Уильям Рейтер

Виллем Ройтер (около 1642 г. в Брюсселе - 1681 г. в Риме ) был фламандским художником городских пейзажей, жанровых картин и исторических картин, который в основном работал в Риме , где он был известен как Гульельмо Ройтер . Он входил в круг голландских и фламандских художников -жанристов в Риме, которых называли « Бамбоччанти » и которые были известны своими сценами, изображающими низшие классы Рима.
Жизнь
[ редактировать ]О ранней жизни Рейтера во Фландрии известно очень мало. [ 1 ] Он обучался у брюссельского художника Мишеля Свертса . Свертс прожил в Риме десять лет, где вошел в круг фламандских и голландских художников-жанрисов вокруг Питера ван Лаера, которых обычно называют « Бамбоччанти ». Бамбоччанти привезли с собой в Италию существующие традиции изображения крестьянских сюжетов из нидерландского искусства шестнадцатого века и обычно создавали небольшие кабинетные картины или гравюры, изображающие повседневную жизнь низших классов в Риме и его сельской местности.

Неизвестно, когда Рейтер отправился в Рим, где он проживал в «доме питтори фиамминги» недалеко от площади Пьяцца дель Пополо. [ 2 ] Первым документальным подтверждением его присутствия в Риме является регистрация его брака с местной женщиной Анной Превитали в 1672 году, но он, должно быть, прибыл в город несколькими годами ранее. [ 3 ]
Как и его мастер Свертс, он связался с художниками жанра Бамбоччанти в Риме. Возможно, он также стал членом Bentvueghels , ассоциации, состоящей в основном из голландских и фламандских художников, работающих в Риме. [ 2 ] Его жена умерла в 1678 году, и в следующем году он присоединился к « Конгрегации виртуозов пантеона» голландский художник Бамбоччанти Дирк Хельмбрекер , спонсором которого выступил . Среди своих членов Конгрегационе насчитывалось много выдающихся художников, оставивших свой след в Риме. [ 2 ] [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Лишь небольшое количество картин было приписано Виллему Рейтеру с какой-либо степенью уверенности. Его хронологию трудно определить, поскольку он никогда не датировал свои работы. Его картины обычно изображают рыночные сцены или шествия на римских площадях, а иногда и исторические или религиозные события, происходящие в пейзажной обстановке. [ 2 ] Примером изображения исторического события является « Празднование на площади Испании» , где, вероятно, изображено рождение испанского младенца дона Карлоса в 1661 году (в собрании Академии изящных искусств Вены , Вена в 1992 году). [ 4 ]

Панорамная сцена римского рынка Виллема Рейтера, датированная 1669 годом, называемая «Римский рынок» ( Музей Нортона Саймона ), является примером его шумных рыночных сцен. Картина построена из множества разных сцен и анекдотов, таких как спектакль комедии дель арте , нищий, получающий милостыню, и опрокинутая телега, везущая хрупкую посуду. Тщательно срежиссированная композиция произведения делает каждое событие четко читаемым. В частности, вертикально ориентированные здания обеспечивают устойчивый фон для свободно расположенных групп людей, расположенных на заднем плане площади и на переднем плане. Яркий свет помогает прояснить фигуры и их взаимодействие. [ 5 ]

Его работы, хотя внешне похожи на Бамбоччанти в использовании римской обстановки, наполненной множеством фигур, можно отличить от картин этой группы художников-жанрисов, поскольку Рейтер не принял типологию Бамбоччанти и представляет городской пейзаж больше в форма ведуты . В отличие от других Бамбоччанти, Рейтер уделял больше внимания точной передаче природы. [ 6 ] Он позаимствовал у своего мастера Свертса (который, в свою очередь, находился под влиянием Караваджо ) использование светотени и предпочтение использованию красных тонов. [ 4 ] Как и Свертсу, Рейтер смог передать спокойное настроение, запечатлев своих фигур, занятых повседневной деятельностью, в резком свете. [ 6 ] В его работах также наблюдаются классицистические тенденции: статуэтные фигуры помещены в архитектурные декорации или идеализированные пейзажи, и это, вероятно, было причиной того, что одна из его работ ранее приписывалась Николя Пуссену . [ 2 ] [ 7 ]
Он оказал влияние на Петера Болькмана. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Виллем Рейтер из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и Биографические подробности в Национальной галерее искусств.
- ^ Jump up to: а б Лаура Бартони, Пути художников. Резиденции и мастерские в Риме в стиле барокко из реестров Сант'Андреа делла Фратте (1650-1699) , Edizioni Nuova Cultura, 2012, стр. 302-302 (на итальянском языке)
- ^ Jump up to: а б Рената Трнек приписывает эту работу Рейтеру в: Ренате Трнек, Голландские картины 17 века: в картинной галерее Академии изящных искусств в Вене , Бёлау Верлаг Вена, 1992, с. 321-323 (на немецком языке)
- ^ Виллем Рейтер в музее Нортона Саймона
- ^ Jump up to: а б Виллем Рейтер, Фигуры, собирающие виноград в Bonhams
- ^ Виллем Рейтер (около 1642-1681), Джейкоб и его семья въезжают в Египет на аукционе Christie's.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Виллемом Рейтером, на Викискладе?