес Лингельбах
Йоханнес (или Иоганн) Лингельбах (1622–3 ноября 1674 г.) был голландским художником Золотого века , связанным со вторым поколением Бамбоччиате , группы художников-жанристов, работавших в Риме с 1625–1700 гг.
Биография
[ редактировать ]Лингельбах родился во Франкфурте в семье Давида Лингельбаха, немецкого трактирщика, который поселился в Амстердаме со своей женой и детьми в 1636 году, но дважды женился повторно. В 1638 году отец арендовал лабиринт в Принсенграхте и открыл новый в Розенграхте в 1646 году. Вместе со своим сыном Филиппом он оборудовал сад астрономическими часами и машинами, которые могли двигаться или воспроизводить музыку и изображать библейские или мифологические сцены.
Йоханнес жил в Париже между 1642 и 1644 годами и переехал в Лион, Геную и Рим, где он сотрудничал с несколькими Бентвюэгелями, расположенными недалеко от площади Испании, прежде чем вернуться в Амстердам в июне 1650 года. В 1653 году он женился, и его дети были крещены в лютеранской церкви. Первоначально он жил в лабиринте или рядом с ним (и напротив Рембрандта и Яна Абрахамса ван Бирстратена ), но в 1662 году Лингельбах купил дом на Реестраат, ныне являющийся частью отеля Пулитцер . Он был дружен с Карелом Дюжарденом , Юррианом Овенсом и Жоаном Хайдекопером II, жившим в Лорьерграхте .
Стиль
[ редактировать ]Кто его обучал, неизвестно, но, возможно, он был учеником Филлипса Ваувермана, поскольку в его работах заметно влияние пейзажей Ваувермана. [1] Мастерство Лингельбаха в изображении жанровых образов не менее развито в изображениях архитектурных и природных объектов. Его часто приглашали рисовать фигуры и животных в пейзажных произведениях других художников, таких как голландский мастер-пейзажист Бирстратен, Мейндерт Хоббема и Ян ван дер Хейден . [2] Его изучение архитектурных форм было основано на наблюдении за картинами другого Бамбоччанти, Вивиано Кодацци , архитектурного Ведутиста или художника-пейзажиста. Формы Лингельбаха были выполнены в эффектах света и пространственной точности, но гораздо свободнее, чем у Кодацци. [3]
Лингельбах следовал стилю оригинального Бамбоччанти , названного Il Bamboccio , привнося свой собственный итальянский стиль под влияние североевропейских художников. Он один из немногих голландских художников Бамбоччанти, чьи работы подробно задокументированы, что увеличивает его влияние на развитие стиля. [4] Некоторые из его работ в Риме когда-то приписывались Питеру ван Лаеру , но теперь по праву считаются работами Лингельбаха, например, его «Римская уличная сцена с игроками в карты » ( Национальная галерея ). Эти работы демонстрируют итальянское влияние Караваджо в их реализме и изысканном эффекте светотени , который также можно увидеть в таких работах, как «Фигуры перед локандой» Лингельбаха с видом на площадь Пьяцца дель Пополо в Риме ( Королевская коллекция ). [5] Лингельбах был похоронен в лютеранской церкви в Зингеле.
Избранные работы
[ редактировать ]- 17 век - Купание цыган , холст, масло (Public Art Collection, Базель ) [6]
- 17 век - Морской бой , холст, масло (Частная коллекция) [6]
- 1640-е — Римская уличная сцена с игроками в карты , холст, масло, ( Национальная галерея , Лондон ) [7]
- 1640-е — Фигуры перед Локандой с видом на площадь Пьяцца дель Пополо, Рим , холст, масло, ( Королевская коллекция , Лондон ) [8]
- в. 1650 г. – Битва при Мильвийском мосту.
- 1650 — Кузнец , (Частное собрание)
- 1650 — Автопортрет со скрипкой , ( Цюрих )
- 1651 — Дантист на коне , ( Рейксмузеум , Амстердам )
- 1651 — Крестьянские танцы , холст, масло ( Метрополитен-музей , Нью-Йорк ) [9]
- 1652 — Батальная сцена , масло, панель, ( Музей Гетти , Лос-Анджелес ) [10]
- 1653 — Сцена римского рынка , холст, масло, ( Королевские музеи изящных искусств , Бельгия ) [6]
- 1660-е — Охота на оленей , холст, масло, ( Эрмитаж , Санкт-Петербург ) [11]
- 1660 — Пьяцца дель Пополо, Рим , холст, масло, ( Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис ) [12]
- 1664 — Крестьяне загружают телегу с сеном , холст, масло, ( Национальная галерея , Лондон ) [13]
- 1671 — Батальная сцена , холст, масло, ( Метрополитен-музей , Нью-Йорк ) [14]
- 1674 — Фламандский город, осаждённый испанскими солдатами , холст, масло, ( Эрмитаж , Санкт-Петербург ) [15]
- Воображаемая гавань , холст, масло, Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг , Сарасота, Флорида.
- XVII века Сцена средиземноморской гавани , Штеделя , Франкфурт, Германия Художественный музей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арчибальд, EHH (1989). Словарь художников-мористов . Клуб коллекционеров антиквариата. п. 148. ИСБН 978-1-85149-047-9 . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ « Йоханнес Лингельбах», Фонд Дж. Пола Гетти » . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ «ЛИНГЕЛЬБАХ, Йоханнес», Крен и Маркс, Интернет-галерея искусств
- ^ "Лингельбах, Йоханнес", Художественный словарь Grove, 2000
- ^ "Йоханнес Лингельбах", Королевская коллекция , 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Интернет-галерея искусств, база данных изображений изобразительного искусства с возможностью поиска» .
- ^ «Возможно, Ян Лингельбах – Римская уличная сцена с игроками в карты – NG6640 – Национальная галерея, Лондон» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
- ^ royalcollection.org.uk
- ^ metmuseum.org
- ^ «Батальная сцена (Музей Гетти)» .
- ^ Hermitagemuseum.org [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ artsmia.org. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Ян Лингельбах - Крестьяне загружают телегу с сеном - NG837 - Национальная галерея, Лондон» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
- ^ metmuseum.org
- ^ Hermitagemuseum.org [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Йоханнесом Лингельбахом, на Викискладе?
- Произведения и литература в PubHist