Реквием (Макмиллан)
«Реквием» — одноактный балет, созданный Кеннетом Макмилланом в 1976 году для Штутгартского балета . Музыка — Габриэля Форе » « Реквием (1890). Дизайнером была Иоланда Соннабенд , которая впервые сотрудничала с ним над «Симфонией» 1963 года . [ 1 ]
По словам Макмиллана: «Этот исполненный Реквием посвящен памяти моего друга и коллеги Джона Крэнко , директора Штутгартского балета 1961–1973 годов». Первое представление состоялось в Штутгарте 28 ноября 1976 года. Макмиллан воссоздал пьесу для Королевского балета в Лондоне в Королевском оперном театре Ковент -Гарден 3 марта 1983 года. [ 2 ]
Решение Макмиллана поставить балет на тему «Реквиема Форе» встретило сопротивление со стороны правления Королевского балета. Члены правления-католики считали, что духовную музыку нельзя использовать в балете. Макмиллан написал архиепископу Кентерберийскому, чтобы узнать его мнение. Хотя ответ был благосклонен к Макмиллану, правление осталось неубедительным. Затем Макмиллан связался с художественным руководителем Штутгартского балета , который ранее выразил заинтересованность в заказе у него балета. Они отреагировали с энтузиазмом. [ 3 ] Это произведение представляло собой портрет балетной труппы, переживающей смерть Кранко, их любимого художественного руководителя. [ 4 ]
Многие хореографические образы в «Реквиеме» были основаны на рисунках и картинах Уильяма Блейка , включая иллюстрации к Данте «Аду» , Мильтона «Потерянному раю» и ветхозаветной книге Иова . [ 3 ] Балет начинается с выхода группы скорбящих под аккомпанемент Introitus. Центральная фигура поднята вверх, как подношение. Затем она танцует два па-де-де с разными мужчинами во время Offertorium и Sanctus, возвращаясь, чтобы утешить молодую женщину во время Agnus Dei. В заключительной части, «В раю», женщины появляются из-за кулис, прежде чем все танцоры покидают сцену, залитую светом и спиной к публике. [ 4 ]
Балет был встречен публикой и критиками с одобрением. Штутгартский балет имел эксклюзивные права на исполнение балета в течение шести лет, после чего в 1983 году он вошел в репертуар Королевского балета. [ 3 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]Государственный театр Вюртемберга , Штутгарт, 28 ноября 1976 года:
Прием
[ редактировать ]Рецензируя премьеру в Штутгарте для The Times , Джон Персиваль назвал эту пьесу лучшим балетом Макмиллана на сегодняшний день и раскритиковал Королевский балет за то, что он не смог сохранить эту пьесу для себя. [ 5 ] Когда спектакль был поставлен в Ковент-Гардене в 1983 году, Персиваль снова похвалил его, хотя его меньше убедили танцы труппы, многие из которых он нашел слишком сдержанными. [ 6 ] В The Observer Янн Парри написал: «Прекрасный балет, напоминающий нам, что Макмиллан может использовать кордебалет как сообщество, а не толпу статистов». [ 7 ] В книге «Танец сейчас» в 2002 году бывший танцор Королевского балета Брюс Сэнсом, сыгравший в этом произведении три роли на протяжении многих лет, написал, что слияние человеческих голосов, оркестровой игры и танца представляет собой мощную комбинацию, и что Макмиллан «притягивает их плавно вместе, предлагая равное удовлетворение зрителю и исполнителю». [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Макмиллан и его дизайнеры» . КМ.com . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Реквием» , Интернет-коллекции Королевского оперного театра, получено 8 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Янн Парри (2009). Другой барабанщик: жизнь Кеннета Макмиллана . Фабер и Фабер. стр. 458–464. ISBN 978-0-571-24303-7 .
- ^ Jump up to: а б «Реквием» . Kennethmacmillan.com . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Персиваль Джон. «Лучший балет Кеннета Макмиллана на сегодняшний день», The Times , 2 декабря 1976 г., стр. 11
- ^ Персиваль, Джон. «Балет Макмиллана», The Times , 8 марта 1983 г., стр. 11
- ^ Парри, Янн. «Сошествие в ад», The Observer , 6 марта 1983 г., стр. 30
- ^ Сэнсом, Брюс. «Хит-лист Макмиллана: прославленный хореограф», Dance Now , осень 2002 г., стр. 18