Кевин Маккензи (танцор)
Кевин Маккензи (родился 29 апреля 1954 года в Берлингтоне, штат Вермонт ) — американский артист балета, хореограф и режиссёр. Бывший солист Американского театра балета , затем он занимал должность художественного руководителя труппы с 1992 по 2022 год.
Образование
[ редактировать ]Младший из 11 детей, Маккензи начал уроки танцев по настоянию своего отца, который очень хотел, чтобы его сын стал следующим Фредом Астером . Вскоре после своего первого занятия в школе танца О'Брайена он обнаружил, что его больше привлекает балет, чем чечётка. Как только школа сообщила мистеру и миссис Маккензи о большом таланте их сына и дочери, они продолжили обучение в Вашингтонской школе балета под руководством Мэри Дэй . Дэй создал среду, которая позволила танцорам раскрыть свои таланты и мнения. Это обучение пробудило и взрастило интерес Кевина к рассказыванию историй и развитию персонажей, что привело к почти пожизненному увлечению балетным театром. [ 1 ] После годичной борьбы с язвенным колитом он провел последний год обучения к Международному конкурсу артистов балета в Варне . В 1972 году он получил серебряную медаль за выступление в юниорском дивизионе. [ 2 ] [ 3 ] Как профессиональный танцор, он тренировался у Мэгги Блэк, а также у Джорджины Паркинсон, Твайлы Тарп, Энтони Доуэлла и других. Он также работал над актерским мастерством с Дэй на протяжении всей своей карьеры. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]После победы Маккензи присоединился к Вашингтонскому балету , дебютировав в профессиональном плане в Центре Кеннеди в «Сильфидах» . Он покинул труппу в 1974 году, чтобы присоединиться к балету Джоффри , где выступал в качестве солистки. [ 4 ] Сначала он отказал Джоффри, чтобы узнать, сможет ли тот попасть в Театр балета, но, по совету коллеги, в конце концов принял предложение Джоффри. Что касается времени, проведенного в компании, он позже сказал, что «там научился учиться». Он считает, что этот опыт превратил его во взрослого. [ 1 ]
В 1979 году он ушел в Американский театр балета в качестве солиста. Год спустя его повысили до солистки. [ 5 ] За время работы в ABT Маккензи станцевал все главные партии репертуара, но лучше всего выступил в княжеских. В качестве солистки он взял на себя партии Соло в «Баядерке» , Дон-Хозе в «Кармен» , Принца в полнометражной постановке «Золушки» Михаила Барышникова , Франца в «Коппелии» , Джентльмена с ней в «Тусклом блеске» , Базиля и Эспаду в «Дон Кихоте» ( Свадьба Китри), Альбрехт в «Жизели» , главная мужская роль в «Саду Вилландри» , ее возлюбленный в «Саде с лилами» , главная мужская роль в «Листья увядают» , Друг в «Огненном столпе » , главная мужская роль в «Раймонде» (Grand Pas Hongrois) , главная роль в «Реквиеме» , Ропер-чемпион в «Родео» , Ромео и Меркуцио в «Ромео и Джульетте» , принц Дезире в «Спящей красавице» , принц Зигфрид в «Лебедином озере» , Джеймс в «Сильфиде» и главные мужские роли в «Других танцах» , «Пахита» , «Сильфиды». , Па-де-де Сильвии и Тема с вариациями . Он исполнил роль Амнона в «Амноне В'Тамаре» Кларка Типпета Мартины ван Хамель и главную роль в «SPEBSQSA» . [ 6 ] После ухода из ABT в 1991 году он вернулся в Вашингтонский балет в качестве заместителя директора Мэри Дэй. В следующем году он вернулся в ABT и занял пост художественного руководителя. [ 7 ] Маккензи твердо убежден в том, что ABT необходимо «иметь все возможное» с точки зрения преподавателей и администрации. [ 1 ]
Как профессиональная танцовщица Маккензи выступала в городах по всему миру, включая Италию, Париж, Лондон и Токио. Он танцевал в качестве гостя в Лондонском фестивальном балете, балете Большого театра, Национальном балете Кубы и Юниверсал балете в Сеуле. Он стал постоянным приглашенным артистом Вашингтонского балета в 1989 году. В 1991 году он был назначен заместителем художественного руководителя труппы. Он также был заместителем художественного руководителя и хореографом Нового Амстердамского балета Мартины ван Хамель. До того как он стал художественным руководителем ABT в 1992 году, его хореографические работы включали Groupo Zambaria (1984) и «Этюды Листа» (1991), оба из которых были поставлены для Нового Амстердамского балета Мартины ван Хамель. Он также поставил хореографию «Люси и граф» (1992) для Вашингтонского балета. Для Американского театра балета он поставил новые спектакли «Щелкунчик» (1993), «Дон Кихот» (1995, в сотрудничестве со Сьюзен Джонс), «Лебединое озеро» (2000), «Раймонда» (2004) в хореографии Анны-Мари Холмс и «Спящая красавица» в 2004 году с Гелси Киркландом и Майклом Черновым. В 2014 году поставил новую постановку « Раймонд Дивертисментс» с Ириной Колпаковой. [ 6 ]
Когда он возглавил ABT, ее долг составлял 5,7 миллиона долларов, и компания была на грани краха. [ 8 ] Новые версии «Щелкунчика» и «Дон Кихота», а также приезд Паломы Эрреры укрепили состояние компании. [ 9 ] и Анхель Корелла [ 10 ] чьи выступления оказались золотыми в прокате. Приняв новую стратегию привлечения приглашенных звезд, Маккензи собрал сильнейший список звезд балета мужского пола в мире, чтобы продолжить кассовый успех компании. К концу 90-х выступления Хулио Бокка , Хосе Мануэля Карено , Владимира Малахова , Кореллы, Итана Стифеля , Алессандры Ферри , Джули Кент , Эрреры и Ирины Дворовенко обеспечили постоянный взлет компании. [ 11 ] Хотя некоторые танцоры, такие как Джиллиан Мерфи , Дэвид Холлберг , Марсело Гомес и Херман Корнехо , получили повышение по служебной лестнице, более типичная схема подбора звезд имела печальный эффект, подавляя возможности для будущего поколения танцоров. [ 12 ]
После ухода на пенсию этой волны ведущих танцоров в конце нулевых Маккензи изменил курс политики компании по импорту признанных звезд, открыв Школу Жаклин Кеннеди Онассис для воспитания доморощенных талантов компании и назначив Алексея Ратманского постоянным артистом для хореографически формировать будущее ABT. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В последние годы, хотя труппа продолжает исполнять версии Маккензи «Дон Кихота» и «Лебединого озера», его «Щелкунчик» и «Спящая красавица» заменены реставрациями Ратманского. Продолжая поддерживать хореографические начинания Ратмански, Маккензи также инвестировал в заказ новых работ женщин-хореографов, особенно Джессики Лэнг. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Маккензи подчеркивает важность универсальности танцоров и открытости новым идеям и обучению. Он заявил, что крайне важно «выпустить вдумчивого, хорошо развитого танцора, но без стиля». Он также считает, что великих танцоров создают отдельные учителя, а не обязательно школы или программы обучения в целом. Маккензи подчеркивает важность того, чтобы танцоры воплощали в жизнь свой уникальный стиль. Он много использует музыку как танцор и хореограф. Маккензи обычно работает с танцорами над классическими балетами, но считает, что танцоры должны найти в своих интерпретациях то, что универсально правдиво. [ 1 ]
В марте 2021 года было объявлено, что Маккензи уйдет из Американского театра балета после сезона 2022 года. [ 20 ]
Награды
[ редактировать ]- Серебряная медаль Шестого Международного конкурса артистов балета в Варне, Болгария (1972).
- Почетная степень доктора искусств Колледжа Святого Михаила (1993).
- танцевального журнала Премия (1999) [ 21 ]
- Почетная степень доктора искусств Университета Адельфи (2019). [ 22 ]
- Появился в двух передачах, удостоенных премии «Эмми», «Единорог, Горгона и Мантикора» (1970) и Американском театре балета в «Корсаре» (1998). [ 6 ]
- Член правления Международного танцевального центра Каатсбаан в Тиволи, Нью-Йорк. [ 6 ]
СМИ
[ редактировать ]Маккензи руководил презентацией ABT « Анны-Мари Холмс » Корсара в 1995 году. [ 23 ] и десятилетие спустя в постановке « Лебединого озера» в 2005 году. [ 24 ] [ 25 ] Оба выступления транслировались на канале PBS .
Личная жизнь
[ редактировать ]Маккензи провел свое детство в большой семье и говорит, что эта динамика поддерживала его на протяжении всей танцевальной карьеры. [ 1 ] Маккензи женат на бывшей звезде балета Мартине ван Хамель . Они оба основали Международный танцевальный центр Kaatsbaan . [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Интервью с Кевином Маккензи» . Цифровые коллекции NYPL . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «VI Международный конкурс артистов балета – Варна 1972» . XXVIII Варненский МДЦ 2018 . 18 апреля 2018 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Перед сложной задачей изменения ABT: Танец: Кевин Маккензи, новый художественный руководитель ABT и бывший танцор, берет на себя управление финансово ослабленной труппой. Однако он уверен, что компания «справится». " . Лос-Анджелес Таймс . 30 ноября 1992 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Гибкий классицист Джоффри» . Вашингтон Пост . 1 августа 1978 г. ISSN 0190-8286 . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Кевин Маккензи назначен директором театра балета» . Нью-Йорк Таймс . 11 февраля 1980 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кевин Маккензи» . Американский театр балета . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «Маккензи назначен директором Американского театра балета» . УПИ . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Киссельгофф, Анна (2 мая 1993 г.). «ТАНЕЦ; Для Кевина Маккензи — тяжелая битва» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Киссельгофф, Анна (22 декабря 1994 г.). «ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ОБЗОР; Приглашенные артисты: «Щелкунчик» Традиция» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Кэй, Элизабет (21 мая 1995 г.). «ТАНЕЦ: ВВЕРХ: Ангел Корелла; молодая ракета, взлетающая к звездам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Кисельгофф, Анна (14 мая 1999 г.). «БЛОКНОТ КРИТИКА. Они заставляют людей ахать» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Акочелла, Джоан (18 июня 2012 г.). «Пригласите балерин» . ISSN 0028-792X . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Маколей, Аластер (12 сентября 2008 г.). «Алексей Ратманский принесет с собой надежду, когда присоединится к Американскому театру балета» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Джон Роквелл (21 мая 2006 г.). «Кевин Маккензи поддерживает американский балетный театр в состоянии постоянного обновления» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Паула Рутли (7 ноября 2012 г.). «Кевин Маккензи, Билли Эллиот из Берлингтона, приходит домой, чтобы поклониться» . Семь дней . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Харсс, Марина (17 мая 2019 г.). « Больше, чем красивые танцы»: союз Алексея Ратманского с театром балета» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Джессика Лэнг» . Американский театр балета . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Курлас, Гия (9 мая 2018 г.). «Театр балета объявляет инициативу женщины-хореографа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Купер, Майкл (27 июня 2019 г.). «Женщины-хореографы займут центральное место в осеннем сезоне театра балета» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Сулкас, Рослин (25 марта 2021 г.). «Лидер Американского театра балета уйдет в отставку после 30 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Лауреаты премии танцевального журнала» . Танцевальный журнал . 1 июня 2018 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Начало церемонии Adelphi 2019 в воскресенье, 19 мая: запланировано вручение почетных степеней опытному танцору и защитнику аутизма» . news.adelphi.edu . 13 мая 2019 г. Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Sun-Sentinel, ГИЛЬЕРМО ПЕРЕС (20 декабря 1999 г.). «ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛЕТА «КОРСАР» на канале PBS: ЧУВСТВЕННОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ» . Солнце-Страж . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Мэттисон, Бен (20 июня 2005 г.). «PBS транслирует американский балетный театр «Лебединое озеро»» . Афиша . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Это «Лебединое озеро» вызывает восхищение — The Boston Globe» . archive.boston.com . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Мартина ван Хамель: Как я преподаю балет» . Учитель танцев . 27 февраля 2017 г. Проверено 24 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография в Американском театре балета в Wayback Machine (архивировано 3 марта 2016 г.)