Бернар Пойет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Бернар Пуайе (3 мая 1742 — 6 декабря 1824) — французский архитектор, наиболее известный благодаря своей работе над Дворцом Бурбонов в Париже .
Биография
[ редактировать ]Уроженец Дижона , Пуайе был учеником Шарля де Вайи , который в 1766 году поручил ему руководить строительством конюшни в замке Орм . Хотя это была утилитарная структура, она включала установку скульптурного фронтона , изображающего богиню Кибелу , работы королевского скульптора Огюстена Пажу . В 1768 году он занял второе место на Римской премии с проектом комического театра. В следующем году он получил стипендию на проживание в Академии Франции в Риме . После его отъезда его предложения о новом главном здании замка были подхвачены другим учеником Де Вайи, который работал над проектом до 1783 года.
По возвращении он был назначен официальным архитектором Луи-Филиппа I, герцога Орлеанского , и курировал несколько небольших строительных проектов в пригороде. В 1786 году он был принят в Королевскую академию архитектуры и назначен инспектором общественных работ города Парижа. В это время он работал над реконструкцией церкви Сен-Совер и расширением больничного центра Сент-Анн . [1]
В 1790 году Пойет был назначен архитектором города Парижа ; на него возложили ответственность за водоснабжение города, что включало перенос Фонтена Невинных . В 1806 году, как близкому соратнику Люсьена Бонапарта , ему было поручено перепроектировать и заменить украшения на фасаде Дворца Бурбонов, обращенном к Сене . Его частные заказы включали строительство отеля принцессы Матильды (1812 г.). Он был избран членом Академии изящных искусств в 1818 году, заняв восьмое место по архитектуре.
Несколько крупных проектов так и не были реализованы; в частности, план реконструкции отеля Hôtel-Dieu на Лебедином острове круглой формы по образцу Колизея на 5000 коек. Оно должно было иметь ширину 200 метров (около 656 футов), три этажа и центральный двор. В 1786 году комиссия из девяти членов Французской академии наук рассмотрела это предложение, но сочла его слишком большим, неподходящим для данного местоположения, а также слишком дорогим.
На протяжении всей своей карьеры Пойет писал мемуары и книги по архитектуре. Он умер в Париже , где был похоронен на кладбище Пер-Лашез . [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иван Крист, Paris des Utopies , 2011, изд. Николя Шодун, с. 141 ISBN 978-2-350-39118-2 .
- ^ Жюль Муару, Кладбище Пер-Лашез , Париж, Сан-Меркадье, 1908 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филипп Качо, Замок Орм (коллекция «Путешествие по наследию»), Опись Пуату-Шаранта, Geste éditions, 2013 г. ISBN 978-2-367-46103-8
- Пьер-Луи Лаже и Клод Ларош, Больница во Франции: история и архитектура , Lieux Dits, 2012 г. ISBN 978-2-362-19054-4
- Пьер-Николя Сент-Фар-Гарно и Пьер Мартель, Больничная архитектура XIX века: пример Парижа , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, 1988 г. ISBN 978-2-7118-2216-4