Jump to content

Мемфис Групп

(Перенаправлено из Мемфисского движения )
Коллекция объектов Memphis Group.
Мебель Memphis Group в гостиной

Группа Мемфис , также известная как Мемфис Милан , была итальянской группой дизайна и архитектуры, основанной Этторе Соттсасс . Он действовал с 1980 по 1987 год. [1] Группа проектировала постмодернистскую мебель, освещение, ткани, ковры, керамику, стеклянные и металлические предметы.

В работах Memphis Group часто использовались материалы из пластикового ламината и терраццо , и они характеризовались эфемерным дизайном с красочным и абстрактным декором, а также асимметричными формами, иногда произвольно намекающими на экзотические или более ранние стили и дизайны. [2]

Мемфис родился вечером 11 декабря 1980 года, когда Соттсасс пригласил группу молодых дизайнеров и архитекторов обсудить будущее дизайна. [3] Вместе они хотели изменить концепцию того, на чем был сосредоточен дизайн, которым был модернизм , и стремились сделать это, создав и сформировав новый дизайнерский коллектив. После первой встречи группа ушла, чтобы провести мозговой штурм различных идей и концепций, а три месяца спустя снова собралась вместе, готовая поделиться более чем сотней рисунков, которые они создали за это время. [4]

Вдохновение, побудившее их назвать себя «Мемфис», пришло во время их первой встречи, когда Боба Дилана пластинка « Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again » неоднократно играла на заднем плане. [5] «Мемфис» — это название города в Теннесси и Древнего Египта столицы . Группа дизайнеров использовала двусмысленность названия «Мемфис», чтобы представить и символизировать свою неоднозначную философию дизайна мебели, предметов и текстиля. Соттсасс проявлял большой интерес к вкусу среднего класса, традициям Третьего мира и Востока, нетронутой природе. [6]

Соттсасс покинул группу в 1985 году, чтобы сосредоточиться на своей дизайнерской и архитектурной фирме Sottsass Associati. [7]

Группа распалась в 1987 году. [1]

Перегородка Carlton от Этторе Соттсасса для Мемфиса, 1981 год.

Красочную мебель Мемфиса описывали как «причудливую», «неправильно понятую», «ненавидимую» и «свадьбу между Баухаусом и Фишер -Прайсом ». [8]

За годы своей деятельности группа разработала серию нонконформистской мебели. Одним из их самых популярных и известных дизайнов является перегородка «Carlton» , тотемический столб, сочетающий в себе множество ярких цветов, сплошных форм и пустот. Сама конструкция построена с использованием дешевого пластикового ламината, хотя и предназначена для продажи на рынке предметов роскоши, и включает в себя ряд равносторонних треугольников, как реальных, так и подразумеваемых. [9]

Дизайн мебели, архитектуры, предметов домашнего обихода и одежды середины 1980-х - начала 1990-х годов находился под сильным влиянием Memphis Design. Компании, занимающиеся серфингом, скейтбордингом, лыжами и BMX, быстро включили эту эстетику в свои проекты. Телевизионные шоу, такие как Miami Vice, продемонстрировали множество архитектурных примеров. Nickelodeon использовал этот стиль в качестве основы для своего Double Dare . декорации [10]

Дизайн Мемфиса послужил источником вдохновения для Кристиана Диора осень/зима 2011–2012 показа коллекции высокой моды . [11] зима 2015 для коллекции Missoni . [12]

Среди известных коллекционеров дизайна Мемфиса был модельер Карл Лагерфельд. [13] и музыкант Дэвид Боуи . [14] После смерти Боуи в 2016 году часть его коллекции , включая принадлежащие ему произведения из Memphis Group, была продана на аукционе Sotheby's . [15]

«Плоский, геометрический, фигуративный» стиль иллюстрации, «обычно состоящий из однотонных цветов», популярный в конце 2010-х годов, особенно среди стартапов, был назван « Корпоративным Мемфисом » журналом Wired Magazine за его сходство с дизайном Мемфиса. [16]

Дизайнеры

[ редактировать ]

Будучи основателем группы, Этторе Соттсасс стал руководителем Memphis Group и сейчас является одним из самых известных итальянских дизайнеров послевоенного времени. [17]

Мартин Бедин , французский дизайнер, также была членом Мемфиса. Впервые она присоединилась к группе, когда ей было двадцать с небольшим, и считалось, что она отвечает за наблюдение за всем производимым освещением Мемфиса. Ее отец был инженером, и она также постоянно «играла с запретными вещами», и все это способствовало ее назначенному положению. Во время своего пребывания в Мемфисе Бедин разработала и обдумала множество идей. Ее конструкция супер-лампы на колесах, впервые разработанная в 1978 году, предположительно представляла собой, наряду с группой других объектов, предметы, похожие на друзей. Лампа Бедин позже была произведена в ремесленной мастерской, где производились все изделия Мемфиса, а ее первый прототип теперь представлен в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, Англия. [17]

Питер Шайр , скульптор, дизайнер и гончар родом из Калифорнии, был еще одним деятелем, сформировавшим Мемфисскую группу. Впервые он был обнаружен благодаря Wet: The Magazine of Gourmet Bathing, изданию о стиле жизни на западном побережье, в котором партнер Соттсасса время от времени вносил свой вклад. В одной из статей, посвященных чайникам Шайра в 1977 году, он процитировал: «Я не большой любитель чая [...] На самом деле мой первый порыв — налить колу в чайники. Я большой любитель кока-колы, и мне бы очень хотелось видеть, как кока-кола вытекает из чайников и пенится на земле». Его уникальный подход и отношение позже обеспечили ему место в составе «Мемфиса». [17]

После расформирования Мемфиса в 1987 году пути участников разошлись. Некоторые, в том числе Натали Дю Паскье , бывшая участница группы французского происхождения, в последние годы сотрудничали с брендами и компаниями. В 2013 году она совместно с датской компанией HAY разработала и создала сумки с узором в стиле Мемфиса. Позже она также сотрудничала с American Apparel , канадской модной компанией, которая переехала в Калифорнию, где она разработала одну из их коллекций. [4]

Проекты Memphis Group послужили источником вдохновения для многих других модных компаний, таких как Dior и Missoni , которые были вдохновлены на создание модных коллекций на основе оригинальных работ Мемфиса. [4]

В Мемфисе приняли участие многие международные архитекторы и дизайнеры. [18]

Среди известных участников:

  1. ^ Jump up to: а б «Празднование чудес Мемфисской группы с пятью объектами | Общество искусств» . theartssociety.org . Проверено 22 мая 2024 г.
  2. ^ Барнс, Сара (27 апреля 2018 г.). «Как Мемфисское движение пошло против «хорошего вкуса», чтобы вдохновить современных дизайнеров» . Моя современная встреча .
  3. ^ Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 461. ИСБН  9783822840788 . OCLC   809539744 .
  4. ^ Jump up to: а б с Q42, Фабрика и. «Мемфисская группа: ужасно или потрясающе?» . Музей дизайна . Проверено 01 марта 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ «История» .
  6. ^ Ревальд, Сабина; Гамбург, Мария Моррис; Либерман, Уильям С.; Симс, Лоури С.; Дэвис, Эллиот Боствик; Мессингер, Лиза М.; Розенхайм, Джефф Л.; Холкомб, Мелани; Вурсангер, Кэтрин Гувер; Ле Корбейллер, Клэр; Джонсон, Дж. Стюарт (1993). «Двадцатый век» . Бюллетень Метрополитен-музея . 51 (2): 62–83. дои : 10.2307/3269024 . ISSN   0026-1521 . JSTOR   3269024 .
  7. ^ Алекса, Александра (17 июля 2017 г.). «Что нужно знать об иконе дизайна Этторе Соттсасс» . Артистичный . Проверено 30 декабря 2021 г.
  8. ^ Пеллегрин, Бертран (15 января 2012 г.). «Коллекционеры дают второй взгляд на постмодернистский дизайн 80-х» . Хроники Сан-Франциско.
  9. ^ Адлин, Джейн; Госс, Джаред Д.; Ревальд, Сабина; Мессингер, Лиза М.; Либерман, Уильям С.; Лавман, Дженнифер А.; Джонсон, Дж. Стюарт; Симс, Лоури Стоукс; Гамбург, Мария Моррис; Файнман, Миа; Эклунд, Дуглас (1998). «Двадцатый век» . Бюллетень Метрополитен-музея . 56 (2): 61–68. дои : 10.2307/3269046 . ISSN   0026-1521 . JSTOR   3269046 .
  10. ^ Кликштейн, М.; Саммерс, М. (2013). Slimed!: Устная история золотого века Nickelodeon . Издательская группа «Пингвин». п. 92. ИСБН  978-1-101-61409-9 . Проверено 17 сентября 2022 г.
  11. ^ Фокс, Имоджен (4 июля 2011 г.). «Кристиан Диор показывает первую коллекцию высокой моды после увольнения Джона Гальяно» . Хранитель . Лондон.
  12. ^ Бланкс, Тим (1 марта 2015 г.). «Коллекция готовой одежды Missoni осень 2015» . Мода . Проверено 10 февраля 2019 г.
  13. ^ Гланси, Джонатан (22 марта 2002 г.). «Любишь это или ненавидишь?» . Хранитель . Лондон.
  14. ^ Кеннеди, Маев (14 июля 2016 г.), «Частная коллекция произведений искусства Дэвида Боуи будет представлена ​​впервые» , The Guardian , получено 14 июля 2016 г.
  15. ^ «Боуи/Коллекционер. Часть III: Дизайн: Этторе Соттсасс и Мемфисская группа» . Сотбис . 11 ноября 2016 года . Проверено 4 июля 2017 г.
  16. ^ «Почему все рекламные объявления выглядят одинаково? Во всем виновата корпорация Мемфис» . Проводная Великобритания .
  17. ^ Jump up to: а б с Адамсон, Гленн (2011). «Недавние приобретения постмодернистского дизайна в Музее Виктории и Альберта в Лондоне» . Журнал Берлингтон . 153 (1302): 597–600. ISSN   0007-6287 . JSTOR   23055425 .
  18. ^ «Дизайнеры — Этторе Соттсасс и группа Мемфис» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Радиче, Барбара (1985). Мемфис: исследования, опыт, неудачи и успехи нового дизайна . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN   9780847805693
  • Спарк, Пенни (1988). Итальянский дизайн: с 1870 года по настоящее время . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN   0-500-23531-7
  • Хорн, Ричард (1985). Мемфис: предметы, мебель и узоры . Нью-Йорк: Wuarto Marketing. ISBN   0-89471-307-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5b3b765521f9276373b87708e951b14__1722191580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/14/e5b3b765521f9276373b87708e951b14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memphis Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)