Тишина Парли
Тихо Парли датского происхождения, (урожденный Фредерик Кристиансен) (16 июля 1928 — 21 июня 1993) — хельдентенор исполнявший ведущие партии в большинстве крупнейших оперных театров Европы, а также США, включая Метрополитен-опера , где он дебютировал. в 1966 году в роли Тристана вместе с Биргит Нильссон в «Тристане и Изольде» . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Парли родился в Копенгагене 16 июля 1928 года. он начал петь дискантом На родине и вырос до бас-баритона. После обучения в Дании, Франции, Италии и Швейцарии, а также Университете Индианы , он отправился в Новый Орлеан, где проживал с 1957 по 1960 год. Там он учился у Чарльза Пэддока (также преподавателя Таиса Сен-Жюльена , Энтони Лачиуры и Грир Гримсли ), который «настоял» на том, чтобы он стал тенором. В 1958 году он дебютировал в Оперной ассоциации Нового Орлеана во второстепенной роли Понга в местной премьере «Турандот » под управлением Ренато Челлини . В следующем году он спел Флавио в «Норме» , а также в «Eine Nacht в Венедиге» , последней для Экспериментального оперного театра Америки.
Однако уже через несколько месяцев Парли играл главную роль в континентальных театрах, в том числе в Аахене, где он пел Радамеса в «Аиде» . В следующие несколько сезонов он станет одним из ведущих мировых хельдентеноров, выступая в Брюсселе ( «Сказки Гофмана» в постановке Мориса Бежара , 1961), Вуппертале Бузони (в роли Мефисто в «Докторе Фаусте» и в Питере Граймсе , 1962). , Лиссабон (Кайзер в «Женщине без тени» , 1962; и Ирод в «Саломее» , 1975), Кассель ( «Женщина без тени» и «Зигфрид» , 1962; и «Тангейзер» под управлением Кристофа фон Донаньи , 1964), Амстердам ( «Доктор Фауст» , 1962; и в роли принца Чуйского в «Борисе Годунове» , 1989) и Вена («Ариадна на Наксосе», 1965; Эйнема «Летающий голландец», 1967, и «Визит старой леди» ; 1973).
Летом 1963 года он дебютировал на Байройтском фестивале в партии Кунца Фогельгесанга в Виланда Вагнера постановке «Мейстерзингеры» с Аней Силья в роли Евы. В 1966 году он вернулся на главную роль Зигмунда в «Валькирии» , а два года спустя изобразил Зигфрида в «Зигфриде» (который он также пел на Зальцбургском фестивале под управлением Герберта фон Караяна ) и «Götterdämmerung» . Это были его последние выступления в Байройте.
В Опере Сан-Франциско его видели в «Женщина без тени » в 1960 году. В родном Копенгагене Парли пел в «Фиделио» (в роли Флорестана, 1963), «Летучий голландец» (в роли Эрика, 1963), «Тангейзер » (1964), «Электра». (в роли Эгиста, 1966) и Борис Годунов (режиссер Гарри Купфер , 1988).
В 1965 году Парли вернулся в Новый Орлеан для участия в «Тангейзере» в Тито Капобьянко постановке . В том же году он застал его в Мехико для выступления в той же опере, теперь уже с Монсеррат Кабалье . В 1966 году он записал диск с отрывками Вагнера для Deutsche Grammophon под управлением Питера Маага (опубликован на компакт-диске в 2017 году, с ранее не публиковавшимися записями отрывков из «Фиделио» и «Вольного стрелка» ) и дебютировал в Ковент-Гардене в « Зигфриде» (с Гансом Хоттер и сэр Георг Шолти ) и вернулся за Тристаном в «Тристане и Изольде» в 1973. В 1966 году он выступал в «Фиделио» в Театре Колон ; в следующем году он спел там «Тристана».
Летом 1968 года он дебютировал в Баварской государственной опере в опере «Тристан и Изольда» , но дирижер Йозеф Кейлберт умер, дирижируя второй акт, и спектакль был отменен.
3 апреля 1966 года жена Тихо Парли Азильда родила дочь Тину. В ноябре того же года он впервые появился в Метрополитен-опера в роли Тристана в паре с Изольдой Биргит Нильссон . Два года спустя он пел там в Der fliegende Holländer (с Корнеллом МакНилом ) и Elektra (с Нильссоном и Жаном Мадейрой ). [ 2 ] В 1967 году Парли дебютировал в Театре Ла Скала в «Саломее» , затем в «Тангейзере» (1967), и вернулся в 1971 году с тамбурмажором в шедевре Берга « Воццек » под управлением Клаудио Аббадо .
В 1967 году он также выступил в Парижской опере в роли Тангейзера, а в следующем году — в роли Зигмунда. В 1970 году он пел в концертных исполнениях первого и третьего актов «Парсифаля» в Вашингтоне и Нью-Йорке вместе с Вашингтонским национальным симфоническим оркестром. В 1971 году он был в Der Beuch der Alten Dame с Астрид Варне в Цюрихе. В том же году тенор спел Зигфрида в Шотландской опере , а затем с Питером Граймсом в 1973 году. Вернувшись в Штаты в 1974 году, он изобразил Логе в опере «Золото Рейна» в Опере Сан-Диего под управлением Уолтера Герберта . В течение следующих нескольких лет он пел ту же партию в Сиэтлской оперы постановке « Кольцо Нибелунгов» . В 1981 году он пел Логе в Опере Цинциннати , а в следующем году был замечен поющим Ирода в «Саломее» там с Марисой Гальвани в ее первой роли в главной роли. В 1983 году он снова сыграл в «Зигфриде» в Бостонской лирической опере.
Лишь в 1988 году артист появился в Дании в одноименной роли Отелло . В последние годы жизни Тихо Парли преподавал вокал в Сиэтле , где и умер 21 июня 1993 года в возрасте 64 лет. [ 3 ] 7 июля следующего года дочь Парли, Тина, погибла в результате несчастного случая во время рафтинга на реке Юба в Северной Калифорнии. На момент смерти Парли был женат на своей второй жене, сопрано Патрисии Шлосштейн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баргрин (1 июля 1993 г.)
- ^ Метрополитен-опера , Парли, Тихо (Тенор) , запись выступления в базе данных MetOpera
- ^ Морган, Брайан, «От Обезьяньего холма до Зеленого холма: Тихо Парли», неопубликованное эссе, 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Баргрин, Мелинда, Брифинг A&E: Тито Парли умер , Сиэтл Таймс , 1 июля 1993 г.
- Дайер, Ричард «Тенор, который сможет пережить Вагнера: Парли пользуется спросом» , Boston Globe , 27 июля 1983 г.
- Метрополитен-опера , Парли, Тихо (Тенор) , Рекорд выступления в базе данных MetOpera
- Морган, Брайан, «От Обезьяньего холма до Зеленого холма: Тихо Парли», неопубликованное эссе, 2002 г.