Мемфис Групп


Группа Мемфис , также известная как Мемфис Милан , была итальянской группой дизайна и архитектуры, основанной Этторе Соттсасс . Он действовал с 1980 по 1987 год. [1] Группа проектировала постмодернистскую мебель, освещение, ткани, ковры, керамику, стеклянные и металлические предметы.
В работах Memphis Group часто использовались материалы из пластикового ламината и терраццо , и они характеризовались эфемерным дизайном с красочным и абстрактным декором, а также асимметричными формами, иногда произвольно намекающими на экзотические или более ранние стили и дизайны. [2]
Фон
[ редактировать ]Мемфис родился вечером 11 декабря 1980 года, когда Соттсасс пригласил группу молодых дизайнеров и архитекторов обсудить будущее дизайна. [3] Вместе они хотели изменить концепцию того, на чем был сосредоточен дизайн, которым был модернизм , и стремились сделать это, создав и сформировав новый дизайнерский коллектив. После первой встречи группа ушла, чтобы провести мозговой штурм различных идей и концепций, а три месяца спустя снова собралась вместе, готовая поделиться более чем сотней рисунков, которые они создали за это время. [4]
Вдохновение, побудившее их назвать себя «Мемфис», пришло во время их первой встречи, когда Боба Дилана пластинка « Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again » неоднократно играла на заднем плане. [5] «Мемфис» — это название города в Теннесси и Древнего Египта столицы . Группа дизайнеров использовала двусмысленность названия «Мемфис», чтобы представить и символизировать свою неоднозначную философию дизайна мебели, предметов и текстиля. Соттсасс проявлял большой интерес к вкусу среднего класса, традициям Третьего мира и Востока, нетронутой природе. [6]
Соттсасс покинул группу в 1985 году, чтобы сосредоточиться на своей дизайнерской и архитектурной фирме Sottsass Associati. [7]
Группа распалась в 1987 году. [1]
Влияние
[ редактировать ]
Красочную мебель Мемфиса описывали как «причудливую», «неправильно понятую», «ненавидимую» и «свадьбу между Баухаусом и Фишер -Прайсом ». [8]
За годы своей деятельности группа разработала серию нонконформистской мебели. Одним из их самых популярных и известных дизайнов является перегородка «Carlton» , тотемический столб, сочетающий в себе множество ярких цветов, сплошных форм и пустот. Сама конструкция построена с использованием дешевого пластикового ламината, хотя и предназначена для продажи на рынке предметов роскоши, и включает в себя ряд равносторонних треугольников, как реальных, так и подразумеваемых. [9]
Дизайн мебели, архитектуры, предметов домашнего обихода и одежды середины 1980-х - начала 1990-х годов находился под сильным влиянием Memphis Design. Компании, занимающиеся серфингом, скейтбордингом, лыжами и BMX, быстро включили эту эстетику в свои проекты. Телевизионные шоу, такие как Miami Vice, продемонстрировали множество архитектурных примеров. Nickelodeon использовал этот стиль в качестве основы для своего Double Dare . декорации [10]
Дизайн Мемфиса послужил источником вдохновения для Кристиана Диора осень/зима 2011–2012 показа коллекции высокой моды . [11] зима 2015 для коллекции Missoni . [12]
Среди известных коллекционеров дизайна Мемфиса был модельер Карл Лагерфельд. [13] и музыкант Дэвид Боуи . [14] После смерти Боуи в 2016 году часть его коллекции , включая принадлежащие ему произведения из Memphis Group, была продана на аукционе Sotheby's . [15]
«Плоский, геометрический, фигуративный» стиль иллюстрации, «обычно состоящий из однотонных цветов», популярный в конце 2010-х годов, особенно среди стартапов, был назван « Корпоративным Мемфисом » журналом Wired Magazine за его сходство с дизайном Мемфиса. [16]
Дизайнеры
[ редактировать ]Будучи основателем группы, Этторе Соттсасс стал руководителем Memphis Group и сейчас является одним из самых известных итальянских дизайнеров послевоенного времени. [17]
Мартин Бедин , французский дизайнер, также была членом Мемфиса. Впервые она присоединилась к группе, когда ей было двадцать с небольшим, и считалось, что она отвечает за наблюдение за всем производимым освещением Мемфиса. Ее отец был инженером, и она также постоянно «играла с запретными вещами», и все это способствовало ее назначенному положению. Во время своего пребывания в Мемфисе Бедин разработала и обдумала множество идей. Ее конструкция супер-лампы на колесах, впервые разработанная в 1978 году, предположительно представляла собой, наряду с группой других объектов, предметы, похожие на друзей. Лампа Бедин позже была произведена в ремесленной мастерской, где производились все изделия Мемфиса, а ее первый прототип теперь представлен в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, Англия. [17]
Питер Шайр , скульптор, дизайнер и гончар родом из Калифорнии, был еще одним деятелем, сформировавшим Мемфисскую группу. Впервые он был обнаружен благодаря Wet: The Magazine of Gourmet Bathing, изданию о стиле жизни на западном побережье, в котором партнер Соттсасса время от времени вносил свой вклад. В одной из статей, посвященных чайникам Шайра в 1977 году, он процитировал: «Я не большой любитель чая [...] На самом деле мой первый порыв — налить колу в чайники. Я большой любитель кока-колы, и мне бы очень хотелось видеть, как кока-кола вытекает из чайников и пенится на земле». Его уникальный подход и отношение позже обеспечили ему место в составе «Мемфиса». [17]
После расформирования Мемфиса в 1987 году пути участников разошлись. Некоторые, в том числе Натали Дю Паскье , бывшая участница группы французского происхождения, в последние годы сотрудничали с брендами и компаниями. В 2013 году она совместно с датской компанией HAY разработала и создала сумки с узором в стиле Мемфиса. Позже она также сотрудничала с American Apparel , канадской модной компанией, которая переехала в Калифорнию, где она разработала одну из их коллекций. [4]
Проекты Memphis Group послужили источником вдохновения для многих других модных компаний, таких как Dior и Missoni , которые были вдохновлены на создание модных коллекций на основе оригинальных работ Мемфиса. [4]
В Мемфисе приняли участие многие международные архитекторы и дизайнеры. [18]
Среди известных участников:
- Мартин Бедин
- Андреа Бранци
- Альдо Чибич
- Мишель Де Лукки
- Натали дю Паскье
- Массимо Иоса Гини
- Майкл Грейвс
- Сиро Курамата
- Хавьер Марискаль
- Алессандро Мендини
- Барбара Рут
- Питер Шайр
- Этторе Соттсасс
- Джордж Соуден
- Маттео Тун
- Марко Занини
- Марко Занусо
Галерея
[ редактировать ]-
Туалетный столик и табурет Plaza, Майкл Грейвс , 1981 год, крашеное дерево, натуральный шиповник, зеркала и лампочки, Музей декоративного искусства , Париж.
-
Стул, Микеле де Лукки , 1983 год, металл, дерево, эпоксидный лак и пластик, Музей декоративного искусства, Париж.
-
Книжный шкаф Carlton, Этторе Соттсасс , 1981, шпон дерева и пластиковый ламинат, Музей декоративного искусства, Париж.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Празднование чудес Мемфисской группы с пятью объектами | Общество искусств» . theartssociety.org . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Барнс, Сара (27 апреля 2018 г.). «Как Мемфисское движение пошло против «хорошего вкуса», чтобы вдохновить современных дизайнеров» . Моя современная встреча .
- ^ Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 461. ИСБН 9783822840788 . OCLC 809539744 .
- ^ Jump up to: а б с Q42, Фабрика и. «Мемфисская группа: ужасно или потрясающе?» . Музей дизайна . Проверено 01 марта 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «История» .
- ^ Ревальд, Сабина; Гамбург, Мария Моррис; Либерман, Уильям С.; Симс, Лоури С.; Дэвис, Эллиот Боствик; Мессингер, Лиза М.; Розенхайм, Джефф Л.; Холкомб, Мелани; Вурсангер, Кэтрин Гувер; Ле Корбейллер, Клэр; Джонсон, Дж. Стюарт (1993). «Двадцатый век» . Бюллетень Метрополитен-музея . 51 (2): 62–83. дои : 10.2307/3269024 . ISSN 0026-1521 . JSTOR 3269024 .
- ^ Алекса, Александра (17 июля 2017 г.). «Что нужно знать об иконе дизайна Этторе Соттсасс» . Артистичный . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Пеллегрин, Бертран (15 января 2012 г.). «Коллекционеры дают второй взгляд на постмодернистский дизайн 80-х» . Хроники Сан-Франциско.
- ^ Адлин, Джейн; Госс, Джаред Д.; Ревальд, Сабина; Мессингер, Лиза М.; Либерман, Уильям С.; Лавман, Дженнифер А.; Джонсон, Дж. Стюарт; Симс, Лоури Стоукс; Гамбург, Мария Моррис; Файнман, Миа; Эклунд, Дуглас (1998). «Двадцатый век» . Бюллетень Метрополитен-музея . 56 (2): 61–68. дои : 10.2307/3269046 . ISSN 0026-1521 . JSTOR 3269046 .
- ^ Кликштейн, М.; Саммерс, М. (2013). Slimed!: Устная история золотого века Nickelodeon . Издательская группа «Пингвин». п. 92. ИСБН 978-1-101-61409-9 . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Фокс, Имоджен (4 июля 2011 г.). «Кристиан Диор показывает первую коллекцию высокой моды после увольнения Джона Гальяно» . Хранитель . Лондон.
- ^ Бланкс, Тим (1 марта 2015 г.). «Коллекция готовой одежды Missoni осень 2015» . Мода . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Гланси, Джонатан (22 марта 2002 г.). «Любишь это или ненавидишь?» . Хранитель . Лондон.
- ^ Кеннеди, Маев (14 июля 2016 г.), «Частная коллекция произведений искусства Дэвида Боуи будет представлена впервые» , The Guardian , получено 14 июля 2016 г.
- ^ «Боуи/Коллекционер. Часть III: Дизайн: Этторе Соттсасс и Мемфисская группа» . Сотбис . 11 ноября 2016 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Почему все рекламные объявления выглядят одинаково? Во всем виновата корпорация Мемфис» . Проводная Великобритания .
- ^ Jump up to: а б с Адамсон, Гленн (2011). «Недавние приобретения постмодернистского дизайна в Музее Виктории и Альберта в Лондоне» . Журнал Берлингтон . 153 (1302): 597–600. ISSN 0007-6287 . JSTOR 23055425 .
- ^ «Дизайнеры — Этторе Соттсасс и группа Мемфис» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Радиче, Барбара (1985). Мемфис: исследования, опыт, неудачи и успехи нового дизайна . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 9780847805693
- Спарк, Пенни (1988). Итальянский дизайн: с 1870 года по настоящее время . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-23531-7
- Хорн, Ричард (1985). Мемфис: предметы, мебель и узоры . Нью-Йорк: Wuarto Marketing. ISBN 0-89471-307-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]