Укрощение строптивой (балет)
Укрощение строптивой | |
---|---|
Хореограф | Джон Крэнко |
Музыка | Доменико Скарлатти , аранжировка Курта-Хайнца Штольце |
На основе | «Укрощение строптивой», Шекспир Уильям |
Премьера | 16 марта 1969 г. Государственная опера, Штутгарт |
Оригинальная балетная труппа | Штутгартский балет |
Дизайн | Элизабет Далтон |
Параметр | Италия, 16 век. |
«Укрощение строптивой» — балет в двух действиях в постановке Джона Крэнко на клавишные произведения Доменико Скарлатти в аранжировке и оркестровке Курта-Хайнца Штольце . С декорациями и костюмами, разработанными Элизабет Далтон, он был впервые представлен как «Der Widerspenstigen Zähmung» в Штутгартским балетом Вюртембергском государственном театре в Штутгарте 16 марта 1969 года. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Балет Кранко представляет собой танцевальную версию Уильяма Шекспира пьесы «Укрощение строптивой» (1590–1592). История представляет собой комедию о решимости Петручио усмирить вспыльчивую Кэтрин; он ухаживает за ней, женится на ней и делает ее послушной женой. [ 2 ] Шекспир выбрал свое название, чтобы показать зрителям, что пьеса рассказывает о браке мужчины и вспыльчивой женщины, склонной к ругательствам, ворчанию и агрессии. Такая женщина, особенно жена, была известна в шестнадцатом веке как землеройка , названная так в честь крошечного грызуна с заведомо враждебным и неприятным характером. [ 3 ] Женщину, осужденную судом за строптивость, во времена Шекспира часто наказывали тем, что ее привязывали к стаям на деревенской лужайке или неоднократно окунали в близлежащий пруд или озеро. [ 4 ]
Сценарий
[ редактировать ]Место действия — Падуя, город на севере Италии, недалеко от Венеции. Трое женихов — Гортензио, Лученцио и Гремио — приходят в дом Баптисты, чтобы спеть серенаду Бьянке, его младшей дочери. Баптиста заявляет, что Бьянка не выйдет замуж, пока не выйдет замуж ее старшая сестра Катерина. Возникший шум утихает, когда Катерина сердито отправляет всех собирать вещи. В таверне у подвыпившего Петручио отбирают деньги. Гортензио, Люченцио и Гремио предлагают познакомить его с наследницей. Он соглашается и решает «богато прожить это в Падуе». В доме Баптисты Петручио просит руки Катерины. После бурных ухаживаний она соглашается. Трое женихов Бьянки настаивают на своем. Бьянка предпочитает Люченцио. Кульминацией первого акта является свадьба Катерины и Петручио, на которую он опаздывает и ведет себя возмутительно. Он уносит свою невесту, не дожидаясь начала торжества.
В доме Петручио молодожены ужинают, но он не позволяет ей есть, протестуя, что еда недостаточно хороша. Она отказывается заключить брак и проводит ночь на полу кухни. Затем, на карнавале, Люченцио обманом заставляет Гортензио и Гремио жениться на двух уличных дамах, таким образом открывая себе путь к ухаживанию за Бьянкой в одиночку. Насмешки и уловки Петручио продолжают раздражать Катерину. В конце концов она сдается, и они признаются, что любят друг друга. По дороге на свадьбу Бьянки Петруччо позволяет себе капризы, но Катерина научилась его ублажать. На свадьбе Бьянка пренебрежительно относится к мужу, но Катерина показывает ей, как должна вести себя жена. Оставшись одни, она и Петручио упиваются своей вновь обретенной любовью. [ 5 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]- Марсия Хайди — Кэтрин (Кейт)
- Ричард Крэгун — Петручио
- Сюзанна Ханке — Бьянка
- Эгон Мэдсен – Гремио
- Хайнц Клаус — Люченцио
- Джон Ноймайер — Гортензиус
Критический прием
[ редактировать ]Балет Крэнко имел немедленный успех, а Ричард Крэгун получил особое признание за исполнение роли Петручио. «Крагун был поразительно красивым Петручио, то насмешливым, то властным, забавным и нежным. Эта роль соответствовала его сильной мужественной и харизматичной сценической личности и стала первоклассной демонстрацией его виртуозности и партнерских навыков. [ 6 ] Рецензент одного из первых представлений в Штутгарте написал: «Я пытался вспомнить, когда — и смеялся ли я когда-нибудь так много над балетом, как над «Укрощением строптивой» Джона Крэнко … Возможно, эта тема звучит нелепо. маловероятно для танцев, но думать так — значит упускать из виду абсолютный гений Крэнко в области комических изобретений». [ 7 ]
Видеосъемка
[ редактировать ]«Штутгартский балет: Чудо живёт Видеозапись » включает отрывок из «Укрощения строптивой » в исполнении Марсии Хейди и Ричарда Крэгуна (West Long Branch, Нью-Джерси: Kultur International Films Ltd., 1983). «Балерина» , запись BBC Television, продюсером и режиссером которой является Дерек Бэйли (Лондон: BBC TV, 1987), также включает отрывок из балета, но в настоящее время недоступна для продажи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зои Андерсон, «Укрощение строптивой», в «Спутнике любителя балета » (Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 2015), стр. 340.
- ^ Уильям Шекспир, Укрощение строптивой , под редакцией Барбары А. Моват и Пола Верстина (Нью-Йорк: Washington Square Press, 1992).
- ^ Дэвид Кристал и Кен Кристал, Слова Шекспира: глоссарий и языковой компаньон (Хармондсворт: Penguin Books, 2002).
- ^ Фрэнк Кермод, Эпоха Шекспира (Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Шекспира Фолджера, 2004).
- ^ Уильям Шекспир, Оксфордский Шекспир: Укрощение строптивой , под редакцией Х. Дж. Оливера (Oxford University Press, 2008).
- ↑ Джудит Круикшенк, «Некролог Ричарда Крэгуна», The Guardian (Лондон), 10 августа 2012 г.
- ↑ Джон Персиваль, «Дико смешной балет на тему «Строптивой»», The Times (Лондон), 7 мая 1969 г., стр. 13.