Инициалы РБМЕ
Инициалы РБМЕ | |
---|---|
Родное название | Инициалы РБМЕ |
Хореограф | Джон Крэнко |
Музыка | Иоганнес Брамс |
Премьера | 18 января 1972 г. Штутгартская государственная опера |
Оригинальная балетная труппа | Штутгартский балет |
Дизайн | Юрген Роуз |
Создано для | Ричард Крэгун Биргит Кейл Марсия Хейди Эгон Мэдсен |
Жанр | неоклассический балет |
Инициалы RBME ( нем . Initialen RBME ) — балет в постановке Джона Крэнко Брамса на фортепианный концерт № 2 . Балет лишен сюжета и состоит из четырех частей, в каждой из которых участвует ведущий танцор. Балет был создан для Штутгартского балета , а название было названо в честь танцоров, исполнивших четыре главные роли: Ричарда Крэгуна , Биргит Кейл , Марсии Хайде и Эгона Мэдсена . Премьера инициалов RBME состоялась 18 января 1972 года в Государственной опере Штутгарта . Это был один из самых успешных балетов Кранко и одно из его последних произведений перед внезапной смертью в 1973 году.
Производство
[ редактировать ]Кранко установил инициалы RBME Брамса на фортепианный концерт № 2 . [ 1 ] Крэнко поставил балет для танцоров Ричарда Крэгуна , Биргит Кейл , Марсии Хайде и Эгона Мэдсена . [ 2 ] Эти четверо были близкими друзьями и музами Кранко с первых дней их работы в Штутгартском балете , и их танцевальные стили сыграли важную роль в формировании тамошних работ Кранко. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Название было названо в честь четырех, [ 4 ] в порядке их появления в балете. [ 5 ] Костюмы и декорации к балету разработал Юрген Роуз. [ 1 ]
Премьера инициалов RBME состоялась 18 января 1972 года в Государственной опере Штутгарта . [ 1 ] В своей биографии о Кранко танцевальный критик Джон Персиваль назвал этот балет одним из самых успешных своих произведений. [ 2 ] Это также один из последних балетов Кранко перед его внезапной смертью в 1973 году. [ 3 ]
Хореография
[ редактировать ]Инициалы RBME — бессюжетный неоклассический балет . [ 2 ] [ 3 ] Он состоит из четырех частей, в каждой из которых участвует главный танцор и танцоры второго плана. Четыре ведущих танцора появляются в движениях других, но эти выступления, по словам Персиваля, «не обязательно должны играть какую-то очень активную роль, а просто присутствовать, вызывая реальную жизненную ситуацию, где каждый из них был четко определенным человеком с жизнь или свою собственную, но всем помогала и поддерживала их дружба». [ 2 ] Он добавил, что, несмотря на технически сложную хореографию, «основная идея помогла исполнителям создать ощущение, что это нечто большее, чем просто демонстрация». [ 2 ]
В «Оксфордском справочнике современного балета » Э. Холлистер Матис-Мазури писал: «Балет Кранко представлял собой сложную смесь смелости и навязчиво тоскливого лиризма, переплетенных со всплесками живости. В этом произведении представлены самые сложные отношения группы и соло, когда-либо созданные Кранко. », а первая и третья части, написанные для Крэгуна и Хайди соответственно, «являются самой сильной интерпретацией Крэнко этой музыки в движении». Она добавила, что балет является «средством проявления индивидуального танцевального стиля каждой из четырех его главных муз». [ 3 ] New York Times Критик Клайв Барнс отметил, что балет стилистически похож на симфонические балеты Леонида Мясина , хотя он полагал, что Кранко никогда их не видел. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (19 августа 2010 г.). Оксфордский словарь танца . п. 230. ИСБН 978-0199563449 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Персиваль, Джон (1983). Театр в моей крови: биография Джона Крэнко . ISBN 9780906969045 .
- ^ Jump up to: а б с д Матис-Мазури, Э. Холлистер (2021). «Штутгартский балет Джона Крэнко: наследие» . В Фаррудгиа-Криэль, Катрина; Нуньес Дженсен, Джилл (ред.). Оксфордский справочник по современному балету . дои : 10.1093/oxfordhb/9780190871499.013.45 . ISBN 9780190871499 .
- ^ Jump up to: а б Парри, Янн (20 ноября 2013 г.). «Штутгартский балет – законопроект «Сделано в Германии» – Лондон» . Танцевальные табы .
- ^ Барнс, Клайв (10 июня 1973 г.). «Танец» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Барнс, Клайв (14 июня 1975 г.). «Танец: Премьера штутгартского «Дафниса и Хлои»» . Нью-Йорк Таймс .