История искусства

«История искусства » Э. Х. Гомбриха представляет собой обзор истории искусства с древних времен до современности. [1]
Впервые опубликованная в 1950 году издательством Phaidon , эта книга широко рассматривается как основополагающий критический труд и как одно из наиболее доступных введений в изобразительное искусство . Изначально оно предназначалось для юных читателей. [2] Было продано более восьми миллионов экземпляров, и книга переведена более чем на 30 языков. [3] По состоянию на 2022 год «История искусства» выходит в 16-м издании. [3]
Фон
[ редактировать ]Историк искусства Эрнст Гомбрих имел опыт книжного производства до «Истории искусства» . Он сотрудничал с Эрнстом Крисом над неопубликованной книгой по истории карикатуры и опубликовал свою первую книгу по истории мира для детей в 1936 году. [4] В том же году Гомбрих переехал в Лондон из Вены, чтобы работать над синтезом заметок покойного Эби Варбурга для публикации в Институте Варбурга . [5] Однако с началом Второй мировой войны Гомбриха отправили работать переводчиком на пост прослушивания BBC в Ившеме. [5] Там он встретил Белу Горовиц , основателя Phaidon Press, которому из-за войны не хватало материалов для публикации, и он искал новые материалы. [5] Гомбрих, уже написавший несколько глав книги по истории искусства для детей, находясь в Вене, предложил работу и получил аванс за работу, которая стала «Историей искусства» , впервые опубликованной Phaidon в 1950 году. [5]
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга разделена на предисловие, введение и 27 глав, каждая из которых посвящена искусству в определенный период времени и в географическом контексте. В 28-й главе обобщены последние достижения в области изобразительного искусства.
Главы 15-го издания перечислены следующим образом:
- «Странное начало: доисторические и примитивные народы; Древняя Америка»
- «Искусство для вечности: Египет, Месопотамия, Крит»
- «Великое пробуждение: Греция, седьмой-пятый век до нашей эры»
- «Царство красоты: Греция и греческий мир, четвертый век до нашей эры – первый век нашей эры»
- «Завоеватели мира: римляне, буддисты, евреи и христиане, с первого по четвертый век нашей эры»
- «Пути расходятся: Рим и Византия, пятый-тринадцатый век»
- «Взгляд на восток: ислам, Китай, второй-тринадцатый век»
- «Западное искусство в плавильном котле: Европа шестого-одиннадцатого века»
- «Церковь воинствующая: двенадцатый век»
- «Церковь торжествует: тринадцатый век»
- «Придворные и горожане: Четырнадцатый век»
- «Покорение реальности: Начало пятнадцатого века»
- «Традиции и инновации: конец пятнадцатого века в Италии»
- «Традиции и инновации: пятнадцатый век на Севере»
- «Гармония достигнута: Тоскана и Рим, начало шестнадцатого века»
- «Свет и цвет: Венеция и северная Италия, начало шестнадцатого века»
- «Новые знания распространяются: Германия и Нидерланды, начало шестнадцатого века»
- «Кризис искусства: Европа конца шестнадцатого века»
- «Видение и видения: католическая Европа, первая половина семнадцатого века»
- «Зеркало природы: Голландия, семнадцатый век»
- «Сила и слава: Италия, позднее семнадцатый и восемнадцатый века»
- «Власть и слава: Франция, Германия и Австрия, конец XVII — начало XVIII веков»
- «Эпоха разума: Англия и Франция, восемнадцатый век»
- «Разрыв в традициях: Англия, Америка и Франция, конец восемнадцатого и начало девятнадцатого веков»
- «Перманентная революция: девятнадцатый век»
- «В поисках новых стандартов: Конец девятнадцатого века»
- «Экспериментальное искусство: Первая половина ХХ века»
- «История без конца: Триумф модернизма / Измененное настроение / Меняющееся прошлое» [6]
В каждой главе обсуждается подборка произведений определенного периода, и все обсуждаемые работы сопровождаются иллюстрациями. Более половины страниц книги посвящено цветным фотографиям картин, рисунков, архитектуры и скульптуры. В предисловии Гомбрих объясняет, что он намеревался не упоминать ни одно произведение искусства, которое он не мог бы включить в качестве иллюстрации.
Стиль
[ редактировать ]«Историю искусства» часто описывают как произведение, которое обеспечивает доступное введение в предмет истории искусства. [4] [7] [8] [5] Историк искусства Т.С.Р. Боазе в литературном приложении к «Таймс» заметил, что Гомбрих «пишет разговорно и интимно». [7] Сам Гомбрих отмечает в предисловии к книге, что намерен использовать «простой язык» и свести к минимуму «традиционные термины историка искусства». [9]
Прием
[ редактировать ]впервые опубликованная издательством Phaidon Press в 1950 году и вышедшая в 16-м издании в 2022 году, Книга «История искусства», стала мировым бестселлером: было продано более 8 миллионов экземпляров и переведено более чем на 30 языков. [3] Она включена в Time . список 100 лучших научно-популярных книг всех времен по версии журнала [10] Первые два предложения книги стали знаменитыми: «На самом деле такого понятия, как Искусство, не существует. Есть только художники». [2] Позже Гомбрих развил это утверждение, заявив, что он определяет слово «искусство», основываясь на его латинском корне, означающем «навык», и что «не существует бестелесного мастерства». [11]
После выхода « История искусства» была отмечена своим педагогическим потенциалом. [8] [12] несмотря на намерения Гомбриха создать увлекательное чтение для подростков. [12] Художник и профессор истории искусств Х. В. Янсон , рецензируя книгу для College Art Journal , заметил, что ей «несомненно суждено сделать самую успешную карьеру в классе». [8] Он похвалил книгу за доступный язык и выбор, свободный от собственных предпочтений Гомбриха, сравнивая книгу с научными стандартами. [8] В обсуждении книги в журнале The Burlington Magazine художник и писатель Уилфрид Блант отметил, что «История искусства» читается как лекция. [12] Хотя он считал, что лекционный тон заставит учителей отдать предпочтение книге, а не студентам, он заявил, что «История искусства » «полностью заслуживает места в любой образовательной библиотеке». [12]
Критика также возникла после выхода книги. Один поток критики касается подхода Гомбриха к современному искусству. [5] [13] [14] В обзоре для Art Journal за 1989 год профессор истории искусства Брэдфорд Р. Коллинз раскритиковал эту работу за отсутствие глубины в обсуждении современного искусства. 14-го издания книги [13] Коллинз отметил, что комментарии Гомбриха об искусстве ХХ века были краткими и часто пренебрежительными. [13] Элли Миллер, дочь Белы Горовица, рассказала в интервью, что Гомбрих изначально не намеревался включать дополнительную главу, посвященную современному искусству, и что «он действительно не смирился с тем, что он называл современным искусством». [5] Художественный куратор Карен Уилкин сделала аналогичные комментарии для The Hudson Review , отметив по поводу «Истории искусства» , что «[Гомбрич] никогда не чувствовал себя комфортно ни с чем, кроме иллюзионистской живописи и скульптуры». [14]
Отсутствие Гомбрихом международных и женщин-художников также вызвало критику. [15] [16] [17] ни один из них не был включен в первую «Историю искусства» , и только один включен в 16-е издание. [15] Стремясь компенсировать акцент на белых, мужских и западных работах во всемирно влиятельной книге, куратор и историк искусства Кэти Хессель отреагировала на отсутствие разнообразного представления, создав книгу работ ряда международных женщин-художниц под названием «История». «Искусства без мужчин» , опубликованного в 2022 году. [18] [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Э. Х. Гомбрич (2006), История искусства , Лондон: Phaidon Press , 978-0-7148-324-70
- ^ Перейти обратно: а б Гомбрих, Э.Х. (1984). История искусства (14-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc., с. 4. ISBN 0-13-850066-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с «История искусства | Искусство | Магазин | Файдон» . www.phaidon.com . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Надеюсь, Чарльз. «Некролог: сэр Эрнст Гомбрих: [ИНОСТРАННОЕ Издание]». The Independent , 6 ноября 2001 г., стр. 6 . ПроКвест.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пикер, Кэрол (29 июля 2000 г.). «История «Истории искусства»: этой осенью пятьдесят лет назад родился самый продаваемый в мире альбом по искусству: [Национальное издание]». Национальная почта .
- ^ Гомбрих, Э.Х. (Эрнст Ганс) (1990). История искусства (15-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-849894-6 . OCLC 21295847 .
- ^ Перейти обратно: а б Боаз, Томас Шеррер Росс и Т. Боуз. «История искусства». Литературное приложение к «Таймс» , вып. 2504, 27 января 1950 г., с. 51. Исторический архив литературного приложения к «Таймс» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Янсон, HW (1950). «Рецензия на «Историю искусства» . Колледжский художественный журнал . 9 (4): 429–430. дои : 10.2307/773706 . ISSN 1543-6322 . JSTOR 773706 .
- ^ Гомбрих, Э.Х. (1950). История искусства (3-е изд.). Лондон: Phaidon Press.
- ^ Лакайо, Ричард (18 августа 2011 г.). «Является ли «История искусства» одной из 100 лучших научно-популярных книг за все время? TIME так считает. Проверьте это» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Кэрриер, Дэвид (лето 1996 г.). «Гомбрих и Данто об определении искусства». Журнал эстетики и художественной критики . 54 (3): 279–281. дои : 10.2307/431629 . JSTOR 431629 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Блант, Уилфрид (1950). Гомбрих, Э.Х.; Апджон, Эверард М.; Вингерт, Пол С.; Малер, Джейн Гастон (ред.). «История искусств и государственные школы» . Журнал Берлингтон . 92 (565): 117–118. ISSN 0007-6287 . JSTOR 870280 .
- ^ Перейти обратно: а б с Коллинз, Брэдфорд Р. (1989). «История искусства/История искусства (рецензия на книгу)» . Художественный журнал . 48 (1): 90. дои : 10.2307/776926 . JSTOR 776926 .
- ^ Перейти обратно: а б Уилкин, Карен (весна 2003 г.). «Предпочтение примитиву: наследие Гомбриха». Хадсон Ревью . 56 (1): 217–222, 224. doi : 10.2307/3852939 . JSTOR 3852939 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бидиша, Мамата (11 сентября 2022 г.). «Обзор Кэти Хессель «История искусства без мужчин» - возвращение женщин в картину» . Наблюдатель .
- ^ Маллинз, Шарлотта (26 апреля 2022 г.). «Менее известные истории искусства: до сих пор история искусства представлялась как единое повествование, в основном с участием белых мужчин. Но есть и совершенно другая сторона». Ирландские Таймс .
- ^ «Обзор | Женщин-художников не замечали и игнорировали. Эта книга призвана это исправить» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Мамата, Бидиша (11 сентября 2022 г.). «Обзор Кэти Хессель «История искусства без мужчин» - возвращение женщин в картину» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 8 августа 2023 г.