Эгон Мэдсен
Эгон Мэдсен | |
---|---|
![]() Мэдсден в 2018 году | |
Рожденный | Ринге , Дания | 24 августа 1942 г.
Занятия |
|
Супруг | Люсия Изенринг |
Карьера | |
Бывшие группы | Штутгартский балет НК 3 |
Эгон Мэдсен (родился 24 августа 1942 г.) [ 1 ] — датский артист балета, педагог, балетмейстер и директор труппы. В 1961 году он присоединился к Штутгартскому балету , Джон Крэнко директором которого стал . Мэдсен был нанят в качестве солиста, но вскоре стал солистом и создал множество ролей для Кранко. Он ушел из Штутгарта в 1981 году.
После выхода на пенсию Мэдсен работал учителем и балетмейстером, иногда выступал. В 1980-е годы он был директором Франкфуртского балета, Шведского королевского балета и балетной труппы Театро Комунале во Флоренции . Он вернулся в Штутгартский балет в 1990 году, сначала в качестве балетмейстера, затем в качестве помощника художественного руководителя, и занимал эту должность до 1996 года. В 1999 году он вернулся на сцену в качестве участника танца Нидерландского театра NDT 3 , где он был также преподаватель и руководитель репетиций. Он оставался в труппе до ее расформирования в 2006 году.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Мэдсен родился в Ринге . Он начал заниматься балетом в девять лет под руководством Теи Джоллес в Орхусе . Датская королевская балетная школа отвергла его, поскольку его телосложение было сочтено слишком слабым, поэтому до пятнадцати лет он продолжал учиться у Жоллес и танцевал в ее труппе, Датском детском балете. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1957 году Мэдсен переехал в Копенгаген. Он поступил в Театр пантомимы в садах Тиволи , а также посещал частные уроки балета у Биргера Бартолина и Эдит Франдсен. В 1959 году он присоединился к Скандинавскому балету Эльзы-Марианны фон Розен , который гастролировал в Дании и Швеции, в качестве солиста. [ 1 ] Когда Скандинавский балет не гастролировал, он танцевал в Театре пантомимы. Датский Королевский балет не был заинтересован в его приеме на работу, поскольку он никогда не посещал школу. [ 2 ] : 149
В 1961 году, когда Мэдсену было 19 лет, он переехал в Германию и присоединился к Штутгартскому балету , где хореограф Джон Крэнко недавно стал художественным руководителем труппы. Мэдсена наняли в качестве солиста, но вскоре повысили до солистки. [ 1 ] [ 3 ] Он стал одной из муз Кранко. [ 1 ] [ 4 ] Танцевальный критик Хорст Кеглер писал, что Мэдсен «очаровывал публику своим непостоянным темпераментом и приподнятым настроением, поскольку он был «прирожденным вышибалой» и неудержимым комиком», но «также имел интроспективную сторону». [ 1 ] Среди балетов Кранко, в которых Мэдсен исполнил роли, - «Ромео и Джульетта» (1962, в роли Пэрис), [ 5 ] Лебединое озеро (1963, как принц Зигфрид), [ 2 ] : 165 «Карточная игра» (1965, в роли Джокера), «Онегин» (1965, в роли Ленского), «Па-де-катр» , «Щелкунчик» (оба 1966), [ 5 ] Укрощение строптивой (1969, как Гремио), [ 2 ] : 197 Poème de l'extase , Brouillards (оба 1970), Кармен (1971, как Дон Хосе) и Initials RBME (1972), в которых буква «E» в названии относилась к Эгону Мэдсену. [ 1 ] [ 5 ]
Мэдсен также придумал роли для других хореографов. Для Кеннета Макмиллана он создал роль Посланника смерти в «Песне Земли» (1965). [ 1 ] в «Сфинксе» (1968) и «Реквиеме» (1976). [ 5 ] [ 6 ] Мэдсен также сыграл роль в фильме Глена Тетли « Дафнис и Хлоя» (1975) и роль Армана Дюваля в фильме Джона Ноймайера « Дама с камелиями» (1978). [ 1 ] [ 5 ] В 1981 году Мэдсен был награжден медалью Джона Крэнко за заслуги перед Штутгартским балетом и за сохранение наследия Крэнко. Затем он ушел из компании. [ 1 ] [ 2 ] : 231
Покинув Штутгарт, Мадсен работал директором Франкфуртского балета. Он пытался создать смешанный репертуар, состоящий из классики XIX века, Баланчина Джорджа неоклассических балетов , сюжетных балетов Кранко и современных балетов . Его усилия не увенчались успехом, и он покинул Франкфурт в 1984 году. [ 1 ] Затем Мэдсен руководил Шведским королевским балетом с 1984 по 1986 год и балетной труппой в Театре Комунале во Флоренции с 1986 по 1988 год. [ 5 ] В 1990 году он вернулся в Штутгартский балет в качестве балетмейстера. В следующем году он был назначен помощником художественного руководителя и занимал эту должность до 1996 года. [ 5 ] В 1997 году он поступил в Лейпцигский балет в качестве главного балетмейстера. [ 5 ] В 1999 году 57-летний Мэдсен снова начал выступать на сцене в составе труппы NDT 3 , Nederlands Dans Theater, состоящей из танцоров старше 40 лет. Он также был преподавателем и руководителем репетиций в труппе. Он оставался в компании до ее расформирования в 2006 году. [ 3 ] [ 5 ]
Мэдсен продолжает преподавать на международном уровне. [ 5 ] Он часто работает в качестве тренера с хореографом Эриком Готье и его штутгартской труппой Gauthier Dance. [ 3 ] [ 7 ] В 2007 году он появился в фильме «Дон Кью» , ремейке «Дон Кихота», снятом для него Кристианом Спаком. [ 5 ] В 2011 году он выиграл Немецкую танцевальную премию . [ 7 ] В 2015 году Мэдсен задумал и сыграл главную роль в спектакле «Борзые» о танцорах и старении в Театральном театре Штутгарта . В спектакле также участвовали вышедшие на пенсию штутгартские танцовщицы Марианна Круузе, Юлия Кремер и Томас Лемпертц, а также хореография Готье, Ноймайера, Мауро Бигонцетти , Марко Гёке и Амоса Бен-Тала. [ 3 ] [ 8 ] В 2018 году, отмечая свое 75-летие, Мэдсен появился в специальной программе Gauthier Dance, исполнив партии Don Q , Greyhounds Bigonzetti , Cantata и 7557 . [ 9 ] [ 10 ] В 2019 году он исполнил партию Франца Иосифа I из Австрии в «Майерлинге» Макмиллана со Штутгартским балетом. [ 11 ] В 2020 году он исполнил соло Бигонцетти « Эгон Кинг Мэдсен Лир» . [ 12 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мэдсен женат на Люсии Изенринг, также балерине. По состоянию на 2017 год они проживают в Монтемонтанаро , Италия. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кеглер, Хорст (1998). «Мэдсен, Эгон» . В Доррисе, Джордж Э.; Коэн, Сельма Жанна (ред.). Международная энциклопедия танца . ISBN 978-0-19-512308-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Персиваль, Джон (1983). Театр в моей крови: биография Джона Крэнко . ISBN 9780906969045 .
- ^ Jump up to: а б с д и Райхертер, Клаудия (9 ноября 2017 г.). «Эгон Мэдсен о танцах: «Работа мечты, которая начинается рано и заканчивается рано» » . Südwest Presse (на немецком языке).
- ^ Матис-Мазури, Э. Холлистер (2021). «Штутгартский балет Джона Крэнко: наследие» . В Фаррудгиа-Криэль, Катрина; Нуньес Дженсен, Джилл (ред.). Оксфордский справочник современного балета . дои : 10.1093/oxfordhb/9780190871499.013.45 . ISBN 9780190871499 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (19 августа 2010 г.). Оксфордский словарь танца . ISBN 978-0199563449 .
- ^ Парри, Янн (7 октября 2010 г.). Другой барабанщик: жизнь Кеннета Макмиллана . п. 712. ИСБН 9780906969045 .
- ^ Jump up to: а б «Немецкая танцевальная премия Эгона Мадсена» . Новая газета Цюриха . 1 декабря 2020 г.
- ^ Млакар, Весна (2 ноября 2015 г.). «Путеводитель назад в будущее» . Немецкая сцена (на немецком языке).
- ^ Мид, Дэвид (30 мая 2018 г.). «Эгон Мэдсен 75: Танцевальный вечер для легенды» . Увидеть танец .
- ^ Боген, Уве (26 мая 2018 г.). «Балетная семья Штутгарта чествует одного из своих великих людей» . Штутгартская газета .
- ^ «Майерлинг» как тревожный звонок» . Штутгартер Цайтунг (на немецком языке). 2019.
- ^ Качельрис, Андреа (20 января 2020 г.). «Ничего для короля Эгона» . Штутгартер Цайтунг (на немецком языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эгон Мэдсен на сайте Штутгартского балета