Jump to content

История искусства

Обложка первого издания, 1950 г.

«История искусства » Э. Х. Гомбриха представляет собой обзор истории искусства с древних времен до современности. [1]

Впервые опубликованная в 1950 году издательством Phaidon , эта книга широко рассматривается как основополагающий критический труд и как одно из наиболее доступных введений в изобразительное искусство . Изначально оно предназначалось для юных читателей. [2] Было продано более восьми миллионов экземпляров, и книга переведена более чем на 30 языков. [3] По состоянию на 2022 год «История искусства» выходит в 16-м издании. [3]

Историк искусства Эрнст Гомбрих имел опыт книжного производства до «Истории искусства» . Он сотрудничал с Эрнстом Крисом над неопубликованной книгой по истории карикатуры и опубликовал свою первую книгу по истории мира для детей в 1936 году. [4] В том же году Гомбрих переехал в Лондон из Вены, чтобы работать над синтезом заметок покойного Эби Варбурга для публикации в Институте Варбурга . [5] Однако с началом Второй мировой войны Гомбриха отправили работать переводчиком на пост прослушивания BBC в Ившеме. [5] Там он встретил Белу Горовиц , основателя Phaidon Press, которому из-за войны не хватало материалов для публикации, и он искал новые материалы. [5] Гомбрих, уже написавший несколько глав книги по истории искусства для детей, находясь в Вене, предложил работу и получил аванс за работу, которая стала «Историей искусства» , впервые опубликованной Phaidon в 1950 году. [5]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Книга разделена на предисловие, введение и 27 глав, каждая из которых посвящена искусству в определенный период времени и в географическом контексте. В 28-й главе обобщены последние достижения в области изобразительного искусства.

Главы 15-го издания перечислены следующим образом:

  1. «Странное начало: доисторические и примитивные народы; Древняя Америка»
  2. «Искусство для вечности: Египет, Месопотамия, Крит»
  3. «Великое пробуждение: Греция, седьмой-пятый век до нашей эры»
  4. «Царство красоты: Греция и греческий мир, четвертый век до нашей эры – первый век нашей эры»
  5. «Завоеватели мира: римляне, буддисты, евреи и христиане, с первого по четвертый век нашей эры»
  6. «Пути расходятся: Рим и Византия, пятый-тринадцатый век»
  7. «Взгляд на восток: ислам, Китай, второй-тринадцатый век»
  8. «Западное искусство в плавильном котле: Европа шестого-одиннадцатого века»
  9. «Церковь воинствующая: двенадцатый век»
  10. «Церковь торжествует: тринадцатый век»
  11. «Придворные и горожане: Четырнадцатый век»
  12. «Покорение реальности: Начало пятнадцатого века»
  13. «Традиции и инновации: конец пятнадцатого века в Италии»
  14. «Традиции и инновации: пятнадцатый век на Севере»
  15. «Гармония достигнута: Тоскана и Рим, начало шестнадцатого века»
  16. «Свет и цвет: Венеция и северная Италия, начало шестнадцатого века»
  17. «Новые знания распространяются: Германия и Нидерланды, начало шестнадцатого века»
  18. «Кризис искусства: Европа конца шестнадцатого века»
  19. «Видение и видения: католическая Европа, первая половина семнадцатого века»
  20. «Зеркало природы: Голландия, семнадцатый век»
  21. «Сила и слава: Италия, позднее семнадцатый и восемнадцатый века»
  22. «Власть и слава: Франция, Германия и Австрия, конец XVII — начало XVIII веков»
  23. «Эпоха разума: Англия и Франция, восемнадцатый век»
  24. «Разрыв в традициях: Англия, Америка и Франция, конец восемнадцатого и начало девятнадцатого веков»
  25. «Перманентная революция: девятнадцатый век»
  26. «В поисках новых стандартов: Конец девятнадцатого века»
  27. «Экспериментальное искусство: Первая половина ХХ века»
  28. «История без конца: Триумф модернизма / Измененное настроение / Меняющееся прошлое» [6]

В каждой главе обсуждается подборка произведений определенного периода, и все обсуждаемые работы сопровождаются иллюстрациями. Более половины страниц книги посвящено цветным фотографиям картин, рисунков, архитектуры и скульптуры. В предисловии Гомбрих объясняет, что он намеревался не упоминать ни одно произведение искусства, которое он не мог бы включить в качестве иллюстрации.

«Историю искусства» часто описывают как произведение, которое обеспечивает доступное введение в предмет истории искусства. [4] [7] [8] [5] Историк искусства Т.С.Р. Боазе в литературном приложении к «Таймс» заметил, что Гомбрих «пишет разговорно и интимно». [7] Сам Гомбрих отмечает в предисловии к книге, что намерен использовать «простой язык» и свести к минимуму «традиционные термины историка искусства». [9]

впервые опубликованная издательством Phaidon Press в 1950 году и вышедшая в 16-м издании в 2022 году, Книга «История искусства», стала мировым бестселлером: было продано более 8 миллионов экземпляров и переведено более чем на 30 языков. [3] Она включена в Time . список 100 лучших научно-популярных книг всех времен по версии журнала [10] Первые два предложения книги стали знаменитыми: «На самом деле такого понятия, как Искусство, не существует. Есть только художники». [2] Позже Гомбрих развил это утверждение, заявив, что он определяет слово «искусство», основываясь на его латинском корне, означающем «навык», и что «не существует бестелесного мастерства». [11]

После выхода « История искусства» была отмечена своим педагогическим потенциалом. [8] [12] несмотря на намерения Гомбриха создать увлекательное чтение для подростков. [12] Художник и профессор истории искусств Х. В. Янсон , рецензируя книгу для College Art Journal , заметил, что ей «несомненно суждено сделать самую успешную карьеру в классе». [8] Он похвалил книгу за доступный язык и выбор, свободный от собственных предпочтений Гомбриха, сравнивая книгу с научными стандартами. [8] В обсуждении книги в журнале The Burlington Magazine художник и писатель Уилфрид Блант отметил, что «История искусства» читается как лекция. [12] Хотя он считал, что лекционный тон заставит учителей отдать предпочтение книге, а не студентам, он заявил, что «История искусства » «полностью заслуживает места в любой образовательной библиотеке». [12]

Критика также возникла после выхода книги. Один поток критики касается подхода Гомбриха к современному искусству. [5] [13] [14] В обзоре для Art Journal за 1989 год профессор истории искусства Брэдфорд Р. Коллинз раскритиковал эту работу за отсутствие глубины в обсуждении современного искусства. 14-го издания книги [13] Коллинз отметил, что комментарии Гомбриха об искусстве ХХ века были краткими и часто пренебрежительными. [13] Элли Миллер, дочь Белы Горовица, рассказала в интервью, что Гомбрих изначально не намеревался включать дополнительную главу, посвященную современному искусству, и что «он действительно не смирился с тем, что он называл современным искусством». [5] Художественный куратор Карен Уилкин сделала аналогичные комментарии для The Hudson Review , отметив по поводу «Истории искусства» , что «[Гомбрич] никогда не чувствовал себя комфортно ни с чем, кроме иллюзионистской живописи и скульптуры». [14]

Отсутствие Гомбрихом международных и женщин-художников также вызвало критику. [15] [16] [17] ни один из них не был включен в первую «Историю искусства» , и только один включен в 16-е издание. [15] Стремясь компенсировать акцент на белых, мужских и западных работах во всемирно влиятельной книге, куратор и историк искусства Кэти Хессель отреагировала на отсутствие разнообразного представления, создав книгу работ ряда международных женщин-художниц под названием «История». «Искусства без мужчин» , опубликованного в 2022 году. [18] [15]

  1. ^ Э. Х. Гомбрич (2006), История искусства , Лондон: Phaidon Press , 978-0-7148-324-70
  2. ^ Перейти обратно: а б Гомбрих, Э.Х. (1984). История искусства (14-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc., с. 4. ISBN  0-13-850066-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «История искусства | Искусство | Магазин | Файдон» . www.phaidon.com . Проверено 30 ноября 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Надеюсь, Чарльз. «Некролог: сэр Эрнст Гомбрих: [ИНОСТРАННОЕ Издание]». The Independent , 6 ноября 2001 г., стр. 6 . ПроКвест.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пикер, Кэрол (29 июля 2000 г.). «История «Истории искусства»: этой осенью пятьдесят лет назад родился самый продаваемый в мире альбом по искусству: [Национальное издание]». Национальная почта .
  6. ^ Гомбрих, Э.Х. (Эрнст Ганс) (1990). История искусства (15-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  0-13-849894-6 . OCLC   21295847 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Боаз, Томас Шеррер Росс и Т. Боуз. «История искусства». Литературное приложение к «Таймс» , вып. 2504, 27 января 1950 г., с. 51. Исторический архив литературного приложения к «Таймс» .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Янсон, HW (1950). «Рецензия на «Историю искусства» . Колледжский художественный журнал . 9 (4): 429–430. дои : 10.2307/773706 . ISSN   1543-6322 . JSTOR   773706 .
  9. ^ Гомбрих, Э.Х. (1950). История искусства (3-е изд.). Лондон: Phaidon Press.
  10. ^ Лакайо, Ричард (18 августа 2011 г.). «Является ли «История искусства» одной из 100 лучших научно-популярных книг за все время? TIME так считает. Проверьте это» . Время . ISSN   0040-781X . Проверено 12 июня 2020 г.
  11. ^ Кэрриер, Дэвид (лето 1996 г.). «Гомбрих и Данто об определении искусства». Журнал эстетики и художественной критики . 54 (3): 279–281. дои : 10.2307/431629 . JSTOR   431629 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Блант, Уилфрид (1950). Гомбрих, Э.Х.; Апджон, Эверард М.; Вингерт, Пол С.; Малер, Джейн Гастон (ред.). «История искусств и государственные школы» . Журнал Берлингтон . 92 (565): 117–118. ISSN   0007-6287 . JSTOR   870280 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Коллинз, Брэдфорд Р. (1989). «История искусства/История искусства (рецензия на книгу)» . Художественный журнал . 48 (1): 90. дои : 10.2307/776926 . JSTOR   776926 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Уилкин, Карен (весна 2003 г.). «Предпочтение примитиву: наследие Гомбриха». Хадсон Ревью . 56 (1): 217–222, 224. doi : 10.2307/3852939 . JSTOR   3852939 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Бидиша, Мамата (11 сентября 2022 г.). «Обзор Кэти Хессель «История искусства без мужчин» - возвращение женщин в картину» . Наблюдатель .
  16. ^ Маллинз, Шарлотта (26 апреля 2022 г.). «Менее известные истории искусства: до сих пор история искусства представлялась как единое повествование, в основном с участием белых мужчин. Но есть и совершенно другая сторона». Ирландские Таймс .
  17. ^ «Обзор | Женщин-художников не замечали и игнорировали. Эта книга призвана это исправить» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 28 ноября 2022 г.
  18. ^ Мамата, Бидиша (11 сентября 2022 г.). «Обзор Кэти Хессель «История искусства без мужчин» - возвращение женщин в картину» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 8 августа 2023 г.
[ редактировать ]

История искусства в Интернет-архиве

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cccf5a404d74f98fb349c8e171e4c9e2__1712489940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/e2/cccf5a404d74f98fb349c8e171e4c9e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Story of Art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)