Весна священная (Макмиллан)
«Весна священная» — одноактный балет, созданный Кеннетом Макмилланом в 1962 году для Королевского балета на Игоря Стравинского » мотив «Весны священной (1913). Дирижером был Колин Дэвис , а дизайн - Сидни Нолан .
Первое представление было дано в Королевском оперном театре Ковент -Гарден 3 мая 1962 года. Центральную роль Избранного танцевала Моника Мейсон, которая продолжала исполнять эту роль в возрождениях до 1982 года. Мейсон руководил более поздними возрождениями, в которых Избранницу танцевали, в частности, Тамара Рохо (2005 и 2008 годы), Мара Галеацци (2005 год), Зенаида Яновский (2005 год), Стивен Макрей (2011 год) и Эдвард Уотсон (2011 год). [1]
Фон
[ редактировать ]Макмиллана пригласили создать новую постановку « Весны священной» для Королевского балета в 1959 году, но он отказался. [2] Труппа практически не представляла балеты Стравинского, за исключением ( » Эштона «Поцелуя феи 1935) и «Сцены балета» Макмиллана (1948), а также «Концертных танцев» (1955), «Агона» (1958) и «Поцелуя де ла». Фея (1961). [3] Макмиллан взялся за «Обряд» в 1962 году, создав произведение, явно отходящее от классической традиции Королевского балета. Его концепция произведения, поддержанная замыслами Сидни Нолана , была тем, что комментатор Стефани Джордан называет «обобщенным примитивизмом». [3]
Сценарий в целом повторяет сценарий оригинального балета 1913 года, с небольшими изменениями, такими как замена Мудреца тремя Старейшинами, а также выдвижение двух ключевых сюжетных моментов в действии: выбор избранницы и начало ее жертвенного танца. [4]
Премьера
[ редактировать ]Премьера состоялась в пятницу 3 мая 1962 года в Ковент-Гардене. Среди известных зрителей были королева Елизавета, королева-мать и принцесса Маргарет . [5]
Оригинальный состав
[ редактировать ]Подростки | Доротея Займс | Маргарет Лайонс | Дадли Томлинсон |
Мэвис Осборн | Вирджиния Уэйклин | Лоуренс Раффелл | |
Энн Ховард | Сьюзан Карлтон | Кейт Милланд | |
Жаклин Хаслам | Карла Эттри | Кейт Мартин | |
Морин Мейтленд | Энн Дженнер | Дэвид Морс | |
Глория Блюмел | Дуглас Стюарт | Майкл Коулман | |
Джули Вуд | Остин Беннетт | ||
Мужчины | Кейт Россон | Петрус Босман | Дэвид Джонс |
Дэвид Дрю | Рональд Плейстед | Энтони Доуэлл | |
Брайан Лоуренс | Кеннет Мейсон | Ламберт Кокс | |
Дерек Ренчер | |||
Девы | Дин Бергсма | Памела Монкур | Джейн Робинсон |
Vyvyan Lorrayne | Одри Хендерсон | ||
Женщины | Энн Кенвард | Луэнн Ричардс | Глинис Элламс |
Розалинд Эйр | Бетти Кавана | Кристин Энтони | |
Хизер Клиппертон | |||
Старейшины | Франклин Уайт | Кристофер Ньютон | Кеннет Барлоу |
Избранная дева | Моника Мейсон |
- Источник: архив Королевского оперного театра. [1]
Критический прием
[ редактировать ]Ранние отзывы были неоднозначными, но в целом положительными; The Guardian пришла к выводу, что Королевский балет «предпринял смелую музыкальную и изящную попытку», задаваясь вопросом, «действительно ли сцена может быть его домом - это остается недоказанным»; [6] танец и танцоры описали его как «единственный и знаменательный триумф»; Выступление Мэйсона было оценено как «блестящее», «одно из самых запоминающихся спектаклей британского балета». [7] В «Таймс» Джон Персиваль заметил, что с момента « первой попытки Нижинского в 1913 году Обряд» ждал хореографа, который мог бы заставить его работать на сцене, и версия Макмиллана была самой успешной на сегодняшний день: «Изобретение мистера Макмиллана никогда не могло быть реализовано». более музыкальна и уверена. Снова и снова музыка Стравинского, под незатейливым управлением Колина Дэвиса, встречает свое соответствие, поскольку хореография с ее смесью примитивизма и современного джайва наслаивает кульминацию на кульминацию». [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Весна священная (1962)» , Интернет-коллекции Королевского оперного театра, получено 9 октября 2014 г.
- ^ Парри, с. 219
- ^ Перейти обратно: а б Джордан, с. 34
- ^ Джордан, с. 35
- ^ «Весна священная» , Кеннет Макмиллан, получено 25 октября 2014 г.
- ^ «Справиться со Стравинским». Хранитель . 4 мая 1962 г. с. 7.
- ^ «Весна священная». танец и танцоры . Июнь 1962 г. с. 16.
- ^ Персиваль Джон. «Гала-концерт, достойный этого имени», The Times , 4 мая 1962 г., стр. 20
Ссылки
[ редактировать ]- Джордан, Стефани (ноябрь 2013 г.). «Век традиций». Книга программ Королевского оперного театра . Лондон: Королевский оперный театр. OCLC 864949837 .
- Парри, Янн (2009). Другой барабанщик – Жизнь Кеннета Макмиллана . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 9780571243020 .