Jump to content

Йоханнес Лингельбах

Меццо-тинто Йоханнеса Лингельбаха работы Бернара Вайяна

Йоханнес (или Иоганн) Лингельбах (1622–3 ноября 1674 г.) был голландским художником Золотого века , связанным со вторым поколением Бамбоччиате , группы художников-жанристов, работавших в Риме с 1625–1700 гг.

Биография

[ редактировать ]

Лингельбах родился во Франкфурте в семье Давида Лингельбаха, немецкого трактирщика, который поселился в Амстердаме со своей женой и детьми в 1636 году, но дважды женился повторно. В 1638 году отец арендовал лабиринт в Принсенграхте и открыл новый в Розенграхте в 1646 году. Вместе со своим сыном Филиппом он оборудовал сад астрономическими часами и машинами, которые могли двигаться или воспроизводить музыку и изображать библейские или мифологические сцены.

Йоханнес жил в Париже между 1642 и 1644 годами и переехал в Лион, Геную и Рим, где он сотрудничал с несколькими Бентвюэгелями, расположенными недалеко от площади Испании, прежде чем вернуться в Амстердам в июне 1650 года. В 1653 году он женился, и его дети были крещены в лютеранской церкви. Первоначально он жил в лабиринте или рядом с ним (и напротив Рембрандта и Яна Абрахамса ван Бирстратена ), но в 1662 году Лингельбах купил дом на Реестраат, ныне являющийся частью отеля Пулитцер . Он был дружен с Карелом Дюжарденом , Юррианом Овенсом и Жоаном Хайдекопером II, жившим в Лорьерграхте .

улица Реестраат, 4

Кто его обучал, неизвестно, но, возможно, он был учеником Филлипса Ваувермана, поскольку в его работах заметно влияние пейзажей Ваувермана. [1] Мастерство Лингельбаха в изображении жанровых образов не менее развито в изображениях архитектурных и природных объектов. Его часто приглашали рисовать фигуры и животных в пейзажных произведениях других художников, таких как голландский мастер-пейзажист Бирстратен, Мейндерт Хоббема и Ян ван дер Хейден . [2] Его изучение архитектурных форм было основано на наблюдении за картинами другого Бамбоччанти, Вивиано Кодацци , архитектурного Ведутиста или художника-пейзажиста. Формы Лингельбаха были выполнены в эффектах света и пространственной точности, но гораздо свободнее, чем у Кодацци. [3]

Площадь Дам (1656 г.) со строящейся ратушей и Виссельбанком слева.

Лингельбах следовал стилю оригинального Бамбоччанти , названного Il Bamboccio , привнося свой собственный итальянский стиль под влияние североевропейских художников. Он один из немногих голландских художников Бамбоччанти, чьи работы подробно задокументированы, что увеличивает его влияние на развитие стиля. [4] Некоторые из его работ в Риме когда-то приписывались Питеру ван Лаеру , но теперь по праву считаются работами Лингельбаха, например, его «Римская уличная сцена с игроками в карты » ( Национальная галерея ). Эти работы демонстрируют итальянское влияние Караваджо в их реализме и изысканном эффекте светотени , который также можно увидеть в таких работах, как «Фигуры перед локандой» Лингельбаха с видом на площадь Пьяцца дель Пополо в Риме ( Королевская коллекция ). [5] Лингельбах был похоронен в лютеранской церкви в Зингеле.

Избранные работы

[ редактировать ]
Битва у Мильвианского моста , ок. 1650.
Фламандский город, осажденный испанскими солдатами , ок. 1674.
  1. ^ Арчибальд, EHH (1989). Словарь художников-мористов . Клуб коллекционеров антиквариата. п. 148. ИСБН  978-1-85149-047-9 . Проверено 19 декабря 2021 г.
  2. ^ « Йоханнес Лингельбах», Фонд Дж. Пола Гетти » . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 26 июля 2007 г.
  3. ^ «ЛИНГЕЛЬБАХ, Йоханнес», Крен и Маркс, Интернет-галерея искусств
  4. ^ "Лингельбах, Йоханнес", Художественный словарь Grove, 2000
  5. ^ "Йоханнес Лингельбах", Королевская коллекция , 2004 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Интернет-галерея искусств, база данных изображений изобразительного искусства с возможностью поиска» .
  7. ^ «Возможно, Ян Лингельбах – Римская уличная сцена с игроками в карты – NG6640 – Национальная галерея, Лондон» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
  8. ^ royalcollection.org.uk
  9. ^ metmuseum.org
  10. ^ «Батальная сцена (Музей Гетти)» .
  11. ^ Hermitagemuseum.org [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ artsmia.org. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «Ян Лингельбах - Крестьяне загружают телегу с сеном - NG837 - Национальная галерея, Лондон» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
  14. ^ metmuseum.org
  15. ^ Hermitagemuseum.org [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Йоханнесом Лингельбахом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15cee2c3966e09496ab664f7dd7facac__1707978180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/ac/15cee2c3966e09496ab664f7dd7facac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannes Lingelbach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)